Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 февраля 2021 года N 27-п
Единый алгоритм
межведомственного и межмуниципального взаимодействия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой распространения инфекционных заболеваний в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Алгоритм)
11 июня 2021 г.
1. Алгоритм определяет порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - автономный округ), органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе.
2. При возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе, в целях оперативного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа Правительство автономного округа правовым актом создает консультационный (совещательный) орган (далее - Совет).
3. Совет на первом заседании принимает решение о необходимости введения в автономном округе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера или об отсутствии такой необходимости на основании информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, Департамента здравоохранения автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, на территории которых возникла или существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе.
4. В случае принятия решения о необходимости введения в автономном округе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера Совет:
4.1. Формирует предложения, направленные на защиту населения и территории автономного округа (отдельных муниципальных образований автономного округа) от чрезвычайной ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе.
Подпункт 4.2 изменен с 15 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2021 г. N 220-п
4.2. В течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет уведомление о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной распространением инфекционных заболеваний в автономном округе, в Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (далее - Координационный совет при Правительстве РФ).
5. Департамент здравоохранения автономного округа во взаимодействии с Департаментом гражданской защиты населения автономного округа на основании предложений Совета, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 Алгоритма, разрабатывает, согласовывает с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу и вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты правовых актов, устанавливающих меры по защите населения и территории автономного округа от чрезвычайной ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе, в том числе о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера.
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с компетенцией вправе представлять в Совет предложения, направленные на защиту населения и территории автономного округа (отдельных муниципальных образований автономного округа) от чрезвычайной ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе.
7. Межведомственное информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также посредством электронного документооборота в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 года N 176.
8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа доводят информацию о мерах, принимаемых в целях защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний, до подведомственных им учреждений.
9. Департамент общественных и внешних связей автономного округа обеспечивает информирование населения автономного округа о мерах, принимаемых в целях защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний, с использованием средств массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу во взаимодействии с иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органами государственной власти автономного округа в период действия мер, принятых в целях защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний, обеспечивает в пределах своих полномочий безопасность граждан, соблюдение гражданами и организациями, оказывающими услуги населению, введенных ограничительных мер, в том числе в части ограничения въезда и выезда из населенных пунктов автономного округа, а также обеспечивает принятие мер по исполнению требований (предписаний) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Приложение дополнено пунктом 11 с 15 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2021 г. N 220-п
11. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Порядком действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 (далее - Порядок), первого, второго, третьего уровней риска:
11.1. Департамент здравоохранения автономного округа осуществляет оценку готовности медицинских организаций автономного округа к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями, наличия необходимых лекарственных средств, оборудования, средств индивидуальной защиты, коечного фонда, направляет соответствующий доклад в Совет с предложениями о дополнительном коечном фонде, необходимом к развертыванию (в течение 3 суток со дня установления уровня риска).
Совет направляет доклад в Правительство Российской Федерации (в течение 5 суток со дня установления уровня риска).
11.2. Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа в пределах своих полномочий осуществляют оценку достаточности запасов материальных ресурсов, необходимых для борьбы с распространением на территории автономного округа опасных инфекционных заболеваний, по результатам оценки вносят предложения в Совет.
На основании осуществленной в соответствии с настоящим подпунктом оценки Совет вносит в Координационный совет при Правительстве РФ предложения об увеличении запасов материальных ресурсов (в случае их недостаточности).
Приложение дополнено пунктом 12 с 15 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2021 г. N 220-п
12. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Порядком второго, третьего уровней риска:
12.1. Департамент здравоохранения автономного округа обеспечивает подготовку медицинских организаций автономного округа к приему больных в целях оказания им медицинской помощи, а также формирование запаса средств диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, о чем не реже 1 раза в неделю направляет доклад в Совет, а Совет направляет доклад в Правительство Российской Федерации.
12.2. Департамент общественных и внешних связей автономного округа принимает меры по предупреждению распространения недостоверной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке в средствах массовой информации, о чем направляет доклад в Совет, а последний направляет его в Координационный совет при Правительстве РФ (оперативный штаб по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, созданный Координационным советом при Правительстве РФ (далее - Штаб)).
12.3. Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа планирует дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водоснабжения, о чем направляет доклад в Совет.
Совет направляет доклад в Координационный совет при Правительстве РФ (Штаб).
12.4. Департамент промышленности автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа планирует дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности продуктов питания, производимых организациями пищевой промышленности автономного округа, для населения, о чем направляет доклад в Совет.
Совет направляет доклад в Координационный совет при Правительстве РФ (Штаб).
12.5. Департамент экономического развития автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа планирует дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности продовольственных товаров при осуществлении торговли ими в торговых объектах, о чем направляет доклад в Совет.
Совет направляет доклад в Координационный совет при Правительстве РФ (Штаб).
Приложение дополнено пунктом 13 с 15 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2021 г. N 220-п
13. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Порядком третьего уровня риска:
13.1. Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа принимают участие в реализации мероприятий по ограничению въезда в населенные пункты, в которых действуют ограничительные меры (в том числе карантин), введенные в связи с распространением на территории Российской Федерации, автономного округа опасных инфекционных заболеваний, и выезда из таких населенных пунктов, о чем направляют еженедельные доклады в Совет (в течение суток со дня введения ограничительных мер, в том числе карантина).
Совет направляет еженедельный доклад в Штаб о выполненных в соответствии с настоящим подпунктом мероприятиях (в течение суток со дня введения ограничительных мер, в том числе карантина).
13.2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение запрета на проведение массовых мероприятий и принятие решений о закрытии мест массового пребывания людей, а также обеспечение принятия мер по выполнению требований (предписаний) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, о чем направляют еженедельные доклады в Совет.
Совет направляет еженедельный доклад в Штаб о принятых в соответствии с настоящим подпунктом решениях и соблюдении ограничительных мер, в том числе по предписаниям должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
13.3. Департамент образования и молодежной политики автономного округа обеспечивает введение в образовательных организациях автономного округа ограничительных мер в связи с распространением на территории автономного округа инфекционных заболеваний, о чем направляет еженедельный доклад в Совет.
Совет направляет еженедельный доклад в Штаб.
13.4. Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа реализуют дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водоснабжения, о чем направляют соответствующие доклады в Совет.
Совет направляет еженедельный доклад в Штаб и в Правительство Российской Федерации.
13.5. Департамент промышленности автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа реализуют дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности продуктов питания, производимых организациями пищевой промышленности автономного округа, для населения, о чем направляют доклады в Совет.
Совет направляет доклад в Штаб и в Правительство Российской Федерации.
13.6. Департамент экономического развития автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа реализуют дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности продовольственных товаров при осуществлении торговли ими в торговых объектах, о чем направляют соответствующие доклады в Совет.
Совет направляет еженедельный доклад в Штаб и в Правительство Российской Федерации.
13.7. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах своих полномочий реализуют дополнительные мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды, о чем направляют еженедельный доклад в Совет.
Совет направляет еженедельный доклад в Штаб.
13.8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах своих полномочий принимают меры, направленные на соблюдение организациями, осуществляющими торговую деятельность, и организациями, оказывающими услуги населению, ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации, автономного округа опасных инфекционных заболеваний, о чем направляет еженедельный доклад в Совет.
Совет направляет еженедельный доклад в Штаб.
13.9. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе соблюдение дезинфекционного режима, требований об использовании средств индивидуальной защиты, о чем направляют еженедельный доклад в Совет.
Совет направляет еженедельный доклад в Штаб и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 февраля 2021 г. N 27-п "О едином алгоритме межведомственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.