Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 8 декабря 2020 г. N 33
Положение
об организации и порядке проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам в области градостроительной деятельности Чебаркульского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ".
2. Целью проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам в области градостроительной деятельности Чебаркульского городского округа (далее - публичные слушания или общественные обсуждения) является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей объектов недвижимости.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам в области градостроительной деятельности - форма реализации прав жителей Чебаркульского городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам в области градостроительной деятельности Чебаркульского городского округа путем их общественного обсуждения или публичного обсуждения;
2) организация общественных обсуждений или публичных слушаний - деятельность, направленная на обеспечение всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях путем оповещения о времени и месте проведения обсуждений или слушаний, ознакомления с вопросом общественных обсуждений или публичных слушаний, предоставления возможности представить свои замечания и предложения, касающиеся вопросов в области градостроительной деятельности Чебаркульского городского округа, обнародования результатов общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) участники общественных обсуждений или публичных слушаний - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чебаркульского городского округа, правообладатели объектов недвижимости, расположенных на территории Чебаркульского городского округа, иные заинтересованные лица;
4) собрание участников публичных слушаний - коллективное обсуждение вопроса, выносимого на публичные слушания;
5) протокол общественных обсуждений или публичных слушаний - документ, составленный в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний и содержащий предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний - итоговый документ, содержащий информацию о возможности утверждения, с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, вопросов в области градостроительной деятельности Чебаркульского городского округа.
4. Перечень вопросов в области градостроительной деятельности Чебаркульского городского округа, подлежащих обязательному обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, включает:
1) проекты генерального плана Чебаркульского городского округа, в том числе проекты внесения изменений в генеральный план Чебаркульского городского округа;
2) проекты правил землепользования и застройки Чебаркульского городского округа, в том числе проекты внесения изменений в правила землепользования и застройки Чебаркульского городского округа;
3) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Чебаркульского городского округа;
4) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Чебаркульского городского округа;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий Чебаркульского городского округа.
5. Процедура проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
5.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации Чебаркульского городского округа www.chebarcul.ru (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний, опубликование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка протокола публичных слушаний;
6) подготовка заключения о результатах публичных слушаний;
7) опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. Общественные обсуждения или публичные слушания готовятся и проводятся Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки (далее Комиссия), созданной в соответствии с постановлением администрации Чебаркульского городского округа.
Состав и порядок работы Комиссии утверждается правовым актом администрации Чебаркульского городского округа.
Не позднее трех дней до заседания Комиссии материалы по рассматриваемым вопросам направляются членам комиссии.
7. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана Чебаркульского городского округа, по внесению изменений в Генеральный план Чебаркульского городского округа, по проекту Правил землепользования и застройки Чебаркульского городского округа, по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Чебаркульского городского округа, по проектам планировки территории и проектам межевания территории Чебаркульского городского округа, по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории Чебаркульского городского округа, по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенного на территории Чебаркульского городского округа, по проектам Правил благоустройства территории Чебаркульского городского округа и по внесению изменений в Правила благоустройства территории Чебаркульского городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
II. Полномочия комиссии
8. Комиссия при подготовке и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение (при необходимости);
2) проводит обобщение и анализ предложений и замечаний по вопросу общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) регистрирует участников общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) представивших предложения и замечания по вопросу общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) утверждает повестку собрания участников публичных слушаний;
5) определяет докладчиков;
6) устанавливает порядок выступлений на собрании участников публичных слушаний;
7) назначает председательствующего на собрании участников публичных слушаний и секретаря публичных слушаний из числа членов Комиссии для ведения собрания участников публичных слушаний и составления протокола, в который включаются все поступившие от участников публичных слушаний предложения и замечания;
8) осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
III. Полномочия органа местного самоуправления по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний
9. Структурное Подразделение администрации в области градостроительной деятельности (далее - структурное подразделение):
1) передает Главе Чебаркульского городского округа проект вопроса в области градостроительной деятельности, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) осуществляет контроль над деятельностью Комиссии;
3) осуществляет публикацию муниципального правового акта о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента его принятия;
4) организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов по вопросу общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) осуществляет публикацию заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
10. При получении от структурного подразделения проекта документа в области градостроительной деятельности, прошедшего проверку в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Глава Чебаркульского городского округа принимает муниципальный правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу рассмотрения соответствующего проекта в пятидневный срок со дня его получения.
11. Муниципальный правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию (обнародованию), в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа и размещается на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Муниципальный правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний должен содержать:
1) тему и вопрос общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) указание времени и места проведения собрания участников публичных слушаний;
3) указание места проведения выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, подлежащих рассмотрению и обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, с которыми участники общественных обсуждений или публичных слушаний могут ознакомиться заблаговременно;
4) порядок приема предложений и замечаний по вопросу общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) контактную информацию Комиссии и структурного подразделения;
6) проект документа, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях - в случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
С момента опубликования правового акта о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
IV. Порядок проведения собрания участников публичных слушаний
13. Председательствующий на собрании участников публичных слушаний:
1) открывает собрание участников публичных слушаний и объявляет тему, перечень вопросов, рассматриваемых на публичных слушаниях, представляет докладчиков проекта, подлежащего рассмотрению в ходе публичных слушаний;
2) определяет последовательность и порядок проведения собрания участников публичных слушаний;
3) руководит собранием участников публичных слушаний, обеспечивает рассмотрение предложений и замечаний участников публичных слушаний, озвучивает поступившие в письменном виде предложения и замечания, касающиеся вопроса публичных слушаний;
4) принимает меры по обеспечению на собрании участников публичных слушаниях надлежащего порядка;
5) объявляет об окончании собрания участников публичных слушаний.
14. Присутствующим на собрании публичных слушаний участникам публичных слушаний выдается регистрационный лист, в котором они указывают свою фамилию, имя, отчество и место проживания, после чего регистрационный лист участники публичных слушаний передают секретарю публичных слушаний.
15. Время выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим на собрании участников публичных слушаний и устанавливается в зависимости от количества участников публичных слушаний.
16. В ходе собрания участников публичных слушаний может осуществляться фотосъемка и (или) аудиозапись, видеозапись.
17. Лицо, осуществляющее фотосъемку и (или) аудиозапись, видеозапись, обязано известить председательствующего и других участников публичных слушаний о ведении фотосъемки и (или) аудиозаписи, видеозаписи.
18. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный председательствующим порядок проведения собрания участников публичных слушаний.
19. По окончании выступления участника публичных слушаний другим участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать вопросы выступившему участнику публичных слушаний.
V. Права участников общественных обсуждений или публичных слушаний
20. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе:
1) предоставить в письменном виде в Комиссию свои предложения и замечания по вопросу, который подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) снять свои предложения и замечания и (или) присоединиться к предложениям и замечаниям, выдвинутыми другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении проекта, который подлежит обсуждению на публичных слушаниях, задавать вопросы докладчикам на собрании публичных слушаний;
4) в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний письменно (при общественных обсуждений) и (или) устно вносить предложения и замечания, касающиеся вопроса общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) знакомиться с протоколом общественных обсуждений или публичных слушаний, представлять свои замечания;
6) осуществлять иные права, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7) оспорить документы в области градостроительной деятельности в судебном порядке, если в результате их утверждения нарушаются или могут быть нарушены их права и законные интересы.
VI. Протокол и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
21. В ходе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний ведется протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в письменной форме (далее - протокол).
22. В протоколе фиксируются следующие данные:
1) год, месяц, число, место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, вопрос, подлежащий обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) время начала и окончания общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, краткое изложение доклада разработчика проекта (при публичных слушаниях), рассматриваемого на публичных слушаниях;
4) дата составления протокола.
23. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний ведет секретарь общественных обсуждений или публичных слушаний. Он обязан полно и достоверно излагать в протоколе все предложения и замечания, поступившие в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний от участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
24. Предложения и замечания, поступившие в письменном или устном виде в ходе проведения собрания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, заносятся в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний. С момента объявления председательствующим об окончании общественных обсуждений или публичных слушаний предложения и замечания по вопросу общественных обсуждений или публичных слушаний не принимаются и в протокол не вносятся.
25. Решение участника общественных обсуждений или публичных слушаний изменить свои предложения и замечания в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний отражается в протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний.
26. Протокол подписывается председательствующим и секретарем общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее трех рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
27. Комиссия на основании протокола о общественных обсуждений или проведении публичных слушаний в течение пяти рабочих дней с момента завершения проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
28.Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию (обнародованию), в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа и размещаются на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать сведения в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению. С момента официального опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний публичные слушания считаются завершенными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.