Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Анализ
состояния, основных тенденций и проблем социально-экономического развития муниципального образования по сферам жизнедеятельности (отраслям)
Направление |
Состояние, основные тенденции |
Основные проблемы |
Демографическая ситуация |
Ухта - второй по численности жителей город в республике. Плотность населения муниципального образования составляет 8,8 чел./кв. км. Численность населения МОГО "Ухта" на конец 2018 года составила 116249 человек, в том числе городское - 113725 человек (из них: в городе Ухта - 95960 человек, пгт Боровой - 1037 человек, пгт Водный - 5884 человека, пгт Шудаяг - 3376 человек, пгт Ярега - 7468 человек), сельское население - 2524 человека. Устойчивая убыль населения наблюдалась в 2017 - 2018 годах. Естественная убыль населения муниципального образования за 2018 год составила 195 человек, тогда как в 2015 году прирост населения составлял 29 человек. Это связанно с сокращением численности женщин детородного возраста и увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. Миграционная убыль населения с 781 человека в 2015 году увеличилась до 1333 человек в 2018 году. Общая убыль населения с 752 человек в 2015 году увеличилась до 1528 человек в 2018 году (число родившихся в 2018 году составило 1025 человек, в 2015 году - 1428 человек, число умерших в 2018 году составило 1220 человек, в 2015 году - 1399 человек). В результате численность населения МОГО "Ухта" снизилась с 119,8 тыс. человек на начало 2016 года до 116,2 тыс. человек на начало 2019 года, в основном за счет миграционного оттока населения, а также численные потери населения увеличила естественная убыль, которая сменила естественный прирост. Среднегодовая численность населения муниципального образования за 2018 год составила 117,0 тыс. человек. Традиционно сохраняется превышение численности женского населения над численностью мужского населения. Численность мужского населения на 01.01.2019 составила 55,9 тыс. человек (48,1%) (в 2015 году - 57,4 тыс. человек), женского населения - 60,3 тыс. человек (51,9%) (в 2015 году - 62,4 тыс. человек) |
- снижение уровня рождаемости, обусловленное, в том числе ухудшением возрастной структуры репродуктивных контингентов; - миграция населения |
Рынок труда и занятость населения |
Численность населения в трудоспособном возрасте на конец 2018 года составила 69073 человека или 59,4% от общей численности населения муниципального образования, моложе трудоспособного - 21072 человека (18,1% от численности населения), старше трудоспособного возраста - 26104 человека или 22,5% от общей численности населения. Численность населения в трудоспособном возрасте имеет тенденцию к снижению ежегодно на 2,0% - 2,1% и в 2018 году составила 69,1 тыс. человек. Среднесписочная численность работников организаций муниципального образования в 2018 году составила 35,4 тыс. человек (в 2015 году - 39,4 тыс. человек). В социальной сфере (образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, организация досуга и развлечений, культура и спорт) было занято 27,6% от общей численности занятых в организациях экономики муниципального образования, в промышленности - 20,8%, в организациях, осуществляющих транспортировку и хранение - 17,4%, в строительстве - 3,3%, в сельском и лесном хозяйстве - 0,7%. В 2018 году уровень регистрируемой безработицы составил 0,5%. Основные тенденции: - привлечение к труду граждан с инвалидностью; - временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время; - трудоустройство выпускников образовательных учреждений; - содействие в трудоустройстве лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
- дисбаланс в спросе и предложении рабочей силы, в том числе для граждан с инвалидностью; - нехватка квалифицированных кадров по рабочим специальностям; - снижение численности населения трудоспособного возраста и занятого населения |
Управление финансами |
Доходы местного бюджета в 2018 году составили 3761751 тыс. руб., в том числе: налог на доходы физических лиц - 804076 тыс. руб. или 21,4% от общих доходов, налог на имущество - 122091 тыс. руб. (3,2% от общих доходов), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 111668 тыс. руб. (3,0% от общих доходов), безвозмездные поступления - 2373726 тыс. руб. (63,1% от общих доходов). Расходы бюджета МОГО "Ухта" за год составили 3678561 тыс. руб., профицит - 83190 тыс. руб. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов местного бюджета (без учета субвенций) составила 69,2%. На протяжении ряда лет происходит снижение налогооблагаемой базы: - по налогу на доходы физических лиц по крупнейшим налогоплательщикам - по причине ухода компаний из Республики Коми; - по Единому налогу на вмененный доход - в связи с закрытием магазинов, уменьшения площади торговых объектов; - доходов от реализации имущества (в 2015 году в местный бюджет поступило доходов от реализации недвижимого имущества в сумме 82 млн. рублей, в 2016 году - 96 млн. рублей, в 2017 году - 19 млн. рублей, в 2018 году - 17 млн. руб.); - доходов от арендной платы за земельные участки. При этом необходимо отметить, что собираемость налогов на территории муниципального образования, по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Коми, увеличивается (в 2015 году - 19,8 млрд. руб., в 2016 году - 23,8 млрд. руб., в 2017 году - 32 млрд. руб., в 2018 году - 32 млрд. руб. налоговых доходов: из них 11,3 млрд. руб. (35,1%) направлено в федеральный бюджет, 19,6 млрд. руб. (61,2%) направлено в республиканский бюджет Республики Коми) |
- централизация налоговых поступлений с территории муниципального образования в федеральный бюджет и республиканский бюджет Республики Коми; - ужесточение требований к показателям сбалансированности бюджета МОГО "Ухта"; - потери бюджета МОГО "Ухта" в связи с возвратом средств организациям по исполнительным листам, в связи с изменением расчета арендной платы |
Управление муниципальным имуществом |
Использование муниципального имущества осуществляется по следующим основным направлениям: передача в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям; передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование; предоставление по договорам найма жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда; передача в собственность. Процессы управления муниципальным имуществом: - регистрация права собственности на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в реестре муниципального имущества. Количество земельных участков за три последних года выросло на 77,0%, количество зарегистрированных объектов недвижимости - на 44,0%; - предоставление в пользование объектов недвижимости, находящихся в реестре муниципального имущества. Количество объектов аренды из числа недвижимого имущества сократилось на 18,0%, объектов безвозмездного пользования - на 4,0%, число арендуемых земельных участков снизилось на 16,0%; - продажа муниципального имущества. Объемы продаж имущества снизились на 73,0%. Существует устойчивая тенденция к уменьшению проданного и переданного в пользование муниципального недвижимого имущества и земельных участков. Доходы от использования муниципального имущества и продажи муниципальной собственности снизились в два раза. Происходит спад в реализации гражданами прав на приватизацию муниципального жилищного фонда в связи с бессрочным продлением приватизации жилых помещений, и обусловленный также оттоком граждан, проживающих сельских населенных пунктах |
- отсутствие в необходимом объеме документации по технической инвентаризации, что сдерживает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, их вовлечение в экономический оборот; - низкий уровень спроса на муниципальную собственность ввиду неудовлетворительного технического состояния муниципального имущества; - отсутствие сформированных земельных участков для предоставления льготной категории граждан; - снижение фактического поступления доходов от использования земельных участков, что связано с перерасчетами арендной платы по договорам аренды земельных участков предоставленных для целей недропользования по решениям суда; - существенное снижение количества договоров аренды в связи с выкупом арендуемого имущества или расторжением договоров аренды и, как следствие, снижение доходов от аренды муниципального имущества; - низкая платежеспособность арендаторов, в результате - большая дебиторская задолженность |
Образование |
На 01.01.2019 функционировали 46 дошкольных образовательных организаций с количеством воспитанников 8,15 тыс. человек, охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием составил 97,9%, численность педагогических работников составила 965 человек. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования составил 93%. В дошкольных образовательных организациях внедряется инклюзивное образование. Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, составляет 80% в общей численности детей-инвалидов данного возраста. Обучение по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования осуществляли 27 организаций, из них 13 - имели отдельные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего в общеобразовательных организациях обучалось 12,6 тыс. учащихся. Преподавательскую деятельность в организациях вели 663 учителя, на одного учителя приходилось 19 обучающихся. В 2018 году медалью "За особые успехи в учении" Российской Федерации награждены 41 выпускник (в 2017 году - 34 выпускника), медалью "За особые успехи в учении" Республики Коми - 25 выпускников (в 2017 году - 21 выпускник). Система дополнительного образования по отрасли "Образование" представлена 3 организациями. В МУ ДО "Центр творчества имени Г.А. Карчевского", МУ ДО "Детский центр искусств", МУ ДО "Центр юных техников" на 01.01.2019 функционировали 75 объединений различной направленности с общим охватом 2965 человек. Ежегодно обновляется содержание дополнительного образования с учетом социального запроса. С 01.09.2018 на территории МОГО "Ухта" внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования. В 2018 году более 5% детей в возрасте от 5 до 18 лет использовали сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. Основные тенденции: - на 01.01.2019 все дети в возрасте от 1 года до 3-х лет устроены в дошкольные образовательные организации; - рост доступности и качества общего образования. Произошло увеличение охвата учащихся федеральными государственными образовательными стандартами с 55,5% до 81%; - рост доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования. Увеличение охвата детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием с 60,5% в 2015 году до 69,0% в 2018 году; - создание условий для получения общего и профессионального образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Произошло увеличение роста числа базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов с 25,9% до 44,0%, с 2015 года осуществляется сопровождение детей-инвалидов тьюторами (МОУ СОШ N 5 и N 16); - организация профильного обучения школьников, проведение профориентационных мероприятий. Профильное обучение осуществлялось в 2018 году в 12 организациях по 11 профилям, в 34 классах - 688 учащихся (60,6%). С 2015 года осуществляет деятельность Ресурсный Центр профориентации, работа которого направлена на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций г. Ухты. В 2015 г. на базе МОУ "СОШ N 2", МОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 15" открыты 9 именных кабинетов ОАО "ЛУКОЙЛ-Коми". В феврале 2017 года на базе МОУ "Гуманитарно-педагогический лицей" открыт "Транснефть-класс", приобретено два кабинета физики; - в 2017 году впервые была организована и проведена ОАО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" Первая заводская олимпиада по химии; - открыты республиканские опорные площадки в вопросах развития инженерно-технического образования (проект "Инженерно-техническое образование - основа развития экономики региона" (2017 - 2020 годы) с 2017 года на базе: МАОУ "УТЛ им. Г.В.Рассохина" - республиканская опорная школа (2018 год), республиканский ресурсный центр (2017 год); МОУ "СОШ N 10 - республиканская опорно-методическая площадка "Развитие начального инженерного образования в условиях сетевого взаимодействия" с 2017 года; МДОУ "Детский сад N 55" - республиканская пилотная площадка в вопросах развития начального инженерного образования", республиканская стажировочная площадка. Успешно реализуется проект "Школа инженерных кадров" совместно с ФГБОУ ВО "УГТУ" для обучающихся 10 классов образовательных организаций муниципального образования. Охват за два года составил более 50 человек. За четыре года заключено более 100 договоров о целевом обучении с выпускниками образовательных организаций на педагогические специальности в ведущих ВУЗах Российской Федерации и Республики Коми. Заключено более 140 договоров на получение медицинских специальностей, за последние три года заключено более 20 договоров с ВУЗами силовых структур. В результате реализации муниципальных профориентационных проектов произошло увеличение количества выпускников образовательных организаций, выбирающих инженерные специальности в ВУЗах: 2015 год - 229 человек, 2016 год - 326 человек, 2017 год - 342 человека, 2018 год - 355 человек; - увеличение количества выпускников, ориентированных на получение рабочих специальностей: в 2015 году - 322 человека, в 2018 году - 435 человек; - создание условий для выявления одаренных детей и молодежи, их обучения и развития. Разработана муниципальная модель поддержки одаренных детей, реализуются муниципальные проекты "Одаренные дети и формирование проектной и исследовательской компетенции (от дошкольника до школьника)" и "Путь к Олимпу". В основе модели идея массового образования через построение и реализацию индивидуальной траектории развития каждого ребенка, начиная с дошкольного возраста. Поддержка одаренных детей осуществляется непосредственно на базе образовательных организаций, участие детей в конкурсном движении, интеллектуальных марафонах различного уровня, проектно-исследовательской деятельности. Реализуется система совместных конкурсных мероприятий с учреждениями культуры и физкультуры и спорта. Общий охват данной работой составляет 100% обучающихся. В рейтинге муниципальных образований по количеству победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников МОГО "Ухта" занимает первое место по итогам 2018 года; - повышение общедоступности качественного образования за счет полноценного использования цифрового образовательного контента. Увеличилось количество образовательных организаций, активно использующих цифровой образовательный контент, с 7,4% в 2015 году до 74,1% на конец 2017 года. Используются образовательные платформы: Российская электронная школа, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Учи.ру, Инфоурок и другие; - повышение уровня инженерно-технической укрепленности образовательных организаций. По состоянию на 01.01.2018 отсутствовали здания муниципальных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, или требующих капитального ремонта. В 2015 году таких организаций было два. Значительное количество мероприятий направлено на обеспечение комплексной безопасности. Так, на 1 января 2018 года наличие и работоспособность систем видеонаблюдения обеспечено в 57 образовательных организациях, что составляет 74% от общего числа организаций; наличие полного ограждения по периметру территории - в 61 образовательной организации из 75 (80%) (10 объектов МУ ДО "ЦЮТ" и 3 объекта МУ ДО "ЦЮТ" располагаются в жилых домах); наличие и работоспособность кнопок экстренного вызова полиции или частных охранных организаций - в 74 организациях, что составляет 96% от общего числа организаций; наличие и работоспособность системы контроля управления доступом (СКУД) - в 46 организациях (61%); из них металлодетекторами обеспечены 12 организаций; работоспособность системы уличного освещения обеспечена в 77 организациях (100%). В сфере профессионального образования на территории муниципального образования функционируют: первое техническое высшее учебное заведение республики - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ухтинский государственный технический университет" (в 2011 году университет реорганизован в университетский комплекс путем присоединения Ухтинского горно-нефтяного колледжа и Ухтинского промышленно-экономического лесного колледжа); Государственное профессиональное образовательное учреждение "Ухтинский медицинский колледж"; Профессиональное образовательное учреждение "Ухтинский педагогический колледж"; Ухтинский техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" |
- недостаточная обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами; - недостаточная материально-техническая оснащенность образовательных организаций, обеспечивающих современные условия обучения (по состоянию на 01.01.2019 - 82,7%); - неполное обеспечение права на получение качественного и доступного образования, успешной социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; - недостаточная оснащенность образовательных организаций средствами и системами комплексной безопасности, а также недостаточное обеспечение охраны объектов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством |
Молодежная политика |
Доля молодых людей в возрасте 14 - 30 лет составила 19,7% от общей численности населения муниципального образования (23,3 тыс. человек). Основные тенденции: - формирование в молодежной среде стремления к экономической и социальной самостоятельности, престижа образования, заинтересованности в сохранении своего здоровья; - активизация процесса создания детских и молодежных общественных объединений (на 1 января 2018 года осуществляли деятельность 52 детских и молодежных общественных формирования, участие в их деятельности принимали 20% молодежи) |
- агрессивное воздействие ресурсов интернет-продуктов на молодежь с целью вовлечения в антиобщественную деятельность; - недостаточный уровень кадрового и финансового обеспечения молодежной политики; - отток выпускников школ за пределы Республики Коми для получения высшего образования |
Культура |
На 31.12.2018 на территории МОГО "Ухта" функционировало 37 учреждений культуры и искусства (12 юридических лиц, 27 филиалов), 16 организаций культурно-досугового типа (6 юридических лиц, 12 филиалов), 12 библиотек (1 юридическое лицо и 11 филиалов), 5 музеев (1 юридическое лицо и 4 филиала), 4 детские школы искусств (4 юридических лица). Вместимость зрительных и лекционных залов составила 3611 мест. В 2018 году учреждениями культурно-досугового типа проведено 3,2 тыс. культурно-массовых мероприятий, которые посетили 317,3 тыс. человек. Количество киносеансов на конец года составило 3,4 тыс. единиц. В муниципальных учреждениях культурно-досугового типа функционируют 335 клубных формирований самодеятельного художественного творчества, в которых принимают участие 6525 человек. В городе функционирует Парк культуры и отдыха, который с 2017 года утратил статус юридического лица и является Зимним павильоном МУ "Дом молодежи" МОГО "Ухта". Работают три музыкальные и одна художественная школы. В 2018 - 2019 учебном году детские школы искусств посещало 916 детей, среди которых 84 ученика стали лауреатами мероприятий различного уровня. С осени 2018 года, в рамках реализации приоритетного проекта Республики Коми "Доступное дополнительное образование для детей", в детские школы искусств был введен сертификат дополнительного образования детей на все общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Функционировало 12 библиотек, в том числе: одно юридическое лицо - МУ "Центральная библиотека МОГО "Ухта" и 11 филиалов. МУ "Центральная библиотека МОГО "Ухта" проведено 1,8 тыс. мероприятий для разных возрастных групп. Число посещений за год составило 233,3 тыс. человек, численность зарегистрированных пользователей - 34,5 тыс. человек. Книжный фонд МУ "Центральная библиотека МОГО "Ухта" на 31.12.2018 составил 323,0 тыс. экземпляров: 264,7 тыс. экземпляров - книги, 54,8 тыс. экземпляров - журналы и брошюры, 1,5 тыс. экземпляров - аудио и видео документы, 2,0 тыс. экземпляров - электронные документы. Действующий в 11 филиалах системы электронный каталог насчитывает 2013,8 тыс. библиографических записей, из которых 389,7 тыс. записей (19%) - записи собственных баз. На территории муниципального образования осуществляли деятельность пять музеев, из них одно юридическое лицо - МУ "Историко-краеведческий музей с кабинетом-музеем А.Я. Кремса" МОГО "Ухта" и четыре обособленных подразделения: - Музей истории Ярегских шахт; - Музей истории поселка Водный; - Музей природы Земли; - Музей Геологической коллекции. В 2018 году муниципальными музеями МОГО "Ухта" проведено 901 музейное мероприятие (тематические, обзорные, выездные экскурсии, лекции, открытие выставок, мастер-классы и индивидуальные посещения), которые посетили 18,5 тыс. человек. Фонды МУ "Историко-краеведческий музей с кабинетом-музеем А.Я. Кремса" МОГО "Ухта" на 31.12.2018 достигли объема в 217,8 тыс. единиц хранения, в том числе основной фонд - 59,6 тыс. единиц хранения; работали 10 постоянных экспозиций и 28 временных выставок. На территории городского округа находятся 60 памятников истории культуры, из них в муниципальной собственности - 23 объекта. 10 объектов культурного наследия включены в единый государственный реестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации, из них 3 - федерального значения, статус "выявленный объект культурного наследия" присвоен 29 объектам. Проводится работа по выявлению бесхозяйных объектов. Основные тенденции: - снижение количества многопрофильных учреждений сферы культуры. В 2018 году закрылась библиотека-филиал N 10 пст Кэмдин в связи несоответствием помещения библиотеки требованиям безопасности, в 2017 году произошло присоединение муниципального учреждения "Ухтинский парк культуры и отдыха" МОГО "Ухта" к муниципальному учреждению "Дом молодежи" МОГО "Ухта". Значительное число учреждений культуры расположено в сельской местности или поселках городского типа: из 5 музеев - 2 расположены в поселках; из 16 культурно-досуговых учреждений - 3 в поселках и 5 в селах; из 12 библиотек - 5 в поселках и 1 в селе; - увеличение количества объектов историко-культурного наследия: с 2015 года на учете состояло 10 объектов культурного наследия и 6 объектов носило статус "выявленный объект культурного наследия", к 2018 году статус "выявленный объект культурного наследия" присвоен еще 29 объектам. В 2019 году в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включено 29 объектов культурного наследия исторической части города Ухты и 4 объектам присвоен статус "выявленный объект культурного наследия". С 1 января 2017 года памятники, находящиеся на территории муниципального образования, переданы в оперативное управление муниципальному казенному предприятию. На территории городского округа размещено 75 мемориальных досок. Проводится работа по выявлению бесхозяйных объектов. Обнаружены 22 бесхозяйные мемориальные доски; - сохранение нематериального культурного наследия Республики Коми, сохранение и развитие государственных языков Республики Коми; - развитие народных художественных промыслов: в 2018 году разработан план мероприятий по развитию народных художественных промыслов и ремесел; ежегодно проводится два городских мероприятия народных художественных промыслов и ремесел; - участие в конкурсах с государственной поддержкой значимых проектов в сфере культуры: с 2017 года ежегодно одно из учреждений культурно-досугового типа проходит конкурсный отбор народных проектов в рамках проекта "Народный бюджет", количество участников в отборе ежегодно растет; проходит отбор по одному клубному учреждению в рамках партийного проекта "Местный Дом культуры"; музеи и библиотеки МОГО "Ухта" ежегодно являются победителями в разных номинациях конкурса социальных и культурных проектов ПАО "ЛУКОЙЛ" и Грантов Главы Республики Коми. В 2017 году МОГО "Ухта" стало победителем конкурса муниципальных образований Республики Коми на право проведения на их территории мероприятий в рамках празднования Дня образования Республики Коми, получив при этом Грант Главы Республики Коми; - участие в реализации региональных проектов "Культурная среда" и "Цифровая культура"; - развитие социокультурных институтов: творческих союзов, национально-культурных автономий и объединений (в 2018 году образовалось 4 национально-культурных автономий), коллективов профессионального искусства и самодеятельного художественного творчества. В 2018 году 13 коллективов имели звание "Народный" и 5 коллективов "Образцовый" |
- опережающие темпы старения материально-технической базы учреждений сферы культуры; - дефицит квалифицированных кадров, снижающий эффективность работы учреждений сферы культуры, качество предоставляемых услуг (во всех культурно-досуговых учреждениях имеется потребность в квалифицированных кадрах) |
Национальная политика |
На территории муниципального образования в 2018 году осуществляли свою деятельность 20 национально-культурных объединений (автономий), принимавших активное участие во всех социально значимых этнокультурных мероприятиях городского округа. Действуют 20 местных религиозных организаций, представленных следующими конфессиями: православие (7 организаций), ислам (3 организации), католицизм (1 организация), протестантизм (8 организаций), кришнаизм (1 организация). Этнокультурная инфраструктура представлена 4 центрами национальных культур в составе муниципального учреждения "Объединенный центр народной культуры" МОГО "Ухта": Центр коми культуры им. Б.Ф.Шахова, Центр славянских культур, Центр немецкой культуры, Центр татаро-башкирской культуры. В области реализации государственной национальной политики за год проведено 1,7 тыс. мероприятий, в которых приняло участие 75,1 тыс. человек. Основные тенденции: - позитивные коммуникации (наличие диалоговых площадок власти и общества: Совет по гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений МОГО "Ухта" (в составе Совета: рабочая группа по межнациональным вопросам; рабочая группа по межконфессиональным вопросам), Общественный Совет); - наличие 4 национальных центров; - разнообразие (многообразие) этнических объединений (всего 20 этнических объединений); - учет этнокультурных потребностей граждан (рост количества крупных и зрелищных мероприятий этнокультурной направленности (в 2015 году: "Сабантуй", "Йолога"; в 2017 году: "Сабантуй", "Йолога", грузинский праздник "Гиоргоба"; в 2018 году: "Сабантуй", "Финноугория. Хоровод дружбы", "Йолога") |
- сохранение диспропорции в уровне социально-экономического развития города и села; - сохранение опасности воздействия идеологии терроризма среди молодежи (в 2017 году заведено 1 уголовное дело по экстремистской деятельности, в 2018 году - 5 дел) |
Туризм |
Городской округ имеет определенный потенциал в развитии туризма, который базируется на наличии объектов, связанных с историческим прошлым: первая российская нефть на Ухте и развитие нефтегазового комплекса на Европейском Севере России, строительство города в условиях ГУЛАГа, а также наличие объектов, которые могут привлечь сторонников активного туризма, в том числе: природные ландшафты, таежные тропы. В Ухте в 2018 году работали 16 организаций, которые занимались приемом и размещением гостей (гостиницы, мини-гостиницы, хостелы), общее количество мест в них составляло 596 единиц. Общественное питание было представлено 102 организациями: рестораны, кафе, кофейни, столовые, пиццерии. Деятельность в сфере организации отдыха и продажи туристических путевок осуществляли 20 туристических агентств. Приоритетные направления развития туризма на территории муниципального образования: 1. Событийный туризм Ежегодно проходит множество городских, республиканских, всероссийских и международных мероприятий. Наиболее крупные и зрелищные из их числа: - Городской детский фестиваль творчества народа коми "Йолога"; - Театрализованные мероприятия, посвященные годовщине Победы в Великой Отечественной войне; - Республиканский праздник татар и башкир "Сабантуй"; - Фестиваль-праздник народного творчества "Финноугория"; - Музыкальный фестиваль "Энергия Севера", проходит в рамках празднования Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности; - Фестиваль танцевальных искусств "Dance intergration". Число участников в мероприятиях достигает 10 тыс. человек и все больше привлекают жителей и гостей города. 2. Познавательный туризм: - МУ "Историко-краеведческий музей с кабинетом-музеем А.Я. Кремса" разработаны туристические маршруты по исторической и культурной части города, экскурсии; - реализован палеонтологический проект "Теплое море Тимана", который может дать начало новым экскурсионным и природно-экологическим маршрутам; - разработан активный и виртуальный маршрут "Солнечный олене-лось Тимана" до Эшмесской пещеры; - для увеличения информационной доступности используются все доступные средства: на базе Интернет-пространства (социальные сети, официальные сайты, виртуальные экскурсии) используются уличные баннеры и стенды, привлекаются средства массовой информации, информация публикуется в печатных изданиях (буклеты, брошюры, путеводители). 3. Спортивный (активный) и экологический туризм: - разработаны туристические маршруты к геологическим памятникам, к открытым выходам нефти; - Некоммерческим партнерством содействия развитию массового спорта, туризма и патриотического воспитания "Развитие" открыт учебно-тренировочный полигон "Войпель", разработаны одно-, двух-, трехдневные сплавы по реке Ухта; - в направлении активного отдыха осуществляют свою деятельность базы отдыха, лыжные базы, центр активного отдыха. 4. Туризм выходного дня На территории города увеличилось число рекреационных зон. Для семейного отдыха и прогулок традиционно используется лесной массив в конце проспекта Зерюнова города Ухты, Парк культуры и отдыха города. К их числу добавился сквер в районе Пионергорского проезда, сквер по проспекту Ленина с памятником Ф.С. Прядунову и оборудованная набережная Газовиков. Основные тенденции: - рост спроса на познавательный, активный, геологический туризм и туризм выходного дня; - формирование туристской инфраструктуры, увеличение качественного и количественного показателя в отношении средств размещения, предприятий общественного питания, транспортных предприятий; - повышение интереса жителей и гостей города к туристическим продуктам и достопримечательностям Ухты; - увеличение туристических объектов по активному туризму и зимним видам спорта; - увеличение доступности информации о возможностях в туризме на территории муниципального образования для жителей и гостей города |
- отсутствие гастрономического событийного мероприятия; - недостаток качественных туристских продуктов на территории муниципального образования; - низкое качество предоставляемых услуг организациями, работающими в сфере туризма; - недостаток нормативно-правового регулирования взаимоотношений субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма; - низкая квалификация большинства специалистов, работающих в организациях сферы туризма; - отсутствие на территории МОГО "Ухта" зарегистрированных туроператоров (представительств туроператоров); - влияние климатических и погодных условий на проведение мероприятий или на их качество |
Физическая культура и спорт |
Число спортивных сооружений на территории муниципального образования в 2018 году составляло 303 единицы, в том числе: плоскостные спортивные сооружения (поля, площадки) - 131 единица; спортивные залы - 66 единиц; плавательные бассейны (крытые) - 7 единиц; лыжные базы - 6 единиц; сооружения для стрелковых видов спорта (тиры) - 5 единиц; стадион с трибунами; крытый спортивный объект с искусственным льдом; другие сооружения, приспособленные для занятий физкультурой и спортом - 86 единиц. Физической культурой и спортом занималось 41,8 тыс. человек - это 37,5% от общей численности населения. Осуществлялась спортивная подготовка 2094 спортсменов. На соревнованиях различного масштаба: - выполнили норматив спортивного разряда "Кандидат в мастера спорта" 47 человек; - норматив первого спортивного разряда выполнили 91 человек; - присвоено звание "Мастер спорта России" 6 спортсменам; - присвоено звание "Мастер спорта международного класса" 1 спортсмену. В 2018 году реализованы традиционные спортивные всероссийские проекты: - "Лыжня России" (приняло участие 6908 человек); - "Кросс наций" (приняло участие 5180 человек); - "Оранжевый мяч"; - "Спорт против наркотиков"; - "Российский азимут - 2018"; - "День ходьбы"; - акция "День открытых дверей" и др. Физкультурно-оздоровительными мероприятиями было охвачено более 30 тысяч человек и более 15 тысяч человек - спортивно-массовыми мероприятиями. По отдельным планам проводились комплексные оздоровительные, физкультурно-спортивные и агитационные пропагандистские мероприятия, в том числе среди людей с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов спорта. В рамках реализации Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на территории МОГО "Ухта" в 2018 году сборные команды муниципального образования приняли участие в 6 региональных этапах зимних и летних фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". В выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса "Готов к труду и обороне" приняло участие 1396 человек, из них 693 человека выполнили нормативы испытаний (тестов) на знаки отличия, в том числе 311 человек - на Золотой знак. Основные тенденции: - культивирование приоритетных видов спорта: олимпийских зимних (лыжные гонки) и летних (баскетбол, волейбол, футбол, бокс, спортивная борьба (греко-римская), плавание); - увеличение количества проведенных мероприятий с 187 в 2015 году до 484 мероприятий в 2018 году, рост уровня проведения спортивных мероприятий (организация новых спортивных мероприятий, расширение географии их проведения); - рост численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 39,7 тыс. человек в 2015 году до 41,8 тыс. человек в 2018 году; - рост обеспеченности населения спортивными сооружениями с 37,8% в 2015 году до 38,95% в 2018 году, увеличение уровня их загруженности; - рост спортсменов, получивших спортивное звание мастера спорта России, с 5 человек в 2015 году до 7 человек в 2018 году (из них мастера спорта международного класса - 1 человек) |
- изношенность спортивной базы (оборудования, транспорта, инвентаря, спортивных объектов); - недостаточное количество современных спортивных сооружений для массового спорта; - недостаточное финансирование выездных соревнований влечет за собой невысокие результаты выступлений спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях |
Социальная защита и социальное обслуживание населения |
На территории муниципального образования с целью предоставления услуг в сфере социальной защиты населения функционирует Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты". В состав учреждения входят три территориальных центра, не являющихся юридическими лицами, обеспечивающих выполнение основных функций учреждения: - Территориальный центр социальной защиты населения: осуществляет функции по предоставлению некоторых государственных услуг в сфере социальной защиты населения; - Территориальный центр социального обслуживания населения: создан для выявления граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в формах стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, и предоставления услуг в полустационарной форме; - Территориальный центр социальной помощи семье и детям: оказывает семьям и детям, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, помощь в реализации законных прав и интересов в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, осуществляет организацию социального обслуживания в полустационарной и стационарной формах. В 2017 году создана Автономная некоммерческая организация Межрайонный центр социального обслуживания населения "Тиман". Основная цель организации - предоставление социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам. Государственным бюджетным учреждением в 2018 году осуществлена: ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) первого ребенка, в случае если среднедушевой доход семьи не превышает 1,5-кратного прожиточного минимума; оплата проезда детей из многодетных семей; выплата регионального семейного капитала в размере 150,0 тыс. руб.; ежемесячная выплата при рождении в малоимущей семье третьего или последующих детей до достижения ребенка возраста 3-х лет; выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. В рамках пилотного проекта по снижению уровня бедности малоимущим семьям оказывается государственная социальная помощь в виде пособия на основании социального контракта. Для предоставления социальных услуг детям и семьям с детьми, гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам в полустационарной форме, предоставления срочных услуг, признано нуждающимися в социальном обслуживании 1417 человек. Для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов реализуются программы учреждения системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения: "Школа по уходу", "Школа безопасности", "Школа третьего возраста", "Клуб активное долголетие", "Отряд серебряных волонтеров". Осуществляется реализация программ в рамках комплекса мер Республики Коми "На защите детства", "Вектор будущего", комплексных программ учреждения для детей из многодетных, неполных семей для несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации "Семейная палитра", "Родом из детства". В 2018 году за предоставлением государственных и социальных услуг в учреждение обратились 43918 человек. Всего в 2018 году произведено выплат пособий и компенсаций на общую сумму 628 млн. рублей. В рамках муниципальной программы МОГО "Ухта" "Социальная поддержка населения" предоставляются дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, создаются условия, способствующих интеграции инвалидов в общество |
- снижение уровня доходов населения; - увеличение численности малоимущих семей; - отток населения; - непривлекательность сферы социального обслуживания для частных инвесторов, отсутствие самоокупаемых проектов; - проблема доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры |
Здравоохранение |
На территории муниципального образования в 2018 году функционировали 10 государственных учреждений здравоохранения, из них 7 государственных бюджетных учреждений здравоохранения, 2 государственных автономных учреждения здравоохранения - ГУАЗ РК "Республиканский центр микрохирургии глаза" и ГАУЗ РК "Ухтинская стоматологическая поликлиника", государственное учреждение - ГУ РК "Ухтинский дом ребенка специализированный". Всего на территории муниципального образования на конец 2018 года осуществляли свою деятельность: 5 круглосуточных стационаров (с общим количеством больничных коек - 880 единиц), 4 амбулаторно-поликлинические организации (мощность амбулаторно-поликлинических организаций составила 3546 посещений в смену), фельдшерско-акушерские пункты - 8 единиц. Численность врачей всех специальностей составила 431 человек, численность среднего медицинского персонала - 1231 человек, численность младшего персонала - 135 человек. Ухтинский отдел организации медицинской помощи населению осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, расположенных на территории МОГО "Ухта". Основные тенденции: - снижение числа умерших на 1000 человек населения с 11,6 (1399 человек) в 2015 году до 10,4 (1220 человек) - в 2018 году; более низкий, чем по республике в целом, количество младенческой смертности - в 2015 году число детей, не доживших до 1 года, составило 10 человек (7 случаев на 1000 родившихся живыми), в 2018 году - 3 человека (2,6 случая на 1000 родившихся живыми) |
- недостаточная оснащенность медицинских организаций материально-техническими ресурсами; - дефицит медицинских кадров |
Предпринимательство |
Малое и среднее предпринимательство в 2018 году представляли 4388 хозяйствующих субъектов, из них: 3115 индивидуальных предпринимателей (на 01.01.2016 - 3380 индивидуальных предпринимателей) (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми), 1144 микропредприятия, 117 малых предприятий, 12 средних предприятий (согласно данным информационного ресурса Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru Федеральной налоговой службы Российской Федерации). Удельный вес субъектов малого и среднего предпринимательства составил 79,2% от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа. Индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность и развивают бизнес в основном в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений. По видам экономической деятельности индивидуальных предпринимателей приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 37,6%, на транспортировку и хранение - 11,0%, на строительство - 6,5%, на обрабатывающие производства - 5,2%, на осуществление административной деятельности и предоставление сопутствующих дополнительных услуг - 4,2%. С целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МОГО "Ухта" муниципальной программы МОГО "Ухта" "Развитие экономики" реализуются следующие мероприятия: - предоставление финансовой поддержки (в 2018 году - четырем хозяйствующим субъектам на общую сумму 1,0 млн. руб.); - имущественная поддержка (в 2018 году заключено 5 договоров аренды имущества, включенного в перечень муниципального имущества МОГО "Ухта", предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства); - организация и проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников семинаров (в 2018 году проведены два обучающих семинара, обучение прошли 40 человек); - размещение истории успеха в газете "Ухта", на Официальном портале администрации МОГО "Ухта" и в социальной сети "ВКонтакте" "Мой бизнес Ухта"; - размещение на Официальном портале администрации МОГО "Ухта", в социальных сетях "Вконтакте" "Мой бизнес Ухта", информационном бюллетене "Город", газете "Ухта" информационных материалов (информации, объявления, ссылки, оповещения). Немаловажным условием развития малого и среднего бизнеса в муниципалитете является наличие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, такие как: Информационно-маркетинговый центр предпринимательства г. Ухта; Бизнес-инкубатор УГТУ; Союз "Торгово-промышленная палата города Ухты"; Некоммерческое Партнерство "Союз малого и среднего бизнеса"; ОО "Союз предпринимателей города Ухты"; Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми по МОГО "Ухта" |
- низкий уровень финансовой обеспеченности большинства субъектов малого и среднего предпринимательства (недостаточность собственного капитала и оборотных средств, проблемы при привлечении инвестиций); - отток населения; - дефицит квалифицированных кадров; - неравные условия конкуренции (увеличение количества торговых объектов федеральных торговых сетей); - дополнительные расходы на приобретение оборудования для маркировки продукции в системе "Честный знак", приобретение и установку онлайн-касс; - снижение объемов продаж (работ, услуг) в связи с приостановлением (ограничением) хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и, как следствие, снижение доходов |
Агропромышленный комплекс |
На территории муниципального образования функционируют 18 хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса: 2 сельскохозяйственные организации, 12 предприятий и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, 3 крестьянских (фермерских) хозяйства, личное подсобное хозяйство. На конец 2018 года в хозяйствах всех категорий численность поголовья крупного рогатого скота составила 2246 голов (в том числе коров - 1005 голов), свиней - 282 головы, овец - 228 голов, коз - 65 голов, кроликов - 335 голов, лошадей - 38 голов. Основной объем производимой животноводческой продукции обеспечивают племенные хозяйства: ООО Племхоз "Изваильский-97" и ООО Племхоз "Ухта-97". Хозяйства являются основными поставщиками племенного молодняка крупного рогатого скота в товарные хозяйства республики, характеризующегося хорошими селекционными свойствами. В 2018 году объем продукции сельского хозяйства составил 476,1 млн. руб. или 96,1% к уровню 2015 года, посевная площадь сократилась на 1,2% (5921 га - в 2018 году, в 2015 году - 5991 га), снизился валовый сбор картофеля на 22,7%, овощей открытого на 9,5% по сравнению с уровнем 2015 года. Наблюдалось снижение объемов производства основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий к уровню 2015 года: производство молока составило 97,7% (4889 т - в 2018 году, 5003 т - в 2015 году), производство скота и птицы на убой (в живом весе) - 75,5%. Снизились объемы производства продукции в пищевой и перерабатывающей отраслях: сыров и творога - на 8,2%, хлеба и хлебобулочных изделий - 22,6%, объемы производства масла сливочного увеличились на 21,5%. В целях поддержки сельскохозяйственных организаций, организаций и предприятий агропромышленного комплекса в рамках подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МОГО "Ухта" муниципальной программы МОГО "Ухта" "Развитие экономики": - предоставляется финансовая поддержка; - функционируют 6 автолавок и 11 тонаров сельхозпроизводителей без взимания платы. С целью создания максимальных удобств для потребителей, содействия продвижению продукции товаропроизводителей, развития конкуренции и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства организованы и проведены в 2018 году 150 ярмарок выходного дня, в которых приняли участие 38 хозяйствующих субъектов, реализовано 537,35 т продовольственной продукции. Доля поставок сельскохозяйственной продукции организациями и предприятиями агропромышленного комплекса по муниципальным заказам в общем объеме закупок составила в 2018 году: молоко - 96%, сметана - 80%, творог - 96%, кефир - 98%, йогурт - 35%, сыр - 20%, яйцо куриное - 17%, картофель - 11% |
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов в сельском хозяйстве (в том числе строительство и реконструкции животноводческих помещений) и производстве пищевых продуктов; - рост конкуренции с завозимой продукцией агропромышленного комплекса из других регионов; - недостаточный приток инвестиций на развитие отрасли; - низкий уровень обеспеченности отрасли молодыми специалистами сельскохозяйственных профессий и квалифицированными рабочими кадрами; - отдаленность и разбросанность сельских территорий от крупных рынков сбыта; - снижение покупательского спроса; - дополнительные расходы на приобретение оборудования для маркировки продукции в системе "Честный знак" |
Инвестиции, оборот организаций |
Основная инвестиционная активность за 2015 - 2018 годы осуществлялась в 2015 - 2016 годах в большей части в сфере транспорта (трубопроводный транспорт) и в нефтегазовой отрасли. Объем инвестиций в основной капитал за 2015 год составил 26978,0 млн. руб. (16% от общего объема инвестиций в основной капитал Республики Коми). За 2018 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) составил, 34825,6 млн. руб. (28% от общего объема по республике), в том числе за счет собственных средств - 17447,2 млн. руб., привлеченных средств - 17378,4 млн. руб. Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за 2018 год составили 62,3 млн. руб. На Официальном портале администрации МОГО "Ухта" для потенциальных инвесторов размещен инвестиционный паспорт муниципального образования https://mouhta.ru/directions/business/. Перечень инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) представлен в приложении 2. Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) в 2018 году составил 364,9 млрд. руб. или 121,9% к уровню 2015 года (в 2015 году - 299,4 млрд. руб.) |
- низкая инвестиционная активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
Среднемесячная заработная плата |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в муниципальном образовании (без субъектов малого предпринимательства) увеличилась с 50,8 тыс. рублей в 2015 году до 62,7 тыс. рублей в 2018 году (112,9% к средней заработной плате по республике). По размеру среднемесячной заработной платы в 2018 году Ухта занимала четвертое место в республике после Усинска, Вуктыла и Воркуты |
|
Территориальное планирование и градостроительство |
Территориальное планирование развития муниципального образования осуществляется посредством реализации генерального плана, который утвержден решением Совета МОГО "Ухта" от 04.09.2013 N 226. Реестры по утвержденным градостроительным планам земельных участков, проектам межевания и проектам планировки территории, выданным разрешениям на строительство объектов капитального строительства, разрешениям на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, уведомлениям о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомлениям о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности ведутся в электронном виде. В рамках выполнения муниципальных услуг подготовлено и выдано за 2018 год 67 градостроительных планов земельных участков, 30 разрешений на строительство объектов капитального строительства, 13 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Разработано и утверждено 17 проектов планировки и проект межевания территории под линейными объектами и многоквартирными домами (в том числе проект межевания территории в пст Седъю). Проведены комплексные кадастровые работы по 6 садово-огородническим товариществам, уточнено местоположение границ 4916 земельных участков для ведения садоводства и огородничества; сформирован земельный участок в пгт Водный для размещения кладбища и поставлен на государственный кадастровый учет; сформированы 10 земельных участков для размещения индивидуальных жилых домов с целью их последующего предоставления льготной категории граждан, поставлены на государственный кадастровый учет; разработан и утвержден проект межевания территории в пст Седъю с целью формирования семи земельных участков под многоквартирными домами и одного земельного участка для индивидуального жилищного строительства (участки поставлены на государственный кадастровый учет); границы населенных пунктов муниципального образования (за исключением г. Ухты, пгт Ярега, пст Седъю, пст Тобысь, пст Первомайский, пст Нижний Доманик) уточнены и внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
|
Жилье и жилищно-коммунальные услуги |
На территории муниципального образования установленная производственная мощность водопроводов на конец 2018 года составляла 87,7 тыс. куб.м в сутки, одиночное протяжение уличной водопроводной сети - 169,5 км, в том числе нуждающейся замене - 43,0 км, отпущено воды потребителям 8664 тыс. куб.м, из них населению - 4312 тыс. куб.м. Установленная пропускная способность очистных сооружений канализаций составила 12,3 тыс. куб.м в сутки, одиночное протяжение уличной канализационной сети - 139,6 км, в том числе нуждающейся в замене - 65,7 км, пропущено сточных вод за год - 7138 тыс. куб.м, пропущено через очистные сооружения - 1214 тыс. куб.м. Число источников теплоснабжения составляло 23 единицы, общая протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении - 267,6 км, в том числе нуждающихся в замене - 3,1 км. Суммарная мощность источников теплоснабжения составила 832,14 Гкал/час, отпущено тепловой энергии потребителям за год - 1114,7 тыс. Гкал, в том числе населению - 741,4 тыс. Гкал. Общая площадь жилых помещений в 2018 году составила 2805,1 тыс. кв.м, в том числе городской жилищный фонд - 2747,8 тыс. кв.м или 98% от общей площади. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 24,1 кв. м. Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, составил 95%, газом (сетевым, сжиженным) - 83%, ваннами (душем), горячим водоснабжением - 94%. За 2015 - 2018 годы введено в действие жилых домов общей площадью 58,6 тыс. кв.м, в том числе в 2015 году введено 16,0 тыс. кв.м, в 2018 году - 6,6 тыс. кв.м. Из общей площади введенных жилых домов построено населением 10,1 тыс. кв.м, из них: в 2015 году - 2,3 тыс. кв.м, в 2018 году - 3,2 тыс. кв.м. В соответствии с муниципальной программой "Переселение граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта", из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" подлежит переселению 41 гражданин, площадь расселяемого аварийного жилищного фонда - 821,5 кв. м). Планируемые сроки окончания переселения граждан - декабрь 2024 года. В 2018 году проводились работы по ремонту 18 муниципальных жилых помещений, обустройству 7 пандусов для инвалидов, инвентаризации муниципального жилищного фонда (по 36 многоквартирным домам), оснащению муниципальных помещений индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. Организациям, оказывающим услуги по улучшению состояния и содержанию муниципального жилищного фонда, и организациям, оказывающим услуги по льготному и бесплатному обслуживанию в общественных банях отдельных категорий граждан, предоставляются субсидии |
- высокий износ жилищного фонда; - высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги; - изношенность коммунальной инфраструктуры |
Транспортная система, транспортное обслуживание населения |
Транспортная система городского округа представлена железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом. Город связан железной дорогой по прямому пути следования в беспересадочном сообщении с крупными городами России: Москва (1559 км), Санкт-Петербург (1661 км), Нижний Новгород (3176 км), в том числе в южном направлении: Адлер (3464 км), Новороссийск (3176 км). По железнодорожному пути от Ухты прямое сообщение с Сыктывкаром (325 км), а также с Печорой, Усинском, Воркутой. Протяженность участка железнодорожной магистрали составляет 82 км. В Ухте расположен аэропорт класса "В", который принимает самолеты из Москвы, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Усинска. В связи с тем, что д. Поромес и с. Кедвавом отнесены к труднодоступным населенным пунктам, АО "Комиавиатранс" ежегодно в период распутицы выполняет внутримуниципальные пассажирские перевозки в с. Кедвавом вертолетами Ми-8. Автобусное сообщение связывает Ухту с городами: Сыктывкар, Вуктыл, Сосногорск, Уфа и Киров. Протяженность автомобильных дорог округа на конец 2018 года составила 324,5 км, из них республиканские - 215,4 км, местные - 109,1 км. Маршрутная сеть состоит из 21 муниципального автобусного маршрута, из них: 5 маршрутов пригородного сообщения, 3 - дачных маршрута и 13 маршрутов городского сообщения. Протяженность автобусных маршрутов составляет 314,25 км. Автобусным сообщением охвачены населенные пункты: пгт Боровой, пгт Ярега, пгт Водный, пгт Шудаяг, пст Седъю, пст Кэмдин, пст Гердъель и микрорайоны Дежнева, Югэр. Пассажирские перевозки по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляют два перевозчика: ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие" и ООО "АВТОЛАЙН" на основании муниципальных контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов. Автомобильный парк перевозчиков преимущественно состоит из автобусов малого и среднего класса. Общее количество автобусов, задействованных в перевозке пассажиров и багажа, составляет 92 единицы. В 2020 - 2021 годах запланировано проведение электронных аукционов на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам МОГО "Ухта". В технической документации будет предусмотрено требование к наличию на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, работающих на компримированном природном газу в качестве моторного топлива (10% от общего числа автобусов, задействованных на муниципальных маршрутах). Содержание улично-дорожной сети на территории города и пригородной зоны осуществляет МКП "Ухтаспецавтодор". В целом, улично-дорожная сеть города в удовлетворительном состоянии. В 2018 году 53,5% автомобильных дорог МОГО "Ухта" соответствовали нормативным требованиям |
- недостаток инвестиций в обновление подвижного состава и замены транспортных средств на транспортные средства большей вместимости; - низкая инвестиционная привлекательность транспортной отрасли, так как она отличается высокими экономическими рисками с длительным сроком окупаемости; - неравномерное распределение пассажиропотока в часы пик и межпиковые интервалы; - недостаточность квалифицированных кадров в сфере транспорта; - отсутствие или неудовлетворительное состояние автомобильных дорог |
Благоустройство |
Общая площадь городских земель в пределах городской черты составила 13491 га, в том числе площадь застроенных земель - 2131 га. Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 2874 га, в том числе насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) - 41 га. Общая протяженность улиц, проездов, набережных составила 120,8 км, из них с усовершенствованным покрытием - 80 км. Площадь, убираемая механизированным способом, составила 1928 тыс. кв.м, площадь объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов - 17 га. С 2018 года на территории МОГО "Ухта" в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" реализуется муниципальная программа МОГО "Ухта" "Формирование современной городской среды", направленная на благоустройство дворовых и общественных территорий муниципального образования. В 2018 году на основании результатов рейтингового голосования были реализованы дизайн-проекты по благоустройству Комсомольской площади г. Ухты и пешеходного тротуара по ул. Торопова, пгт Водный, благоустроены дворовые территории, выполнен ремонт асфальтового покрытия дворовых проездов и заездов на дворовые территории. Ведется работа по выявлению бесхозяйных объектов и включению их в реестр муниципальной собственности, что неизбежно приводит к увеличению финансовой нагрузки на местный бюджет. В отношении общественных территорий (как уже состоявших в реестре муниципальной собственности, так и вновь включаемых) проводится работа по содержанию и текущему ремонту. Ежегодно проводится работа по принудительной эвакуации брошенного и разукомплектованного автотранспорта, вывоз незаконно установленных строений (балков, гаражей). В рамках соглашения с Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми проводятся работы по отлову и содержанию животных без владельцев. Силами МКП "Ухтаспецавтодор" проводятся работы по техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов внешнего благоустройства, мест погребений. МКП "Горзеленхоз" выполняет работы по обслуживанию и содержанию наружного освещения, работы по благоустройству (посадка цветов в цветники, содержание парков) |
- значительное количество дворовых территорий, требующих инвентаризации и последующего благоустройства (особенно на окраинах города Ухты и в поселках); - необходимость формирования единого подхода к разработке архитектурного облика благоустройства населенных пунктов; - сжатые сроки для фактической реализации дизайн-проектов благоустройства, вызванные климатическими условиями; - нежелание жителей принимать участие (трудовое, финансовое) в формировании комфортной среды проживания и дальнейшего содержания и обслуживания установленных элементов благоустройства; - препятствием при планировании благоустройства территорий, с организацией дополнительных автостоянок, площадок и мест отдыха населения, является наличие большого количества сетей ресурсоснабжающих организаций, размещение охранных зон которых не позволяет проведение каких - либо работ в их периметре; - наличие безнадзорных собак. Одной из причин роста популяции бродячих животных и недостаточной эффективности мер по их принудительной стерилизации является наличие богатой пищевой базы, создаваемой, в том числе при участии граждан, осуществляющих "прикармливание" животных |
Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности |
На территории МОГО "Ухта" находятся 19 потенциально опасных и 3 критически важных объекта, 257 опасных производственных объектов, на которых хранится нефть, нефтепродукты, сжиженный и природный газ, взрывчатые материалы и химически опасные вещества. Все эти объекты представляют значительную опасность для жизнедеятельности населения. - Аварии на промысловых и магистральных нефте- и газопроводах. Анализ показывает, что помимо общего старения газо- и нефтетранспортной системы (протяженность магистрального нефтепровода ОА "Транснефть Север" со сроком эксплуатации более 20 лет составила 1431 км, общая протяженность - 1584 км, ООО "Газпром трансгаз Ухта" - протяженность магистрального газопровода со сроком эксплуатации более 20 лет составила 5028 км, общая протяженность - 9376 км), возрастает проблема коррозионного растрескивания под напряжением. - В пределах селитебной территории г. Ухты, а также пгт Водный расположено более 600 скважин, пробуренных в основном в 1930 - 1940 годах для нефти и газа. Большинство скважин ликвидированы по устаревшим технологиям, не обеспечивающие надежной герметизации ствола скважины. Данное обстоятельство создает угрозу самопроизвольных выходов нефти и газа на поверхность. Эти скважины долгое время не обследовались. Обследование ликвидированных объектов должно производиться ежегодно (работа по выявлению экологически опасных скважин на селитебных территориях МОГО "Ухта"): составление реестра и подробной схемы расположения скважин, обследование их на местности, выявление фактов экологической опасности и рекомендации по их минимизации. - Обильное снеготаянье и заторы в низовье реки Ижма увеличили скорость подъема уровня воды р. Ухта. В результате весеннего половодья в 2018 году и последующие годы в г. Ухте подтапливались: ул. Заречная, Почтовая, Вокзальная, расположенные в прибрежных затопляемых зонах. Уровень воды на р. Ухта повышался выше критической отметки 590 см: в 2018 году - на 640 см, в 2019 году - на 663 см, в 2020 году - на 708 см. В 2020 году подтоплено 32 частных дома, отселено 17 человек, в результате материальный ущерб составил порядка 2,0 млн. руб. Согласно многолетним наблюдениям подъем уровня воды фиксирован: 8 мая - самое раннее, 23 мая - самое позднее. Ежегодно разрабатывается план превентивных и спасательных мероприятий на территории МОГО "Ухта" в паводкоопасный период. Информация о правилах поведения в неблагоприятных условиях при прохождении паводка и о зонах подтопления жилого сектора постоянно находится в свободном доступе - размещена на официальном сайте МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта". В период подготовки к пропуску весеннего половодья проводится комплекс мероприятий организационного и практического характера, направленного на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных подтоплением частных домов г. Ухты, обеспечения возможности избежать потерь населения и минимизации материального ущерба. - Аварии на предприятии с выбросом химически опасных веществ в п. Нижний Доманик. Аварии с выбросом АХОВ (хлор) на ЗАО "СИТТЕК" п. Нижний Доманик (в 4 км до пгт Ярега) - время подхода зараженного воздуха к пгт Ярега составляет 10,2 мин. Склад хранения хлора оснащен наружным контуром контроля утечки хлора с сигнализацией о превышении предельно допустимой концентрации. Из числа работников Филиала ЗАО "СИТТЕК", которые имеют статус профессиональных спасателей, создано нештатное газоспасательное формирование. Установлена локальная система оповещения на объекте ООО Транспортная компания "Ространс", которая осуществляет перевозку хлора, согласована установка системы с выходом на ЕДДС МОГО "Ухта" для оповещения и проведения мониторинга. - Количество пожаров на территории МОГО "Ухта": в 2015 году - 126 единиц, в 2016 году - 127 единиц, в 2017 году - 118 единиц, в 2018 году - 100 единиц. За период 2015 - 2018 годов погибло 15 человек (из них 5 человек в 2015 году и в 2018 году - 5 человек); травмировано: в 2015 году - 13 человек, в 2016 году - 7 человек, в 2017 году - 7 человек, в 2018 году - 7 человек. Основные тенденции: - развитие учебно-материальной базы; - обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований (проведение всех видов неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации); - обеспечение средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля; - накопление и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до нормативного объема; - развитие системы вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - развитие единой дежурно-диспетчерской службы; - увеличение числа работников в организациях города, прошедших обучение в области ГО и ЧС; - снижение рисков возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций; - своевременное информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; - увеличение числа населения, информированных о действиях при угрозе или возникновении ЧС. В течение 2020 года на территории муниципального образования запланирована модернизация системы оповещения населения РАСЦО и установка комплекса мониторинга окружающей среды (КМОС). Установка КМОС позволит оперативно контролировать уровни предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере, что позволит своевременно реагировать на оперативную обстановку ответственным службам города. Выполнение данных работ позволит увеличить охват территории и количество жителей муниципального образования при оповещении о ЧС техногенного и природного характера. Внедрение системы мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющих прием, обработку информации от систем мониторинга или датчиков (сенсоров) природных и техногенных ЧС, позволит минимизировать возникающие угрозы, людские потери и материальный ущерб. Использование современных управляющих комплексов РАСЦО в ЕДДС муниципального образования, предусматриваемых в рамках модернизации пунктов управления оповещением, позволяют в перспективе организовать SMS-рассылки для оповещения населения с географической привязкой к месту расположения абонентского терминала (geoSMS) |
- моральный и физический износ труб большого диаметра под большим давлением; - сокрытие (не полное предоставление информации организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и потенциально опасные объекты об авариях и инцидентах; - отсутствие реестра и подробной схемы расположения скважин и их обследования на местности; - непринятие на баланс скважин организациями, имеющими лицензии на земли, на которых они расположены, и отсутствие контроля за герметизацией ствола скважин; - несвоевременный прогноз развития паводковой обстановки; - недостаточность консультаций об ожидаемых неблагоприятных явлениях (резкий подъем уровня воды до отметки опасного явления); - недостаточно результативная работа с населением по разъяснению правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных весенним половодьем, необходимости принимать посильные меры к обеспечению собственной безопасности и сохранности имущества; - недостаточное проведение тренировок по выдаче средств индивидуальной защиты населению пгт Ярега; - несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления и электрооборудования, износа электропроводки |
Экологическая безопасность |
На территории МОГО "Ухта" складирование отходов IV - V класса опасности производится на Ухтинский городской полигон ТБО и Ухтинский городской полигон строительного мусора. Деятельность полигонов в пгт Ярега, пгт Водный, пгт Боровой, пст Кэмдин и пст Седъю прекращена. Для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения необходимо расширить существующий полигон ТБО. Для снижения полигонного захоронения отходов в 2018 году были реализованы мероприятия по организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов. В связи с тем, что площади полигона ограничены, требуется создание новых "карт". С 2017 года произведена установка 83 контейнеров для сбора пластиковых отходов, в дальнейшем также планируется установка контейнеров для раздельного накопления отходов. Обращение с опасными отходами (батарейки, ртутьсодержащие лампы и пр.) на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Перечень мест приема перерабатываемых отходов (пластик, макулатура, ртутьсодержащие отходы, отработанные батарейки) от населения, а также организаций, осуществляющих прием таких отходов находится в свободном доступе - размещен на официальном сайте МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта". Начата работа по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с переходом на новую систему. Проведено лесоустройство, разработан лесохозяйственный регламент городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования. Схемы 22 лесных участков городских лесов на кадастровом плане территории городского округа для использования, охраны, защиты, воспроизводства утверждены постановлениями администрации МОГО "Ухта". Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 20.12.2019 N 1445 "О создании лесничеств на части земель населенных пунктов муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми, занятых городскими лесами, и установлении их границ" на территории МОГО "Ухта" создано Ухтинское муниципальное лесничество площадью 10,14 кв. км |
- Ухтинский городской полигон ТБО переполнен; - высокая стоимость строительства новых объектов размещения твердых коммунальных отходов; - недостаточный уровень экологической культуры населения; - повышенный уровень антропогенного загрязнения поверхностных водных объектов; - отсутствие права собственности на земельные участки, занятые городскими лесами, в отношении которых проведено лесоустройство, что не позволяет обслуживать такие леса |
Состояние окружающей среды |
Атмосферный воздух: Уровень загрязнения атмосферы в муниципальном образовании в 2018 году был низкий. Средние за год концентрации всех загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города были ниже санитарных норм. За 2015 - 2018 годы в атмосферном воздухе города возросло содержание взвешенных веществ, диоксида серы, оксида углерода, формальдегида и метилмеркаптана. Снизились среднегодовые концентрации диоксида азота и бенз(а)пирена. Содержание сероводорода в атмосферном воздухе города существенно не изменилось. Лесные участки: Согласно результатам работ по межеванию границ муниципальных лесных участков, находящихся в границах населенных пунктов города Ухта, пгт Шудаяг, пгт Водный, общая площадь составляет 1130 га. За 2015 - 2018 годы изменений не произошло. Нарушенные земли: На территории МОГО "Ухта продолжается вестись рекультивация нарушенных земель. Площади территорий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами, состоящие на учете в реестре Управления Росреестра по Республике Коми, в 2018 году составили 12,72238 га, что на 1,06028 га превышает данные 2015 года. С 2015 года восстановленная площадь увеличилась на 0,35565 га, не восстановленная площадь - на 0,70463 га. Санитарное состояние территорий: Вследствие обследования территорий муниципального образования на предмет санитарного состояния выявляются места несанкционированного размещения отходов производства и потребления. С целью улучшения санитарного состояния территорий МОГО "Ухта", береговых полос водных объектов, самих водных объектов проводятся ежегодные экологические акции и субботники, такие как "Общегородской субботник", "Зеленая весна", "Речная лента", "Зеленая Россия", "МАРШ ПАРКОВ", субботник "Сделаем!", "Чистые игры". Всего в период проведения экологических мероприятий в 2018 году участвовало 9890 человек, по итогам убрано 2354 куб. м отходов. Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок бытовых и строительных отходов предусмотрены муниципальной программой МОГО "Ухта" "Безопасность жизнедеятельности населения". Зеленые насаждения: Озеленение на территории муниципального образования осуществляется МКП "Горзеленхоз". Ведется учет сведенных по согласованию и компенсационно-высаженных зеленых насаждений |
- несанкционированное размещение отходов на почве в местах, не предназначенных для размещения отходов; - увеличение площади нарушенных почв и земель, обусловленное хозяйственной деятельностью предприятий и организаций города и аварийными ситуациями (ежегодные нефтеизливы и аварийные ситуации); - несанкционированный свод зеленых насаждений; - недостаточный уровень экологической культуры населения |
Правонарушения, общественный порядок |
За 2018 год зарегистрировано 2131 преступление, в том числе тяжкие и особо тяжкие - 517 единиц. Самыми часто совершаемыми преступлениями являются: кража - 632 единицы (в 2017 году - 673 единицы), мошенничество - 359 единиц (в 2017 году - 493 единицы), преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков - 262 единицы (в 2017 году - 123 единицы), преступления экономической направленности - 113 единиц (в 2017 году - 159 единиц). Выявлено лиц, совершивших преступления - 992 человека, из них ранее совершавшие преступления - 602 человека, не имевших постоянного источника дохода, включая безработных - 498 человек. Раскрываемость преступлений за год составила 54,6% (за 2015 год - 54,9%; 2016 год - 57,8%; 2017 год - 60,2%). Число дорожно-транспортных происшествий составило 165 единиц (в 2017 году - 152 единицы), число погибших в дорожно-транспортных происшествиях - 15 человек (в 2017 году - 10 человек), число раненых в дорожно-транспортных происшествиях - 242 человека (в 2017 году - 209 человек). На территории муниципального образования произошло 100 пожаров (в 2017 году - 116 пожаров), загораний - 144, погибших в них - 5 человек (в 2017 году - 4 человека), пострадавших - 7 человек. Основной причиной пожаров является нарушение правил эксплуатации электроприборов, неправильная эксплуатация печей и неосторожное обращение с огнем. Основные тенденции: - снижение общего количества зарегистрированных преступлений в 2018 году по сравнению с 2015 годом на 23,7% - с 2794 единиц до 2131 единицы (по сравнению с 2017 годом - на 111 единиц), однако произошел рост количества тяжких и особо тяжких противоправных деяний на 24,9% - с 414 единиц до 517 единиц (по сравнению с 2017 годом - на 132 единицы); - рост числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, составил 2,1% - с 519 единиц в 2015 году до 530 единиц в 2018 году; - на 21,7% снизилась преступность среди ранее судимых лиц; - на 17,3% снизилось совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения |
- недостаточное количество патрульно-постовой службы в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; - недостаточное количество дорожно-патрульной службы; - недостаточная эффективность существующих подходов по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних; - социальная неустроенность лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - недостаточная эффективность профилактики потребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ среди населения |
Управление |
На территории МОГО "Ухта" представлены все виды информационно-коммуникационной инфраструктуры: услуги корпоративной телефонной связи, интернета, международной, междугородной и внутризоновой связи, проводного вещания; услуги телеграфной, факсимильной, почтовой связи; услуги интерактивного вещания, интернета. Приоритетное развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в городе и крупных населенных пунктах обусловлено высокой стоимостью, отсутствием корпоративных клиентов и продолжительной окупаемостью объектов предоставления услуг в сельской местности. В населенных пунктах муниципального образования, кроме с. Кедвавом и д. Поромес, имеются возможности подключения широкополосного доступа к сети "Интернет" сотовой связи. Тенденции: - рост информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления МОГО "Ухта"; - усиление роли информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования; - проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов МОГО "Ухта", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; - совершенствование качества кадров и развития кадрового потенциала администрации МОГО "Ухта". В администрации МОГО "Ухта" систематизирована и упорядочена работа по предоставлению муниципальных услуг. По состоянию на 31.12.2018 предоставлялась 61 муниципальная услуга (в 2015 году - 59 муниципальных услуг) (реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МОГО "Ухта", утвержден постановлением администрации МОГО "Ухта" от 05.10.2015 N 2157 "О формировании и ведении реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) администрацией МОГО "Ухта", в 2019 году принято постановление администрации МОГО "Ухта" от 12.08.2019 N 2499 "Об утверждении порядка формирования и ведении реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией МОГО "Ухта"). Ежегодно осуществляется актуализация административных регламентов предоставления муниципальных услуг, информация вносится в "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми". Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг на территории МОГО "Ухта" по итогам ежегодного мониторинга уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми в 2018 году составил - 96%, в 2019 году - 97% |
- неравномерность распространения и высокая дифференциация доступа к информационно-коммуникационной инфраструктуре, особенно в труднодоступных населенных пунктах, что усиливает "цифровое неравенство" населения; - дефицит квалифицированных специалистов по защите информации; - ограниченное количество муниципальных услуг доступно заявителям через Единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.