Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Советского района
от 03.02.2021 N 212/НПА
Порядок
проведения муниципального конкурса по отбору инициативных проектов в Советском районе
13 мая, 13 июля 2021 г.
1. Общие положения
1. Конкурс по отбору инициативных проектов в Советском районе (далее конкурсный отбор) направлен на оказание поддержки поселениям Советского района (далее поселения) в целях реализации ими инициативных проектов, разработанных и выдвинутых в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
Подпункт 2.1 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление администрации Советского района от 13 мая 2021 г. N 1298/НПА
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2021 г.
2.1. инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в целях реализации на территории, части территории поселений мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселений, по решению вопросов местного значения поселений или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселений, и ставшие победителями в региональном конкурсе инициативных проектов, проведенном в рамках Порядка предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 355-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества" (далее региональный конкурс) либо ставшие получателями субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов, следующее после количества баллов, набранных победителями регионального, на основании итогового рейтингового листа регионального конкурса, в соответствии с приказом Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее получатели субсидии на реализацию инициативных проектов);
2.2. инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.
Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление администрации Советского района от 12 октября 2021 г. N 3079/НПА
3. Конкурсный отбор проводится в целях предоставления бюджетам поселений из бюджета Советского района иных межбюджетных трансфертов на софинансирование реализации инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, в соответствии с порядком, установленным Думой Советского района (далее иные межбюджетные трансферты).
Финансирование инициативного проекта, прошедшего конкурсный отбор, за счет средств бюджета Советского района, осуществляется в размере не более 30% от общей стоимости указанного проекта.
В случае софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета поселения и за счет средств инициативных платежей, размер средств бюджета Советского района подлежит изменению в сторону уменьшения на сумму средств бюджета поселения и средств инициативных платежей.
В случае софинансирования инициативного проекта за счет средств инициативных платежей иные межбюджетные трансферты, перечисляются после предоставления в администрацию Советского района копий платежных поручений Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о зачислении в бюджет поселения инициативных платежей в целях реализации конкретных инициативных проектов.
В случае софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета поселения, иные межбюджетные трансферты перечисляются после предоставления в администрацию Советского района выписки из бюджета поселения (сводной бюджетной росписи бюджета поселения), подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
Иные межбюджетные трансферты на софинансирование реализации инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, предоставляются в пределах средств бюджета Советского района, утвержденных на эти цели.
4. Организатором конкурсного отбора является Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее организатор конкурсного отбора).
Участниками конкурса являются администрации поселений (далее участники конкурсного отбора).
Абзац исключен с 14 мая 2021 г. Изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2021 г. - Постановление администрации Советского района от 13 мая 2021 г. N 1298/НПА
5. Проведение конкурсного отбора осуществляется муниципальной конкурсной комиссией по отбору инициативных проектов в Советском районе (далее муниципальная комиссия).
6. Для организации и проведения конкурсного отбора организатор конкурсного отбора:
6.1. согласовывает с главой Советского района дату начала приема заявок и дату заседания муниципальной комиссии по проведению конкурсного отбора;
6.2. готовит извещение о начале приема заявок (далее извещение) и размещает его на официальном сайте Советского района;
6.3. обеспечивает прием, учет и хранение поступивших заявок, а также документов и материалов к ним;
6.4. обеспечивает разработку проекта распоряжения администрации Советского района, указанного в пункте 11 раздела 1 настоящего Порядка;
6.5. организует экспертизу поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
6.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности муниципальной комиссии;
6.7. доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
7. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении, следующие документы:
7.1. заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
7.2. документы, указанные в перечне документов для участия в конкурсном отборе, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее документы).
Участник конкурсного отбора дополнительно может представить материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация инициативного проекта (с включением их в перечень документов).
Заявка и документы представляются организатору конкурсного отбора в установленные в извещении сроки в прошнурованном и пронумерованном виде, а также в электронной форме.
Представленная организатору конкурсного отбора заявка подлежит регистрации в Журнале регистрации проектов под порядковым номером с указанием даты и времени его представления (с указанием часов и минут). На копии заявки для участия в конкурсном отборе делается отметка о дате и времени ее представления с указанием регистрационного номера такой заявки. Журнал регистрации проектов ведется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Приложению 4 к настоящему Порядку отсутствует
8. Представленная на конкурсный отбор заявка должна соответствовать следующим требованиям:
Подпункт 8.1 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление администрации Советского района от 13 мая 2021 г. N 1298/НПА
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2021 г.
8.1. инициативный проект стал победителем в региональном конкурсе, либо получателем субсидии на реализацию инициативных проектов;
8.2. реализация инициативного проекта должна осуществляться в пределах текущего финансового года (года подачи заявки на конкурсный отбор);
Подпункт 8.3 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление администрации Советского района от 13 мая 2021 г. N 1298/НПА
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2021 г.
8.3. реализация инициативного проекта не должна осуществляться за счет средств других уровней бюджетной системы Российской Федерации, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, заявленные в заявке, за исключением Порядка предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 355-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества;
8.4. инициативный проект ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения поселения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения;
8.5. инициативный проект не содержит мероприятия, направленные на выполнение землеустроительных работ, изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, разработку зон санитарной защиты скважин;
8.6. наличие заключения по определению достоверности сметной стоимости инициативного проекта (ценовую экспертизу), если он направлен на капитальный ремонт и ремонт объектов;
8.7. наличие муниципального правового акта поселения об определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект;
8.8. наличие протокола о рассмотрении инициативного проекта до его внесения в администрацию поселения на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, а также о принятии сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта, либо наличие результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части;
8.9. наличие информации о внесении инициативного проекта в администрацию поселения;
8.10. наличие информации об опубликовании (обнародовании) и размещении на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о внесении инициативного проекта в администрацию поселения;
8.11. наличие информации об информировании граждан о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
9. Участники конкурсного отбора не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменном виде организатору конкурсного отбора.
10. В случае, если заявка представлена с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8 настоящего раздела, заявка к участию в конкурсном отборе не допускается, о чем организатор конкурсного отбора, в течение 15 рабочих дней после даты окончания приема заявок, направляет участнику конкурсного отбора мотивированное уведомление и возвращает заявку и прилагаемые документы.
Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.
11. Заявки, в течение пяти рабочих дней со дня их внесения в администрацию Советского района, направляются организатором конкурсного отбора в адрес отраслевых (функциональным) органов администрации Советского района, определенных распоряжением администрации Советского района в соответствии с отраслевой принадлежностью, для:
11.1. осуществления проверки заявок на соответствие требованиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего раздела;
11.2. проведения экспертной оценки инициативных проектов в соответствии с критериями, установленными приложением 1 к настоящему Порядку.
12. Отраслевые (функциональные) органы администрации Советского района, указанные в п. 11 настоящего раздела, осуществляют подготовку и направление в адрес организатора конкурсного отбора заключения о результатах осуществления проверки заявок и проведения экспертной оценки инициативных проектов.
13. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждой заявке до даты проведения конкурсного отбора.
2. Муниципальная комиссия
1. Муниципальная комиссия является коллегиальным органом, созданным для проведения конкурсного отбора проектов. Состав муниципальной комиссии формируется из числа представителей администрации Советского района, общественных организаций Советского района.
2. Основной задачей муниципальной комиссии является проведение конкурсного отбора инициативных проектов в Советском районе.
3. Основными функциями муниципальной комиссии являются:
3.1. рассмотрение заявок, с учетом предоставленных отраслевыми (функциональными) органами администрации Советского района документов, установленных пунктом 12 раздела 1 настоящего Порядка;
3.2. формирование общего рейтинга заявок, поступивших на конкурсный отбор;
3.3. определение инициативных проектов, подлежащих софинансированию из бюджета Советского района, в пределах средств бюджета Советского района, утвержденных на эти цели;
3.4. внесение предложений в администрацию Советского района о перераспределении между другими участниками конкурсного отбора высвободившегося объема иных межбюджетных трансфертов, в случае:
3.4.1. экономии средств иных межбюджетных трансфертов, сложившейся по итогам проведения процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.4.2. если соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов не заключено.
4. Муниципальная комиссия имеет право:
4.1. запрашивать у администраций поселений информацию по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии;
4.2. приглашать на заседания муниципальной комиссии представителей органов администрации Советского района и независимых экспертов;
4.3. принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию муниципальной комиссии.
5. В состав муниципальной комиссии входят председатель муниципальной комиссии, его заместитель, секретарь муниципальной комиссии, члены муниципальной комиссии.
Для участия в муниципальной комиссии могут приглашаться независимые эксперты.
На заседание муниципальной комиссии приглашаются главы поселений, направившие заявку на конкурсный отбор.
6. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем более половины от утвержденного состава ее членов.
7. Председатель муниципальной комиссии:
7.1. осуществляет общее руководство работой муниципальной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;
7.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
7.3. формирует проект повестки очередного заседания муниципальной комиссии;
7.4. в случае необходимости выносит на обсуждение муниципальной комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
В период временного отсутствия председателя муниципальной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя муниципальной комиссии.
8. Члены муниципальной комиссии:
8.1. присутствуют на заседаниях муниципальной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
8.2. осуществляют рассмотрение и оценку инициативных проектов;
8.3. принимают участие в формировании рейтинга инициативных проектов и определении инициативных проектов, подлежащих софинансированию из бюджета Советского района;
8.4. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
9. Секретарь муниципальной комиссии:
9.1. обеспечивает подготовку материалов к заседанию муниципальной комиссии;
9.2. оповещает членов муниципальной комиссии, приглашенных глав поселений, независимых экспертов об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
9.3. ведет протоколы заседаний муниципальной комиссии.
10. Решения муниципальной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя муниципальной комиссии.
Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
По решению председателя муниципальной комиссии, а в случае его отсутствия - по решению заместителя председателя муниципальной комиссии, заседание муниципальной комиссии проводится заочно (опросным путем). При этом решение принимается простым большинством голосов, но не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя муниципальной комиссии, а в случае его отсутствия-заместителя председателя муниципальной комиссии.
11. По результатам заседания муниципальной комиссии в трехдневный срок составляется его протокол, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами муниципальной комиссии.
Протокол заседания муниципальной комиссии является основанием для принятия постановления администрации Советского района о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района.
Протокол заседания муниципальной комиссии, проведенного заочно (опросным путем), подписывается председателем муниципальной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя муниципальной комиссии.
Датой принятия решения муниципальной комиссии по результатам заочного голосования, является дата подписания протокола председателем муниципальной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя муниципальной комиссии.
12. Проект постановления администрации Советского района о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района, до его направления на подпись главе Советского района, направляется разработчиком в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
13. Информационное сообщение о результатах конкурсного отбора на основании протокола заседания муниципальной комиссии размещается на официальном сайте Советского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в трехдневный срок после составления и подписания соответствующего протокола.
Раздел 2 дополнен пунктом 14 с 14 июля 2021 г. - Постановление администрации Советского района от 13 июля 2021 г. N 2066/НПА
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие со 2 июля 2021 г.
14. Участнику конкурсного отбора, инициативный проект которого прошел конкурсный отбор, вручается сертификат главы Советского района.
Сертификат главы Советского района изготавливается на бумаге формата А4, имеет обязательные реквизиты: герб Советского района, наименование инициативного проекта, сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию инициативного проекта, подпись главы Советского района (лица, его заменяющего), реквизиты постановления администрации Советского района о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Критерии оценки инициативных проектов |
|
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 февраля 2021 г. N 212/НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.