Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2021 г. N 85
"О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2017 г. N 707"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2021 г. N 700 настоящий документ признан утратившим силу с 4 августа 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2017 г. N 707 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "от 3 августа 1995 года" заменить словами "от 3 августа 1995 г.".
1.2. В Порядке осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. N 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области", в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, и регламентирует порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор в области племенного животноводства).";
2) подпункт 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;";
3) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.";
4) в пункте 8:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.";
- в абзаце третьем слова "от 30 июня 2010 года" заменить словами "от 30 июня 2010 г.";
- в абзаце шестом слова "от 30 апреля 2009 года" заменить словами "от 30 апреля 2009 г.";
- в абзаце седьмом слова "от 28 апреля 2015 года" заменить словами "от 28 апреля 2015 г.";
5) дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные министерством и утвержденные приказом министерства в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
8.2. Государственный надзор в области племенного животноводства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии приказа министерства об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках государственного надзора в области племенного животноводства со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Министерство ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска, осуществляется на основании приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска, принятого в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области или его заместителем, и в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются в виде:
1) наблюдения за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) другими видами и формами мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.";
7) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Систематическое наблюдение за выполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния выполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются министерством в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым приказом министерством, в том числе путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении министерством проверок.";
8) пункт 11 дополнить новыми абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";
9) пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.
13. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерство, осуществляющее государственный надзор в области племенного животноводства, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Должностные лица проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.";
10) дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2021 г. N 85 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2017 г. N 707"
Вступает в силу с 3 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2021 г. N 5200202102050006, в газете "Нижегородские новости" от 5 марта 2021 г. N 16
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2021 г. N 700 настоящий документ признан утратившим силу с 4 августа 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.