Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 февраля 2021 г. N 03-03-06/1/6015
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В связи с принятием Федерального закона от 02.08.2019 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) нормами Федерального закона от 02.08.2019 N 269-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 269-ФЗ) была введена самостоятельная категория налогоплательщиков - участники специальных инвестиционных контрактов. К ним относятся организации, заключившие специальный инвестиционный контракт после вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ (далее - СПИК 2.0).
При этом продолжают свое действие специальные инвестиционные контракты, заключенные до вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ (СПИК 1.0).
Положениями Федерального закона N 269-ФЗ введено ограничение периода применения пониженных ставок налога на прибыль участниками СПИК 2.0.
Так, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 284 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), действует начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК 2.0, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика - участника СПИК 2.0, но не позднее отчетного (налогового) периода, в котором совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со СПИК 2.0 (далее - недополученные доходы), превысил 50 процентов объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен СПИК 2.0.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 2 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" инвестор обязуется, в частности, вложить в проект инвестиции в установленном СПИК 2.0 объеме и в соответствии с установленным СПИК 2.0 графиком.
Таким образом, возможность применения пониженных ставок налога на прибыль организаций по итогам налогового (отчетного) периода определяется исходя из данных о 50 процентах общего объема капитальных вложений, размер которых предусмотрен СПИК 2.0. При этом данный показатель следует соотносить с суммой недополученных доходов, определяемой нарастающим итогом с момента заключения СПИК 2.0.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возможность применения пониженных ставок налога на прибыль по итогам налогового (отчетного) периода определяется исходя из данных о 50% общего объема капвложений, размер которых предусмотрен СПИК 2.0. При этом данный показатель следует соотносить с суммой недополученных доходов, определяемой нарастающим итогом с момента заключения СПИК 2.0.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 февраля 2021 г. N 03-03-06/1/6015
Текст письма опубликован не был