Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа и его утверждения
1. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального округа председатель Думы муниципального округа, а в его отсутствие заместитель председателя Думы муниципального округа направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам для проверки соответствия представленных документов и материалов требованиям статей 19 и 20 настоящего Положения.
После проверки проект решения о бюджете муниципального округа в течение 1 рабочего дня направляется в постоянные депутатские комиссии для всестороннего изучения и внесения замечаний и предложений.
В случае несоответствия представленных документов требованиям статей 19 и 20 настоящего Положения проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению Администрации муниципального округа на доработку.
2. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен Администрацией муниципального округа в Думу муниципального округа в течение 5 календарных дней со дня возвращения.
3. Контрольно-счетная палата муниципального округа в течение 10 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период готовит заключение и представляет его в Думу муниципального округа.
Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального округа и результаты публичных слушаний учитываются при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа в первом чтении.
4. Дума муниципального округа рассматривает проект бюджета муниципального округа в двух чтениях.
5. Первое чтение проекта бюджета муниципального округа проводится не позднее чем через 20 рабочих дней со дня его внесения Администрацией муниципального округа в Думу муниципального округа.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального округа в первом чтении заслушивается доклад начальника финансового управления, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, а также заключение Контрольно-счетной палаты муниципального округа.
При рассмотрении Думой муниципального округа проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального округа, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа.
Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) основные характеристики местного бюджета:
а) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит (профицит) местного бюджета в абсолютных цифрах;
2) объем доходов бюджета с разбивкой по кодам классификации доходов.
6. По итогам обсуждения Дума муниципального округа принимает решение о принятии проекта бюджета муниципального округа в первом чтении или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета муниципального округа в первом чтении Дума муниципального округа поручает Администрации муниципального округа подготовить проект ко второму чтению и назначает дату рассмотрения проекта бюджета муниципального округа во втором чтении.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального округа принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей Думы муниципального округа и Администрации муниципального округа для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом замечаний, предложенных депутатами Думы муниципального округа.
Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня рассмотрения проекта бюджета в первом чтении разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета муниципального округа и вносит на рассмотрение Думы муниципального округа уточненный вариант проекта бюджета муниципального округа в первом чтении. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих представителей.
Доработанный проект бюджета муниципального округа должен быть рассмотрен Думой муниципального округа в течение 5 календарных дней со дня его внесения согласительной комиссией в Думу муниципального округа.
При принятии проекта бюджета муниципального округа в первом чтении Дума муниципального округа не имеет право изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам бюджета муниципального округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации муниципального округа.
В случае изменения в период рассмотрения проекта бюджета муниципального округа объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, распределяемых бюджету муниципального округа, и (или) принятия в соответствии с этим нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, влияющих на характеристики бюджета муниципального округа, Администрация муниципального округа вправе внести изменения к проекту решения, в результате которых изменяются основные характеристики бюджета муниципального округа.
Дума муниципального округа повторно рассматривает проект бюджета муниципального округа в первом чтении в порядке, установленном пунктами 5, 6 настоящей статьи.
7. Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета муниципального округа в течение 20 рабочих дней со дня принятия в первом чтении.
8. Предметом второго чтения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период является:
1) распределение по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) дефицит бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и источники покрытия дефицита бюджета;
5) перечень главных администраторов доходов бюджета;
6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
11) случаи и порядок предоставления субсидий за счет бюджетных средств;
12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
14) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
9. По итогам обсуждения Дума муниципального округа принимает решение о принятии проекта бюджета муниципального округа во втором чтении или о его отклонении.
В случае отклонения во втором чтении проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном абзацами 3 - 5 пункта 6 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.