Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 16.09.2015 N 6457 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решениями городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте", Думы города от 10.12.2020 N 675-VIДГ "О назначении исполняющего обязанности Главы города Сургута", постановлением Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 16.09.2015 N 6457 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (с изменениями от 11.02.2016 N 936, 08.04.2016 N 2652, 08.09.2016 N 6724, 24.10.2016 N 7895, 25.09.2017 N 8345, 24.05.2018 N 3757, 08.06.2018 N 4309, 10.12.2018 N 9509, 09.10.2019 N 7440, 11.10.2019 N 7546, 07.02.2020 N 875, 30.06.2020 N 4265) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. Подпункт 2.3.1.2 пункта 2.3.1 раздела 2 дополнить словами ", проработавшие в органах местного самоуправления не менее 1 года".
1.2. В подпункте 2.3.2.1 пункта 2.3.2 раздела 2 после слова "Наниматели" дополнить словами "и члены его семьи".
1.3. Пункт 2.3.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3.3. Граждане, имеющие право предоставления муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования в коммунальной квартире, домостроениях деревянного исполнения либо в бараках, сборно-щитовых домах, имеющих физический износ свыше 50% (далее - домостроения малоэтажной застройки)".
1.4. В подпункте 2.3.3.2 пункта 2.3 раздела 2 слова "домах деревянного исполнения" заменить словами "домостроениях малоэтажной застройки".
1.5. Подпункт 2.3.3.3 пункта 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3.3.3. Граждане, состоящие в трудовых отношениях с организациями, обслуживающими жилищный фонд города Сургута, и выполняющие обязанности уборщиков, дворников, слесарей, сварщиков, плотников, рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, штукатуров-маляров, сантехников, сантехников-слесарей, электрогазосварщиков, кровельщиков, на период трудовых отношений с такой организацией, в домостроениях малоэтажной застройки, находящихся в управлении организации - работодателя гражданина, при условии отсутствия претендентов на рассматриваемое к предоставлению муниципальное жилое помещение, указанных в подпункте 2.3.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента".
1.6. Пункт 2.3.4 раздела 2 после слов "в управлении" дополнить словами "и на обслуживании".
1.7. Пункт 2.4.3 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителю и членам его семьи может быть предоставлено жилое помещение общей площадью менее чем 20 кв. метров на одного члена семьи на основании заявления гражданина и совершеннолетних членов его семьи, состоящих в очередности на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма".
1.8. Пункт 2.4.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4.4. Жилые помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, предприятиям и организациям города, в управлении на обслуживании которых находятся домостроения с расположенными в них муниципальными жилыми помещениями (далее - управляющая компания), по краткосрочному договору аренды сроком на 11 месяцев, который может быть пролонгирован. Максимальный срок договора аренды составляет 5 лет".
1.9. Пункт 2.4.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4.5. При обращении нанимателя по договору коммерческого найма либо арендатора по договору аренды по вопросу продления договора коммерческого найма либо заключения договора аренды на новый срок в связи с истечением срока действия ранее заключенного договора:
1) договор коммерческого найма пролонгируется путем подписания дополнительного соглашения к ранее действующему договору между гражданином (нанимателем) и Администрацией города (наймодателем) в лице начальника управления либо его заместителя без издания муниципального правового акта при условии, что жилое помещение ранее уже включено постановлением Администрации города в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлено для проживания нанимателя и членов его семьи на условиях договора коммерческого найма;
2) договор аренды заключается на новый срок путем подписания вновь заключенного договора аренды между государственным органом (учреждением) либо управляющей компанией, являющихся арендаторами, и Администрацией города, являющейся арендодателем, в лице начальника управления либо его заместителя без издания муниципального правового акта при условии, что жилое помещение ранее уже включено постановлением Администрации города в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлено на условиях договора аренды управляющей компании либо государственному органу (учреждению) для проживания работника (служащего)".
1.10. Пункт 2.4.7 раздела 2 исключить.
1.11. Пункт 2.4.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4.8. Муниципальные жилые помещения на условиях договора коммерческого найма предоставляются участникам адресных программ на территории города Сургута по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.
Адресная программа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений принимается на основании муниципального правового акта органов местного самоуправления.
Для предоставления муниципального жилого помещения граждане, участники адресной программы, обращаются с заявлением в адрес Главы города о предоставлении муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, прилагая документы, указанные в муниципальном правовом акте, устанавливающем участников адресной программы, сроки и порядок ее реализации на территории муниципального образования городской округ город Сургут".
1.12. Подпункт 2.7.1.6 пункта 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7.1.6. Копия трудовой книжки заявителя, заверенная подписью ответственного лица и печатью организации (за периоды до/после 01 января 2020 года) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (для граждан, указанных в подпунктах 2.3.1.1, 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.1.5, 2.3.1.7, 2.3.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента)".
1.13. В подпункте 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 слова "2.3.2.5," исключить.
1.14. В абзаце третьем пункта 2.7.1.13 пункта 2.7 раздела 2 после слов "и информации," дополнить словами "в том числе, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг".
1.15. В абзаце втором пункта 2.8 раздела 2 слова "муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" заменить словами "МФЦ".
1.16. Пункты 3.4, 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма либо отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.4.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является полнота документов (сведений), укомплектованность личного учетного дела гражданина (управляющей компании, указанной в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего административного регламента, соответствие учетного дела требованиям пункта 2.7 административного регламента.
3.4.2. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- осуществляет анализ полученных документов (сведений);
- при соответствии документов (сведений) всем требованиям, установленным настоящим регламентом, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о включении муниципального жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору (оформлении договора) коммерческого найма (договору поднайма, договору аренды) либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.4.3. По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города:
3.4.3.1. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору аренды, с последующим заключением договора поднайма - для получателей муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.3.1.1 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.2. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору аренды - для получателей муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.3. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и о предоставлении по договору коммерческого найма - для получателей муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.1.4, 2.3.1.6, 2.3.1.7, 2.3.3 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.4. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма - для получателей муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.5. Об отказе во включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставления по договору коммерческого найма (договору аренды с последующим заключением договора поднайма).
3.4.3.6. В случае отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования категории граждан, состоящих на учете и указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего административного регламента, по основаниям, указанным в пункте 2.4 настоящего административного регламента, граждане, состоящие на учете, исключаются из списков очередности в связи с обеспеченностью жилыми помещениями, для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма при Администрации города.
3.4.4. Отказ во включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставления по договору аренды управляющей компании принимается в соответствии с частью 10.1 статьи 3 Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 553-III ГД, и оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, за подписью начальника управления.
3.4.5. Максимальная продолжительность административной процедуры по принятию решения о включении муниципального жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору коммерческого найма, договору поднайма, договору аренды (отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования) составляет 9 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.6. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие у получателя муниципальной услуги права на предоставление (оформление) жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма.
3.5. Оформление договора коммерческого найма, договора аренды либо подготовка и выдача уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма (снятия с учета граждан, для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма).
Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения Администрацией города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
3.5.1. На основании принятого Администрацией города решения (постановление Администрации города) специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
3.5.1.1. На основании постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор) и направляется на согласование и подписание начальнику управления в течение трех рабочих дней со дня издания постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения согласно приложениям 7, 8, 9, 14, 15 к настоящему административному регламенту.
3.5.1.2. Уведомление заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) о необходимости получения проекта договора в целях его рассмотрения и подписания, вручение двух экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под роспись либо направление их по адресу, указанному в заявлении. В сопроводительном письме указывается, что срок, в течение которого заявитель должен рассмотреть, подписать проект договора и возвратить его в уполномоченный орган, составляет пять рабочих дней.
3.5.1.3. Направляет для ознакомления и подписания получателю муниципальной услуги - органу (учреждению) государственной власти либо управляющей компании города, подписанный со стороны Администрации города договор аренды.
3.5.1.4. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания договора осуществляется передача жилого помещения нанимателю по акту приема-передачи.
3.5.1.5. Осуществляет подготовку и представляет на подпись начальнику управления мотивированное уведомление об отказе получателю муниципальной услуги в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, договору аренды.
3.5.1.6. Направляет получателю муниципальной услуги уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на почтовый адрес или по электронной почте по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
3.5.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального жилого помещения на условиях договора коммерческого найма, договора аренды производит возврат документов заявителю (его законному представителю) на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов на почтовый адрес.
3.5.3. Критериями при принятии решения по административной процедуре является:
- положительный результат - предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору аренды, в случае отнесения получателей услуги к категориям, указанным в пункте 2.3 настоящего регламента, и при наличии документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 настоящего регламента;
- отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.5.4. Максимальный срок административной процедуры по оформлению договора коммерческого найма, договора аренды либо подготовке и выдаче мотивированного отказа в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, договору аренды составляет 3 рабочих дня с момента принятия решения (издания постановления Администрации города) либо выявления специалистом управления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, оснований для отказа управляющей компании в предоставлении муниципального жилого помещения по договору аренды.
3.5.5. Наниматели жилых помещений, жилое помещение по договору коммерческого найма которым предоставлено в связи с отнесением к категориям граждан, указанным в подпунктах 2.3.3.2, 2.3.3.3 пункта 2.3 настоящего административного регламента, регистрируются в предоставленном жилом помещении по договору коммерческого найма по месту пребывания согласно приложению 10 к настоящему административному регламенту.
3.5.6. Управляющая компания, относящаяся к подпункту 2.3.4 пункта 2.3 настоящего административного регламента, являющаяся арендатором муниципального жилого помещения по договору аренды, в течение пяти рабочих дней с момента предоставления своему работнику арендованного жилого помещения обязана предоставить в адрес управления заверенную копию договора найма с работником, с приложением копии трудовой книжки, подтверждающей наличие трудовых отношений между арендатором и гражданином, вселенным в муниципальное жилое помещение.
Работники управляющих компаний, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено по договору найма работодателем - управляющей компанией, являющейся арендатором предоставляемого работнику муниципального имущества, регистрируются в предоставленном жилом помещении по месту пребывания. Срок регистрации по месту пребывания гражданина, работника управляющей компании и членов его семьи, не может превышать срока действия договора аренды муниципального жилого помещения.
3.5.7. Государственные органы (учреждения), которым муниципальные жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования предоставляются по договору аренды для проживания высококвалифицированных работников таких органов (учреждений), обязаны предоставить в адрес управления договор поднайма, заключенный с работником, в течение 30 календарных дней с момента заключения договора аренды".
1.17. В пункте 5.1 раздела 5 слова "муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ)" заменить словами "МФЦ".
1.18. Абзац второй пункта 5.4 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"- наименование органа, представляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо наименование МФЦ, фамилию, имя, отчество его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;".
1.19. В абзаце одиннадцатом пункта 5.13 раздела 5 слова "МКУ "МФЦ г. Сургута" заменить словами "МФЦ".
1.20. В абзаце третьем пункта 5.20 раздела 5 слова "МКУ "МФЦ г. Сургута" заменить словами "МФЦ".
2. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
И.о. Главы города |
А.Н. Томазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 16.09.2015 N 6457 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
Вступает в силу с 14 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 13 февраля 2021 г. N 5