Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методические рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Торжокского района
(утв. постановлением Администрации Торжокского района от 30.12.2020 N 518)
1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), определяются исходя из содержащейся в общероссийском базовом перечне или региональном перечне информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются настоящие рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемые с соблюдением настоящих рекомендаций, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги состоят из нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
5. В нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока их полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
6. В нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд, в том числе находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания), в том числе затраты на арендные платежи;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
7. При определении нормативных затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги.
8. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами (в том числе муниципальными), а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в общероссийском базовом перечне или региональном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услуг (далее - медианный метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, методом наиболее эффективного учреждения либо медианным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения норматива затрат на оказание муниципальной услуги, определяются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования.
9. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги с указанием ее наименования утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (постановление администрации Торжокского района N 184 17.06.2016 г.), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод") в соответствии с настоящими рекомендациями (приложение N 1).
10. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (Нi) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
11. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (Уi), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги.
12. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (ЗПi), рассчитываются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й муниципальной услуги, на оказание i-й муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги.
13. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги,
- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с настоящим Положением
14. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы l-ого товара (работы, услуги), непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества потребляемых (используемых) в процессе оказания I-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные) (далее - иная натуральная норма , непосредственно используемая в процессе оказания i-й муниципальной услуги)
- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-й натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги
15. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (ОХi) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
16. Затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги рассчитываются как сумма затрат на потребление по каждому виду коммунальных услуг, используемых муниципальным учреждением для выполнения i-й услуги.
При этом величина расходов по каждому виду коммунальных услуг определяется путем умножения натуральной нормы потребления (расхода) по каждому виду коммунальной услуги на стоимость (цену, тариф), установленную по каждому виду коммунальной услуги.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги учитываются натуральные нормы потребления (расхода) следующих коммунальных услуг:
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- газоснабжения,
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- утилизация бытовых отходов
- других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
17. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются как сумма произведений значений натуральной нормы потребления каждого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества на стоимость (цена, тариф) каждого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования электрощитовых здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
18. При определении подлежащих включению в затраты на оказание i-й муниципальной услуги затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, применяется корректирующий коэффициент к каждому виду коммунальных услуг и каждому виду работ/услуг по содержанию недвижимого имущества.
Корректирующий коэффициент определяет долю каждого вида коммунальных услуг и каждого вида работ/услуг по содержанию недвижимого имущества, которая подлежит включению в объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
19. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, определяются как сумма произведений значений натуральной нормы потребления каждого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества на стоимость (цена, тариф) каждого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
20. Затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги рассчитываются как сумма произведений значений натуральной нормы потребления каждого вида услуг связи на стоимость (цена, тариф) каждого вида услуг связи.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи:
- стационарной связи;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
- иных услуг связи.
21. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги рассчитываются как сумма произведений значений натуральной нормы потребления каждого вида транспортной услуги на стоимость (цена, тариф) каждого вида транспортной услуги.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
22. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, рассчитываются одним из следующих способов:
1) при первом способе применяется формула:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, учитываемой при расчете затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги;
2) при втором способе применяется формула:
,
где:
- установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги.
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
23. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.