Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 16 декабря 2020 г. N 315-1189/20П/ОД
Первоочередные мероприятия
по снижению смертности населения в Нижегородской области на декабрь 2020 года
Проблема |
Пути решения |
Ответственный |
Амбулаторная помощь | ||
Низкая доступность вызова врача на дом |
- Увеличение точек вызова в CALL-центрах, обеспечение дозвона непринятых вызовов - Организация приема вызовов в мессенджерах (WhatsApp/VIber - приемные) - Привлечение студентов старших курсов и волонтеров, медицинского персонала ФАП и ФП, сотрудников МФЦ, специалистов УСЗН - Обучение сотрудников CALL-центров речевым модулям и передаче информации по маршруту |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской области, работающих с прикрепленным населением, Мозалев А.С., Белозерова С.Ч., Хабров Ю.А. |
Эпидситуация |
- Организация "красных" и "желтых" зон в поликлиниках для разграничения потоков пациентов - Организация процедуры закрытия больничных листов без очереди (сестринские посты, триаж) |
|
Низкая доступность кадров и транспорта |
- Привлечение студентов старших курсов и волонтеров, медицинского персонала ФАП/ФП - Закрепление транспортных средств за каждым врачом и бригадой по забору мазков - Использование услуг таксопарков |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской области, работающих с прикрепленным населением, Михайлова Г.В., Белозерова С.Ч., Кузьмичева О.В. |
Низкое качество оказания медицинской помощи |
- Повторное изучение временных методических рекомендаций (ВР) Минздрава России, наличие у каждого на рабочем месте и при оказании помощи на дому - Внутренний контроль качества с протоколированием - Выписка рецептов (льготное лекарственное обеспечение) до 3 месяцев пациентам с хроническими заболеваниями |
|
Соблюдение времени оказания медицинской помощи |
- Организация передачи вызовов со СМП, в т.ч. посредством программного продукта - Специализация бригад по необходимости (забор мазков, анализов, доставка лекарственных средств) |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской области, работающих с прикрепленным населением, Белозерова С.Ч., Карпова Г.Н., Очекурова Н.Ю., Мозалев А.С. |
Доставка лекарственных средств |
- Формирование укладок врачей, посещающих пациентов на дому, необходимым объемом лекарственных средств (ЛС) - Постоянный контроль главного врача за объемами выписки и обеспечения ЛС - Информационные материалы по правилам приема медикаментов - Контроль запасов ЛС в аптеке |
|
Поздняя госпитализация пациентов |
- Дисциплина исполнения ВР, контроль зав. отделениями, зам. главного врача за госпитализацией (контроль в раз в сутки) |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской области, работающих с прикрепленным населением, а также Covid-госпиталей, Белозерова С.Ч. |
Отсутствие наблюдения за пациентами, перенесшими COVID-19 |
- Получение поликлиникой информации о выписанных из стационаров пациентах в электронном виде - Обзвон пациентов в течение первых суток после выписки силами волонтеров, медицинского персонала ФАП/ФП - Организация диспансерного наблюдения за пациентами, перенесшими COVID-19 (КТ-обследование, контроль анализов и др. по необходимости) |
|
Система мониторинга состояния лиц старше 65 лет и пациентов с ХНИЗ |
- Разработка чек-листов по нозологиям для медработников и соцработников по лечению и наблюдению на дому пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ) - Выявление пациентов, не обращавшихся (отсутствуют сведения) за медицинской помощью более 3 мес. - Обзвон пациентов с ХНИЗ, в т.ч. из числа не обращавшихся за медицинской помощью более 3 мес., силами волонтеров, медицинского персонала ФАП и ФП, МФЦ и УСЗН - Осмотр на дому и забор анализов, снятие ЭКГ и др. у пациентов с ХНИЗ, в т.ч. не обращавшихся за медицинской помощью более 3 мес. - Доставка рецептов или лекарственных средств пациентам на дом - Дистанционное ДН по телефону и ТМК, получение СМС-сообщений от пациентов участковыми врачами - Постановка под ДН больных, впервые выявленных в течение 3 суток с момента установления диагноза, в т.ч. то факту выписки из стационара - Повышение квалификации персонала ПМСП по работе с пациентами, перенесшими острый и повторный инфаркт миокарда (памятка каждому врачу) |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской области, работающих с прикрепленным населением, Главные внештатные специалисты Минздрава НО по нозологиям, Мозалев А.С., Хабров Ю.А., Белозерова С.Ч. |
Скорая медицинская помощь | ||
Низкая доступность СМП |
- Передача вызова СМП на поликлинику через программный продукт (передача вызова на неотложку) - Еженедельный рост количества постоянно работающих бригад на линии +2 ед. - Создание отдела медицинского консультирования пациентов при неотложных случаях - Разработка и внедрение алгоритмов (скриптов) коммуникации диспетчеров с пациентами при приеме вызова - Инструктаж бригад СМП по коммуникации с пациентом по прибытии на вызов, по запросу информации о наличии мест в больницах |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской области, Мозалев А.С., Голубев И.В., Белозерова С.Ч. |
Стационарная помощь | ||
Высокая суточная летальность |
- Триаж пациентов при поступлении - Внутренний временной стандарт диагностики пациентов (40 минут приемный покой, 4 часа постановка диагноза, до 48 часов верификация ПЦР) - Своевременность перевода на необходимый тип койки (02, отделение реанимации и интенсивной терапии, инфекционная) |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской области, Мозалев А.С., Белозерова С.Ч., Карпова Г.Н., Кузьмичева О.В. |
Ранняя выписка на амбулаторное долечивание |
- Организация стационарного долечивания лиц старше 65 лет и пациентов с ХНИЗ (на койках госпиталей ветеранов войн и НОКВД) |
Главные врачи госпиталей ветеранов войн (О.В. Евстафьев, Н.А. Миронов) и ГБУЗ НО "Нижегородский областной кожно-венерологический диспансер" (В.И. Евстафьев), Белозерова С.Ч. |
Оборот коечного фонда |
- Ежесуточный анализ длительности пребывания больного на койке, контроль числа повторных госпитализаций |
Белозерова С.Ч., Ражева М.Р. |
Контроль за состоянием пациентов |
- Дисциплина исполнения ВР с оценкой состояния пациентов в форме ежедневных мониторингов - Контроль исполнения ВР |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской обл., Мозаяев А.С., Белозерова С.Ч., Карпова Г.А., Кузьмичева О.В. |
Поздний перевод в ОРИТ |
- Создание ситуационного центра по ОРИТ в НОКБ им. Н.А. Семашко - Мониторинг состояния пациентов с тяжелым течением заболеваний, находящихся во всех ОРИТ всех медицинских организаций (с оценкой сатурации, лабораторных анализов, температуры и др., с коррекцией тактики ведения, вкл. перевод на следующий этап) |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской обл., Главный врач НОКБ им. Семашко (Миронов Н.Н.), Михайлова Г.В., Белозерова С.Ч., Егорова Т.В. |
Дефицит коек ОРИТ |
- Развертывание дополнительных коек в действующих ОРИТ |
Главные врачи медицинских организаций Нижегородской обл., Михайлова Г.В., Белозерова С.Ч. |
Коммуникация с пациентами | ||
Разобщенный подход к лечению на дому |
- Разработка памятки лечения на дому, включая поведенческие, эпидемиологические и клинические аспекты |
Мозалев А.С., Белозерова С.Ч., Климко В.И. |
Обратная связь от социальных работников |
- Подготовка скриптов для социальных работников по опросу обслуживаемых ими граждан, отработка передачи и контроль за работой поликлиник |
Мозалев Л.С., Хабров Ю.А.. |
Формирование общественного мнения |
- Разъяснение ситуаций для вызова скорой помощи, неотложной помощи (выступление главврача в местных СМИ) - Инструктаж пациентов, госпитализированных в стационар, при попадании в палату |
Главные врачи медицинских организаций, Михайлова Г.В., Бревнова М.В., Упирвицкая Т.Е., Никонов А.Ю. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 16 декабря 2020 г. N 315-1189/20П/ОД "Об утверждении плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.