Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 1 февраля 2021 г. N 37
Методика расчета показателя "Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам"
I. Общие положения
Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, процент" (далее - Показатель), входящего в федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
При этом в общее число обучающихся не включаются обучающиеся первого года обучения по программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, лица, содержащиеся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, осваивающие программы среднего профессионального образования, обучающиеся, осваивающие программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического образования, а также в области искусств.
Расчет Показателя производится на основании данных по форме федерального статистического наблюдения N СПО-1 и данных организации, которая является получателем субсидии Министерства просвещения Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на осуществление организационно-технического и информационного обеспечения прохождения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Организация).
Методика определения уровня соответствия результатов демонстрационного экзамена национальным или международным стандартам разрабатывается, утверждается и ежегодно актуализируется Организацией.
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по данному показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Организация ежегодно предоставляет данные по показателю в адрес Министерства просвещения Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней после завершения отчетного периода.
Периодичность предоставления Показателя - ежегодно.
II. Основные понятия и определения
Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания при государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования или по их части, который предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.
В контексте настоящей методики под уровнем, соответствующим национальным и международным стандартам, необходимо понимать совокупность:
требований к результатам освоения образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
лучших национальных или международных практик достижения уровня профессионального мастерства.
Обучающиеся, продемонстрировавшие по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам - обучающиеся, прошедшие процедуру демонстрационного экзамена, результаты которых соответствуют национальным или международным стандартам согласно методике, разработанной и утвержденной Организацией.
Общее число обучающихся по программам среднего профессионального образования - количество обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, подтвержденное данными по форме федерального статистического наблюдения N СПО-1 за исключением, обучающихся, указанных в абзаце 3 раздела I настоящей Методики.
III. Источники информации
Источником информации для расчета Показателя являются данные по форме федерального статистического наблюдения N СПО-1 и данные, формируемые Организацией.
Информация о количестве обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам в разрезе субъектов Российской Федерации, предоставляется Организацией.
IV. Алгоритм расчета Показателя
При расчете фактического значения Показателя учитывается общее количество обучающихся по программам среднего профессионального образования за исключением обучающихся, указанных в абзаце 3 раздела I настоящей Методики.
Доля обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, рассчитывается по формуле:
, %
где:
- доля обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, процент;
- число обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, в i-ом субъекте Российской Федерации, чел.;
- общее число обучающихся по программам среднего профессионального образования в i-ом субъекте Российской Федерации, чел.
Методика расчета показателя федерального проекта "Молодые профессионалы" "Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям"
I. Общие положения
Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям" (далее - Показатель), входящего в федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", который характеризует соответствие полученных по образовательным программам среднего профессионального образования компетенций потребностям работодателей и (или) возможности осуществления предпринимательской деятельности.
Расчет Показателя производится на основе данных, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службой по труду и занятости в рамках соглашения об информационном взаимодействии в рамках осуществления мониторинга профессиональной и иной деятельности граждан, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Пенсионным фондом Российской Федерации (от 31 декабря 2019 г.) (далее - Соглашение).
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по данному показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Расчет показателя осуществляется ежегодно.
II. Основные понятия и определения
Выпускники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования - лица, завершившие обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.
Занятые выпускники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования - выпускники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Индивидуальный предприниматель - лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве осуществляющего предпринимательскую деятельность - самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Самозанятый - лицо, поставленное на учет в качестве осуществляющего приносящую доход деятельность лица и не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
III. Источники информации
Источником для расчета Показателя являются:
- данные о выпускниках образовательных организаций среднего профессионального образования и годе выпуска, а также о полученной профессии, специальности, присвоенной квалификации (при наличии), представляемые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках Соглашения;
- данные о статусе выпускников (признак "работающий", признание гражданина безработным, признак "самозанятый"), представляемые Пенсионным фондом Российской Федерации в рамках Соглашения.
IV. Алгоритм расчета Показателя
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процент;
- численность трудоустроившихся в течение календарного года t, следующего за годом выпуска, выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, чел.;
- численность выпускников, являющихся действующими предпринимателями в году t, чел.;
- численность выпускников, являющихся самозанятыми в год t, чел.;
- общая численность выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, завершивших обучение в t - 1 году, чел.;
- численность выпускников образовательных организаций, продолживших обучение по очной форме обучения в году t, чел.
Методика расчета показателя федерального проекта "Молодые профессионалы" "Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям"
I. Общие положения
Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям" (далее - Показатель), входящего в федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Расчет производится на основе данных о мастерских, созданных по итогам конкурсного отбора на предоставление грантов в целях оснащения мастерских современной материально-технической базой, а также данных формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования (форма N СПО-Мониторинг)".
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по данному показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Периодичность предоставления Показателя - ежегодно в сроки, установленные для направления отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.
II. Основные понятия и определения
Мастерская - структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, для обеспечения практической подготовки обучающихся.
Современная материально-техническая база - материально-техническая база мастерской по одной из компетенций, позволяющая обеспечить практическую подготовку обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия.
Конкурсный отбор на предоставление грантов в целях оснащения мастерских современной материально-технической базой - конкурсный отбор на предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Приоритетная группа компетенций - группа компетенций, соответствующая одному из направлений создания мастерских и определенная в качестве приоритетной для оснащения в целях решения задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
III. Источники информации
Источником для расчета Показателя являются:
- фактические данные о числе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых созданы мастерские по итогам конкурсного отбора на предоставление грантов в целях оснащения мастерских современной материально-технической базой, каждая из образовательных организаций, в которых созданы мастерские, учитывается только один раз, начиная с 1 января 2019 г. и до окончания реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)";
- административные данные Минпросвещения России по форме N СПО-Мониторинг "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования".
IV. Алгоритм расчета Показателя
Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям рассчитывается по формуле:
, %
где:
- образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям;
- число образовательных организаций в Российской Федерации в год t, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям, ед.;
- общее число образовательных организаций в Российской Федерации в год t, реализующих программы среднего профессионального образования (форма N СПО-Мониторинг), ед.
Методика расчета показателя федерального проекта "Молодые профессионалы" "Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки"
I. Общие положения
Настоящая методика применяется для расчета показателя "Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки" (далее - Показатель), входящего в федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (далее - Федеральный проект).
Расчет производится на основе данных субъектов Российской Федерации, представленных в том числе с использованием подсистем управления национальными проектами и платформ сбора статистической информации. Предлагается осуществлять ежегодный мониторинг деятельности ЦОПП, созданных в рамках реализации Федерального проекта.
Единица измерения Показателя: человек.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" является ответственным за сбор информации.
Уровень агрегирования: в разрезе субъектов Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
Периодичность предоставления Показателя - ежегодно в сроки, установленные для направления отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.
II. Основные понятия и определения
Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) - организация (структурное подразделение организации, филиал организации), координирующая развитие и использование ресурсов субъекта Российской Федерации в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам "Ворлдскиллс".
Численность граждан, охваченных деятельностью ЦОПП - количество граждан Российской Федерации, прошедших обучение по всем видам образовательных программ принявших участие в профориентационных мероприятиях, направленных на профессиональную ориентацию и навигацию по существующим профессиям и профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом особенностей личности и потребностей экономики в кадрах), проводимых ЦОПП, и профессиональных пробах на базе ЦОПП, а также обратившихся в ЦОПП для консультирования по построению индивидуального плана обучения.
III. Источники информации
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации, в том числе в ГИИС "Электронный бюджет"
IV. Алгоритм расчета Показателя
При определении показателя нарастающим итогом следует учитывать и результаты прошлых периодов, на основании изложенного формула должна быть представлена в следующем виде:
,
где:
- численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки;
- значение показателя в базовом (2020 г.) году, чел.;
- число граждан Российской Федерации, прошедших обучение в год j по всем видам образовательных программ, предлагаемых ЦОПП, чел.;
- число граждан Российской Федерации, принявших участие в год j в профориентационных мероприятиях, направленных на профессиональную ориентацию и навигацию по существующим профессиям и профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом особенностей личности и потребностей экономики в кадрах), проводимых ЦОПП, и профессиональных пробах на базе ЦОПП, чел.;
- число граждан Российской Федерации, обратившихся в ЦОПП для консультирования по построению индивидуального плана обучения в год j, чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.