Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 1 февраля 2021 г. N 37
Методика расчета показателя федерального проекта "Современная школа" "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей"
I. Общие положения
Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей" (далее - Показатель), входящего в федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование".
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации;
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по показателю является Министерство просвещения Российской Федерации;
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" является субъектом ответственным за сбор информации.
Периодичность предоставления Показателя - ежегодно в сроки, установленные для направления отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.
II. Основные понятия и определения
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей - созданный и функционирующий на базе общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности и малом городе, центр образования.
Малый город - город, численностью до 50 тысяч жителей.
III. Источники информации
Источником информации для расчёта показателя являются данные отчётов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий и (или) форма ФСН N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
IV. Алгоритм расчета Показателя
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей рассчитывается в соответствии со следующей формулой:
где:
Foбyч. - доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, процент;
- число обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей в субъекте Российской Федерации;
- общее количество обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в субъекте Российской Федерации;
i - номер субъекта Российской Федерации;
N - количество субъектов в Российской Федерации.
Методика расчета показателя федерального проекта "Современная школа" "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства"
I. Общие положения
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства" (далее - Показатель), входящего в федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование".
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" является субъектом ответственным за сбор информации.
Единица измерения Показателя - в процентах (один знак после запятой).
Для формирования отчетности субъектом Российской Федерации по региональному проекту требуется указывать абсолютное значение рассчитываемого показателя.
Учёт педагогических работников ведётся нарастающим итогом.
Периодичность предоставления Показателя - ежемесячно и ежегодно в сроки, установленные для направления отчетов о ходе реализации региональных и федеральных проектов.
II. Основные понятия и определения
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Общеобразовательная организация - государственная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства - юридическое лицо, либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного профессионального образования, осуществляющей непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, обеспечивающей разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.
III. Источники информации
Источником информации для расчета Показателя являются:
данные Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" о численности педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по программам, включенным в Федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ;
данные отчётов о ходе реализации региональных проектов за отчетный период субъектов Российской Федерации;
форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Каждый педагогический работник государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедший повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, учитывается только один раз, начиная с 1 января 2021 г. и до окончания реализации федерального проекта "Современная школа".
IV. Алгоритм расчета Показателя
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, рассчитывается по формуле:
где:
F - доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, процент;
А - численность педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по программам, включенным в Федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ;
- численность педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным педагогическим программам, реализуемым центрами непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, в i-ом субъекте Российской Федерации;
i - номер субъекта Российской Федерации;
N - количество субъектов в Российской Федерации.
С - общая численность педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N OO-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Методика расчета показателя федерального проекта "Современная школа" "Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа"
I. Общие положения
Настоящая методика применяется для расчета показателя "Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа".
Единица измерения Показателя - место.
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации.
Показатель формируется Минпросвещения России ежегодно по Российской Федерации на 46 календарный день после отчетного периода, на основе данных субъектов Российской Федерации.
Показатель отражает количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках результатов Федерального проекта "Современная школа":
"Создано новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования";
"Создано новых мест в общеобразовательных организациях в рамках мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации";
"Создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором";
"Создано новых мест в общеобразовательных организациях";
"Создано новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа".
Данные представляются ежегодно, в сроки, установленные соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, входящих в формулу расчета показателя.
II. Источники информации
Источником информации для расчета Показателя являются данные, агрегируемые Государственной интегрированной информационной системой (ГИИС) управления общественными финансами "Электронный бюджет" по субъектам Российской Федерации.
III. Алгоритм расчета Показателя
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, место;
- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, место;
- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, место;
- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования, место;
- количество мест, созданных в ходе реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, место;
- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, место;
n - отчетный год (, , , , , , , , , ).
Методика расчета показателя "Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
Настоящая методика применяется для расчета показателя "Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Показатель), входящего в федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование".
Расчет производится на основе данных отчетов организаций - получателей грантов в форме субсидии, размещенных в централизованных подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Мониторинг количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется ежеквартально.
Единица измерения Показателя - миллион единиц (два знака после запятой).
Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации.
Субъектом, ответственным за формирование официальной информации по Показателю, является Министерство просвещения Российской Федерации.
Показатель рассчитывается ежеквартально, срок - не позднее 45 календарных дней с даты окончания отчетного периода.
II. Основные понятия и определения
Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей - однократная помощь в форме консультирования родителей (законных представителей) детей, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам организации раннего развития и образования (обучения и воспитания) ребенка.
Организации - получатели грантов в форме субсидий - некоммерческие организации, в том числе негосударственные, государственные и муниципальные учреждения (за исключением казенных учреждений), являющиеся победителями конкурсного отбора.
III. Источники информации
Источником информации для расчета Показателя являются данные отчетов, размещенных в ГИИС "Электронный бюджет".
IV. Алгоритм расчета Показателя
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывается по формуле:
,
где:
F - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, миллион единиц;
Yi - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, оказанных i-ой организацией;
N - число организаций - получателей грантов в форме субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.