В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", решением Орского городского Совета депутатов от 26 ноября 2015 года N 4-44 "О структуре администрации города Орска", решением Орского городского Совета депутатов от 01 апреля 2015 года N 58-940 "Об утверждении "Положения о Комитете архитектуры и градостроительства администрации города Орска", руководствуясь статьями 25, 27 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в приложение "Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске" к решению Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 года N 39-657 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске" следующие изменения:
1.1. По тексту приложения слова "отдел по наружной рекламе управления потребительского рынка администрации города" заменить словами "отдел рекламы и внешней среды комитета архитектуры и градостроительства администрации города Орска" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 1.3 раздела 1. "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.3. В рамках настоящих правил в соответствии с требованиями закона "О рекламе" признаются:
- рекламой - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- наружной рекламой - информация, размещаемая в городе на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и других объектов городской инфраструктуры, содержащая сведения рекламного характера.
- рекламными конструкциями - наружная реклама, размещаемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения;
- социальной рекламой - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства".
1.3. Раздел 2. "Наружная реклама и иная информация" изложить в следующей редакции:
"2. Наружная реклама и иная информация
2.1. Информация, размещаемая в городе на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и других объектов городской инфраструктуры, в зависимости от своей целевой направленности подразделяется на рекламную и не рекламную.
Информация, не содержащая сведений рекламного характера, и порядок ее размещения не подпадают под действие ст. 19 закона "О рекламе", при ее размещении не требуется получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Размещение такой информации регламентируется Правилами благоустройства территории города Орска и другими нормативными правовыми актами.
2.1.1. Сведениями рекламного характера считаются сведения об определенном объекте (организации, товарах, услугах и т.д.), не относящиеся к обязательным в соответствии с законодательством, и направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а именно:
- информация, размещаемая в месте нахождения организации, содержащая конкретные сведения об объекте рекламирования, реализуемом товаре (услуге), его характеристики, условия его приобретения или использования, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных объектов;
- информация о наименовании организации, названии товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, размещенные вне места нахождения организации;
- информация о проводимых организацией акциях, скидках;
- лозунги, слоганы;
- иная информация, не обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота.
Рекламные конструкции, используемые в целях распространения наружной рекламы (социальной рекламы), устанавливаются и эксплуатируются при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, выдаваемого администрацией города в порядке, установленном Законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
2.1.2. Размещение рекламы непосредственно на торговых витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы, так, что рекламная информация может быть удалена с этих объектов только одновременно с удалением конструктивных элементов самих объектов, не требует получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В случае, если к внешним стенам, крышам и иным конструктивным элементам таких торговых витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков дополнительно присоединяются конструкции в форме панно, щитов и прочих рекламных конструкций с размещенной на них рекламной информацией, на размещение таких рекламных конструкций требуется получение разрешений администрации города.
2.1.3. Информация, размещаемая в городе на фасадах зданий, в местах осуществления предпринимательской деятельности физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и вне их, не преследующая цели рекламы, указывающая на место нахождения организации, направление ее деятельности, предназначенная для идентификации организации для потребителей, декоративное, праздничное оформление города, а также городская информация по организации дорожного движения и ориентирования в городе не является рекламой и ее размещение не требует получения разрешения администрации города на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. К такой информации относятся:
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- учрежденческие доски и режимные таблички;
- информация, размещаемая в витринах предприятий торговли и сферы услуг;
- информация по организации дорожного движения;
- информационные указатели ориентирования в городе, в частности: знаки адресации (названия улиц, номера зданий), расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, зонах отдыха, спортивных сооружениях и прочих объектах;
- праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, кронштейны, гирлянды и др.), которое производится по тематическим планам в соответствии с решениями администрации города, руководителей районов в городе.
2.1.4. Места размещения вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, и их исполнение в целях сохранения архитектурного облика города подлежат согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства администрации города.
2.2. Требования к рекламным конструкциям и к их размещению
2.2.1. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, быть безопасны, должны проектироваться, изготавливаться, устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
2.2.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые в городе, должны соответствовать архитектурному облику городской застройки. На протяжении всего периода эксплуатации рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии и надлежащем эстетическом виде.
2.2.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать архитектурный облик и прочностные характеристики зданий, сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
Не допускается размещение рекламных конструкций на фасадах зданий перед арками, оконными и дверными проемами, карнизами, колоннами, лепниной и иными архитектурными элементами внешней отделки зданий.
Рекламные конструкции, размещаемые в оконных, дверных проемах и арках зданий, должны устанавливаться в границах проемов за плоскостью фасадов с сохранением глубины откосов и оборудоваться системой подсветки.
2.2.4. Не допускается монтировать и располагать рекламные конструкции на фасадном остеклении зданий, в т.ч. на фасадном остеклении, образующем витрины, за исключением временного (до одного года) размещения рекламных конструкций на фасадном остеклении зданий на период его ремонта.
2.2.5. Рекламные конструкции, за исключением городской информации, не должны размещаться в одном визуальном пространстве с памятниками, монументами, скульптурными композициями, культовыми и мемориальными сооружениями, ухудшать восприятие информации, размещенной на других рекламных конструкциях и визуально перекрывать друг друга.
2.2.6. Не допускается размещение рекламных конструкций на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий (за исключением рекламных вывесок учреждений и организаций на балконах и лоджиях вторых этажей зданий, расположенных непосредственно над входом в эти учреждения, организации).
2.2.7. Не допускается крепление средств размещения рекламной информации к внешним стенам объектов муниципальной собственности и многоквартирных домов дюбелями непосредственно в профиль полотен без использования рамных систем, люверсного крепления.
2.2.8. Не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
2.2.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
2.2.10. Не допускается установка, размещение рекламных конструкций на оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, учреждений образования, культуры, спортивных и торговых комплексов.
2.2.11. Для вновь устанавливаемых конструкций минимальное расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, дороги, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления, должно соответствовать требованиям технического регламента, государственного стандарта к наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
2.2.12. В местах, не соответствующих настоящим требованиям к размещению рекламных конструкций, но по своему состоянию нарушающих эстетический облик города, с целью формирования благоприятного архитектурного облика могут размещаться временные рекламные конструкции. Срок разрешения на размещение таких конструкций не может превышать 12 месяцев.
2.2.13. На территории муниципального образования "Город Орск" допускается установка отдельно стоящих рекламных конструкций и рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях. Требования к размещению отдельных типов и видов рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом администрации города".
1.4. Пункт 3.1 раздела 3. "Схема размещения рекламных конструкций в городе Орске" изложить в следующей редакции:
"3.1. На основании положений закона "О рекламе" и настоящих правил разрабатывается схема размещения рекламных конструкций в городе Орске на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Оренбургской области или города Орска".
1.5. Абзац 4 пункта 5.8 раздела 5. "Установка (размещение) и эксплуатация рекламных конструкций. Безопасность рекламных конструкций" изложить в следующей редакции:
"- отсутствие поврежденных и выгоревших рекламных изображений".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".
Глава города Орска |
В.Н. Козупица |
Председатель Орского городского Совета депутатов |
Г.А. Вереницина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 14 декабря 2020 г. N 6-32 "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 г. N 39-657 "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске"
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Орская газета" от 23 декабря 2020 г. N 50