Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Печенгского
муниципального округа
от 5 февраля 2021 г. N 89
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Печенгского муниципального округа
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Порядок определяет основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Печенгского муниципального округа (далее - Печенгский муниципальный округ), полномочия органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Печенгского муниципального округа, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Порядок).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Печенгского муниципального округа.
3. Основными задачами управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Печенгского муниципального округа, являются:
1) обеспечение эффективного использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципального имущества;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры Печенгского муниципального округа;
4) создание условий для пополнения бюджета Печенгского муниципального округа (далее - местный бюджет) и исполнения социальных программ Печенгского муниципального округа.
4. Под муниципальным имуществом в настоящем Порядке понимается имущество, принадлежащее на праве собственности Печенгскому муниципальному округу и являющееся муниципальной собственностью, а также имущественные права Печенгского муниципального округа.
5. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Печенгского муниципального округа.
6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество установлены законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Муниципальное имущество Печенгского муниципального округа
В собственности Печенгского муниципального округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Печенгского муниципального округа в соответствии с решениями Совета депутатов Печенгского муниципального округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 3. Приобретение имущества в муниципальную собственность
1. Право собственности Печенгского муниципального округа на объекты гражданских прав возникает по основаниям, с которыми законодательство связывает появление права муниципальной собственности.
2. Муниципальная собственность на имущество формируется:
1) путем приобретения имущества в рамках гражданско-правовых сделок;
2) при разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) путем получения продукции, плодов, иных доходов в результате использования муниципального имущества;
4) путем включения в состав муниципальной собственности имущества, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, бесхозяйным на территории Печенгского муниципального округа, а также конфискованного или иным законным способом поступившего в муниципальную собственность;
5) путем безвозмездной передачи;
6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3. Особенности, порядок и условия возникновения права Печенгского муниципального округа на определенные объекты гражданских прав могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
4. В случаях возникновения у Печенгского муниципального округа права собственности на имущество, не обладающее признаками, установленными в статье 2 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо его отчуждению.
Статья 4. Прекращение права муниципальной собственности
1. Право муниципальной собственности прекращается:
1) в результате отчуждения муниципального имущества другим лицам, в том числе при приватизации муниципального имущества;
2) в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
3) при обращении взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Учет муниципального имущества Печенгского муниципального округа
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в реестре муниципального имущества.
2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Печенгского муниципального округа (далее - Комитет) в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. От имени Печенгского муниципального округа и в интересах его населения права собственника осуществляют органы местного самоуправления Печенгского муниципального округа в пределах их компетенции, установленной Уставом Печенгского муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Совет депутатов Печенгского муниципального округа:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Печенгского муниципального округа;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) определяет порядок участия Печенгского муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
4) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
5) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
6) определяет порядок формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в собственности Печенгского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
7) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
8) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Мурманской области, в собственность других муниципальных образований;
9) принимает решения о приеме объектов в муниципальную собственность из федеральной собственности, из государственной собственности Мурманской области, из собственности других муниципальных образований;
10) устанавливает особый правовой режим отдельных объектов муниципальной собственности, имеющих особо важное значение для жизнеобеспечения Печенгского муниципального округа, удовлетворения потребностей населения и местного хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.
Совет депутатов Печенгского муниципального округа вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, Уставом Печенгского муниципального округа.
3. Администрация Печенгского муниципального округа:
1) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
2) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов, и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) принимает решения о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления;
4) принимает решения о передаче муниципального имущества в залог и безвозмездное пользование, об изъятии муниципального имущества из залога и безвозмездного пользования;
5) принимает решения об условиях приватизации объектов муниципального имущества в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, утвержденного постановлением администрации Печенгского муниципального округа;
6) принимает решения о списании муниципального имущества в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Печенгского муниципального округа;
7) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
8) представляет Совету депутатов Печенгского муниципального округа на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Администрация Печенгского муниципального округа реализует иные исполнительно-распорядительные полномочия, в соответствии с нормативными правовыми актами, а также полномочия, специально не оговоренные нормативными правовыми актами, но вытекающие из необходимости выполнения исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения Печенгского муниципального округа.
4. Комитет:
1) ведет реестр муниципальной собственности Печенгского муниципального округа;
2) разрабатывает и реализует прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
3) от имени Печенгского муниципального округа осуществляет права собственника имущества муниципального унитарного предприятия и учреждения в пределах своей компетенции;
4) организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;
5) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
6) предоставляет объекты муниципальной собственности в безвозмездное пользование, доверительное управление с согласия администрации Печенгского муниципального округа;
7) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям по решению администрации Печенгского муниципального округа;
8) передает муниципальное имущество в оперативное управление муниципальным учреждениям по решению администрации Печенгского муниципального округа;
9) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной казне, и заключает договоры в отношении муниципального имущества;
10) осуществляет прием имущества в муниципальную собственность Печенгского муниципального округа и передачу имущества из муниципальной собственности Печенгского муниципального округа;
11) осуществляет в порядке, установленном законодательством, мероприятия по продаже права аренды имущества, находящегося в собственности Печенгского муниципального округа;
12) ведет реестры заключенных договоров аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи имущества;
13) дает согласие арендаторам объектов муниципального имущества Печенгского муниципального округа на передачу его в субаренду;
14) осуществляет необходимые действия для государственной регистрации права собственности на имущество Печенгского муниципального округа;
15) готовит необходимые документы, заключает и расторгает договоры по управлению и распоряжению объектами муниципального жилищного фонда Печенгского муниципального округа, ведет реестры указанных договоров;
16) обеспечивает защиту и представляет интересы Печенгского муниципального округа в суде, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных предприятий;
17) ведет учет акций, вкладов (паев) и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
18) планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности и(или) введении Печенгского муниципального округа, проводит работы по землеустройству таких земель;
19) взимает арендную плату за землю и осуществляет муниципальный контроль за использованием и охраной земель Печенгского муниципального округа, находящихся в его введении.
Комитет осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, Уставом Печенгского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком.
Статья 7. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют:
1) Совет депутатов Печенгского муниципального округа;
2) Администрация Печенгского муниципального округа;
3) Контрольно-счетная палата Печенгского муниципального округа;
4) Комитет.
2. Совет депутатов Печенгского муниципального округа:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) вправе получать от администрации Печенгского муниципального округа оперативную информацию об использовании муниципального имущества;
3) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом Печенгского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами Печенгского муниципального округа.
3. Администрация Печенгского муниципального округа:
1) контролирует работу Комитета и ведение учета муниципального имущества;
2) рассматривает и утверждает отчеты Комитета;
3) обращается в уполномоченные государственные контролирующие органы с предложениями о проведении проверок в отношении использования объектов муниципальной собственности;
4) истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества;
5) контролирует поступление в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящего у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих муниципальному образованию акций (долей) и платежей за использование муниципального имущества, переданного физическим и юридическим лицам;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом Печенгского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами.
4. Контрольно-счетная палата Печенгского муниципального округа осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе, охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Печенгский муниципальный округ.
5. Комитет запрашивает и получает информацию, проводит проверки по вопросам использования муниципального имущества, представляет соответствующие акты и отчеты Главе Печенгского муниципального округа, осуществляет контролирующие функции за использованием муниципального имущества, принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.
II. Муниципальные унитарные предприятия
Статья 8. Общие положения о муниципальных унитарных предприятиях
Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
От имени Печенгского муниципального округа права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, является муниципальным предприятием.
Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, является муниципальным казенным предприятием (далее также - казенное предприятие).
Статья 9. Учреждение муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается Главой Печенгского муниципального округа и оформляется постановлением.
3. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять наименование муниципального унитарного предприятия, цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия, вещное право, на котором создаваемому муниципальному унитарному предприятию будет передано имущество.
Статья 10. Устав муниципального унитарного предприятия
1. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является устав.
2. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать следующие сведения:
1) указание на постановление администрации Печенгского муниципального округа об учреждении муниципального унитарного предприятия;
2) полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия;
3) указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
4) цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
5) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
6) наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
7) порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
9) сведения о филиалах и представительствах муниципального унитарного предприятия;
10) структура, состав и компетенция совещательных органов, образованных в муниципальном унитарном предприятии;
11) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Внесение изменений в устав муниципального унитарного предприятия, принятие устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Имущество муниципальных унитарных предприятий
1. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения принимается администрацией Печенгского муниципального округа.
2. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
3. Муниципальное унитарное предприятие вправе совершать сделки, продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом только с согласия администрации Печенгского муниципального округа.
4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации Печенгского муниципального округа совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации Печенгского муниципального округа.
5. Муниципальное унитарное предприятие обязано обеспечить содержание закрепленного за ним муниципального имущества на уровне не ниже определяемого действующими нормативами, а также обеспечить сохранность и эффективное его использование.
Статья 12. Права собственника имущества муниципального унитарного предприятия
1. Полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица органа местного самоуправления Печенгского муниципального округа в рамках установленной компетенции.
2. Администрация Печенгского муниципального округа:
1) принимает решение о создании (учреждении), реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Советом депутатов Печенгского муниципального округа;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
4) утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
5) формирует уставный фонд муниципального предприятия и утверждает денежную оценку уставного фонда муниципального предприятия при его создании (учреждении);
6) заключает, изменяет и прекращает с руководителем муниципального унитарного предприятия трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
8) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
9) принимает решение о закреплении имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
10) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их;
11) утверждает решения о создании филиалов и открытии представительств муниципальных унитарных предприятий;
12) согласовывает совершение сделок, которые муниципальное унитарное предприятие в соответствии с законом или уставом предприятия не вправе совершать без согласия собственника имущества предприятия, за исключением сделок, которые предприятие в соответствии с настоящим Порядком вправе совершать только с согласия администрации Печенгского муниципального округа;
13) принимает решения о проведении аудиторских проверок (за исключением случаев, когда проведение ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального унитарного предприятия обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области);
14) утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг, если решение о проведении аудиторской проверки принято в соответствии с настоящим Порядком;
15) утверждает разделительный баланс (передаточный акт) при реорганизации муниципального унитарного предприятия;
16) назначает ликвидационную комиссию муниципального унитарного предприятия;
17) утверждает ликвидационный баланс при ликвидации муниципального унитарного предприятия;
18) обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом Печенгского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами.
3. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
2) готовит проект решения о закреплении имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) осуществляет передачу имущества муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение;
4) истребует имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения;
5) организует проведение уполномоченной аудиторской организацией проверки полноты и правильности представленных муниципальными унитарными предприятиями Печенгского муниципального округа, подлежащими приватизации, результатов инвентаризации и промежуточного баланса;
6) участвует в процедуре преобразовании муниципальных унитарных предприятий Печенгского муниципального округа порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) участвует в решении вопросов по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Печенгского муниципального округа;
8) осуществляет иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, не отнесенные в соответствии с настоящим Порядком к компетенции других органов.
4. Участие муниципального унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях (в том числе в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций) осуществляется с согласия администрации Печенгского муниципального округа.
5. Правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия не могут быть переданы Советом депутатов Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
Статья 13. Порядок реализации собственником имущества муниципального унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию
1. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
2. Муниципальное унитарное предприятие обязано ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер отчислений от прибыли в местный бюджет устанавливается Советом депутатов Печенгского муниципального округа.
Статья 14. Руководитель муниципального унитарного предприятия
1. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается и освобождается от должности Главой Печенгского муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа и в соответствии с трудовым законодательством РФ и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия.
3. Руководитель муниципального унитарного предприятия подотчетен Главе Печенгского муниципального округа.
Статья 15. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий
1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению Главы Печенгского муниципального округа.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
2. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению Главы Печенгского муниципального округа, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
III. Муниципальные учреждения
Статья 16. Основные положения о муниципальных учреждениях
1. Муниципальным учреждением признается учреждение, созданное Печенгским муниципального округом для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Учредителем (собственником) муниципального учреждения является Печенгский муниципальный округ. От имени Печенгского муниципального округа полномочия учредителя (собственника) в отношении муниципального учреждения осуществляет администрация Печенгского муниципального округа.
3. Муниципальное учреждение имеет печать с полным наименованием учреждения, штампы, бланки со своим наименованием, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
4. Муниципальное учреждение имеет самостоятельный баланс и (или) смету.
5. Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
6. Муниципальное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, является бюджетным учреждением.
7. Муниципальное учреждение, созданное для оказания муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы, является казенным учреждением.
Статья 17. Имущество муниципальных учреждений
1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество передается муниципальному учреждению на праве оперативного управления на основании решения администрации Печенгского муниципального округа. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении его за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено постановлением администрации Печенгского муниципального округа о передаче имущества.
3. Источниками формирования имущества муниципального учреждения являются:
1) имущество и денежные средства, переданные учреждению его собственником или уполномоченным им органом в порядке, установленном законодательством;
2) имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
3) доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;
4) иные источники, не противоречащие законодательству.
4. Администрация Печенгского муниципального округа вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
5. Муниципальное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленного за ним муниципального имущества на уровне не ниже определяемого действующими нормативами, а также обеспечить сохранность и эффективное его использование.
6. Автономное и бюджетное учреждения вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества, только с согласия администрации Печенгского муниципального округа.
7. Муниципальное учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия администрации Печенгского муниципального округа.
Статья 18. Руководитель муниципального учреждения
1. Исполнительным органом муниципального учреждения является его руководитель (директор, заведующий, и другой), который осуществляет текущее руководство деятельностью муниципального учреждения.
2. Руководитель муниципального учреждения действует от имени учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального учреждения, утверждает структуру и штаты муниципального учреждения, осуществляет прием на работу работников такого учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
3. Работодателем в отношении руководителя муниципального учреждения выступает администрация Печенгского муниципального округа, которая осуществляет выбор кандидатуры на должность руководителя муниципального учреждения, оформляет трудовые отношения и контролирует выполнение руководителем условий трудового договора.
4. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится в порядке, установленном Советом депутатов Печенгского муниципального округа.
IV. Управление и распоряжение муниципальным имуществом без его отчуждения
Статья 19. Муниципальная казна
1. Средства местного бюджета, а также иное имущество, находящееся в муниципальной собственности Печенгского муниципального округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. Формирование муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
2. За сохранность и содержание имущества муниципальной казны, за исключением средств местного бюджета, отвечает Комитет. Для этого Комитет в рамках своей компетенции совершает все необходимые фактические и юридические действия по управлению и распоряжению данным имуществом.
Статья 20. Управление имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, безвозмездного пользования за органами местного самоуправления
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Печенгского муниципального округа, на основании постановления администрации Печенгского муниципального округа закрепляется на праве оперативного управления, безвозмездного пользования за органами местного самоуправления в целях обеспечения их полномочий, либо, в случае создания муниципального казенного учреждения, для выполнения им работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
2. Оформление передачи зданий, служебных помещений и другого недвижимого и движимого имущества во владение и пользование (в том числе в оперативное управление, безвозмездное пользование) органам местного самоуправления, указанным в пункте 1 настоящей статьи, учет переданного имущества осуществляет Комитет.
3. Запрещается нецелевое использование административных зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества, предназначенного для размещения органов местного самоуправления, а также совершение с ним сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения.
4. Акты списания муниципального имущества, входящего в состав основных фондов органов местного самоуправления, утверждаются председателем Комитета.
Статья 21. Аренда муниципального имущества
1. Муниципальное имущество может быть передано физическим и юридическим лицам в аренду, в том числе, муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, а также закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2. Арендодателем муниципального имущества от имени Печенгского муниципального округа выступает Комитет. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, выступает само муниципальное предприятие. Муниципальное учреждение вправе выступать в качестве арендодателя муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, в случаях, установленных законом.
3. Арендаторами муниципального имущества могут выступать физические и юридические лица.
4. Арендаторы обязаны пользоваться арендуемым имуществом в соответствии с условиями договора аренды и выполнять все обязательства, взятые на себя по договору аренды. Передача муниципального имущества в субаренду допускается лишь с согласия Комитета.
5. Муниципальное имущество предоставляется в аренду посредством проведения торгов в форме конкурса или аукциона за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду и субаренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Печенгского муниципального округа, утвержденным решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа.
7. Арендная плата, а также неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды муниципального имущества зачисляются в доход местного бюджета.
8. Особенности аренды отдельных видов муниципального имущества определяются решениями Совета депутатов Печенгского муниципального округа.
Статья 22. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в порядке, установленном Советом депутатов Печенгского муниципального округа.
2. Ссудодателем муниципального имущества от имени Печенгского муниципального округа выступает Комитет. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании постановления администрации Печенгского муниципального округа.
Муниципальное имущество предоставляется во временное безвозмездное пользование путем проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным предприятием с согласия администрации Печенгского муниципального округа. Муниципальное учреждение вправе выступать в качестве ссудодателя муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, в случаях, установленных законом.
Статья 23. Доверительное управление муниципальным имуществом
1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется Комитетом по решению администрации Печенгского муниципального округа, принятому в порядке, установленном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Срок передачи муниципального имущества в доверительное управление не может превышать пяти лет, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Статья 24. Перепрофилирование муниципального имущества
1. В случаях возникновения у Печенгского муниципального округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется по решению администрации Печенгского муниципального округа.
3. Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся Комитетом.
4. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления Печенгского муниципального округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
V. Отчуждение муниципального имущества
Статья 25. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности Печенгского муниципального округа имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Печенгского муниципального округа, утвержденным Советом депутатов Печенгского муниципального округа.
Статья 26. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и предназначенное для осуществления федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области своих полномочий, подлежит передаче в собственность соответственно Российской Федерации или Мурманской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность Российской Федерации или Мурманской области и в других случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения может быть отчуждено в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
4. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение вправе с согласия собственника подарить принадлежащую ему вещь, если законом не предусмотрено иное. Это ограничение не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости, которая определяется в соответствии с абзацем первым статьи 575 Гражданского кодекса РФ.
5. Дарение муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, допускается только в случаях, установленных в законодательстве Российской Федерации.
Статья 27. Участие органов местного самоуправления в создании хозяйственных обществ
1. Органы местного самоуправления Печенгского муниципального округа могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений от имени Печенгского муниципального округа осуществляет администрация Печенгского муниципального округа.
3. Совет депутатов Печенгского муниципального округа и представительные органы иных муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
4. По предложению администрации Печенгского муниципального округа и на основании решения Совета депутатов Печенгского муниципального округа муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества. При этом доля акций открытого акционерного общества, приобретаемых Печенгским муниципальным округом, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
5. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также прибыль Печенгского муниципального округа в другой форме от участия в хозяйственных обществах направляются в местный бюджет.
6. Представление интересов Печенгского муниципального округа осуществляется через представителей Печенгского муниципального округа в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности Печенгского муниципального округа.
7. Создание хозяйственных обществ с участием Печенгского муниципального округа, внесение муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также продажа акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации муниципального имущества, а также решениями Совета депутатов Печенгского муниципального округа.
Статья 28. Создание межмуниципальных некоммерческих организаций
1. Совет депутатов Печенгского муниципального округа и представительные органы иных муниципальных образований могут принять решение о создании межмуниципальной некоммерческой организации в форме автономной некоммерческой организации или фонда. Межмуниципальные некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами.
2. Имущество, переданное Печенгским муниципальным округом в собственность автономной некоммерческой организации, является собственностью автономной некоммерческой организации. Печенгский муниципальный округ не сохраняет прав на имущество, переданное в собственность автономной некоммерческой организации. Печенгский муниципальный округ не отвечает по обязательствам созданной им автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам Печенгского муниципального округа.
3. Имущество, переданное Печенгским муниципальным округом в собственность фонду, является собственностью фонда. Печенгский муниципальный округ не отвечает по обязательствам созданного им фонда, а фонд не отвечает по обязательствам Печенгского муниципального округа.
4. Контроль за деятельностью межмуниципальных некоммерческих организаций от имени Печенгского муниципального округа осуществляют органы местного самоуправления Печенгского муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области от 5 февраля 2021 г. N 89 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.