Проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год
I. Цели и задачи Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год
Федеральная адресная инвестиционная программа, выступая одним из основных инструментов осуществления государственной инвестиционной политики в рамках системы бюджетного планирования отражает цели и приоритетные направления социально-экономического развития страны, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Последовательной реализации задач по достижению устойчиво высоких темпов экономического роста, повышению конкурентоспособности национальной экономики, диверсификации ее структуры, обеспечению ускоренного инновационного развития, призваны способствовать эффективное использование государственных капитальных вложений, включая рациональное расходование бюджетных ассигнований и концентрация государственных капитальных вложений на приоритетных направлениях государственного инвестирования.
Особенностью Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) на 2005 год является ее формирование в условиях реформирования бюджетного процесса, создания новой модели бюджетного планирования, предусматривающей переход от управления бюджетными ресурсами (затратами) к бюджетированию, ориентированному на конкретный результат. Новая идеология разработки бюджета нацелена на максимально эффективное управление государственными финансами, обеспечение преемственности, непрерывности и Прозрачности формирования бюджетных расходов.
В контексте намечаемого перехода к "управлению результатами" Федеральная адресная инвестиционная программа в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах сформирована на основе:
развития и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между выделяемыми главным распорядителям бюджетными ресурсами и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами и целями государственной политики;
планирования лимитов и структуры бюджетных ассигнований на основе среднесрочного финансового плана;
разделения бюджетных расходов на "действующие" обязательства, вытекающие из ранее принятых законодательных и других нормативных актов, заключенных договоров, действующих программ, и "принимаемые" в ходе формирования бюджета на очередной финансовый год обязательства;
повышения ответственности администраторов бюджетных средств, переориентации их деятельности с "освоения" выделенных им ассигнований на достижение конечных, общественно значимых и измеримых результатов.
Федеральная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с новыми подходами к бюджетным расходам на основе следующих принципов:
распределение государственных капитальных вложений на основе критериев и четкого порядка формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд в соответствии с приоритетами государственного инвестирования по конкретным администраторам бюджетных средств;
ориентация государственных капитальных вложений на конечный результат использования бюджетных средств - ввод мощностей и объектов;
проведение мониторинга хода строительства строек и объектов для оценки результативности и эффективности использования бюджетных инвестиций и деятельности администраторов бюджетных средств;
отражение в титульных списках строек государственных капитальных вложений по годам строительства (с целью перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию);
планирование инвестиционных обязательств федерального бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования инвестирования на среднесрочную перспективу;
разграничение полномочий между уровнями власти в Российской Федерации, установленным федеральными законами "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включение в ФАИП объектов, строительство и модернизация которых имеет федеральное значение и входит в функции федерального правительства;
ориентация инвестиционных расходов бюджета на достижение конечных результатов. Обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета;
гарантированное выполнение в полном объеме "действующих" обязательств, то есть приоритетное включение в ФАИП переходящих объектов, которые финансировались из средств федерального бюджета в предшествующие годы. Обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки;
открытость, "прозрачность" и адресность принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов;
введение ответственности главных распорядителей бюджетных средств, государственных заказчиков и получателей бюджетных средств за достижение поставленных целей;
нормативно-правовое закрепление основных процедур формирования и реализации ФАИП.
Политика государственного инвестирования в 2005 году и последующие годы будет ориентирована на содействие диверсификации экономики, повышение ее конкурентоспособности на основе обеспечения инновационной направленности, роста эффективности производства и производительности труда.
В связи с этим и с учетом сохранения преемственности в направлениях использования государственных капитальных вложений, одобренных Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 26 июня 2003 г. N 23), приоритетными направлениями формирования ФАИП на 2005 и на период до 2007 г. являются:
модернизация и развитие стратегически важных для страны объектов производственной инфраструктуры (транспортной, трубопроводной, информационно-коммуникационной);
модернизация коммунальной инфраструктуры на основе современных энергосберегающих технологий для улучшения качества предоставляемых услуг, снижения издержек, стимулирования привлечения внебюджетных средств в реконструкцию коммунальной сферы;
инвестирование в объекты социальной инфраструктуры федерального значения, в том числе в науку, образование и здравоохранение, реконструкцию объектов культуры, имеющих мировое и общероссийское значение;
адресная поддержка стратегически значимых, с позиций повышения конкурентоспособности экономики, инвестиционных программ и проектов в секторах с высокой долей участия государства, прежде всего проектов оборонно-промышленного комплекса и модернизации Вооруженных сил Российской Федерации;
формирование и развитие технологической базы секторов "новой экономики", в первую очередь науки, что должно обеспечить формирование системы поддержки инновационной деятельности в России, инновационное наполнение экономического роста всех секторов экономики;
осуществление природоохранных мероприятий и создание условий безопасной жизнедеятельности;
инвестирование в инфраструктуру судебной системы в целях обеспечения условий ее полной самостоятельности и независимости.
Последовательная реализация приоритетов государственного инвестирования направлена на создание материальной основы повышения уровня жизни, образовательного, научно-технического, культурного уровня российских граждан, ускорения структурной перестройки экономики и повышения ее конкурентоспособности.
II. Структура и направления Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год
Федеральная адресная инвестиционная программа на 2005 год сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 2005 год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и перспективного финансового плана на период до 2007 года, Методическими материалами по формированию проектировок федерального бюджета на 2005 год.
Распределение государственных капитальных вложений по стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы осуществлено в соответствии с Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714, что обеспечивает прозрачность отбора проектов для включения их в Федеральную адресную инвестиционную программу, эффективность инвестиционных расходов государства.
Являясь частью капитальных расходов федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год, Федеральная адресная инвестиционная программа определяет годовые ассигнования на капитальные вложения по государственным заказчикам в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. Она сформирована исходя из объемов капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных целевых программ, а также на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов, на основании предложений, одобренных решениями Президента Российской Федерации, либо Правительства Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на государственные капитальные вложения 2005 года предусматриваются в сумме 183,93 млрд. рублей, из них 5,82 млрд. рублей на программу "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)".
Для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год выделяются государственные капитальные вложения в размере 178,11 млрд. рублей или 249,2% к уровню 2004 года в сопоставимых ценах. При этом 122,49 млрд. рублей или 68,8% от общего объема средств направляется на реализацию 38 федеральных целевых программ.
Структура и направления Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год отвечают основным принципам и приоритетным направлениям бюджетного инвестирования на 2005 год и на период до 2007 года, одобренным Правительством Российской Федерации.
В Федеральной адресной инвестиционной программе в 2005 году удалось сконцентрировать государственные капитальные вложения, часть из которых в 2004 году была рассредоточена по различным разделам федерального бюджета, на сумму порядка 70 млрд. рублей.
Так в 2005 году в Федеральную адресную инвестиционную программу включены:
государственные капитальные вложения в объеме 59,65 млрд. рублей, ранее финансировавшиеся по разделу 26 - Дорожное хозяйство (подпрограмма "Автомобильные дорога" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)");
государственные капитальные вложения в объеме 8,7 млрд. рублей, ранее финансировавшиеся по разделам 04 - Национальная оборона и 05 - Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства (программа "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 2002 - 2007 годы");
государственные капитальные вложения в объеме около 1,7 млрд. рублей по разделу 08 - Сельскохозяйственное производство (программа "Повышение плодородия почв России на 2002 - 2005 годы").
Кроме того, в Федеральной адресной инвестиционной программе на 2005 год намечено профинансировать государственные капитальные вложения на сумму 3,84 млрд. рублей по важнейшим федеральным целевым программам, разрабатываемым по поручениям Президента Российской Федерации: "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" "Антитеррор" (2005-2007 годы), "Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы", "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации на период 2004-2020 годы".
В 2005 году на реализацию инвестиционных проектов социального комплекса предусматривается 48,44 млрд. рублей, что составляет 27,2% средств, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой (в 2004 году - 64%).
Как и в предыдущие годы, значительная доля средств направляется на обеспечение жильем граждан Российской Федерации. На жилищное строительство предусматривается 26,5% от объема государственных капитальных вложений в социальный комплекс или 12,82 млрд. рублей, против 18,79 млрд. рублей в 2004 году. Указанное уменьшение объемов государственных капитальных вложений, выделяемых на жилищное строительство, связано с передачей затрат, являющихся адресными субсидиями, на прочие затраты предусмотренных подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты" в сумме 8,95 млрд. рублей и мероприятиями по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в сумме 1,0121 млрд. рублей.
Около 40 процентов средств, предусматриваемых на жилищное строительство, - 5,23 млрд. рублей намечено направить на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Важнейшей составной ее частью является подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда". Для ее реализации в 2005 году выделяются государственные капитальные вложения в объеме 1,28 млрд. рублей.
Другая, не менее неотложная проблема, - обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф. В 2005 году на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" выделяется 587 млн. рублей, что в 6 раз превышает в сопоставимых ценах уровень 2004 г.
По-прежнему актуален вопрос обеспечения жильем вынужденных переселенцев. Планируемые в 2005 году объемы государственных капитальных вложений на обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев составляют 250 млн. рублей.
На строительство жилья для молодых семей предусматриваются бюджетные средства в сумме 500 млн. рублей.
Учитывая социальную составляющую федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы, а также важность решения задачи обеспечения самостоятельности и независимости судебной системы, в 2005 году на обеспечение жильем судей и работников аппаратов судов выделяется 221 млн. рублей.
Не менее серьезной проблемой остается обеспечение жильем кадровых военнослужащих (включая Минобороны России). На ее решение предусмотрено 7,37 млрд. рублей, что составляет 57,5% от объема государственных капитальных вложений, предусматриваемых на жилищное строительство.
Выделяемые на жилищное строительство государственные капитальные вложения способствуют активизации привлечения для целей жилищного строительства средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предприятий и организаций. За счет всех источников финансирования в 2005 году ожидается, что ввод общей площади жилых домов составит около 38,5 млн.кв. метров.
Финансирование строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должно осуществляться за счет средств субъектов Российской Федерации, местных органов власти и других привлеченных источников. Однако, учитывая ограниченность средств в региональных и местных бюджетах, государство оказывает адресную поддержку модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На финансирование строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства в 2005 году направляется 1,83 млрд. рублей, в том числе на реализацию подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" - 1,15 млрд. рублей. Это будет способствовать привлечению и внебюджетных средств в коммунальную сферу.
На строительство метрополитена в 2005 году предусматриваются средства в размере 3,65 млрд. рублей, что позволит продолжить строительство линий метрополитена в 11 городах Российской Федерации и в городе Волгограде подземной части скоростного трамвая.
В 2005 году будет продолжено финансирование таких федеральных целевых программ, как: Федеральная программа развития образования - 1,82 млрд. рублей, "Дети России" на 2003-2006 годы - 1,28 млрд. рублей, "Культура России (2001-2005)" - 3,79 млрд. рублей. В целом объем государственных капитальных вложений по отраслям "Образование", "Здравоохранение", "Культура" составит 17,87 млрд. рублей, или 36,9% средств, предусмотренных на социальный комплекс в 2005 году.
Указанные средства в первую очередь будут направлены на реконструкцию и строительство особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации: реконструкцию комплекса зданий Государственного Академического Большого театра России, строительство 2-ой сцены Государственного Академического Мариинского театра в г. Санкт-Петербурге, реконструкцию Российской Государственной библиотеки, в том числе "Дома Пашкова", строительство фондохранилища Государственного Эрмитажа, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета. В целом на реконструкцию и строительство особо ценных объектов направляется около 4 млрд. рублей.
В рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год будут продолжены реконструкция и строительство крупнейших федеральных учреждений Министерства здравоохранения и социального развития и Российской академии медицинских наук (Московская медицинская академия им. Сеченова, Научно-исследовательский институт кардиологии в г. Санкт-Петербурге, Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения. Гематологический научный центр РАМН, Научный центр здоровья детей РАМН), что позволит в 2005 году ввести в эксплуатацию такие объекты как: Российский кардиологический научно-производственный комплекс, ожоговый центр Института хирургии им. А.В. Вишневского, Российский научный центр хирургии и др.
Одним из приоритетных направлений в 2005 году является повышение эффективности использования научных разработок, результатов фундаментальных и прикладных исследований в целях инициирования структурных преобразований в экономике на базе формирования и развития технологической базы секторов "новой экономики".
Федеральной адресной инвестиционной программой на 2005 год по отрасли "Наука" предусмотрены государственные капитальные вложения в размере 1,16 млрд. рублей, в том числе на федеральную целевую научно-техническую программу "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы - 209,1 млн. рублей, федеральную целевую программу "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" - 63,9 млн. рублей.
Существенная инвестиционная поддержка будет оказана Российской Академии наук и ее отделениям. На эти цели выделяются государственные капитальные вложения в объеме 855,1 млн. рублей, в том числе на такие объекты, подлежащие вводу в эксплуатацию в 2005 году, как: лабораторный экспериментальный корпус Института теплофизики и экстремальных состояний Объединенного института высоких температур (г. Москва), комплекс зданий Института электрофизики (г. Екатеринбург), наблюдательный пункт радиоинтерферометрического комплекса "КВАЗАР-ЦВО" (Республика Бурятия) и другие.
В 2005 году будет продолжено финансирование строительства и реконструкции объектов федеральных органов государственной власти. На эти цели направляются государственные капитальные вложения в объеме 8,75 млрд. рублей.
На развитие и поддержание производственных комплексов выделяется 85,41 млрд. рублей, что составляет 48% средств, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой на 2005 год против 10,6 млрд. рублей в 2004 году.
В соответствии с приоритетами государственного инвестирования средства направляются на модернизацию и развитие стратегически важных для страны объектов производственной инфраструктуры, реализацию инвестиционных проектов по внедрению современных технологий для производства конкурентоспособной продукции на предприятиях машиностроительного комплекса, а также на проведение работ по обеспечению безопасности, в том числе экологической, функционирования объектов энергетики, транспорта, водного и лесного хозяйств.
Средства, в основном, выделяются на реализацию таких федеральных целевых программ, как: "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - 69,3 млрд. рублей, "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года - 3,26 млрд. рублей, "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы - 0,67 млрд. рублей, "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" - 1,11 млрд. рублей. Будет продолжено финансирование проектов развития автомобильных дорог и внутренних водных путей, создания систем организации воздушного движения, модернизации и технического перевооружения научно-производственной и опытной базы, научно-исследовательских институтов в целях развития и использования научного и инновационного потенциала для производства конкурентоспособной продукции. Это позволяет оказать государственную поддержку строительства таких важных объектов: железнодорожная линия "Беркакит - Томмот - Якутск", первая очередь кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга, автомобильные дороги "Амур", "Пермь-Кудымкар-Сыктывкар", "Дон" (М-4) Москва-Новороссийск, "Урал" М-5 Москва-Челябинск, взлетно-посадочная полоса в аэропорту "Домодедово" г. Москва, аэропортов "Храброво" г. Калининград, "Большое Савино" г. Пермь, "Красноярск" г. Красноярск, железнодорожный паромный комплекс в бассейне N 4, г. Балтийск, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в морском торговом порту Усть-Луга, железнодорожная паромная переправа г. Махачкала, 2-й нитка шлюза Кочетовского гидроузла на р. Дон, Атомный ледокол "50 лет Победы", Калининградская ТЭЦ-2 мощностью 450 Мвт с целью обеспечения ее ввода в эксплуатацию в 2005 году для решения вопроса автономного энергоснабжения Калининградской области, ОАО "Российский институт радионавигации и времени" (г. Санкт-Петербург), что обеспечит техническое перевооружение и реконструкцию производства спутниковых навигационных приемоизмерителей, объекты инженерной защиты левого берега р. Амур в районе г. Хабаровска, объединенный канал от р. Самур у с. Куйсун до Самур-Дербентского канала в Магарамкентском районе Республики Дагестан, а также осуществить мероприятия по стабилизации русла пограничной реки Туманная в целях закрепления российско-корейской границы, газопроводы Средневилюйское газоконденсатное месторождение Мастах - Берге - Якутия (3-я нитка) и из Соболевского района до г. Петропавловск-Камчатский, на обустройство зон затопления водохранилищ Ирганайской ГЭС, Бурейской ГЭС, Богучанской ГЭС.
Учитывая необходимость решения первоочередных проблем социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области в образовании нового субъекта Российской Федерации, осуществления в 2003-2006 годах комплекса мер по газификации Коми-Пермяцкого автономного округа, определенных указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2003 г. N 1283, предусматривается финансирование строительства газопровода и ГРС к г. Кудымкар.
По непрограммной части раздела "Водное хозяйство и охрана окружающей среды" предусмотрена адресная поддержка на продолжение строительства защитных сооружений от наводнений в г. Санкт-Петербурге и реконструкции коренной части косы Тузла в Краснодарском крае.
Предусмотрена государственная поддержка строительства объектов медицинской промышленности, обеспечивающих бактериологическую безопасность страны, а также мероприятий по проведению лесовосстановительных и лесоохранных работ.
На развитие специального комплекса в 2005 году направляется 44,26 млрд. рублей или 24,8% средств, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой. Это обеспечит реализацию важнейших проектов и мероприятий оборонно-промышленного комплекса, техническое перевооружение и модернизацию высокотехнологичных и наукоемких производств в рамках федеральных целевых программ "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)", "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", Федеральная космическая программа России на 2001-2005 годы, "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)", "Мировой океан", "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы, "Антитеррор" (2005-2007 годы).
Будет продолжено финансирование специальных проектов федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы".
Таким образом, сформированная Федеральная адресная инвестиционная программа 2005 года направлена в целом на реализацию стратегических целей социально-экономической политики Правительства Российской Федерации.
Таблица 1
Государственные капитальные вложения, финансируемые из федерального бюджета на 2005 год
(млрд. рублей)
2004 год утвержденный бюджет |
2005 год (проект) |
||
в ценах 2004 года |
в ценах 2005 года |
||
Валовой внутренний продукт | 16130,00 | 18720,00 | |
Государственные капитальные вложения |
67,60 | 75,37 | 183,93 |
удельный вес государственных капитальных вложений в ВВП в % |
0,42 | 0,98 | |
из них: | |||
Федеральная целевая программа "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" |
3,50 | 3,90 | 5,82 |
Федеральная адресная инвестиционная программа |
64,09 | 71,46 | 178,11 |
удельный вес в ВВП в % | 0,40 | 0,95 | |
в том числе: | |||
социальный комплекс | 41,01 | 45,73 | 48,44 |
производственные комплексы | 10,64 | 11,86 | 85,41 |
специальный комплекс | 12,44 | 13,87 | 44,26 |
Примечание: государственные капитальные вложения 2004 года пересчитаны в цены 2005 года по индексу-дефлятору 1,115
Таблица 2
Государственные капитальные вложения, финансируемые из федерального бюджета на 2005 год (в отраслевом разрезе)
(млрд. рублей)
2005 год (проект) |
|
Государственные капитальные вложения - всего | 183,93 |
в том числе: | |
Федеральная целевая программа "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" |
5,82 |
Федеральная адресная инвестиционная программа | 178,11 |
в том числе: | |
социальный комплекс | 48,44 |
из них: | |
жилищное и коммунальное строительство | 14,66 |
культура, образование, здравоохранение | 17,87 |
центральные организации | 8,75 |
наука | 1,16 |
метростроение | 3,65 |
производственные комплексы | 85,41 |
специальный комплекс | 44,26 |
Таблица 3
Государственные капитальные вложения для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год
(млн. рублей)
Государст- венные капитальные вложения 2005 год (проект) |
|
Государственные капитальные вложения | 183935,83 |
Федеральная целевая программа "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" |
5820,00 |
Федеральная адресная инвестиционная программа | 178115,83 |
в том числе: | |
Федеральные целевые программы | 122495,85 |
в том числе: | |
Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" |
69325,49 |
подпрограмма "Железнодорожный транспорт" | 340,00 |
подпрограмма "Морской транспорт" | 3553,00 |
подпрограмма "Внутренние водные пути" | 1313,40 |
подпрограмма "Гражданская авиация" | 4422,75 |
подпрограмма "Безопасность дорожного движения" | 50,00 |
подпрограмма "Автомобильные дороги" | 59646,34 |
Федеральная целевая программа "Культура России (2001-2005 годы)" |
3785,72 |
подпрограмма "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" |
3377,66 |
подпрограмма "Кинематография России" | 171,80 |
подпрограмма "Архивы России" | 216,26 |
подпрограмма "Поддержка полиграфии и книгоиздания России (2002-2005 годы)" |
20,00 |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы | 6385,41 |
подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" |
1277,50 |
подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" |
587,00 |
подпрограмма "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур" |
13,00 |
подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации" |
250,00 |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | 500,00 |
мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
2607,00 |
подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" |
1150,91 |
Федеральная целевая программа "Мировой океан" | 100,60 |
подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики" | 48,20 |
подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" |
34,90 |
подпрограмма "Создание высокотехнологичных установок, машин и оборудования для морской добычи нефти, газа и освоения углеводородных месторождений на континентальном шельфе Арктики на 2003-2012 годы" |
17,50 |
Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" |
170,80 |
Президентская программа развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997-2006 годы |
123,00 |
Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" |
103,00 |
Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы |
1277,40 |
подпрограмма "Дети-инвалиды" | 377,50 |
подпрограмма "Дети-сироты" | 503,10 |
подпрограмма "Здоровый ребенок" | 396,80 |
Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001-2005 годы)" |
583,44 |
подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)" |
583,44 |
Федеральная программа развития образования | 1823,20 |
Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы |
1663,50 |
Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" |
1110,22 |
подпрограмма "Водные биологические ресурсы и аквакультура" | 158,30 |
подпрограмма "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования" |
33,10 |
подпрограмма "Водные ресурсы и водные объекты" | 871,96 |
подпрограмма "Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории" |
46,86 |
Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" |
774,40 |
подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" |
319,00 |
подпрограмма "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (АНТИ-ВИЧ/СПИД)" |
58,50 |
подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской - Федерации" |
314,60 |
подпрограмма "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф" |
40,00 |
подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | 42,30 |
Федеральная целевая программа "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы" |
1811,50 |
Федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" |
482,85 |
подпрограмма "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" |
303,45 |
подпрограмма "Преодоление последствий аварии на производственном объединении "Маяк" |
82,60 |
подпрограмма "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
96,80 |
Федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы) |
104,00 |
Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" |
64,66 |
Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)" |
214,80 |
подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга" |
100,00 |
подпрограмма "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы" |
94,80 |
подпрограмма "Возрождение исторического ядра г. Владимира" | 20,00 |
Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" |
122,75 |
из них: | |
подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" |
35,15 |
Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы |
674,00 |
из них: | |
подпрограмма "Создание авиационно-космических материалов и развитие специальной металлургии России с учетом восстановления производства стратегических материалов и малотоннажной химии" |
200,00 |
Федеральная целевая научно-техническая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы |
209,10 |
Федеральная целевая программа "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 годы" |
63,90 |
Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года |
3256,70 |
подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса" |
2768,00 |
подпрограмма "Безопасность и развитие атомной энергетики" | 392,00 |
подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления" | 96,70 |
Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)" |
1340,50 |
Федеральная целевая программа "Юг России" | 41,00 |
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" |
2137,90 |
Федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система" |
35,50 |
подпрограмма "Использование спутниковых навигационных систем для геодезического обеспечения территории России" |
35,50 |
Федеральная целевая программа "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)" |
2012,00 |
из них: | |
подпрограмма "Реформирование предприятий атомной промышленности (ядерно-оружейного комплекса) на 2002-2006 годы" |
1306,60 |
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" |
102,20 |
Федеральная космическая программа России на 2001-2005 годы | 1214,46 |
Федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" |
1452,72 |
Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" |
936,10 |
подпрограмма "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы" |
912,10 |
подпрограмма "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы" |
24,00 |
Федеральная целевая программа "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000-2006 годы |
64,55 |
подпрограмма "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение" |
64,55 |
Президентская программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" |
7824,20 |
Федеральная целевая программа "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы |
8711,48 |
Федеральная целевая программа "Антитеррор" (2005-2007 годы) | 717,70 |
Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов в взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы (проект) |
775,10 |
Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации на период 2004-2020 годы - проект |
900,00 |
Непрограммная часть | 55619,98 |
Социальный комплекс | 28917,13 |
Производственные комплексы | 7440,22 |
Специальный комплекс | 19262,63 |
Таблица N 4
Государственные капитальные вложения для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год (в адресном разрезе)
(млн. рублей)
Код СБП |
Код ГРБС |
Рз | Государственные капитальные вложения на 2005 год (проект) |
|
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации |
1 | 021 | 0400 | 100,0 |
Федеральное агентство по энергетике | 1 | 023 | 1164,5 | |
1 | 023 | 0400 | 682,6 | |
1 | 023 | 1100 | 481,9 | |
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
1 | 132 | 6266,56 | |
1 | 132 | 0400 | 710,0 | |
1 | 132 | 0800 | 108,5 | |
1 | 132 | 0900 | 10,0 | |
1 | 132 | 1100 | 5438,06 | |
Федеральное агентство по промышленности |
1 | 143 | 12508,66 | |
1 | 143 | 0100 | 22,10 | |
1 | 143 | 0200 | 10957,80 | |
1 | 143 | 0400 | 1510,76 | |
1 | 143 | 1100 | 18,00 | |
Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии |
1 | 172 | 0100 | 7,5 |
Министерство природных ресурсов Российской Федерации |
2 | 050 | 274,251 | |
2 | 050 | 0500 | 53,500 | |
2 | 050 | 0600 | 33,299 | |
2 | 050 | 1100 | 187,452 | |
Федеральное агентство водных ресурсов |
2 | 052 | 5413,22 | |
2 | 052 | 0400 | 1640,28 | |
2 | 052 | 1100 | 3772,94 | |
Федеральное агентство лесного хозяйства |
2 | 053 | 0400 | 171,567 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
3 | 055 | 0500 | 40,0 |
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию |
3 | 061 | 5099,583 | |
3 | 061 | 0100 | 8,00 | |
3 | 061 | 0400 | 200,00 | |
3 | 061 | 0500 | 10,00 | |
3 | 061 | 0900 | 1668,323 | |
3 | 061 | 1100 | 3213,26 | |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
3 | 141 | 0900 | 189,66 |
Федеральная служба по труду и занятости |
3 | 150 | 400 | 69,0 |
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму |
3 | 167 | 1337,752 | |
3 | 167 | 0900 | 483,642 | |
3 | 167 | 1100 | 854,11 | |
Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации |
3 | 387 | 0900 | 55,0 |
Российская академия медицинских наук |
3 | 423 | 1285,3 | |
3 | 423 | 0100 | 30,0 | |
3 | 423 | 0400 | 92,3 | |
3 | 423 | 0500 | 3,0 | |
3 | 423 | 0900 | 1160,0 | |
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации |
4 | 057 | ||
Федеральное агентство по культуре и кинематографии |
4 | 058 | 4066,255 | |
4 | 058 | 0800 | 3399,510 | |
4 | 058 | 1100 | 666,745 | |
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
4 | 135 | 503,75 | |
4 | 135 | 0800 | 496,75 | |
4 | 135 | 1100 | 7,00 | |
Федеральное архивное агентство | 4 | 155 | 216,26 | |
4 | 155 | 0800 | 208,26 | |
4 | 155 | 1100 | 8,00 | |
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) |
4 | 397 | 0800 | 25,0 |
Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации |
4 | 591 | 0800 | 100,0 |
Государственный Эрмитаж | 4 | 597 | 0800 | 150,0 |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
5 | 074 | 0700 | 20,111 |
Федеральное агентство по образованию |
5 | 073 | 3982,5 | |
5 | 073 | 0100 | 33,7 | |
5 | 073 | 0400 | 18,0 | |
5 | 073 | 0500 | 311,8 | |
5 | 073 | 0700 | 1810,2 | |
5 | 073 | 1100 | 1808,8 | |
Федеральное агентство по науке и инновациям |
5 | 144 | 128,9 | |
5 | 144 | 0100 | 113,9 | |
5 | 144 | 0400 | 12,0 | |
5 | 144 | 0500 | 3,0 | |
Российская академия сельскохозяйственных наук |
5 | 190 | 0400 | 230,0 |
Российская академия наук | 5 | 319 | 738,2 | |
5 | 319 | 0100 | 644,2 | |
5 | 319 | 0500 | 94,0 | |
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
5 | 386 | 361,9 | |
5 | 386 | 0100 | 38,9 | |
5 | 386 | 0700 | 323,0 | |
Сибирское отделение Российской академии наук |
5 | 401 | 167,78 | |
5 | 401 | 0100 | 106,78 | |
5 | 401 | 0200 | 35,50 | |
5 | 401 | 0500 | 25,50 | |
Уральское отделение Российской академии наук |
5 | 486 | 60,0 | |
5 | 486 | 0100 | 47,0 | |
5 | 486 | 0500 | 13,0 | |
Дальневосточное отделение Российской академии наук |
5 | 494 | 65,12 | |
5 | 494 | 0100 | 57,12 | |
5 | 494 | 0500 | 8,00 | |
Министерство транспорта Российской Федерации |
6 | 103 | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта |
6 | 107 | 0400 | 4422,75 |
Федеральное дорожное агентство | 6 | 108 | 60286,34 | |
6 | 108 | 0400 | 30696,34 | |
6 | 108 | 1100 | 29590,00 | |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
6 | 109 | 1740,0 | |
6 | 109 | 0400 | 340,0 | |
6 | 109 | 1100 | 1400,0 | |
Федеральное агентство морского и речного транспорта |
6 | 110 | 0400 | 4866,4 |
Федеральное агентство геодезии и картографии |
6 | 173 | 0400 | 35,5 |
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации |
7 | 070 | ||
Федеральное агентство связи | 7 | 084 | 140,0 | |
7 | 084 | 0400 | 83,8 | |
7 | 084 | 1100 | 56,2 | |
Федеральное агентство по информационным технологиям |
7 | 088 | 0400 | 1100,0 |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
8 | 082 | ||
Федеральное агентство по сельскому хозяйству |
8 | 085 | 4313,4 | |
8 | 085 | 0400 | 2194,0 | |
8 | 085 | 1100 | 2119,4 | |
Федеральное агентство по рыболовству |
8 | 080 | 0400 | 158,3 |
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации |
9 | 089 | 0300 | 25,0 |
Министерство финансов Российской Федерации |
10 | 092 | 2583,85 | |
10 | 092 | 0100 | 237,20 | |
10 | 092 | 0500 | 32,65 | |
10 | 092 | 0700 | 67,00 | |
10 | 092 | 1100 | 2247,00 | |
Федеральная служба страхового надзора |
10 | 093 | 0500 | 2,5 |
Федеральное казначейство (федеральная служба) |
10 | 100 | 1042,67 | |
10 | 100 | 0100 | 1000,00 | |
10 | 100 | 0500 | 42,67 | |
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора |
10 | 151 | 16,88 | |
10 | 151 | 0100 | 7,50 | |
10 | 151 | 0500 | 9,38 | |
Федеральная налоговая служба | 10 | 182 | 2555,7 | |
10 | 182 | 0100 | 2524,5 | |
10 | 182 | 0500 | 31,2 | |
Федеральная служба по финансовому мониторингу |
10 | 724 | 0500 | 5,5 |
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации |
11 | 140 | 7308,829 | |
11 | 140 | 0100 | 6419,965 | |
11 | 140 | 0200 | 205,8 | |
11 | 140 | 0400 | 111,0 | |
11 | 140 | 0500 | 100,0 | |
11 | 140 | 1100 | 472,064 | |
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости |
11 | 072 | 92,6 | |
11 | 072 | 0400 | 87,6 | |
11 | 072 | 0500 | 5,0 | |
Федеральная таможенная служба | 11 | 153 | 0100 | 4268,0 |
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом |
11 | 166 | 0400 | 35,15 |
Федеральное агентство по государственным резервам |
11 | 171 | 0200 | 98,4 |
Федеральная антимонопольная служба | 12 | 161 | 0500 | 12,0 |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
14 | 177 | 1822,4942 | |
14 | 177 | 0300 | 747,6470 | |
14 | 177 | 0500 | 5,0 | |
14 | 177 | 1100 | 1069,8472 | |
Служба внешней разведки Российской Федерации |
15 | 184 | 484,4 | |
15 | 184 | 0300 | 474,4 | |
15 | 184 | 0500 | 10,0 | |
Министерство обороны Российской Федерации |
16 | 187 | 0200 | 15850,62 |
Федеральное агентство специального строительства |
16 | 279 | 0200 | 57,0 |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
17 | 188 | 0300 | 8968,85 |
Федеральная миграционная служба | 17 | 192 | 0500 | 250,0 |
Федеральная служба безопасности Российской Федерации |
18 | 189 | 0300 | 3568,36 |
Федеральная служба охраны Российской Федерации |
19 | 202 | 0300 | 371,8 |
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
20 | 204 | 0300 | 20,0 |
Управление делами Президента Российской Федерации |
21 | 303 | 3230,88 | |
21 | 303 | 0100 | 1094,58 | |
21 | 303 | 0400 | 100,00 | |
21 | 303 | 0500 | 618,30 | |
21 | 303 | 0700 | 200,00 | |
21 | 303 | 0800 | 800,00 | |
21 | 303 | 0900 | 418,00 | |
Министерство иностранных дел Российской Федерации |
25 | 310 | 0500 | 103,0 |
Министерство юстиции Российской Федерации |
26 | 318 | 122,853 | |
26 | 318 | 0300 | 116,853 | |
26 | 318 | 0500 | 6,000 | |
Федеральная служба исполнения наказаний |
26 | 320 | 1208,1 | |
26 | 320 | 0300 | 1138,1 | |
26 | 320 | 0900 | 70,0 | |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
27 | 330 | 80,9 | |
27 | 330 | 0100 | 55,9 | |
27 | 330 | 0500 | 25,0 | |
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
28 | 333 | 42,7 | |
28 | 333 | 0100 | 38,7 | |
28 | 333 | 0500 | 4,0 | |
Генеральная прокуратура Российской Федерации |
29 | 415 | 562,5 | |
29 | 415 | 0300 | 262,5 | |
29 | 415 | 0500 | 300,0 | |
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации |
30 | 434 | 675,391 | |
30 | 434 | 0100 | 614,391 | |
30 | 434 | 0500 | 61,000 | |
Верховный Суд Российской Федерации | 32 | 437 | 630,0 | |
32 | 437 | 0100 | 600,0 | |
32 | 437 | 0500 | 30,0 | |
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации |
33 | 438 | 1058,109 | |
33 | 438 | 0100 | 898,109 | |
33 | 438 | 0500 | 160,000 | |
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации |
34 | 302 | 0100 | 2,0 |
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
35 | 169 | 0600 | 81,3 |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
36 | 498 | 0100 | 5,0 |
Федеральное космическое агентство | 37 | 259 | 2357,8274 | |
37 | 259 | 0400 | 2356,8274 | |
37 | 259 | 0500 | 1,0 | |
Федеральное агентство по атомной энергии |
38 | 101 | 2198,85 | |
38 | 101 | 0100 | 73,50 | |
38 | 101 | 0400 | 2120,35 | |
38 | 101 | 0500 | 3,00 | |
38 | 101 | 1100 | 2,00 | |
Федеральная служба государственной статистики |
39 | 157 | 0100 | 34,1 |
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования Осетино-Ингушского конфликта |
41 | 206 | 202,0 | |
41 | 206 | 0500 | 172,0 | |
41 | 206 | 1100 | 30,0 | |
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю |
44 | 587 | 0300 | 18,9 |
Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО) |
464 | 0200 | 19,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.