Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. N 06-04-11/01/97426
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о выполнении ограничений и требований, установленных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ (далее - Закон N 278-ФЗ) в бюджетное законодательство введен новый институт - долговая устойчивость (ст. 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)), и установлены обязанности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, обусловленные уровнем долговой устойчивости.
При этом частями 5 и 6 статьи 4 Закона N 278-ФЗ установлено, что положения пунктов 6-9, 11 и 12 статьи 107.1 и пунктов 20 и 26 статьи 103 Кодекса в редакции Закона N 278-ФЗ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" (далее - Закон N 327-ФЗ) приостановлено с 1 января 2021 года до 1 января 2022 года действие ряда положений Кодекса, в том числе - пунктов 6-9, 11 и 12 статьи 107.1 и пунктов 20 и 26 статьи 103 Кодекса.
Таким образом, на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, отнесенные к группам заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, в 2020 году не возлагаются обязанности и в 2021 году не распространяются ограничения, установленные названными положениями Кодекса, в том числе у муниципальных образований, отнесенных к одной из указанных групп заемщиков, в 2020 году отсутствует необходимость в согласовании финансовым органом субъекта Российской Федерации программ муниципальных заимствований, гарантий на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и в предоставлении в финансовый орган субъекта Российской Федерации проекта основных направлений долговой политики муниципального образования, а также в 2021 году отсутствует обязанность соблюдения запретов, установленных статьей 136 Кодекса. Однако, при наличии оснований, установленных статьей 136 Кодекса, запреты подлежат исполнению, с учетом исключений, установленных частями 4 и 5 статьи 7 Закона N 327-ФЗ.
|
А.В. Дроздов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. N 06-04-11/01/97426
Текст письма опубликован не был