Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 01 февраля 2021 г. N 31-пп
Положение
об управлении государственного строительного надзора Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Управление государственного строительного надзора Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный строительный надзор на территории Белгородской области и региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области.
1.2. Управление наряду с полным наименованием юридического лица имеет и сокращенное наименование: Госстройнадзор Белгородской области.
1.3. Юридический адрес управления: 308009, город Белгород, улица Князя Трубецкого, дом 40.
Местонахождение и почтовый адрес управления: 308000, город Белгород, Белгородский проспект, дом 85а.
1.4. Управление формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетно Губернатору и Правительству Белгородской области.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением об Управлении (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Управления.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета.
1.9. Имущество, переданное Управлению, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении.
1.10. Управление осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления, реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.11. Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляет департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области.
1.12. Работники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
1.13. Управление при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2. Полномочия Управления
2.1. Специальные полномочия Управления:
2.1.1. В сфере регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области должностные лица Управления:
2.1.1.1. Осуществляют региональный государственный строительный надзор на территории Белгородской области в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1.1.2. Проводят в соответствии с действующим законодательством плановые и внеплановые проверки соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - проверки).
2.1.1.3. Составляют по результатам проведенных проверок акты, выдают обязательные для исполнения предписания, устанавливают срок устранения выявленных нарушений.
2.1.1.4. Вносят записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
2.1.1.5. Составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.1.6. После завершения строительства, реконструкций объекта капитального строительства проводят проверку законченного строительством объекта капитального строительства и принимают решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или решение об отказе в выдаче такого заключения.
2.1.1.7. Требуют от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
2.1.1.8. Беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.
2.1.1.9. Организовывают и участвуют в работе технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории области в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2.1.1.10. Рассматривают в установленном порядке и проводят проверки по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.1.11. Осуществляют контроль за реализацией архитектурно-градостроительного облика в соответствии с утвержденным свидетельством о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области на объектах капитального строительства, подлежащих осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области.
2.1.1.12. Осуществляют контроль за исполнением требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах компетенции Управления.
2.1.2. В сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области должностные лица Управления:
2.1.2.1. Организуют и проводят проверки выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами организаций), индивидуальными предпринимателями (их уполномоченными представителями), гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области.
2.1.2.2. Осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
2.1.2.3. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения Управления о назначении проверки посещают территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления и их должностными лицами, организациями (юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами организаций), индивидуальными предпринимателями (их уполномоченными представителями), гражданами, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
2.1.2.4. Применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений.
2.1.2.5. Осуществляют в ходе проведения мероприятий по региональному государственному надзору разъяснительную работу по выполнению обязательных требований.
2.1.2.6. Проводят анализ эффективности выполнения обязательных требований и разрабатывают предложения по повышению эффективности мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
2.1.2.7. Выдают предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
2.1.2.8. Составляют протоколы об административных правонарушениях.
2.1.2.9. Рассматривают обращения органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного надзора.
2.1.3. В сфере осуществления мониторинга выданной органами местного самоуправления разрешительной документации на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также мониторинга за текущей эксплуатацией зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности Белгородской области, должностные лица Управления:
2.1.3.1. Проводят анализ представленной документации по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2.1.3.2. Подготавливают рекомендации для принятия решений муниципальным образованием о выдаче разрешительной документации.
2.1.3.3. Принимают участие в мероприятиях муниципального образования, связанных с выдачей разрешительной документации по местонахождению объекта капитального строительства.
2.1.3.4. Осуществляют мониторинг за обеспечением эксплуатационной сохранности зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности Белгородской области.
2.1.3.5. Принимают участие в комиссионных технических осмотрах зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности Белгородской области.
2.1.3.6. Составляют акты технических осмотров с указанием рекомендаций по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения осмотров зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности Белгородской области, в целях обеспечения их надлежащего технического состояния.
2.1.3.7. Формируют и направляют органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных организаций, предложения о применении к виновным лицам мер дисциплинарной и (или) материальной ответственности, включая депремирование, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
2.2.1.1. Функции регионального государственного контроля (надзора):
- осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области;
- осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области.
2.3. Общие полномочия Управления:
2.3.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.3.2. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.3.3. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.3.4. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Управления.
2.3.5. Участвует в формировании областного бюджета посредством направления в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области бюджетной заявки.
2.3.6. Исполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, направляемых на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, и исполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.3.7. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Управления.
2.3.8. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Управления.
2.3.9. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления.
2.3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.11. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.3.12. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму.
2.3.13. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Управления.
2.3.14. Размещает на официальном сайте Управления в сети Интернет информацию, обязательную к размещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.
Обеспечивает доступ пользователей информацией к информации о деятельности Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
2.3.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Управления
3.1. Управление в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в территориальных органах федеральных органов власти, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, доводить их до сведения органов государственной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
3.1.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Белгородской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов.
3.1.5. Учреждать поощрение в виде благодарности Управления.
3.1.6. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.7. Управление вправе осуществлять списание находящегося у Управления имущества в порядке, установленном Правительством области.
3.1.8. Наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, Управление имеет также другие права, предоставленные ему действующим законодательством.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Структура Управления утверждается Правительством Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Управления утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Управление возглавляет начальник управления государственного строительного надзора Белгородской области (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области.
4.4. Начальник Управления:
- обеспечивает осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Управлением документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, государственных органах области, иных организациях и учреждениях;
- готовит проекты законов области для внесения в Белгородскую областную Думу в установленном законодательством порядке;
- готовит проекты нормативных правовых актов Белгородской области и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- издает от имени Управления по оперативным и иным текущим вопросам приказы (распоряжения) ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Управления, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
- выдает доверенности сотрудникам Управления на совершение действий от имени Управления, в том числе на участие от имени Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
- подписывает договоры, контракты, соглашения, а также иные документы в соответствии с компетенцией Управления;
- открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы и совершает денежные операции в органах федерального казначейства и учреждениях банков;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области, распоряжается финансовыми средствами и осуществляет управление и распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также объявляет благодарность работникам Управления, коллективам и работникам организаций строительной отрасли Белгородской области;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Управления дисциплинарного проступка;
- рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит по ним постановления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления - начальник отдела, определенный приказом начальника Управления.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 1 февраля 2021 г. N 31-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.