Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Юго-Восточное Суворовского
района от "19" января 2021 N 2
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета
муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления за счет средств местного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получателям субсидии).
1.2. Порядок определяет в том числе:
- порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора);
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля над соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1.1. Субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на конкурсной основе в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проектов, стимулирования развития и поощрения достигнутых результатов в соответствующей области на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского.
1.2.1.2. Соискатель субсидии - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ и услуг, разрабатывающие проекты, направленные на достижение практических результатов в соответствующей области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского.
1.2.1.3. Заявка (конкурсная документация) - комплект документов и материалов, представляемых соискателем гранта организатору конкурса в соответствии с условиями и порядком участия в конкурсе, а также документы и материалы, представляемые дополнительно по инициативе соискателя гранта.
1.2.1.4. Конкурсный проект (далее - проект) - документ, входящий в состав заявки и раскрывающий содержание представленной на соискание субсидии программы.
1.2.1.5. Получатель субсидии - соискатель субсидии, заявка которого признана победившей в конкурсе.
1.3 Целью предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, является их предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе для поддержки реализации проектов, стимулирования развития и поощрения достигнутых результатов в соответствующей области в пределах средств, предусмотренных бюджетом области муниципального образования Юго-Восточное Суворовского.
1.4 Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского, осуществляющим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, является Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (далее - Администрация).
1.5 Категориями получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, а так же физические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского, принявшие участие в конкурсном отборе (далее - участники конкурса) и ставшие его победителями, на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, (далее - Договор). Победителям конкурса присуждаются субсидии, количество и размер которых определяются ежегодно правовым актом Администрации.
1.6 Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение Субсидий, являются:
1.6.1. Соответствие сферы деятельности участника отбора видам деятельности, определенным решением о бюджете муниципального образования Юго-Восточное Суворовского на очередной финансовый год;
1.6.2. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, проведения Конкурса, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
1.6.3. У участника отбора на дату проведения конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.6.4. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
1.6.5. Участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского в соответствии с иными правовыми актами администрации на цели, установленные правовым актом;
1.6.6. У участника отбора на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Юго-Восточное Суворовского субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Юго-Восточное Суворовского.
2. Порядок проведения отбора соискателей
субсидий для предоставления им субсидий
2.1. Администрация как организатор конкурса:
2.1.1. Обеспечивает работу конкурсной комиссии по определению претендентов на предоставление субсидий на реализацию стимулирования развития и поощрения достигнутых результатов в соответствующей области на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (далее - конкурсная комиссия), положение и состав которой, утверждается распоряжением администрации.
Размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте администрации и обеспечивает опубликование в печатном средстве массовой информации, определенном в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Объявление о проведении конкурса размещается не позднее трех рабочих дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и должно включать следующую информацию:
а) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
б) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
в) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок на участие в конкурсе;
г) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати календарных дней.
2.1.3. Организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.1.4. Организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсе.
2.1.5. Обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе.
2.2. Для участия в конкурсе проектов на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района соискатель субсидии представляет организатору конкурса следующую конкурсную документацию:
2.2.1. Сопроводительное письмо на имя главы муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2.2. Заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Один соискатель субсидии может подать только одну заявку.
2.2.3. Смету расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2.4. Копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью руководителя.
2.2.5. Письмо-подтверждение о том, что на дату регистрации заявки на участие в конкурсе соискатель субсидии не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также об отсутствии действующего решения уполномоченного органа (органа юстиции, прокуратуры, суда) о приостановлении деятельности организации на момент подачи заявки (письмо-подтверждение составляется в свободной форме).
2.2.6. Сведения о банковских реквизитах соискателя гранта.
2.3. Помимо документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, соискатель субсидии может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.
Если указанная информация в заявке содержит персональные данные, то соискатель субсидии представляет согласие на их обработку.
2.4. При поступлении заявки, секретарь конкурсной комиссии регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день ее поступления.
Администрация в течение десяти дней после регистрации заявки запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1)выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2)справку налогового органа о наличии/отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3)справку Фонда социального страхования, подтверждающую отсутствие задолженности по страховым взносам;
4)информацию о наличии либо отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.
2.5. Заявки могут быть отозваны соискателями субсидии до окончания срока их приема путем направления администрации соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при подсчете количества заявок, представленных для участия в конкурсе.
2.6. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена на бумажном и электронном носителе.
2.7. Представленные на конкурс документы возврату не подлежат.
2.8. Документы, представленные не в полном объеме, либо поступившие после окончания установленного срока приема заявок, не рассматриваются.
2.9. В случае отсутствия заявок или в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, всех соискателей субсидии, конкурс признается несостоявшимся, о чем в срок не позднее десяти рабочих дней с момента завершения приема заявок оформляется протокол.
2.10. Основаниями для отказа соискателю субсидии в участии в конкурсе являются:
2.10.1. Несоответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 2.2 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
2.10.2. Недостоверность представленной соискателем субсидии информации.
2.10.3. Несоответствие соискателя субсидии следующим требованиям:
а) соискатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготных налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) соискатель субсидии не получает в текущем финансовом году средства из бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
в) у соискателя субсидии на первое число месяца, в котором подана заявка, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района;
г) у соискателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, в котором подана заявка;
д) соискатель субсидии, являющийся юридическим лицом на первое число месяца, в котором подана заявка, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а соискатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.11. Порядок определения победителя конкурсного отбора.
2.11.1. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в течение десяти дней после окончания приема заявок по критериям с использованием балльной системы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
На основании оценочных ведомостей заполняется итоговая ведомость, и формируется итоговый балл по каждому проекту в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
На основе итоговых баллов, присвоенных каждому проекту, формируется сводная ведомость, в которой соискатели субсидии располагаются в порядке, начиная с той, которая набрала наибольшее количество баллов и далее по степени убывания в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Секретарь конкурсной комиссии рассчитывает рейтинг - общий суммарный балл каждой заявки, поданной на участие в конкурсе. В конкурсе признается победителем соискатель субсидии, чья заявка набрала наибольшее количество баллов. Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, победитель определяется простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
Результаты конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии, в котором указывается рейтинг заявок, поданных соискателями субсидии, победитель и размер субсидии, подлежащий выделению из бюджета.
2.11.2. Единственный участник конкурса, заявка которого соответствует требованиям пунктов 2.2 и 1.6 настоящего Порядка, признается победителем конкурса, если итоговый балл оценки его проекта составляет не менее 24.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии Получателю субсидии не требуется предоставлять дополнительные документы, за исключением документов, предоставленных при отборе.
3.2. На основании решения конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом конкурсной комиссии, администрация готовит проект распоряжения (далее - распоряжение о предоставлении субсидии), содержащий сведения о победителе конкурса, наименование проекта с указанием размера предоставляемой субсидии, срока заключения договора о предоставлении субсидии с победителем конкурса.
3.3. На основании распоряжения о предоставлении субсидии в течение десяти рабочих дней после его подписания в соответствии с типовой формой соглашения (договора), в соответствии с приложением N 7 настоящего Порядка, установленной Ревизионной комиссией муниципального образования Суворовский район, организатор конкурса осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии с победителем конкурса, в котором предусматриваются:
а) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
б) размер субсидии;
в) цель и срок использования субсидии;
г) порядок, форма и сроки представления отчетности о целевом использовании субсидии;
д) согласие получателя субсидии, а также согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, в лице администрации, и органом муниципального финансового контроля, в лице Ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район, проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) осуществление контроля администрацией и Ревизионной комиссией муниципального образования Суворовский район за использованием субсидии;
ж) обязанность получателя субсидии вернуть в бюджет муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района остатки субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году или субсидию, использованную не по целевому назначению, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;
з) порядок возврата субсидии в случае его нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
и) ответственность сторон в случае нарушения или неисполнения условий договора;
к) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
л) платежные реквизиты сторон.
3.4. Внесение изменений в договор осуществляется по инициативе получателя субсидии или главного распорядителя бюджетных средств (далее - стороны) в письменной форме в виде дополнительного соглашения к договору, которое являются его неотъемлемой частью, и вступает в действие после его подписания сторонами.
3.5. Расторжение договора возможно при взаимном согласии сторон.
3.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
3.6.1.несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям к документам, определенных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3.6.2.непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
3.7. Предельный размер гранта составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей 00 копеек.
3.8. Размер софинансирования (собственных средств и (или) привлеченных средств) получателем гранта должен составлять не менее 5% от суммы сметы по проекту.
3.9. Бухгалтерия администрации, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора, обеспечивает перечисление субсидии в форме гранта получателю субсидии на банковский счет получателя субсидии.
3.10. Субсидия подлежит перечислению получателю субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российских кредитных организациях.
3.11. Предоставленная субсидия должна быть использована в срок, предусмотренный договором. Срок использования субсидии определяется с учетом срока реализации проекта, но не более чем до конца текущего финансового года.
3.12. Получатель субсидии вправе осуществлять в соответствии с проектом следующие затраты, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия:
а) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации проекта;
б) оплата товаров, работ, услуг, направленных на реализацию мероприятий проекта;
в) арендная плата, направленная на реализацию мероприятий проекта;
г) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий проекта.
3.13. За счет предоставленной субсидии получателю субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с проектом;
г) расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
д) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
е) расходы на фундаментальные научные исследования;
ж) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
з) уплата штрафов;
и) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет администрации отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в течение пятнадцати дней после установленного договором срока использования субсидии.
4.2. Сроки и форма представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в договоре.
5. Порядок осуществления контроля над соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидии и
ответственности за их несоблюдение
5.1. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, за целевое и своевременное использование бюджетных средств, а также за своевременность и качество представленного отчета об использовании средств бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.
5.2. Соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств (администрацией) и органом муниципального финансового контроля (Ревизионная комиссия МО Суворовский район).
5.3 Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в следующих случаях:
5.3.1. несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля;
5.3.2.неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных договором;
5.3.3.нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка;
5.3.4. расторжения договора о предоставлении субсидии.
5.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в следующем порядке:
5.4.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в администрацию акт проверки;
5.4.2. Администрация в течение 5 рабочих дней на основании акта проверки направляет получателю субсидии письменное требование (уведомление) о возврате субсидии;
5.4.3. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию или остаток субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение десяти рабочих дней;
5.4.4. с момента получения требования (уведомления) о возврате субсидии и уведомить администрацию.
5.5. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сопроводительное письмо |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района Тульской области от 19 января 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.