Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.01.2021 N 52-п
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Красноярского края
1. Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края (далее - Порядок), в соответствии с частью 5 статьи 6, частью 5 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон) определяет:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края (далее - социальный заказ, государственные услуги в социальной сфере);
органы исполнительной власти Красноярского края, уполномоченные на формирование социального заказа;
право органа исполнительной власти Красноярского края, утверждающего государственный социальный заказ и обеспечивающего предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным социальным заказом (далее соответственно - уполномоченный орган, потребитель услуг), передать полномочия по отбору исполнителей услуг и заключению соглашений в целях исполнения социального заказа или полномочие по заключению соглашений в целях исполнения социального заказа органам власти, уполномоченным на формирование социального заказа;
правила взаимодействия уполномоченного органа и органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на формирование социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона;
правила внесения изменений в социальный заказ;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере;
форму отчета об исполнении социального заказа и сроки формирования указанного отчета.
Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Органами, уполномоченными на формирование социального заказа, являются органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевого государственного бюджетного или автономного учреждения, оказывающего государственные услуги в социальной сфере, включенные в социальный заказ, а также главные распорядители средств бюджета Красноярского края в ведении которых находятся краевые государственные казенные учреждения, оказывающие государственные услуги в социальной сфере, включенные в социальный заказ (далее соответственно - орган, уполномоченный на формирование социального заказа).
3. Социальный заказ формируется уполномоченным органом в соответствии с Порядком по направлениям деятельности, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона, а также органами власти, уполномоченными на формирование социальных заказов, указанными в пункте 2 Порядка.
4. Орган, уполномоченный на формирование социального заказа, участвует в формировании социального заказа путем предоставления в соответствии с пунктом 6 Порядка уполномоченному органу сведений об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере, оказываемых на основании государственного задания, формируемого краевым государственным учреждениям.
5. Социальный заказ формируется с использованием государственной информационной системы Красноярского края "Автоматизированная система управления процессом планирования бюджета Красноярского края" уполномоченным органом или уполномоченным органом и органом, уполномоченным на формирование социального заказа, в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов исполнительной власти Красноярского края.
6. Сведения об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включаются в социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, предоставляемых главными распорядителями средств краевого бюджета, являющимися уполномоченными органами или органами уполномоченными на формирование социального заказа, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 164-п "О порядке составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
7. Социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
8. Социальный заказ формируется по форме согласно приложению N 1 к Порядку в процессе формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, и включает следующие разделы:
1) общие сведения о социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере, который содержит сведения о показателях, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода;
2) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги), который содержит сведения о показателях, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги);
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственных услуг в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), который содержит сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственных услуг в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), а также предельные допустимые возможные отклонения от показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу).
Разделы социального заказа, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, включают в себя, в том числе следующие сведения:
наименование государственной услуги в социальной сфере с указанием в наименовании соответствующего раздела укрупненной государственной услуги;
уникальный номер реестровой записи;
условия (формы) оказания государственной услуги в социальной сфере;
категории потребителей государственных услуг в социальной сфере;
уполномоченный орган/орган, уполномоченный на формирование социального заказа;
предельные допустимые возможные отклонения от показателей, характеризующих объем, качество оказания государственной услуги в социальной сфере;
срок оказания государственной услуги в социальной сфере;
год определения исполнителей услуг;
публично-правовое образование, на территории которого предоставляется услуга;
единица измерения показателя, характеризующего объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
показатель объема оказания государственной услуги в социальной сфере, включающий сведения по способам определения исполнителей услуг, предусмотренных Федеральным законом.
9. Показатели объема оказания государственной услуги в социальной сфере определяются на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
уровня удовлетворенности существующим объемом оказания услуг в социальной сфере, а также отчета об исполнении социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с пунктом 17 Порядка, в отчетном финансовом году.
10. Предельные допустимые возможные отклонения от показателей, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере, если федеральными законами, законами Красноярского края не установлен запрет на установление указанных отклонений, и показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных при формировании социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере (далее - предельные допустимые отклонения) определяются при формировании социального заказа при принятии в соответствии с пунктом 2 Общих требований к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 1728 (далее - Общие требования), уполномоченным органом решения об определении предельных допустимых отклонений, в процентах или абсолютных величинах от значений показателей, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги, установленных социальным заказом, с учетом положений постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", постановления Правительства Красноярского края от 20.03.2017 N 145-п "Об утверждении Методики оценки выполнения краевыми государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
11. Значения предельных допустимых отклонений в отношении государственных услуг в социальной сфере могут быть изменены только при формировании социального заказа на очередной финансовый год.
12. Социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период правовым актом уполномоченного органа, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
13. Внесение изменений в утвержденный социальный заказ осуществляется в случае:
изменения значения показателей объема оказания государственной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
изменения сведений, включенных в форму социального заказа, приведенную в приложении N 1 к Порядку.
В случае внесения изменений в утвержденный социальный заказ формируется новый социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с Порядком.
14. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 9 Федерального закона, в целях заключения соглашений, предусмотренных частью 7 статьи 6 Федерального закона, уполномоченный орган передает полномочие по заключению таких соглашений с исполнителями услуг органам власти, уполномоченным на формирование социальных заказов.
15. Сведения о социальном заказе включаются в реестр социальных заказов, который размещается на официальном портале Красноярского края krskstate.ru в информационно-коммуникационной сети Интернет.
16. Уполномоченный орган формирует отчет об исполнении социального заказа по форме согласно приложению N 2 к Порядку по итогам исполнения социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг и органами власти, уполномоченными на формирование социальных заказов, соответственно отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания краевых государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы власти, уполномоченные на формирование социальных заказов, либо которые находятся в ведении указанных органов.
17. Отчет об исполнении социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на официальном портале Красноярского края krskstate.ru в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности) не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
18. Отчет об исполнении социального заказа формируется на основании отчетов исполнителей услуг об исполнении соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей услуг, и отчетов о выполнении государственного задания.
Органы, уполномоченные на формирование социального заказа, представляют уполномоченному органу сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере, включенному в отчет о выполнении государственного задания с целью формирования отчета об исполнении социального заказа.
19. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере краевыми государственными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с социальным заказом, определяются пунктом 32 Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п.
В случаях, предусмотренных пунктом 23 Порядка, внеплановая проверка оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания краевым государственным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган, утвердивший социальный заказ, не осуществляет функции и полномочия учредителя, может быть инициирована этим уполномоченным органом.
20. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися краевыми государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
Предусмотренный настоящим Порядком контроль за соблюдением положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае, осуществляется в соответствии с порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (положением об указанном виде контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Красноярского края.
21. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися краевыми государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
22. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемый в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
23. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
24. Проверки подразделяются:
1) на камеральные проверки, под которыми понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) на выездные проверки, под которыми понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.
25. Срок проведения проверки определяется приказом (распоряжением) уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
26. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируются проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
27. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
28. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
29. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися краевыми государственными учреждениями, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
30. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
31. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
32. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.