Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Омутинского
муниципального района
от 01.02.2021 г. N 37-п
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным автономным образовательным учреждениям, в отношении которых отдел образования администрации Омутинского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели
19 мая, 12 декабря 2022 г., 20 марта 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным автономным образовательным учреждениям, в отношении которых отдел образования администрации Омутинского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя, (далее - учреждение) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) из бюджета Омутинского муниципального района, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Омутинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
II. Цели предоставления субсидий
2. Субсидия предоставляется учреждению на следующие цели:
2.1. приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества) стоимость единицы которого превышает 100 тысяч рублей, для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
2.2. осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в его состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пусконаладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания);
2.3. осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий, включая: осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области выплат сокращаемым работникам, оплата труда работников и текущих расходов на обеспечение деятельности учреждения на период проведения ликвидационных мероприятий;
2.4. осуществление мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ Омутинского муниципального района, расходы бюджета по которым не учитываются в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
2.5. осуществление расходов на благоустройство территории учреждения, приводящих к созданию новых объектов основных средств, включая расходы на проектирование, создание и ремонт объектов благоустройства, включая освещение и ограждение территории, устройство спортивных площадок и пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм, спортивного оборудования;
2.6. предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, осуществление иных денежных выплат обучающимся и работникам учреждения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Омутинского района включая:
2.6.1. возмещение расходов части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
2.6.2. оплата труда несовершеннолетних граждан в летний период;
2.6.3. на ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам, осуществляющим функции классного руководителя;
2.6.4. на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.5 с 25 мая 2022 г. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 19 мая 2022 г. N 303-п
2.6.5. На организацию питания обучающихся, получающих дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.6 с 28 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 12 декабря 2022 г. N 878-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 декабря 2022 г.
2.6.6 Оплату труда советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
2.7. расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами
2.7.1. осуществление расходов, предусмотренных соглашениями, заключенными между Правительством Тюменской области и органами местного самоуправления, соглашениями, заключенными в целях реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, в том числе в рамках национальных проектов;
2.7.2. осуществление расходов, предусмотренных распоряжениями Правительства Тюменской области о выделении средств;
2.8. исполнение судебных решений, вступивших в законную силу (за исключением расходов, предусматривающих предоставление субсидий на цели, указанные в подпунктах 2.1. - 2.6.4. настоящего пункта).
Раздел 2 дополнен подпунктом 2.9 с 25 мая 2022 г. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 19 мая 2022 г. N 303-п
2.9. На реализацию инициативных проектов на территориях образовательных организаций Омутинского муниципального района.
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.10 с 24 марта 2023 г. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 20 марта 2023 г. N 132-п
2.10. Реализация расходов на осуществления экспертизы зданий и сооружений.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Объем субсидий на осуществление иных расходов учреждений (за исключением расходов на предоставление мер поддержки и стимулирования) на соответствующий финансовый год определяется на основании документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка, следующим образом:
, где:
Суб - размер субсидии;
- количество i-го товара (работы, услуги) и иных расходов (выплаты физическим лицам, налоги, обязательные платежи), планируемых к приобретению (выплате);
- плановая стоимость i-го товара (работы, услуги), размер иных расходов, планируемых к приобретению (выплате);
- сумма субсидии, установленная действующим документом (соглашение, нормативный правовой акт, судебное решение).
4. Для получения субсидии учреждение направляет в уполномоченный орган:
а) официальное письмо и пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
б) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.1. пункта 2 настоящего Порядка, - обоснования (калькуляции) затрат на приобретение (создание) имущества с указанием наименования, технических и функциональных характеристик имущества и результатов изучения рыночной стоимости его приобретения (создания) с приложением (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация); перечня имущества, приобретаемого учреждением впервые, с приложением расчета (калькуляции) затрат на содержание (обслуживание) планируемого к приобретению имущества в расчете на один календарный год; перечня имущества, требующего замены, с указанием даты приобретения, даты постановки на баланс учреждения, нормативного и фактического сроков эксплуатации, а также гарантийного срока поставщика (производителя) данного имущества, с приложением актов на списание (при наличии); копий актов (предписаний) контролирующих и надзорных органов в случаях, если приобретение (создание) имущества необходимо для исполнения учреждением таких актов (предписаний).
в) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.2. пункта 2 настоящего Порядка, - перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, копии судебных решений, копии предписаний контрольно-надзорных органов, сметы расходов на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту (включая проектные работы), согласованной в установленном порядке Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области, перечень приобретаемого имущества, предложения поставщиков либо иное обоснование стоимости планируемого к приобретению имущества; копии документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления на объект недвижимого имущества; на объекты недвижимого имущества, в отношении которых необходимо осуществление проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта - обоснования (расчета) стоимости работ (услуг) по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выполненного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом государственной власти или подведомственным этому органу государственным учреждением (в случае предоставления субсидии на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ).
г) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.3. пункта 2 настоящего Порядка, - копии документов, являющихся основанием для проведения ликвидационных и реорганизационных мероприятий, финансово-экономическое обоснование объемов субсидии, необходимых учреждению на период реорганизационных (ликвидационных) мероприятий, в том числе текущие расходы, количество сокращаемых сотрудников и объемы соответствующих выплат;
д) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Порядка обоснования (калькуляции, сметного расчета) стоимости работ (услуг) по монтажу и пуско-наладке оборудования, проведения мероприятий, приобретения оборудования, мебели, инвентаря, компьютерной техники и программного обеспечения, автотранспорта с приложением (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация).
е) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.5. пункта 2 настоящего Порядка, - перечень объектов, подлежащих благоустройству территории, акт обследования таких территорий и дефектную ведомость, копии судебных решений, копии предписаний контрольно-надзорных органов, сметы расходов на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству (включая проектные работы), перечень приобретаемого имущества, предложения поставщиков либо иное обоснование стоимости планируемого к приобретению имущества; на объекты недвижимого имущества, в отношении которых необходимо осуществление проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта - обоснования (расчета) стоимости работ (услуг) по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выполненного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом государственной власти или подведомственным этому органу государственным учреждением (в случае предоставления субсидии на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ).
ж) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2 настоящего Порядка - отчет о расходах бюджета на возмещение расходов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
з) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2 настоящего Порядка при предоставлении информации о планируемом количестве получателей и объеме денежных выплат;
и) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2 настоящего Порядка - Положение по выплатам ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций; расчет сумм на обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам, осуществляющих классное руководство;
к) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.6.4. пункта 2 настоящего Порядка - расчет объема расходов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; Положение по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование;
л) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.7. пункта 2 настоящего Порядка - смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), счетов.
м) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.8. пункта 2 настоящего Порядка, - копию судебного решения, финансово-экономическое обоснование объемов субсидии, необходимых учреждению для исполнения судебного решения (за исключением случаев, когда сумма расходов определена данным судебным решением);
Пункт 4 дополнен подпунктом "о" с 25 мая 2022 г. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 19 мая 2022 г. N 303-п
о) при предоставлении субсидий, предусмотренных п.п.п. 2.6.5 подпункта 2.6. пункта 2 настоящего Порядка - расчет объема расходов на организацию питания обучающихся, получающих дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях;
Пункт 4 дополнен подпунктом "п" с 25 мая 2022 г. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 19 мая 2022 г. N 303-п
п) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.9. пункта 2 настоящего Порядка, - перечень объектов, подлежащих благоустройству территории и (или) подлежащих ремонту, акт обследования таких территорий и (или) объектов, дефектную ведомость, сметы расходов на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству и (или) по капитальному ремонту, включая проектные работы (при необходимости), перечень приобретаемого (создаваемого) имущества (при необходимости);
Пункт 4 дополнен подпунктом "р" с 28 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 12 декабря 2022 г. N 878-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 декабря 2022 г.
р) при предоставлении субсидий, предусмотренных п.п.п. 2.6.6. подпункта 2.6. пункта 2 настоящего Порядка - наличие в штатном расписании муниципальных общеобразовательных организаций должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; расчет объема расходов на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
Пункт 4 дополнен подпунктом "c" с 24 марта 2023 г. - Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 20 марта 2023 г. N 132-п
с) При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 2.10 пункта 2 настоящего Порядка, - заключение по результатам обследования строительных конструкций, результаты изучения рыночной стоимости осуществления экспертизы зданий и сооружений с приложением (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация).
5. Субсидии предоставляются учреждению, если затраты на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для учреждения.
6. Объем субсидий определяется в пределах средств бюджета Омутинского муниципального района, предусмотренных на вышеуказанные цели в муниципальных программах Омутинского района, либо выделенных учреждению уполномоченным органом.
7. Учреждение должно соответствовать требованиям об отсутствии у учреждения не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Омутинского муниципального района, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, определенных пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и заключает с учреждением Соглашение о предоставлении субсидии либо возвращает представленные документы и уведомляет учреждение в письменной форме об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа учреждению в заключении Соглашения является отсутствие бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные заявкой в бюджете Омутинского муниципального района, или несоответствие представленных учреждением документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, или недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Основанием для перечисления учреждению субсидии является Соглашение, заключенное между уполномоченным органом и учреждением, которое в обязательном порядке должно содержать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы) в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы), размер субсидии, порядок и сроки (график) перечисления субсидии;
2) показатели эффективности и результативности использования субсидии 1;
3) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
4) форму, порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
5) согласие учреждения на осуществление уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
6) порядок осуществления уполномоченным органом контроля за соблюдением учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в том числе путем проведения проверок;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения уполномоченному органу, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению уполномоченного органа в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения; нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
9. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в администрации Омутинского муниципального района согласно графику перечисления субсидии.
При возникновении необходимости внесения изменений в Соглашение в части сроков действия Соглашения, перераспределения сумм между статьями расходов, наименования мероприятий, учреждение направляет в уполномоченный орган письменное уведомление с обоснованием необходимости внесения изменений и приложением документов, подтверждающих указанное обоснование (при наличии). Письменное уведомление направляется учреждением в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до внесения необходимых изменений. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку оснований внесения изменений и принимает решение о внесении (отказе внесения) изменений в Соглашение. Решение о внесении изменений в Соглашение принимается путем заключения уполномоченным органом дополнительного Соглашения с учреждением. Решение об отказе внесения изменений в Соглашение принимается путем направления уполномоченным органом в течении 5 рабочих дней после принятия решения уведомления в учреждение с указанием оснований для принятия данного решения.
Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений являются:
- непредставление (представление не в полном объёме) обоснований необходимости внесения изменений;
- недостоверность представленной учреждением информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности).
IV. Требования к отчетности
10. Порядок, сроки и формы представления учреждением отчетности о достижении результатов предоставления субсидии иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия предусматриваются в Соглашении.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
11. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Омутинского муниципального района, в порядке, установленном администрацией Омутинского муниципального района.
12. Остатки субсидий могут быть направлены учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением уполномоченного органа о наличии потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии. Для принятия уполномоченным органом решения о наличии у учреждения потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, учреждение в срок до 01 февраля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган письменное обращение за подписью руководителя учреждения с приложением сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению в отчетном году.
13. Уполномоченный орган рассматривает предоставленные учреждением документы и в срок до 1 марта текущего финансового года принимает решение о наличии или об отсутствии у учреждения потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии.
Наличие потребности учреждения в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, подтверждается путем утверждения в срок до 1 марта текущего финансового года сведений об операциях с целевыми субсидиями, представленными учреждению.
В случае принятия решения о наличии у учреждения потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии уполномоченный орган заключает дополнительное Соглашение.
Основаниями для принятия решения об отсутствии у учреждения потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объёме) учреждением документов;
- недостоверность представленной учреждением информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности).
Уведомление о принятии решения об отсутствии у учреждения потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии направляется уполномоченным органом в адрес учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
14. Уполномоченный орган осуществляет контроль за использованием субсидии и соблюдением условий, целей ее предоставления в порядке и сроки, указанные в Соглашении.
15. В случае установления фактов не целевого использования субсидии, не достижения результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении), полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Омутинского муниципального района в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком в течении 30 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
-----------------------------
1. Положения не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 1 февраля 2021 г. N 37-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.