Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 01 февраля 2021 г. N 33-пп
Положение
об управлении ветеринарии Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Управление ветеринарии Белгородской области (далее - Управление) является уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти Белгородской области и входит в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
1.2. Полное официальное наименование - управление ветеринарии Белгородской области. Сокращенное - управление ветеринарии.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Управления: 308014, город Белгород, 1-й Мичуринский переулок, дом 22а.
Сайт в сети Интернет: http://www.belvet.ru.
Адрес электронной почты: priemnaya@belvet.ru, belvetupr@yandex.ru.
1.4. Управление формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетно Губернатору Белгородской области и Правительству Белгородской области.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет штамп и печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Управление имеет подведомственные учреждения - станции по борьбе с болезнями животных) (далее - подведомственные учреждения), которые являются самостоятельными юридическими лицами, и осуществляет по отношению к ним от имени Белгородской области полномочия учредителя.
1.7. Управление взаимодействует с международными органами и организациями, органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности по вопросам, входящим в его полномочия в полном объеме.
1.8. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, положением об Управлении (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Управления.
1.9. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Управление осуществляет координацию деятельности на территории Белгородской области в установленной сфере деятельности Управления.
1.10. Управление в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, установленными разделом 2 Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.11. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета.
1.12. Имущество, переданное Управлению, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении.
1.13. Управление осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления, реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.14. Кадровое обеспечение деятельности Управления осуществляет департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области.
1.15. Работники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
1.16. Управление при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
1.17. Управление содействует развитию добровольческой деятельности в части, его касающейся.
2. Полномочия Управления
2.1. Специальные полномочия Управления:
2.1.1. Участие в реализации федеральных мероприятий в установленной сфере деятельности на территории Белгородской области.
2.1.2. Организация проведения на территории Белгородской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
2.1.3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.1.4. Организация аттестации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Организация мероприятий по определению зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства.
2.1.6. Осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Белгородской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
2.1.7. Установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Белгородской области.
2.1.8. Отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Белгородской области.
2.1.9. Решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
2.2.1.1. При участии в реализации федеральных мероприятий на территории Белгородской области:
- обеспечивает разработку планов мероприятий по предупреждению возникновения и ликвидации заболеваний животных, птиц, рыб, пчел и осуществляет контроль за их выполнением;
- формирует заявку на поставку лекарственных средств, приобретаемых за счет средств федерального бюджета, и распределяет по подведомственным учреждениям.
2.2.1.2. При организации проведения на территории Белгородской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению:
- рассматривает и утверждает планы противоэпизоотических мероприятий на территории муниципальных образований области;
- координирует деятельность организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, ветеринарных учреждений и служб по проведению комплекса противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
- разрабатывает планы мероприятий по созданию и распределению резерва биологических, лечебных, дезинфицирующих препаратов и других материально-технических средств, необходимых для проведения неотложных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- в случае появления угрозы возникновения и распространения особо опасных болезней животных на территории Белгородской области вносит представления Губернатору Белгородской области об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Белгородской области;
- в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Белгородской области;
- вносит в установленном законодательством порядке предложения об изъятии животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов заболеваний животных.
2.2.1.3. При защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации:
- разрабатывает и вносит в Правительство Белгородской области, нормативные правовые акты Правительства области по вопросам предупреждения возникновения заболеваний животных, общих для человека и животных;
- контролирует выполнение плана проведения противоэпизоотических мероприятий.
2.2.1.4. При регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области:
- проводит обследование помещений, предназначенных для осуществления деятельности специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, на их соответствие ветеринарно-санитарным нормам и нормативам в области обеспечения безопасности деятельности;
- истребует от указанных лиц документы, свидетельствующие об их уровне профессиональной подготовки, и проводит проверку представленных сведений в порядке, обеспечивающем ее полноту и качество;
- запрашивает и получает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием телекоммуникационных сетей и электронных средств, информацию, необходимую для исполнения полномочий по регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области;
- принимает решение о регистрации (отказе в регистрации) специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области.
2.2.1.5. При осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Белгородской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах):
- запрашивает и получает информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
- проверяет соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составляет по результатам проверок соответствующие акты;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещает и обследует организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
- выдает юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверяет исполнение выданных предписаний;
- пресекает правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению;
- направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
2.2.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
- регистрация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения.
2.3. Общие полномочия Управления:
2.3.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.3.2. Осуществляет от имени Белгородской области функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений области утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
2.3.2.1. При осуществлении руководства деятельностью подведомственных учреждений:
- издает приказы, обязательные для исполнения, в отношении подведомственных учреждений;
- проводит проверки подведомственных учреждений по всем вопросам деятельности учреждений;
- вносит в Правительство Белгородской области предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений;
- запрашивает и получает всю необходимую информацию, связанную с деятельностью подведомственных учреждений, в территориальных органах федеральных органов власти, структурных подразделениях Правительства Белгородской области, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
- представляет интересы подведомственных учреждений в органах власти и организациях независимо от форм собственности по вопросам, входящим в его полномочия.
2.3.2.2. При обеспечении по финансовым, кадровым и организационным вопросам деятельности подведомственных учреждений, в том числе по организации, координации, контролю в вопросах мобилизационной подготовки:
- назначает на должности и освобождает от должностей в соответствии с действующим законодательством начальников подведомственных учреждений (станций по борьбе с болезнями животных) по согласованию с департаментом внутренней и кадровой политики области;
- заключает трудовые договоры с начальниками подведомственных учреждений (станций по борьбе с болезнями животных), в том числе определяет существенные условия указанных договоров;
- согласовывает с департаментом внутренней и кадровой политики области кандидатуру на должность заместителя начальника подведомственного учреждения;
- утверждает штатные расписания подведомственных учреждений, согласовывает внесение изменений в них;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- принимает участие в планировании расходов областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Белгородской области, и направляет их в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, направляет предложения по формированию сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств и внесению в них изменений в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет их в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области;
- формирует перечень подведомственных получателей средств областного бюджета;
- устанавливает и утверждает планы выполнения государственных услуг для подведомственных учреждений;
- осуществляет финансовый контроль (проверки или ревизии) соответствия финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.
2.3.3. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.3.4. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.3.5. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Управления.
2.3.6. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Управления.
2.3.7. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.3.8. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Управления.
2.3.10. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления.
2.3.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.12. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Управления, а также контроль за деятельностью находящихся в его ведении организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации и координацию их деятельности.
2.3.13. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.3.14. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму.
2.3.15. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Управления.
2.3.16. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.3.17. Осуществляет контроль за порядком оформления подведомственными учреждениями ветеринарных сопроводительных документов.
2.3.18. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
2.3.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Управления
3.1. Управление в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в территориальных органах федеральных органов власти, структурных подразделениях Правительства Белгородской области, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, доводить их до сведения органов государственной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, подведомственных учреждений.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Наряду с правами, изложенными в Положении, Управление имеет также другие права, предоставленные ему федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Структура Управления утверждается Губернатором Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Управления утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Управление возглавляет начальник Управления - главный государственный ветеринарный врач Белгородской области, назначаемый на должность Губернатором Белгородской области и освобождаемый от должности Губернатором Белгородской области.
4.4. Начальник Управления - главный государственный ветеринарный врач Белгородской области:
- обеспечивает осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Управлением документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, государственных органах области, иных организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области, Белгородской областной Думы проекты правовых актов, издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль за их выполнением;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, издает от имени Управления по вопросам установленной компетенции приказы, имеющие нормативный правовой характер, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Управления - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Управления, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции работников Управления;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и подведомственных ему организаций, учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Управления дисциплинарного проступка;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Начальник Управления - главный государственный ветеринарный врач Белгородской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей, определенный правовым актом начальника Управления.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 1 февраля 2021 г. N 33-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.