Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 2 декабря 2021 г. N 960
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 02.02.2021 г. N 87
(с изменениями от 2 декабря 2021 г.)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав МО "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы"
Исполнительно-распорядительный орган МО "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
Соисполнители ведомственной целевой программы |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район", общеобразовательные учреждения МО "Красногвардейский район" (по согласованию) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав МО "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы" (далее Программа) |
Наименование муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
________ |
Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
________
|
Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
________ |
Номер и дата учета в отделе Экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
________ |
Цели и задачи |
Целью Программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе, защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Целевые индикаторы и показатели |
Предполагаемый процент снижения уровня преступности несовершеннолетних и в отношении них, совершения правонарушений и общественно опасных деяний от 10% до 20%. |
Характеристика программных мероприятий |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии ее полного финансирования, позволит: - совершенствовать систему профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; - сформировать предпосылки к оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде, снижению уровня преступности среди несовершеннолетних; - способствовать созданию условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Сроки реализации |
2021 - 2023 годы |
Объем и источники финансирования |
40000 рублей - бюджет МО "Красногвардейский район, в т.ч.: 2021 г. - 20000 руб. 2022 г. - 20000 руб. 2023 г. - 0 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних. Реализация ведомственной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав МО "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы" позволит частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних. |
1. Характеристика проблемы и обоснование разработки Программы:
Вопросы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются определяющими в современный период. Их позитивное решение в МО "Красногвардейский район" возможно на основе системного подхода с учетом всех социально-психологических факторов развития несовершеннолетних.
Реализация ведомственной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав МО "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы" позволит частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.
Наметилась тенденция к увеличению числа несовершеннолетних лиц, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к административной ответственности. Наибольшую долю в составе преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют преступления корыстной направленности, кражи чужого имущества, что обусловлено нестабильностью социально-бытовых условий во многих семьях.
Достаточно большое количество правонарушителей нигде не учатся и не работают. Несмотря на существенное повышение роли воспитания в системе образования, преступность среди учащихся общеобразовательных учреждений остается одной из актуальных проблем.
Согласно представленной информации ОМВД России по Красногвардейскому району за истекший период 2021 год 9 несовершеннолетними совершено 6 общественно-опасных деяний, в том числе 2 в группе (АППГ 2020 год - 7 н/л совершено 3 ООД, АППГ 2019 год - 10 н/л совершено 10 ООД, АППГ 2018 год - 19 н/л совершено 23 ООД).
За истекший период 2021 года на территории МО "Красногвардейский район" преступления, совершенные несовершеннолетними не расследовались (АППГ 2020 год - 13, АППГ 2019 год - 7, АППГ 2018 год - 11).
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних за 9 месяцев 2021 года - 23, за 2020 год 26, за 2019 год 24, за 2018 год 24, за 2017 год 25, большая часть по ст. 157 УК РФ (из них 15 не исполнение алиментных обязательств).
В ЦВСНП МВД России по РА в 2021 год помещено 2 несовершеннолетних (АППГ 2020 год - 5, АППГ 2019 год - 8, АППГ 2018 год - 5).
В СУВУ ЗТ в 2021 год по решению Красногвардейского районного суда был помещен 1 несовершеннолетний (АППГ 2020 год - 2, АППГ 2019 год - 2, АППГ 2018 год - 1).
По состоянию на 20.10.2021 года на учете в КДНиЗП состоит 15 несовершеннолетних, на учете в ПДН ОМВД России по Красногвардейскому району - 16, семей признанных, находящимися в социально опасном положении - 8, в них всего 17 несовершеннолетних.
Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться.
Характеризуя семьи, относящиеся к группе "риска", можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально - демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи).
Альтернативой развития негативных явлений в подростковой среде должно стать формирование у несовершеннолетних позитивных установок здорового образа жизни, внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы, привлечение подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики на территории муниципального образования "Красногвардейский район".
Однако, несмотря на принимаемые меры, еще высоким остается количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления или общественно опасные деяния, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания в районе комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Возникла необходимость объединения межведомственных усилий по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МО "Красногвардейский район", повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия и создание условий для снижения числа преступлений и общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними.
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав МО "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы" предусматривает объединение ресурсов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МО "Красногвардейский район" и создание единой системы по работе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, совершающими преступления и правонарушения.
Правовая основа Программы: реализация Федерального Закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Программа предусматривает решение следующих целей и задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков;
- улучшение координации деятельности структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- снижение подростковой преступности, уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие физическому, творческому, социальному развитию и становлению несовершеннолетних.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы:
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МО "Красногвардейский район";
- создать условия для снижения числа правонарушений, преступлений и общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
- создать условия для снижения количества несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, наркотическим средствами и психотропными веществами;
- сформировать предпосылки стабилизации, а в дальнейшем и снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- создать условия по вовлечению подростков в досуговую деятельность (занятие в спортивных кружках, клубах по интересам, трудовая занятость);
- усилить меры ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания детей, которые приведут к снижению уровня детской безнадзорности и количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия будут реализованы в соответствие с приложением к Программе.
5. Сроки реализации Программы:
2021 - 2023 годы
6. Социальный эффект реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии ее полного финансирования, позволит:
- совершенствовать систему профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сформировать предпосылки к оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде, снижению уровня преступлений, правонарушений и общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними;
- способствовать созданию условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением комплекса мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей ведомственной целевой программы, основных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности Программы:
Предполагаемый процент снижения уровня преступности, правонарушений и общественно опасных деяний, среди несовершеннолетних от 10% до 20%;
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным программой, по следующей формуле:
где
- эффективность реализации Программы;
,
,
- эффективность реализации показателей; N - число показателей.
При значении:
процентов реализация Программы является эффективной;
более 100 процентов реализация Программы является наиболее эффективной;
менее 100 процентов реализации Программы является неэффективной.
Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:
Где - бюджетная эффективность Программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
9. Обоснование ресурсного обеспечения Программы:
Основные источники финансирования настоящей Программы представлены в таблице:
Источник финансирования бюджет МО "Красногвардейский район" |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
20000 руб. |
20000 руб. |
0 руб. |
10. Описание системы управления реализацией Программы:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий на основе представленных отчетов исполнителей;
- мониторинг и анализ результатов реализации Программы путем представления информации о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий по итогам года, не позднее 30 января, следующего за отчетным периодом, в отдел экономического развития и торговли администрации Красногвардейского района и управление финансов администрации Красногвардейского района;
- подготовка и представление в установленном порядке в управление финансов администрации Красногвардейского района бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- обеспечение взаимодействия основных исполнителей Программы с различными организациями, структурными подразделениями администрации Красногвардейского района, участвующими в реализации Программы;
- организация работы по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
- внесение изменений и дополнений в Программу в связи с изменением федерального и республиканского законодательства.
Текущий контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район".
Должностные лица, участвующие в реализации Программы несут ответственность, установленную действующим законодательством.
И.о. управляющего делами |
Х. Н. Хутов |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 2 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.