Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 25.12.2020 N 560
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Усть-Джегутинского муниципального района"
Наименование программы |
Развитие муниципальной службы в Усть-Джегутинском муниципальном районе |
||||
Ответственный Исполнитель Программы |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
||||
Соисполнители Программы |
1. Управление образования (со статусом юридического лица); 2. Финансовое управление (со статусом юридического лица); 3. Управление труда и социального развития (со статусом юридического лица УТ и СР). 4. Дума Усть-Джегутинского муниципального района; 5. Контрольно-счетная палата Усть-Джегутинского муниципального района |
||||
Участники |
Отсутствуют |
||||
Цели программы |
Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Усть-Джегутинском муниципальном районе |
||||
Задачи программы |
Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы; Повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - Формирование резерва управленческих кадров администрации Усть-Джегутинского муниципального района. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество муниципальных служащих, обучившихся на курсах повышения квалификации; - доля муниципальных нормативных правовых актов подготовленных и представленных на экспертизу с нарушением действующего законодательства от общего количества проведенных экспертиз; - доля муниципальных служащих, подтвердивших свою квалификацию в результате аттестации |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 - 2023 годы Этапы реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" (далее - программа): 1 этап - 2021 год; 2 этап - 2022 год; 3 этап - 2023 год. |
||||
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Источники финансирования |
Годы реализации программы (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
муниципальный бюджет |
100 |
100 |
100 |
300, 00 |
|
всего |
100 |
100 |
100 |
300,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Реализация программы позволит к 2023 году: 1. увеличить количество муниципальных служащих и должностных лиц, прошедших стажировку, принявших участие в конференциях, семинарах, тренингах (в общем количестве муниципальных служащих) до 25 чел. до 2023 года; 2. установить долю муниципальных служащих, подтвердивших свою квалификацию в результате аттестации до 100% в течение всего периода исполнения программы; 3. снизить долю муниципальных нормативных правовых актов подготовленных и представленных на экспертизу с нарушением действующего законодательства от общего количества проведенных экспертиз; 4. увеличить количество муниципальных служащих, принятых из кадрового резерва - 1 чел. |
1. Характеристика сферы реализации программы, основные проблемы, в указанной сфере и прогноз её развития
Программа разработана в целях исполнения:
Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федерального Закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике",
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 5 февраля 2019 г. N 37 "Об утверждении государственной программы "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"
Актуальность программы определена с целью создания целостной системы муниципальной службы в администрации Усть-Джегутинского муниципального района, повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих.
В структуру администрации Усть-Джегутинского муниципального района входят отделы администрации, структурные подразделения с правом юридического лица:
1. Общий отдел;
2. Отдел по правовым вопросам;
3. Отдел социально-экономического развития и имущественных отношений;
4. Отдел информатизации и информационной безопасности;
5. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
6. Отдел муниципального хозяйства и архитектуры;
7. Отдел земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства;
8. Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
9. Комитет по культуре;
10. Комитет по Физической культуре, спорта и делам молодежи;
11. Архивный отдел;
12. Управление образования (со статусом юридического лица);
13. Финансовое управление (со статусом юридического лица);
14. Управление труда и социального развития (со статусом юридического лица).
В число муниципальных служащих Усть-Джегутинского муниципального района входят муниципальные служащие Думы Усть-Джегутинского муниципального района и Контрольно-счетной палаты Усть-Джегутинского муниципального района.
Численность муниципальных служащих Усть-Джегутинского муниципального района составляет 108 человек.
Полномочия администрации расширяются и их эффективная реализация возможна лишь при наличии высококвалифицированных специалистов.
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Усть-Джегутинского муниципального района возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров. В зависимости от того, насколько эффективно выстроена работа в сфере муниципальной службы, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
Осуществление своих полномочий и функций органов местного самоуправления определяется:
1) состоянием системы их функционально-должностной структуры;
2) состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников;
3) наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального района и органов местного самоуправления.
Современный муниципальный служащий должен результативно выполнять свои должностные обязанности, обладать широким кругозором, в своей деятельности ориентироваться на интересы населения. В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала необходимо выделить основные направления стратегии кадровой политики:
1) управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;
2) правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;
3) управление подготовкой кадров муниципальной службы.
В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в органах местного самоуправления выделяется несколько вопросов, решение которых необходимо для достижения результатов:
1) отсутствие единой системы подбора кадров на муниципальную службу;
2) наличие текучести кадров муниципальных служащих;
3) необходимость систематического обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления;
4) отсутствие системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;
5) отсутствие научно обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим.
В связи с этим возникает необходимость модернизации сферы муниципальной службы. Принятия решений, способных усилить кадровый состав на муниципальной службе, повысить результативность деятельности муниципальных служащих и, как следствие, обеспечить дальнейшее высокоэффективное исполнение полномочий структурными подразделениями.
Реализация программы позволит совершенствовать основы муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является:
1) повышение эффективности исполнения возложенных полномочий путем совершенствования системы управления муниципальной службой;
2) внедрение современных технологий в кадровую работу на муниципальной службе в аппарате администрации и структурные подразделения администрации.
Для реализации поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
Задача 2. Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы;
Задача 3. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
Задача 4. Совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
Выполнение задач обеспечивает:
1) обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышения престижа муниципальной службы;
2) организацию контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе Российской Федерации;
3) обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности;
4) формирования привлекательного образа муниципального служащего.
Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы осуществляется посредством:
1) организации повышения квалификации муниципальных служащих;
2) обеспечения участия муниципальных служащих в краткосрочных тематических семинарах.
Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы осуществляется:
1) применением современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе;
2) формированием и внедрением механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе;
3) совершенствованием системы морального, материального поощрения муниципального служащего;
4) обустройством и модернизацией материально-технического оснащения рабочих мест муниципальных служащих, укреплением материально-технической базы, необходимой для эффективного развития муниципальной службы.
Сроки реализации программы: 2021 - 2023 годы
Этапы реализации программы:
1) 1 этап - 2021 год;
2) 2 этап - 2022 год;
3) 3 этап - 2023 год
3. Перечень основных мероприятий Программы:
- Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы;
- совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень и значение целевых индикаторов оценки результатов Программы
Перечень показателей (индикаторов) для оценки эффективности реализации Программы сформирован по следующим направлениям:
- совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы. Плановые значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств местного бюджета Усть-Джегутинского муниципального района. Планируемый объем финансирования программы из средств бюджета Усть-Джегутинского муниципального района составляет 300,0 тыс. рублей:
Всего |
300,0 тыс. рублей |
в том числе: |
|
Федеральный бюджет |
0 |
Республиканский бюджет (по согласованию) |
0 |
Бюджет Усть-Джегутинского муниципального района |
300,0 тыс. рублей |
Информация по финансовому обеспечению, источникам финансирования реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 3 к Программе.
6. Анализ и описание рисков реализации Программы
Основными рисками реализации Программы являются:
- отсутствие финансирования Программы;
- изменение федерального и регионального законодательства по вопросам муниципальной службы;
- экономический кризис;
- высокий уровень инфляции;
- чрезвычайные ситуации;
- несвоевременное выполнение муниципальной программы.
В качестве механизмов минимизации негативных влияний внешних факторов предполагается с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств на очередной финансовый год, ежегодно уточнять целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации программы и вносить соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении программы в установленном порядке.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Экономическая эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы зависят от степени достижения целевых показателей. В результате реализации Программы планируется организовать системное информационно-методическое обеспечение деятельности администрации.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усовершенствовать муниципальную нормативную правовую базу и обеспечить приведение ее в соответствие с действующим законодательством;
- осуществлять координацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- повысить качественный уровень исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и оказываемых муниципальных услуг в результате повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- повысить уровень организации взаимодействия администрации Усть-Джегутинского муниципального района и структурных подразделений Усть-Джегутинского муниципального района.
8. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.