Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Рекомендации
по организации психолого-педагогического
сопровождения участников образовательных отношений
во втором полугодии 2020 - 2021 учебного года
1. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях особого графика организации образовательного процесса во втором полугодии 2020-2021 учебного года.
Психолого-педагогическое сопровождение реализуется на основании учебного графика организации учебного процесса с целью профилактики распространения новой коронавирусной инфекции и предусматривает преобладание неконтактных форм и технологий психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса:
- организация консультаций и мероприятий просветительского, методического, организационного характера, в том числе по проблемам повышения адаптации субъектов образовательного процесса к новым условиям обучения, применения педагогических технологий, способствующих повышению эффективности смешанного обучения;
- оказание экстренной и кризисной психологической помощи с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов (паника, слухи, агрессивные проявления);
- организация рабочих мест педагогов-психологов, подбор инструментария для работы в дистанционной форме, в том числе групповых и индивидуальных), соблюдение этических норм психолога в связи с применением дистанционных форм работы (чаты, мессенджеры, электронная переписка);
- использование специально организованных онлайн ресурсов для проектного и оперативного взаимодействия специалистов психологической службы под руководством главного внештатного педагога-психолога в системе образования субъекта Российской Федерации.
2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Деятельность должна быть направлена на сохранение психологического здоровья обучающихся и поддержание высокого качества образования в особых условиях реализации учебного процесса:
- организация психологического просвещения и психопрофилактики посредством создания видео-контента, прямых эфиров, вебинаров, видеоинструктирования, электронных библиотек;
- проведение уроков психологии в рамках внеурочной деятельности с учетом учебной нагрузки обучающихся, в том числе специальных тренингов по подготовке к ВПР и ГИА;
- психологические консультации средствами Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122.
3. Организация психолого-педагогической поддержки педагогов.
Данная деятельность направлена на активизацию психологических ресурсов личности педагогов для обеспечения возможности преодолевать трудные жизненные ситуации психологическое# , а также на просвещение педагогов по вопросам возрастной и социальной психологии;
- организация психологической профилактики для педагогов, относящихся к группам риска заболевания COVID-19 и находящихся в условиях изоляции посредством проведения прямых эфиров, вебинаров, видеоинструктирования, создания электронных библиотек, коллекций видеофильмов;
- проведение с педагогическим коллективом тренингов с учетом актуального психоэмоционального состояния участников и опоры на позитивный опыт;
- оказание психологической поддержки педагогов в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.
4. Организация психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей).
Для обеспечения поддержки семейного воспитания и содействию формирования ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей с учетом организации учебного процесса на основе следующих форм психологического сопровождения:
- психологическое консультирование родителей (законных представителей) и близких членов семей обучающегося, в том числе направленное на развитие умений справляться с изменившимися условиями жизни, развитие навыков совладающего поведения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- проведение консультаций и мероприятий просветительского, методического, профилактического характера, в том числе по проблемам организации учебной деятельности и досуга в домашних условиях, повышения мотивации обучающихся к участию в дистанционных занятиях;
- проведение дистанционных детско-родительских тренингов направленных на формирование навыков эффективного общения и ответственного отношения к здоровью.
5. Организация получения рекомендаций о создании специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
- целесообразно предусмотреть возможность организации проведения дистанционного (онлайн) обследования в психолого-медико-педагогических комиссиях ПМПК и обеспечение проведения коррекционно-развивающих занятий с участием педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.