Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 1082-п
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых департамент инвестиций и промышленности Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых департамент инвестиций и промышленности Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Приостановить до 01 января 2022 года действие абзаца второго пункта 4.5 раздела 4 Порядка и условий, указанных в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 30 декабря 2020 г. N 1082-п
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых департамент инвестиций и промышленности Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых департамент инвестиций и промышленности Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок и условия), разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
Порядок и условия определяют цели, объем и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых департамент инвестиций и промышленности Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее - департамент).
1.2. В соответствии с Порядком и условиями субсидии на иные цели (далее - субсидии) предоставляются учреждению на следующие цели:
- реализация мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- реализация мероприятий регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- реализация мероприятий регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- реализация мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
- реализация мероприятий, проводимых в рамках подпрограмм, ведомственных целевых программ, региональных целевых программ в составе государственных программ Ярославской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются департаментом в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту как главному распорядителю бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и условий.
Предложения по объему субсидий на очередной финансовый год и на плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляются учреждением в департамент в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Департамент в течение 15 рабочих дней с даты принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период направляет учреждению информацию об объемах субсидий, планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.2. В целях получения субсидии учреждение в течение текущего финансового года представляет в департамент:
- заявку на предоставление субсидии, оформленную на бланке учреждения;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и условий, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- программу мероприятий - в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию об отсутствии у учреждения на момент подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, оформленную на бланке учреждения.
2.3. В целях получения субсидии учреждение на момент подачи документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, рассматривает представленные документы, проверяет полноту и достоверность представленных сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии учреждению являются:
- несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в представленных учреждением документах, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 Порядка и условий;
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие у департамента необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет учреждению по почте мотивированный отказ в предоставлении субсидии. Документы учреждению не возвращаются. Учреждение вправе повторно направить документы, необходимые для получения субсидии, после устранения замечаний, содержащихся в мотивированном отказе департамента в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и направляет его на подписание учреждению:
- на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 02.10.2020 N 42н "Об утверждении типовых форм соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", - в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета;
- в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, - в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства, полученные в виде субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области, средства областного бюджета, предоставленные на выполнение условий софинансирования субсидии из федерального бюджета, а также иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
В течение 10 рабочих дней с момента получения проекта соглашения учреждение подписывает два экземпляра соглашения и направляет их в департамент (в случае заключения соглашения на бумажном носителе) либо уведомляет департамент с использованием любого доступного средства связи и доставки о подписании соглашения в системе "Электронный бюджет" (в случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет").
Департамент подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанных учреждением экземпляров соглашения либо получения уведомления о подписании учреждением соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае заключения соглашения на бумажном носителе департамент в течение 3 рабочих дней с момента подписания соглашения направляет один экземпляр соглашения учреждению.
2.6. Результатами предоставления субсидии являются:
- при предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце втором пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги;
- при предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, - количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги;
- при предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце четвертом пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, - количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения;
- при предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце пятом пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, - количество созданных потоков-образцов на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, под региональным управлением (совместно с экспертами регионального центра компетенций), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;
- при предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце шестом пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, - результат предоставления субсидии, соответствующий результатам мероприятий, проводимых в рамках подпрограмм, ведомственных целевых программ, региональных целевых программ в составе государственных программ Ярославской области.
Соглашением устанавливаются значения результатов предоставления субсидии.
При предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце втором пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, значение результата предоставления субсидии на текущий финансовый год принимается равным значению результата, установленному на соответствующий финансовый год соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации, заключенным между Правительством Ярославской области и Министерством экономического развития Российской Федерации в целях достижения результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
При предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце третьем пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, значение результата предоставления субсидии на текущий финансовый год принимается равным значению результата, установленному на соответствующий финансовый год соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации, заключенным между Правительством Ярославской области и Министерством экономического развития Российской Федерации в целях достижения результатов регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
При предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце четвертом пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, значение результата предоставления субсидии на текущий финансовый год принимается равным значению результата, установленному на соответствующий финансовый год соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации, заключенным между Правительством Ярославской области и Министерством экономического развития Российской Федерации в целях достижения результатов регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
При предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце пятом пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, значение результата предоставления субсидии на текущий финансовый год принимается равным значению результата, установленному на соответствующий финансовый год соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Правительством Ярославской области и Министерством экономического развития Российской Федерации в целях достижения результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
При предоставлении субсидии на цель, указанную в абзаце шестом пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, значения результатов предоставления субсидии на текущий финансовый год принимаются равными значениям результатов, установленным на соответствующий финансовый год в подпрограммах, ведомственных целевых программах, региональных целевых программах в составе государственных программ Ярославской области, а также значениям результатов мероприятий, проводимых в рамках указанных программ и подпрограмм.
2.7. Размер предоставляемой субсидии определяется сметой расходов учреждения на выполнение соответствующих работ, проведение мероприятий.
Размер субсидии (S) определяется по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда, работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендную плату за пользование имуществом, на оплату работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления субсидии;
- расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту как получателю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и условий.
2.8. Перечисление субсидии департаментом производится в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета. Предложения по формированию кассового плана исполнения областного бюджета департамент формирует на основе календарного плана предоставления субсидии, установленного соглашением.
Перечисление субсидий осуществляется департаментом на лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов Ярославской области для учета операций с субсидиями.
Операции с субсидиями, предоставленными учреждению на цели, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, учитываются на лицевом счете, открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае выявления в течение финансового года потребности в дополнительном финансировании учреждение вправе обратиться в департамент с предложением об увеличении размера предоставляемой субсидии на соответствующий финансовый год, приложив документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела.
Рассмотрение представленных учреждением документов, принятие решения об увеличении размера субсидии либо об отказе в увеличении размера субсидии осуществляется департаментом в порядке, предусмотренном пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела.
2.10. В случае выявления в течение финансового года необходимости в перераспределении субсидии между установленными соглашением направлениями расходования субсидии учреждение вправе обратиться в департамент с предложением о перераспределении субсидии между направлениями расходования субсидии, приложив следующие документы:
- заявку на перераспределение субсидии между установленными соглашением направлениями расходования субсидии, оформленную на бланке учреждения;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости перераспределения субсидии между установленными соглашением направлениями расходования субсидии, включая уточненную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- уточненную программу мероприятий - в случае если при перераспределении субсидии между установленными соглашением направлениями расходования субсидии изменяется программа планируемых к проведению мероприятий;
- уточненную информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае если при перераспределении субсидии между установленными соглашением направлениями расходования субсидии меняется перечень планируемого к приобретению имущества.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, указанных в абзацах первом - пятом настоящего пункта, рассматривает представленные документы, проверяет полноту и достоверность представленных сведений и принимает решение о согласовании перераспределения субсидии между направлениями расходования субсидии либо об отказе в согласовании перераспределения субсидии между направлениями расходования субсидии.
Основаниями для отказа в перераспределении субсидии между направлениями расходования субсидии являются:
- несоответствие целей перераспределения субсидии между направлениями расходования субсидии, указанных в представленных учреждением документах, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 Порядка и условий;
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, предусмотренным абзацами первым - пятым настоящего пункта, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
В случае принятия решения об отказе в перераспределении субсидии между направлениями расходования субсидии департамент в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет учреждению по почте мотивированный отказ в перераспределении субсидии между направлениями расходования субсидии. Документы учреждению не возвращаются. Учреждение вправе повторно направить документы, обосновывающие необходимость перераспределения субсидии между направлениями расходования субсидии, после устранения замечаний, содержащихся в мотивированном отказе департамента в перераспределении субсидии между направлениями расходования субсидии.
В случае принятия решения о согласовании перераспределения субсидии между направлениями расходования субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект дополнительного соглашения, предусматривающего перераспределение субсидии между направлениями расходования субсидии, и направляет его на подписание учреждению на бумажном носителе (в случае заключения основного соглашения на бумажном носителе) либо в системе "Электронный бюджет" (в случае заключения основного соглашения в системе "Электронный бюджет").
В течение 5 рабочих дней с момента получения проекта дополнительного соглашения учреждение подписывает два экземпляра дополнительного соглашения и направляет их в департамент (в случае заключения дополнительного соглашения на бумажном носителе) либо уведомляет департамент с использованием любого доступного средства связи и доставки о подписании дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" (в случае заключения дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет").
Департамент подписывает дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанных учреждением экземпляров дополнительного соглашения либо получения уведомления о подписании учреждением дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае заключения дополнительного соглашения на бумажном носителе департамент в течение 3 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения направляет один экземпляр дополнительного соглашения учреждению.
2.11. В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, департамент в течение 5 рабочих дней со дня доведения новых лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии готовит проект дополнительного соглашения, предусматривающего уменьшение размера предоставляемой субсидии, и направляет его на подписание учреждению на бумажном носителе (в случае заключения основного соглашения на бумажном носителе) либо в системе "Электронный бюджет" (в случае заключения основного соглашения в системе "Электронный бюджет").
В течение 5 рабочих дней с момента получения проекта дополнительного соглашения учреждение подписывает два экземпляра дополнительного соглашения и направляет их в департамент (в случае заключения дополнительного соглашения на бумажном носителе) либо уведомляет департамент с использованием любого доступного средства связи и доставки о подписании дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" (в случае заключения дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет").
Департамент подписывает дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанных учреждением экземпляров дополнительного соглашения либо получения уведомления о подписании учреждением дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае заключения дополнительного соглашения на бумажном носителе департамент в течение 3 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения направляет один экземпляр дополнительного соглашения учреждению.
2.12. В случае возникновения у учреждения экономии средств в результате заключения контрактов (договоров) департамент вносит соответствующие изменения в соглашение, при этом лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на предоставление учреждению субсидии, подлежат сокращению в соответствии с размером образовавшейся экономии.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления в департамент от учреждения информации об экономии субсидии, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров), предусмотренной абзацем четвертым пункта 3.1 раздела 3 Порядка и условий, готовит проект дополнительного соглашения, предусматривающего уменьшение размера предоставляемой субсидии, и направляет его на подписание учреждению на бумажном носителе.
В течение 5 рабочих дней с момента получения проекта дополнительного соглашения учреждение подписывает два экземпляра дополнительного соглашения и направляет их в департамент.
Департамент подписывает дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанных учреждением экземпляров дополнительного соглашения и в течение 3 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения направляет один экземпляр дополнительного соглашения учреждению.
При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, внесение изменения в соглашение, а также уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетных ассигнований осуществляются в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления соответствующих средств из федерального бюджета.
2.13. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются:
- по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 02.10.2020 N 42н "Об утверждении типовых форм соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", - в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета;
- в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, - в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства, полученные в виде субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ярославской области, средства областного бюджета, предоставленные на выполнение условий софинансирования субсидии из федерального бюджета, а также иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в департамент:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 1 к Порядку и условиям;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку и условиям;
- ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - отчет об экономии субсидии, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров), по форме согласно приложению 3 к Порядку и условиям.
3.2. При необходимости департаментом в соглашении могут быть установлены дополнительные формы представления учреждением отчета об использовании субсидии и сроки его представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждению субсидий осуществляется департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Департамент несет ответственность за несоблюдение Порядка и условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за недостоверность сведений, представленных им в целях получения субсидии, а также за нецелевое использование субсидии.
4.4. В случае установления по результатам проверок, проведенных департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и условиями, а также соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
- на основании требования департамента об устранении нарушения - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае если учреждением по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, не достигнуты результаты предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, учреждение производит возврат субсидии в объеме пропорционально объему недостижения результатов на основании требования департамента в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования.
Действие абзаца второго пункта 4.5 раздела 4 приостановлено до 1 января 2022 г.
В случае если учреждением по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, не достигнуты результаты предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, учреждение в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, производит возврат субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
4.6. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, предоставляемой на цели, установленные при предоставлении субсидии в отчетном финансовом году, могут быть использованы учреждениями на те же цели в текущем финансовом году.
Для подтверждения потребности в неиспользованных остатках субсидии учреждение в срок не позднее 20 января текущего финансового года представляет департаменту информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
На основании представленной информации департамент в срок не позднее 25 января текущего финансового года по согласованию с департаментом финансов Ярославской области принимает решение в форме приказа о подтверждении потребности в неиспользованных остатках субсидии, предоставляемой на те же цели в финансовом году.
4.7. В случае поступлений сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на лицевые счета учреждения эти средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня их поступления.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет могут быть возвращены учреждению на те же цели в текущем финансовом году при подтверждении потребности в этих средствах.
Для подтверждения потребности в средствах, указанных в абзаце втором настоящего пункта, учреждение в течение 30 календарных дней со дня поступления этих средств на лицевой счет направляет департаменту информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является дебиторская задолженность прошлых лет, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Департамент на основании представленных документов в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их получения по согласованию с департаментом финансов Ярославской области принимает решение в форме приказа о подтверждении потребности в направлении сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на те же цели в текущем финансовом году. В течение 5 рабочих дней со дня издания указанного приказа департамент осуществляет возврат средств учреждению.
Приложение 1
к Порядку и условиям
Форма
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели,
__________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения Ярославской области)
за ______________________ 20__ года
(период с начала года)
N |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код субсидии |
Код по бюджетной классификации Российской Федерации |
Код по классификации операций сектора государственного управления |
План выплат (руб. коп.) |
Фактические расходы (руб. коп.) |
Кассовые расходы (руб. коп.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
n. |
Субсидия n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Главный бухгалтер государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области__________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку и условиям
Форма
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели ______________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения Ярославской области)
за ______________________ 20__ года
(период с начала года)
N |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код субсидии |
Результат предоставления субсидии |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение |
отклонение |
причина отклонения |
||||
предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии, заключенным на текущий финансовый год и плановый период |
исполнено |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
n. |
Субсидия n |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Главный бухгалтер государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку и условиям
Форма
Отчет об экономии субсидии на иные цели, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров), _____________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения Ярославской области)
на ______________________ 20__ года
(дата представления)
N |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код субсидии |
Код видов расходов |
Код по классификации операций сектора государственного управления |
Начальная (максимальная) цена контракта (договора), руб. |
Цена заключенного контракта (договора), руб. |
Экономия средств, руб. (гр. 6 - гр. 7) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Главный бухгалтер государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области__________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 1082-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых министерство инвестиций и промышленности Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 12 февраля 2021 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 июля 2024 г. N 785-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 декабря 2022 г. N 1173-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.