Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 29.01.2021 N 3
Временный регламент
Совета депутатов городского округа Коломна Московской области первого созыва
30 марта 2021 г.
I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Городского округа Коломна Московской области
1. Совет депутатов Городского округа Коломна Московской области (далее - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Городского округа Коломна Московской области, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Городского округа Коломна Московской области (далее - Городской округ Коломна).
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, имеет гербовую печать, гербовые бланки со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
3. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Городского округа Коломна отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Городского округа Коломна Московской области (далее - Устав Городского округа) и настоящим Временным регламентом (далее - Регламент).
2. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе принципов местного самоуправления, а именно: соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, выборности органов и должностных лиц местного самоуправления, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Городского округа Коломна, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3. Совет депутатов коллегиально и свободно обсуждает и решает круг вопросов, входящих в его компетенцию.
4. Работа Совета депутатов организуется на основе ежегодного плана, утверждённого на заседании Совета депутатов. План работы Совета депутатов формируется на основании предложений депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов и органов местного самоуправления Городского округа Коломна.
5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, установленных законодательством.
Статья 3. Компетенция Совета депутатов
Компетенция Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Городского округа, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 4. Права и обязанности депутата в Совете депутатов
1. Права и обязанности депутата Совета депутатов устанавливаются законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом Городского округа, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.
2. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и взаимоуважения.
3. Депутату выдаётся удостоверение депутата Совета депутатов, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак депутата. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата и их описания утверждаются решением Совета депутатов.
Статья 5. Структура Совета депутатов
1. Структуру Совета депутатов составляют:
1.1. председатель Совета депутатов;
1.2. два заместителя председателя Совета депутатов;
1.3. постоянные комиссии из числа депутатов Совета депутатов по вопросам, отнесённым к компетенции Совета депутатов;
1.4. аппарат Совета депутатов.
2. К работе Совета депутатов и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов.
3. Решениями Совета депутатов могут быть созданы временные комиссии, рабочие группы. Задачи, объём полномочий и срок деятельности временных комиссий и рабочих групп определяются решением Совета депутатов при создании соответствующей временной комиссии или рабочей группы.
Статья 6. Формы работы Совета депутатов
1. Формами работы Совета депутатов являются:
1.1. заседания Совета депутатов;
1.2. заседания постоянных комиссий Совета депутатов;
1.3. заседания временных комиссий или рабочих групп;
1.4. депутатские запросы;
1.5. другие формы работы, предусмотренные действующим законодательством.
2. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни, не реже одного раза в три месяца.
3. Совет депутатов по мере необходимости проводит внеочередные заседания.
4. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по требованию главы Городского округа Коломна Московской области (далее - глава Городского округа) или по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. Заседания постоянных комиссий, временных комиссий и рабочих групп проводятся в соответствии с Регламентом их работы.
Статья 7. Полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
2.1. принятие Устава Городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2.2. утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
2.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.4. утверждение стратегии социально-экономического развития Городского округа;
2.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2.6. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
2.7. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2.8. определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
2.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2.10. принятие решения об удалении главы городского округа в отставку;
2.11. утверждение правил благоустройства территории Городского округа.
3. В компетенции Совета депутатов также находятся:
3.1. избрание главы Городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
3.2.утверждение структуры администрации Городского округа Коломна Московской области (далее - администрация Городского округа) по представлению главы Городского округа;
3.3. назначение выборов в Совет депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
3.4. формирование избирательной комиссии Городского округа в соответствии с законодательством Московской области;
3.5. принятие генерального плана и правил землепользования и застройки Городского округа;
3.6. внесение в органы государственной власти Московской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов об изменении границ, преобразовании Городского округа;
3.7. заслушивание ежегодных отчётов главы Городского округа о результатах его деятельности и о результатах деятельности администрации Городского округа и иных подведомственных главе Городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
4. Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определёнными федеральными законами (если иное не предусмотрено законами Московской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области), законами Московской области.
Статья 8. Ответственность Совета депутатов
1. Совет депутатов несёт ответственность перед населением Городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основания наступления ответственности депутатов перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
3. Население Городского округа вправе отозвать депутатов, избранных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в соответствии с федеральным законодательством.
4. Ответственность Совета депутатов перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Московской области, Устава Городского округа, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность Совета депутатов перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 9. Прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов действующего созыва прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом Городского округа.
2. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
2.1. в случае вступления в силу закона Московской области о роспуске Совета депутатов, принятого в соответствии со статьёй 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.2. в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;
2.3. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
2.4. в случае преобразования Городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Городского округа;
2.5. в случае увеличения численности избирателей Городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Городского округа или объединения поселения с городским округом.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
II. Порядок формирования и полномочия рабочих органов Совета депутатов
Статья 10. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, действующий на непостоянной основе.
2. Кандидатуру на должность председателя Совета депутатов может вносить любой из депутатов Совета депутатов или группа депутатов Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов путем открытого голосования из своего состава на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.
4. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
5.1. смерти;
5.2. отставки по собственному желанию;
5.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
5.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
5.8. отзыва избирателями;
5.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
5.10. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5.11. несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5.12. призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
5.13. в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Статья 11. Полномочия председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов исполняет следующие полномочия:
1.1. организует деятельность Совета депутатов;
1.2. представляет Совет депутатов во взаимодействии с населением Городского округа, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;
1.3. представляет Совет депутатов в качестве юридического лица;
1.4. открывает и закрывает лицевые счета Совета депутатов, является распорядителем по этим счетам;
1.5. формирует планы работы Совета депутатов;
1.6. председательствует на заседаниях Совета депутатов;
1.7. подписывает решения Совета депутатов и иные документы Совета депутатов;
1.8. издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
1.9. в пределах своей компетенции организует исполнение решений Совета депутатов;
1.10. в пределах своей компетенции организует контроль за исполнением решений Совета депутатов;
1.11. организует рассмотрение направленных в Совет депутатов обращений граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц;
1.12. оказывает необходимое содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
1.13. выступает на заседании Совета депутатов с докладом об итогах работы Совета депутатов и отчитывается перед населением Городского округа о деятельности Совета депутатов.
2. В случае отсутствия председателя Совета депутатов и в случае временной невозможности исполнения им своих полномочий по состоянию здоровья или в силу иных причин его полномочия в полном объёме временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе.
Статья 12. Заместители председателя Совета депутатов и их полномочия
1. Заместители председателя Совета депутатов:
1.1. выполняют поручения председателя Совета депутатов;
1.2. координируют деятельность комиссий Совета депутатов;
1.3. координируют взаимодействие Совета депутатов с населением, общественными объединениями;
1.4. выполняют иные функции в соответствии с правовыми и иными актами Совета депутатов, распоряжениями председателя Совета депутатов;
1.5. в отсутствие председателя Совета депутатов на одного из заместителей председателя Совета депутатов решением Совета депутатов возлагается исполнение полномочий председателя Совета депутатов;
2. Заместители председателя Совета депутатов избираются на первом заседании Совета депутатов из своего состава. Один заместитель председателя Совета депутатов, осуществляет свои полномочия на постоянной основе, второй на непостоянной основе.
3. Заместители председателя избираются открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва, которым они избраны.
Статья 13. Порядок избрания заместителей председателя Совета депутатов и принятия решения об освобождении их от должности
1. Кандидатуры на должности заместителей председателя Совета депутатов могут вносить председатель Совета депутатов, депутат или группа депутатов Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало не менее две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Инициировать голосование по вопросу об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов имеет право группа депутатов. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Статья 14. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов правовых и иных актов Совета депутатов, а также осуществления иных полномочий Совет депутатов формирует из числа избранных депутатов постоянные комиссии.
Участие депутатов Совета депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми Советом депутатов решениями, регламентирующими деятельность комиссий.
2. Перечень постоянных комиссий и порядок осуществления ими своей деятельности определяются решением Совета депутатов.
3. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе действующим законодательством, Уставом Городского округа, настоящим Регламентом, а также принятым Советом депутатов Положением о постоянной комиссии.
Статья 15. Порядок формирования постоянных комиссий
1. Каждая постоянная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и её членов.
2. Численный состав постоянной комиссии состоит не менее чем из трёх депутатов.
3. Каждый депутат имеет право быть членом одной постоянной комиссии. Участие депутата в других комиссиях с правом совещательного голоса не ограничивается.
4. Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Изменения в составе производятся решением Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Председатели постоянных комиссий утверждаются решением Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих.
6. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности председателя решением Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
7. Депутаты, входящие в состав соответствующей постоянной комиссии, систематически (два и более раза подряд) не участвующие в её работе без наличия к тому уважительных причин, могут быть выведены из её состава по решению Совета депутатов на основании представления соответствующей комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 16. Полномочия председателя постоянной комиссии Совета депутатов
1. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов:
1.1. организует работу постоянной комиссии Совета депутатов и определяет порядок её работы, извещает о дате и времени заседания комиссии её членов и лиц, приглашённых на её заседание;
1.2. созывает заседания постоянной комиссии Совета депутатов по своей инициативе, по инициативе депутата - члена постоянной комиссии Совета депутатов, а также по инициативе председателя Совета депутатов либо его заместителя;
1.3. председательствует на заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов;
1.4. представляет решения постоянной комиссии Совета депутатов на заседании Совета депутатов или поручает представлять данное решение кому-либо из членов постоянной комиссии Совета депутатов;
1.5. представляет постоянную комиссию Совета депутатов во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
1.6. направляет членам постоянной комиссии Совета депутатов необходимые для работы документы и материалы;
1.7. приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений, специалистов;
1.8. организует работу по исполнению решений постоянной комиссии Совета депутатов.
2. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов подписывает протоколы заседаний и её решения.
3. Полномочия председателя постоянной комиссии Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Совета депутатов рассматривается Советом депутатов по инициативе депутатов - членов постоянной комиссии Совета депутатов, оформленной её решением, принятым большинством голосов от числа присутствующих на её заседании членов.
Статья 17. Работа постоянной комиссии Совета депутатов
1. Основной формой работы постоянной комиссии Совета депутатов является заседание.
2. Заседания проводятся по мере необходимости. Постоянная комиссия Совета депутатов правомочна принимать решения на заседании, если на ней присутствуют не менее половины членов комиссии.
3. О заседаниях комиссии председатель комиссии уведомляет членов постоянной комиссии и субъектов правотворческой инициативы (представителей субъектов правотворческой инициативы), проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению.
4. Заседание проводит председатель постоянной комиссии.
5. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий, членом которых он является.
6. На заседании постоянной комиссии Совета депутатов по приглашению председателя комиссии вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, органов государственной власти и иные лица.
7. Постоянные комиссии Совета депутатов выносят на своих заседаниях решения, заключения и рекомендации.
8. На заседаниях ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем комиссии.
9. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями Совета депутатов по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
10. Совместные заседания правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой постоянной комиссии. Совместные заседания ведёт председательствующий - председатель одной из постоянных комиссий, избранный большинством присутствующих депутатов. Решения совместного заседания принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
11. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председательствующим на соответствующем совместном заседании.
12. По вопросам, подготавливаемым совместно, постоянные комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами на заседании Совета депутатов.
Статья 18. Фракции в Совете депутатов
1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (её регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и настоящим Регламентом.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией деятельность её фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из неё.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечёт за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 19. Аппарат Совета депутатов
1. Аппарат Совета депутатов состоит из отдела по обеспечению деятельности Совета депутатов (далее - отдел).
2. Штатная численность отдела составляет 4 человека. Штатное расписание, Положение об отделе утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов.
Статья 20. Осуществление организационного, правового, информационного, материально-технического, кадрового и бухгалтерского обеспечения деятельности Совета депутатов
1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа и деятельности депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.
2. Бухгалтерское и кадровое обеспечение деятельности, организация и обеспечение контрактной работы Совета депутатов осуществляет администрация Городского округа в порядке, определённом соглашением сторон о взаимодействии.
Статья 21. Помощники депутатов Совета депутатов
Часть 1 изменена с 30 марта 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 30 марта 2021 г. N 70
1. Депутат Совета депутатов вправе иметь помощника для осуществления своих полномочий. Депутат самостоятельно определяет число своих помощников.
2. Помощником депутата является лицо, уполномоченное им для оказания содействия в работе.
3. Помощник депутата выполняет его поручения во взаимодействии с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, может оказывать депутату организационно-техническую, документационную, информационную, юридическую и иную помощь.
4. Помощник депутата работает на общественных началах.
5. В своей деятельности помощник депутата руководствуется Уставом Городского округа, настоящим Регламентом и Положением о помощнике депутата Совета депутатов, утверждённым решением Совета депутатов.
III. Формы деятельности Совета депутатов
Статья 22. Основные формы деятельности Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание Совета депутатов.
2. На заседаниях Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, путём голосования депутатов принимаются решения - правовые акты нормативного и иного характера.
3. В период между заседаниями Совет депутатов осуществляет свою деятельность через образуемые Советом депутатов постоянные и временные органы.
4. Совет депутатов осуществляет иные формы деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 23. Формы деятельности депутатов Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов осуществляют свою деятельность в следующих формах:
1.1. участия в заседаниях Совета депутатов;
1.2. участия в заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
1.3. разработки проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов Городского округа, принимаемых Советом депутатов;
1.4. содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
1.5. ведения работы с избирателями и участия в формировании органов территориального общественного самоуправления.
1.6. участия в организации и проведении местных референдумов, собраний граждан, опросов граждан, публичных слушаний и других форм непосредственного волеизъявления граждан.
2. Права, обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Московской области, Уставом Городского округа, настоящим Регламентом и иными действующими нормативными правовыми актами.
IV. Порядок работы Совета депутатов
Статья 24. Первое заседание Совета депутатов
1. Подготовку проведения первого заседания Совета депутатов нового созыва осуществляют депутаты Совета депутатов, которые могут привлекать для этих целей председателя избирательной комиссии. Депутаты в процессе подготовки к проведению первого заседания Совета депутатов нового созыва:
1.1. формируют повестку дня заседания;
1.2. готовят необходимые материалы;
1.3. выполняют иную работу по подготовке и проведению первого заседания Совета депутатов.
2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного Уставом Городского округа числа депутатов Совета депутатов.
3. Первое заседание Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат, далее с информацией о результатах выборов выступает председатель избирательной комиссии.
Статья 25. Заседания Совета депутатов
1. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.
2. Заседание Совета депутатов представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов, в соответствии с утверждённой повесткой дня. Проект повестки дня очередного заседания формируется и утверждается председателем Совета депутатов не позднее пяти дней до дня проведения заседания и размещается на официальном сайте Городского округа не позднее трёх дней до дня проведения заседания.
3. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нём присутствует более пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
4. Аппарат Совета депутатов:
4.1. информирует депутатов и приглашённых лиц о времени и месте проведения заседания, обеспечивает депутатов Совета депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее двух дней до дня проведения заседания;
4.2. оказывает помощь депутатам Совета депутатов в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним;
4.3. приглашает по представлению депутатов Совета депутатов, координирующих данное направление деятельности Совета депутатов, на заседание Совета депутатов лиц, чьё присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
4.4. проводит регистрацию депутатов Совета депутатов;
4.5. оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний;
4.6. оформляет принятые Советом депутатов документы и осуществляет их выпуск.
Статья 26. Присутствие на заседаниях Совета депутатов
1. На открытом заседании вправе присутствовать депутаты Совета депутатов, должностные лица органов местного самоуправления Городского округа, руководители муниципальных предприятий и учреждений и другие лица по приглашению Совета депутатов.
2. Лица, приглашённые для участия в рассмотрении вопроса, в том числе в качестве экспертов, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашённых лиц в заседаниях обеспечивается работниками аппарата Совета депутатов.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Совета депутатов по служебному удостоверению личности. По разрешению председательствующего они могут, не создавая помех, производить фото-, кино- и телесъёмку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами.
4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. На заседании Совета депутатов вправе присутствовать граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов Совета депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям председателя Совета депутатов.
6. Председатель Совета депутатов определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.
7. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов.
Статья 27. Распространение материалов для заседаний Совета депутатов
1. Распространение материалов для заседаний Совета депутатов осуществляется при наличии разрешения председателя Совета депутатов или председательствующего на заседании.
2. Иные материалы, необходимые депутату в его работе, копируются по просьбе депутата работниками аппарата Совета депутатов.
Статья 28. Права и обязанности председателя Совета депутатов при проведении заседаний Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов имеет право:
1.1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
1.2. при проведении голосования пользоваться правами в соответствии с настоящим Регламентом, Уставом Городского округа;
1.3. приостанавливать незапланированные дебаты;
1.4. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
1.5. пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Председатель Совета депутатов на заседании обязан:
2.1. соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
2.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
2.3. осуществлять контроль за соблюдением Регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
2.4. обеспечивать порядок в зале заседаний;
2.5. фиксировать все поступившие предложения и ставить их в порядке поступления на голосование, сообщать результаты голосования;
2.6. заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
2.7. проявлять уважительное отношение к участникам заседания.
Статья 29. Права и обязанности депутата Совета депутатов на заседании
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:
1.1. избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
1.2. вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
1.3. вносить поправки к проектам муниципальным правовым актам;
1.4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
1.5. требовать постановки своих предложений на голосование;
1.6. требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
1.7. высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых Советом депутатов;
1.8. ставить вопрос о необходимости разработки проектов нормативного правового акта или правового акта Совета депутатов, вносить проекты муниципальных правовых актов и поправки к ним;
1.9. оглашать обращения, имеющие общественное значение;
1.10. получать необходимую для осуществления депутатской деятельности информацию в структурных подразделениях администрации Городского округа;
1.11. пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета депутатов на заседании обязан:
2.1. соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
2.2. выступать только с разрешения председательствующего;
2.3. не допускать оскорбительных выражений;
2.4. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 30. Распорядок дня заседания Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся в предварительно назначенные рабочие дни, как правило, с 14 часов.
2. По решению депутатов в ходе заседания Совета депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Советом депутатов.
3. Решение о перерыве принимается большинством голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
4. Заседание Совета депутатов считается оконченным, когда повестка дня данного заседания полностью исчерпана.
Статья 31. Порядок установления числа присутствующих на заседании
1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам регистрации.
Регистрация депутатов начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания.
2. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передаётся председательствующему на заседании работником аппарата Совета депутатов.
V. Правила голосования
Статья 32. Порядок и организация голосования
1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседании, как правило, открытым голосованием. Вынесение решения на тайное голосование возможно, если за него проголосовали депутаты в количестве, составляющем не менее чем две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично. Уступка права голоса не допускается. Председательствующий на заседании Совета депутатов на основании письменного заявления обязан обеспечить участие в голосовании всем депутатам, не имеющим по уважительной причине возможности присутствовать на заседании Совета депутатов, за исключением находящихся вне пределов Городского округа. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе голосовать после его завершения.
3. При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, голосуя "за", "против" или "воздержался" по вопросу, поставленному на голосование.
4. Подсчёт голосов депутатов при открытом голосовании на заседании осуществляет секретарь заседания.
VI. Виды и особенности принимаемых Советом депутатов правовых актов
Статья 33. Решения Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом Городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городского округа, решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом Городского округа.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Совета депутатов не носящие нормативный характер принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов.
3. Решения об утверждении бюджета Городского округа, об установлении и отмене местных налогов и сборов, о принятии Устава Городского округа, о внесении изменений и дополнений в Устав Городского округа, об удалении главы Городского округа в отставку, о принятии Регламента Совета депутатов, внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов, об избрании, об освобождении от должности председателя, заместителя председателя Совета депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
VII. Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Совета депутатов
Статья 34. Условия внесения проекта муниципального правового акта
1. Проект нормативного правового акта вносится субъектом правотворческой инициативы, определённым Уставом Городского округа.
2. Необходимым условием для внесения в Совет депутатов проекта муниципального правового акта, в порядке правотворческой инициативы является представление вместе с текстом муниципального правового акта следующих документов:
2.1. пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, включающей развёрнутую характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
2.2. к проекту решения, реализация которого требует финансовых затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование;
2.3. информация о правовых актах, подлежащих отмене в связи с принятием представленного проекта правового акта;
2.4. ходатайство субъекта правотворческой инициативы о рассмотрении заявленного вопроса на заседании Совета депутатов;
2.5. копия проекта муниципального правового акта на электронном носителе.
3. В течение 2 дней с момента внесения проекта муниципального правового акта в Совет депутатов аппарат Совета депутатов даёт своё заключение к предложенному проекту о комплектности его документов и соответствии требованиям настоящего Регламента.
4. При несоответствии представленного проекта муниципального правового акта требованиям Регламента председатель Совета депутатов принимает на основе заключения аппарата Совета депутатов, мотивированное решение об отклонении правотворческой инициативы, проекта муниципального правового акта.
5. Решение председателя Совета депутатов сообщается в письменном виде субъекту правотворческой инициативы.
6. После устранения допущенных нарушений проект муниципального правового акта может быть внесён в Совет депутатов повторно.
Статья 35. Направление на рассмотрение проекта муниципального правового акта до заседания Совета депутатов
1. Проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям настоящего Регламента по решению председателя Совета депутатов, направляется депутатам Совета депутатов.
2. Ответственность за подготовку проекта муниципального правового акта возлагается на профильную постоянную комиссию.
Статья 36. Обсуждение проектов муниципальных правовых актов в постоянных комиссиях Совета депутатов
1. Обсуждение проекта муниципального правового акта в постоянных комиссиях происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
2. Депутаты Совета депутатов, не участвующие в работе постоянных комиссий, вправе направлять свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены постоянными комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и предложений постоянные комиссии информируют, как правило, в устной форме депутатов Совета депутатов, направивших такие замечания и предложения.
3. Если по одному и тому же вопросу имеются два и более проекта муниципального правового акта, они рассматриваются постоянными комиссиями одновременно.
4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта профильная постоянная комиссия готовит соответствующий проект решения Совета депутатов.
Статья 37. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании Совета депутатов
1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседаниях Совета депутатов:
1.1. доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
1.2. вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на них;
1.3. прения по обсуждаемому проекту;
1.4. заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
1.5. выступления по мотивам голосования и принятие проекта муниципального правового акта;
1.6. внесение поправок к принятому за основу проекту;
1.7. выступления по мотивам голосования и порядку ведения заседания.
2. Каждый проект муниципального правового акта, включенный в повестку дня, должен быть рассмотрен на заседании. Снятие проекта муниципального правового акта с рассмотрения до завершения заседания Совета депутатов допускается только по ходатайству субъекта правотворческой инициативы, подготовившего проект муниципального правового акта.
Статья 38. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня
Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту муниципального правового акта делает автор проекта или лицо, специально на то уполномоченное, либо представитель профильной постоянной комиссии Совета депутатов.
Статья 39. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня
Содокладчиками по вопросу, включенному в повестку дня, могут быть депутат, входящий в состав профильной постоянной комиссии, глава Городского округа, председатель Контрольно-счётной палаты Городского округа Коломна Московской области или представители органов местного самоуправления Городского округа.
Статья 40. Вопросы докладчику и содокладчикам
Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.
Статья 41. Порядок установления очередности выступлений
1. Очерёдность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.
2. При установлении очерёдности выступлений приоритет предоставляется председателю профильной постоянной комиссии Совета депутатов, экспертам, ответственным за рассмотрение вопроса, либо комиссиям Совета депутатов для выступления по соответствующему вопросу, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения, представителю администрации Городского округа или Контрольно-счётной палаты Городского округа Московской области.
3. Председательствующий может изменить очерёдность выступлений.
Статья 42. Внеочередные выступления
Право на внеочередное выступление имеют глава Городского округа, прокурор или его представитель.
Статья 43. Порядок отзыва проекта до его принятия
1. До принятия Советом депутатов проекта решения субъект (лицо, им уполномоченное), внесший проект, имеет право официально отозвать проект письменным или устным заявлением на заседании Совета депутатов. В этом случае прения прекращаются.
2. Советом депутатов устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом, участники заседаниям вправе передать свои предложения автору (авторам) проекта.
Статья 44. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта
1. По результатам обсуждения проекта муниципального правового акта на заседании Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
1.1. принять проект муниципального правового акта;
1.2. принять проект муниципального правового акта за основу и продолжить работу над ним с учётом высказанных замечаний и предложений;
1.3. отклонить проект муниципального правового акта с предложением изменить его концепцию, основные положения;
1.4. отклонить проект муниципального правового акта.
Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов Совета депутатов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Городского округа.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты, за исключением актов, указанных в абзаце первом настоящей части, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом Городского округа или соответствующими муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальные правовые акты не имеют обратной силы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 46. Порядок избрания главы Городского округа
1. Глава Городского округа избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Совету депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Городского округа представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов (далее - кандидат).
3. Глава Городского округа избирается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4. При проведении голосования каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата на должность главы Городского округа.
5. Избранным на должность главы Городского округа считается кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В случае если ни один из кандидатов по итогам голосования депутатов Совета депутатов не был избран главой Городского округа в соответствии с требованиями абзаца первого настоящей части, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов Совета депутатов.
Избранным на должность главы Городского округа по итогам повторного голосования считается кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В случае если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не был избран главой Городского округа в соответствии с требованиями абзаца третьего настоящей части, то процедура избрания главы Городского округа проводится повторно в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьёй, до тех пор, пока один из кандидатов не получит большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
VIII. Осуществление Советом депутатов контрольных мероприятий
Статья 47. Предмет и формы контрольной деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов непосредственно, а также через комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых им муниципальных правовых актов.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется путём:
2.1. направления депутатских запросов;
2.2. истребования информации;
2.3. заслушивания отчетов.
Статья 48. Порядок формирования и рассмотрения депутатских запросов и обращений депутата (депутатов) Совета депутатов
1. Депутат (депутаты) Совета депутатов вправе направлять запросы и обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе к главе Городского округа, его заместителям, руководителям учреждений и предприятий, местных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Городского округа, иным должностным лицам по вопросам, имеющим важное значение для социального и экономического развития Городского округа.
2. Депутатское обращение (далее - обращение) - это постановка вопроса для рассмотрения его государственными органами, органами местного самоуправления, руководителями учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и руководителями общественных объединений на территории Городского округа.
2.1. Все лица, к которым обратился депутат, обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения с учётом ограничений в соответствии с действующим законодательством о государственной и коммерческой тайне безотлагательно.
2.2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата проверки и дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в срок, не превышающий пяти дней. Окончательный ответ представляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения.
2.3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.
О дне рассмотрения поставленных им вопросов депутат должен быть оповещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до рассмотрения.
3. Депутатский запрос - это письменное обращение депутата (депутатов), принятое на заседании Совета депутатов, к главе Городского округа, в органы государственной власти, местного самоуправления, к руководителям учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, к руководителям общественных объединений на территории Городского округа.
3.1. Запрос является крайним средством депутатского воздействия. Ему должны предшествовать все возможные иные меры разрешения проблем, в том числе и депутатские обращения.
3.2. С запросом могут выступать депутаты Совета депутатов по собственной инициативе, по просьбе избирателей, общественных организаций, Совета депутатов, депутатских комиссий.
3.3. Запрос должен быть мотивированным, ясным, отражать действительно острую, актуальную проблему и исходить из государственных и общественных интересов.
3.4. В запросе указывается: кому адресован запрос; фамилия, имя, отчество депутата (депутатов), подписавшего текст запроса; дата формирования запроса.
3.5. От имени депутатских комиссий запрос подписывают их председатели. От имени Совета депутатов - председатель Совета депутатов.
3.6. Адресат, получивший запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме в срок, установленный в депутатском запросе. В случае отсутствия в депутатском запросе срока ответ должен быть предоставлен адресатом не позднее пятнадцати дней со дня получения депутатского запроса.
Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы или совершить иные действия для более полного и исчерпывающего ответа, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения депутатского запроса. Указанный в настоящей части срок должен быть предварительно письменно согласован с Советом депутатов или депутатской комиссией с обязательным указанием причин увеличения срока подготовки ответа.
Статья 49. Полномочия Совета депутатов по контролю за исполнением решений
1. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
1.1. снять решение с контроля как выполненное;
1.2. снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
1.3. продлить контрольные полномочия;
1.4. возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
1.5. отменить решение;
1.6. изменить решение или дополнить его;
1.7. принять дополнительное решение.
Статья 50. Установление срока отчётности по контролю за исполнением решений
Срок отчётности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо председателем Совета депутатов, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета депутатов.
IX. Требования к делопроизводству
Статья 51. Требования к протоколу заседания Совета депутатов
1. На каждом заседании секретарём заседания Совета депутатов ведётся протокол заседания с момента его открытия до момента окончания. На заседании Совета депутатов может осуществляться аудиозапись.
В протоколе заседания указываются дата, месяц, год и место проведения заседания; число депутатов, число депутатов, присутствующих на заседании; вопросы по повестке дня; фамилии докладчика и содокладчиков, выступающих с указанием должностей и места работы; результаты голосования.
2. Протокол заседания оформляется в течение трёх рабочих дней. Протокол подписывается председательствующим и секретарём заседания Совета депутатов.
Статья 52. Оформление документов, принятых Советом депутатов
1. В течение трёх рабочих дней после принятия муниципального правового акта работниками аппарата Совета депутатов совместно с автором (авторами) проекта и ответственным за рассмотрение вопроса производится оформление документов:
1.1. вносятся принятые Советом депутатов поправки, замечания, предложения;
1.2. присваиваются номера документов, проставляется дата.
1.3. решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов и направляются главе Городского округа для подписания.
2. Копии принятых решений направляются в прокуратуру в целях осуществления общего надзора.
X. Соблюдение Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
Статья 53. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов и на профильную постоянную комиссию.
2. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 54. Порядок принятия, вступления в силу Регламента и внесения в него изменений
1. Правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент обладает группа депутатов в количестве, составляющем не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета депутатов включаются в повестку очередного заседания Совета депутатов и рассматриваются им в первоочередном порядке.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Регламент, решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов вступают в силу с момента их принятия.
XI. Порядок проведения заседания Совета депутатов посредством видео-конференц-связи в период действия в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья 55. Условия проведения заседания Совета депутатов посредством видео-конференц-связи
1. В период действия в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций заседания Совета депутатов могут проводиться посредством видео-конференц-связи.
2. Решение о проведения заседания Совета депутатов посредством видео-конференц-связи принимается председателем Совета депутатов.
Статья 56. Открытие заседания посредством видео-конференц-связи
1. Заседания Совета депутатов посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС) проводятся в следующем порядке. Открытие заседания включает в себя оглашение председателем Совета депутатов информации о наличии кворума, количестве подключившихся депутатов к ВКС и повестки дня заседания.
Статья 57. Утверждение повестки дня заседания
1. Повестка дня заседания Совета депутатов рассматривается и утверждается в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Регламента.
Статья 58. Порядок голосования
1. Свое право на голосование на заседании Совета депутатов, проводимого посредством ВКС, депутат Совета депутатов осуществляет путем оглашения мнения "за/против/воздержался". Каждый депутат имеет один голос.
2. Подсчет голосов ведет председатель Совета депутатов, после чего оглашает результаты голосования. Решения принимаются в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента.
Статья 59. Ведение протокола ВКС заседания Совета депутатов
1. На заседании Совета депутатов, проводимом посредством ВКС, ведется протокол заседания в соответствии со статьей 51 настоящего Регламента.
Статья 60. Закрытие ВКС заседания Совета депутатов
1. По итогам рассмотрения вопросов повестки дня ВКС заседания Совета депутатов, председатель Совета депутатов объявляет о закрытии ВСК заседания, после чего все участники заседания вправе отключить ВКС.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 29 января 2021 г. N 3 "Об утверждении Временного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.