Прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2005 год
1. Общие положения
Прогноз Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2005 год разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принципиальной схемой порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2007 года и проекта федерального бюджета на 2005 год (поручение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2004 года N МФ-П13-2454), а также с учетом реализации основных положений и задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году".
Прогноз основных показателей Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2005 год составлен на основе основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2007 года, а также с учетом основных показателей перспективного финансового плана на 2005-2007 гг. и отражает источники формирования финансовых ресурсов и их распределение на обеспечение выполнения государственных функций и социально-экономических задач.
2. Прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2005 год
Доходная часть Сводного финансового баланса на 2005 год прогнозируется в объеме 8807,1 млрд. рублей (47,0% ВВП).
Расходная часть Сводного финансового баланса составит 8528,9 млрд. рублей (45,5% к ВВП).
Профицит финансовых ресурсов определен в сумме 278,1 млрд. рублей (1,5% к ВВП).
Прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2005 год
млрд. рублей
2005 г. Прогноз |
|
Доходы | |
Прибыль | 2310,0 |
% ВВП | 12,3 |
Амортизация | 896,0 |
% ВВП | 4,8 |
Налоговые доходы | 3308,8 |
% ВВП | 17,7 |
в т.ч.: | |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
956,5 |
% ВВП | 5,1 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
413,7 |
% ВВП | 2,2 |
Налог на совокупный доход | 74,8 |
% ВВП | 0,4 |
Налоги на имущество | 329,7 |
% ВВП | 1,8 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
516,8 |
% ВВП | 2,8 |
Налоги и взносы на социальные нужды | 266,5 |
% ВВП | 1,4 |
Неналоговые доходы | 1267,9 |
% ВВП | 6,8 |
в т.ч.: | |
Доходы от внешнеэкономической деятельности | 919,1 |
% ВВП | 4,9 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
189,6 |
% ВВП | 1,0 |
Прочие неналоговые доходы | 159,2 |
% ВВП | 0,9 |
Средства государственных внебюджетных фондов | 1024,4 |
% ВВП | 5,5 |
Итого доходов | 8807,1 |
% ВВП | 47,0 |
Расходы | |
Средства, остающиеся в распоряжении организаций | 2304,4 |
% ВВП | 12,3 |
Общегосударственные вопросы | 880,6 |
% ВВП | 4,7 |
Национальная оборона | 529,1 |
% ВВП | 2,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 491,0 |
% ВВП | 2,6 |
Национальная экономика | 504,4 |
% ВВП | 2,7 |
Образование | 762,1 |
% ВВП | 4,1 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 118,1 |
% ВВП | 0,6 |
Здравоохранение и спорт | 442,4 |
% ВВП | 2,4 |
Социальная политика | 527,8 |
% ВВП | 2,8 |
Прочие расходы | 371,8 |
% ВВП | 2,0 |
Расходы государственных внебюджетных фондов | 1597,4 |
% ВВП | 8,5 |
Всего расходов | 8528,9 |
% ВВП | 45,5 |
Превышение доходов над расходами | 278,1 |
% ВВП | 1,5 |
Справочно: ВВП | 18720 |
Доходы
Прибыль
Прогноз прибыли на 2005 год разработан исходя из основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации.
В расчетах прибыли учтены изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2005 года; увеличения базовой ставки налога на добычу нефти с 347 до 419 рублей за 1 тонну и изменение формулы расчета средней ставки налога, увеличение ставки налога на добычу газа горючего природного со 107 до 135 рублей за 1000 куб. метров, увеличение размеров вывозной таможенной пошлины на нефть при цене свыше 20 долларов за баррель, отмену взимания НДС при поставке на экспорт в государства - участники СНГ нефти и природного газа, а также снижение максимальной ставки единого социального налога с 35,6% до 26 процентов.
С учетом изменений в налоговом законодательстве объем прибыли в 2005 году прогнозируется в размере 2310,0 млрд. руб. (12,3% ВВП). При этом доля прибыли в ВВП по сравнению 2004 годом увеличилась на 0,3 процентных пункта.
Амортизация
Величина амортизации по прогнозу на 2005 год составит 896,0 млрд. рублей (4,8% ВВП), в том числе по основным производственным средствам - 890,0 млрд. рублей и по нематериальным активам - 6,0 млрд. рублей, против 832,0 млрд. рублей по оценке на 2004 год.
Среднегодовая стоимость нематериальных активов с учетом среднегодового роста их стоимости в размере 9-10% прогнозируется в 2005 году в объемах 49,0 млрд. рублей.
Налоговые доходы
К налоговым доходам Сводного финансового баланса отнесены поступления налогов, образующих налоговую систему Российской Федерации, за исключением налога на прибыль.
Прогноз налоговых доходов на 2005 год учитывает изменения в налоговом законодательстве, предусмотренные с 1 января 2005 года.
Налоговые доходы Сводного финансового баланса прогнозируются в сумме 3308,8 млрд. рублей (17,7% к ВВП).
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Их доля поступлений в налоговых доходах составит в 2005 году 28,9%, или 956,5 млрд. рублей (5,1% ВВП).
Поступления налогов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, прогнозируются в сумме 413,7 млрд. рублей (2,2% ВВП).
Поступления налогов на совокупный доход прогнозируются в 2005 году в сумме 74,8 млрд. рублей (0,4% ВВП).
Налоги на имущество предусмотрены в сумме 329,7 млрд. рублей (1,8% ВВП).
Поступления налогов сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами прогнозируются в сумме 516,8 млрд. рублей (2,8% ВВП).
В расчете налогов и взносов на социальные нужды учтено снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога с 35,6% до 26 процентов. Прогнозируемая сумма налогов и взносов на социальные нужды составит 266,5 млрд. рублей (1,4% ВВП). Указанные средства зачисляются в федеральный бюджет и передаются Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.
Поступления по прочим налогам составят около 22,7% налоговых доходов Сводного финансового баланса.
Неналоговые доходы
Поступления неналоговых доходов предусматриваются в сумме 1267,9 млрд. рублей (6,8% ВВП). Неналоговые доходы включают в себя доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы и прочие неналоговые доходы.
Поступления доходов от внешнеэкономической деятельности предусматриваются в сумме 919,1 млрд. рублей (4,9% ВВП), в том числе доходы от импортных операций - 221,0 млрд. рублей, экспортных - 633,5 млрд. рублей. Прогноз доходов, взимаемых в сфере внешнеэкономической деятельности, учитывает прогнозируемые объемы экспорта и импорта на 2005 год и динамику мировых цен на нефть и газ.
Средства государственных внебюджетных фондов
Доходы государственных внебюджетных фондов (без учета трансфертов из бюджетов других уровней) в 2005 году предусматриваются в сумме 1024,4 млрд. рублей (5,5% ВВП) и состоят из поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Расходы
Средства, остающиеся в распоряжении организаций
Средства, остающиеся в распоряжении организаций в 2005 году составят 2304,4 млрд. рублей (12,3% ВВП) и сформированы за счет остающихся в их распоряжении амортизации и прибыли после уплаты налога на прибыль.
Сумма налога на прибыль рассчитана в условиях действия главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Расходы на общегосударственные вопросы
Расходы на общегосударственные вопросы прогнозируются в сумме 880,6 млрд. рублей (4,7% ВВП).
В новой структуре бюджетной классификации в состав раздела общегосударственные вопросы вошли расходы на руководство и управление исполнительными и законодательными органами власти, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этой сфере, судебной системы, обеспечение проведения выборов и референдумов, руководство вопросами международных отношений и связанных с ними услугами, международная и экономическая помощь, фундаментальные исследования, обслуживание государственного долга, государственный материальный резерв, резервные фонды и другие общегосударственные расходы.
Расходы на национальную оборону
Расходы на национальную оборону, финансируемые из федерального бюджета, прогнозируются в сумме 529,1 млрд. рублей (2,8% ВВП).
Средства по указанному разделу будут направлены на решение задач по обеспечению и укреплению обороноспособности страны, реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на мобилизационную подготовку, утилизацию накопленных вооружений, военной техники, химического оружия.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность
Ассигнования по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность прогнозируются и сумме 491,0 млрд. рублей (2,6% ВВП) и предусматриваются на содержание и оснащение органов правоохранительного блока, органов безопасности и обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций, их реформирование, решение ими специальных задач.
Расходы на национальную экономику
В 2005 году расходы на национальную экономику прогнозируются в сумме 504,4 млрд. рублей (2,7% ВВП) и включают в себя обязательства государства в связи с закрытием особо убыточных организаций угольной промышленности, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам организациями топливно-энергетического комплекса на заготовку топлива, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водные ресурсы, лесное хозяйство, транспорт, связь и информатика, а также исследование и использование космического пространства.
Расходы на образование
Расходы на образование прогнозируются в размере 762,1 млрд. рублей (4,1% ВВП).
Расходы на культуру, кинематографию, средства массовой информации
Ассигнования по разделу культура, кинематография, средства массовой информации спрогнозированы в сумме 118,1 млрд. рублей (0,6% ВВП) и будут направлены на предоставление услуг в сфере культуры, на контроль за объектами, относящимися к культуре и регулирование их деятельности, управление объектами, предназначенных для культурных целей, предоставление грантов и субсидий для поддержки отдельных работников искусств и организациям, производство радио и телевизионных программ и их выпуск в эфир, приобретение материалов для издания газет, журналов и книг, а также контроль за услугами в области радио и телевизионного вещания и издательского дела и их регулирования, управление этими услугами или оказание им содействия.
Расходы на здравоохранение и спорт
Средства по разделу здравоохранение и спорт предусматриваются в сумме 442,4 млрд. рублей (2,4% ВВП) и включают в себя дополнительные ассигнования на прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта.
Расходы на социальную политику
Расходы на социальную политику прогнозируются в сумме 527,8 млрд. рублей (2,8% ВВП) и включают расходы на пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также ассигнования, направляемые на выплату пособий по безработице и финансирование расходов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и ряд других расходов.
Прочие расходы
Прогнозируются в сумме 371,8 млрд. рублей (2,0% ВВП) и включают, в том числе расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и окружающую среду.
Расходы государственных внебюджетных фондов
Расходы государственных внебюджетных фондов прогнозируются в сумме 1597,4 млрд. рублей (8,5% ВВП) и направлены на оказание социальной поддержки граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.