Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального района
"Сыктывдинский" Республики Коми
от 1 февраля 2021 года N 2/98
Положение
о Комиссии по приемке жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность для обеспечения муниципальных нужд у лиц, не являющихся застройщиками
16 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в ходе исполнения муниципальных контрактов необходимо обеспечить приемку приобретаемых жилых помещений.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности Комиссии по приемке жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность для обеспечения муниципальных нужд у лиц, не являющихся застройщиками в целях:
- реализации преданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1.3. Комиссии по приемке жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность для обеспечения муниципальных нужд у лиц, не являющихся застройщиками (далее - Комиссия) создается администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - администрация).
1.4. Персональный состав Комиссии утверждается и изменяется постановлением администрации.
1.5. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами РФ, законами Республики Коми и иными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", а также настоящим Положением.
1.7. Решение Комиссии оформляется Актом приёмки жилого помещения (далее - Акт) (форма прилагается).
1.8. Комиссия собирается по мере необходимости осуществления приемки жилого помещения.
2. Цели, задачи и функции Комиссии
2.1. Целью Комиссии является обследование и приемка жилых помещений для обеспечения муниципальных нужд и реализации преданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
2.2. Основной задачей Комиссии является установление соответствия или несоответствия приобретаемого жилого помещения условиям и требованиям заключенного муниципального контракта, а также на предмет наличия (отсутствие) недостатков и дефектов.
2.3. Для выполнения поставленных задач Комиссия выполняет следующие функции:
2.3.1. Проводит проверку фактического состояния жилого помещения на соответствие требованиям, установленным муниципальным контрактом путём осмотра.
2.3.2. Проводит проверку фактического состояния жилого помещения на соответствие правоустанавливающим документам, в том числе сведениям из Единого государственного реестра недвижимости.
2.3.3. Выявляет недостатки в жилых помещениях, для дальнейшего устранения лицом, заключившим муниципальный контракт на приобретение жилых помещений.
2.3.4. Готовит предложения по устранению выявленных при осмотре жилых помещений недостатков качества выполненных работ.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. При приемке жилых помещений Комиссия требует от лица, заключившего муниципальный контракт на приобретение жилых помещений (далее - Поставщик (Продавец)):
3.1.1. Предъявления жилых помещений, соответствующих требованиям постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". Количественные и качественные характеристики жилых помещений должны соответствовать условиям муниципального контракта;
3.1.2. Соответствия приобретаемых жилых помещений требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям, а также иным требованиям, предусмотренным статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3.1.3. Предъявления жилых помещений, соответствующих типовому проекту (перепланировка или переустройство должны быть согласованы в установленном порядке);
3.1.4. Соблюдения сроков предъявления жилых помещений, указанных в муниципальном контракте;
3.1.5. Обеспечения готовности и состояния приобретаемых жилых помещений в соответствии с требованиями муниципального контракта;
3.1.6. Обеспечения соответствия наличия и состояния инженерной инфраструктуры приобретаемых помещений условиям муниципального контракта;
3.1.7. Обеспечения принадлежности приобретаемых жилых помещений Поставщику. Жилые помещения должны быть никому другому не проданы, не заложены, не подарены, в споре и под арестом не состоять, а также быть свободными от любых прав третьих лиц;
3.1.8. Отсутствия задолженности по коммунальным платежам и налогу на имущество за приобретаемые жилые помещения на день регистрации перехода права;
3.1.9. Представления следующих документов:
- предоставить документы о наличии (проверке) индивидуальных приборов учета в квартире, подтверждающие их действие, и все имеющиеся документы на техническое оборудование;
- копии справок об отсутствии задолженности за жилищные и коммунальные услуги, электроэнергию;
- справка об отсутствии зарегистрированных лиц в жилом помещении.
3.2. Комиссия имеет право привлекать к участию в работе компетентных специалистов.
3.3. Комиссия обязана:
3.3.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, стандартами, инструкциями и настоящим Положением;
3.3.2. Произвести проверку документов (материалов), представленных Поставщиком (Продавцом) вместе с актами приема-передачи в соответствии с муниципальным контрактом, произвести осмотр жилого помещения и имеющегося оборудования;
3.3.3. Не допускать приемку жилых помещений в случае несоответствия представленных Поставщиком (Продавцом) документов (материалов), технических и иных характеристик жилых помещений требованиям, указанным в муниципальном контракте на приобретение жилых помещений (далее - муниципальный контракт);
3.3.4. Оформить и подписать решение в виде актов приемки жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - акт приемки жилых помещений), в случае отсутствия замечаний.
Акты приемки жилых помещений оформляются по каждому объекту и подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в приемке.
Члены Комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде, которое прилагается к актам приемки жилых помещений с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие нормативно-правовые акты. Особое мнение, изложенное в письменном виде, рассматривается всеми членами Комиссии с принятием последующего решения.
Заключение председателя Комиссии по указанным особым мнениям излагается в пояснительной записке к актам приема-передачи.
Оформленный акт приемки жилого помещения является основанием для подписания акта приема-передачи жилого помещения между администрацией и Поставщиком (Продавцом).
Подпункт 3.3.5 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 16 ноября 2021 г. N 11/1401
3.3.5. В случае обнаружения Комиссией устранимых недостатков и дефектов, приемка приостанавливается на срок их устранения, но не более чем на 3 рабочих дня с момента осмотра жилого помещения и назначается новая дата осмотра.
3.3.6. В назначенную дату Комиссия осуществляет повторный осмотр жилого помещения, который оформляется Актом, составленным в двух экземплярах и подписанным всеми членами Комиссии.
3.3.7. В случае обнаружения грубого несоответствия обследуемого жилого помещения условиям муниципального контракта (техническому заданию), Комиссия принимает решение об отказе в приемке жилого помещения, которое оформляется Актом установленного образца, в заключение которого указывается перечень несоответствий и решение Комиссии об отказе в приемке обследуемого жилого помещения.
Акт подписывается всеми членами Комиссии, составляется в 2 экземплярах, один из которых передается в отдел по жилищным вопросам администрации для дальнейшего решения вопроса о расторжении муниципального контракта, другой Поставщику (Продавцу).
В случае отказа Поставщика (Продавца) подписать Акт об отказе в приемке обследуемого жилого помещения, Акт направляется Поставщику (Продавцу) заказным письмом.
3.3.8. Поставщик (Продавец) в случае несогласия с перечнем несоответствий и решением Комиссии об отказе в приемке обследуемого жилого помещения указанным в Акте, вправе обратится к Заказчику с мотивированным возражением или обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
3.3.9. Заказчик рассматривает возражения Поставщика (Продавца) в сроки и порядке установленные действующим законодательством.
4. Организация работы комиссии
4.1. Свою деятельность комиссия осуществляет посредством проведения проверок (с выездом на место), составления актов приемки жилых помещений по результатам проверки, рассмотрения представленных материалов и документов.
4.2. Работу комиссии возглавляет ее председатель.
4.3. Секретарь Комиссии, по согласованию с председателем, определяет время и место работы комиссии.
4.4. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя комиссии, а в случае его отсутствия - его полномочия.
4.5. Секретарь комиссии уведомляет по телефону членов комиссии о месте, дате и времени проведения комиссии и повестке дня не позднее чем за 2 дня до начала приемки жилых помещений, ведет рабочую документацию комиссии, обеспечивает оформление актов приемки жилых помещений, направляет (передает) Поставщику (Продавцу) копии актов приемки жилых помещений и иную необходимую информацию.
4.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются в виде актов приемки жилых помещений, которые подписываются всеми членами комиссии. Комиссия принимает решения путем открытого голосования.
4.7. Комиссия правомочна проводить обследование, если присутствует не менее 5 членов Комиссии.
4.8. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии.
4.9. Оформление актов приемки жилых помещений осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента окончания приемки выполненных работ.
Пункт 4.10 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 16 ноября 2021 г. N 11/1401
4.10. Копии актов приемки жилых помещений направляются (передаются) Поставщику (Продавцу) в течение 3 рабочих дней с даты оформления актов приемки жилых помещений.
4.11. Члены приемочной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.