Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 февраля 2021 г. N 14-П
Положение
о комиссии по отбору органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящая Комиссия по отбору органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - комиссия), создается в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - постановление Правительства РФ N 927), приказом Минтруда России от 23.06.2020 г. N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" и определяет задачи, организационную структуру и регламент ее работы.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является проведение процедуры отбора организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, предусмотренных пунктом 2 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 927 (далее соответственно - отбор, отдельные полномочия, организации), на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.
К отдельным полномочиям относятся:
а) выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).
2.2. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется организациями на безвозмездной основе.
3. Состав, организационная структура и руководство комиссии
3.1. Комиссию возглавляет председатель.
3.2. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
3.3. В комиссию входят представители органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и (или) органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
3.4. Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.
3.5. Члены комиссии обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Регламент работы комиссии
4.1. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства.
Даты проведения заседаний определяются по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 календарных дней со дня их получения органом опеки и попечительства.
4.2. Комиссия:
а) определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет производиться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 4.6 настоящего Положения;
б) проводит экспертизу документов, поданных организациями;
в) утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа.
4.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
4.4. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при наличии). Протоколы подшиваются в отдельную папку и хранятся в органе опеки и попечительства.
4.5. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.
4.6. При проведении отбора организаций учитываются:
а) характер и условия деятельности организации;
б) соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации, наличие опыта:
по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
по оказанию совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;
по содействию устройства совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в семьи, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации;
по консультированию лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по вопросам осуществления ухода за ними, а также защиты их прав и интересов;
в) наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;
г) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
4.7. Отбор организаций проводится в течение 30 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.