Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 23.12.2020 N 982
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Фурмановского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к структуре и содержанию муниципальных программ Фурмановского муниципального района (далее - Программа), регламентирует процесс их формирования и реализации, определяет критерии и процедуру проведения ежегодной оценки эффективности реализации программ.
1.2. Программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Фурмановского муниципального района в определенной сфере.
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Ивановской области;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации (характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает непосредственные результаты (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы)).
1.4. Программа включает в себя подпрограммы, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия Программы в соответствующей сфере деятельности.
Подпрограмма - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
Программа должна включать не менее одной подпрограммы. Максимальное количество подпрограмм не ограничено.
Мероприятия могут включать в себя:
- расходные обязательства, финансовое обеспечение которых установлено федеральными законами, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Фурмановского муниципального района, а также договорами (соглашениями);
- мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.
1.5. Разработка и реализация Программы осуществляются администратором Программы. Администраторами выступают структурные подразделения Фурмановского муниципального района.
Для каждой муниципальной программы должен быть определен координатор (далее - координатор). Координаторами Программы могут быть заместители главы администрации Фурмановского муниципального района, курирующие соответствующую сферу деятельности.
Исполнителями Программ являются главные распорядители средств бюджета Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения.
У Программы может быть только один администратор. Количество исполнителей Программы не ограничено. Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия и исполнителя.
Исполнителями Программ могут выступать муниципальные казенные учреждения, обеспечивающие деятельность администрации Фурмановского муниципального района.
Полномочия по формированию и реализации мероприятий Программы закрепляются за администраторами Программ и исполнителями.
1.6. Срок реализации программы устанавливается продолжительностью не менее одного года, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
1.7. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого постановлением администрации Фурмановского муниципального района.
Подготовка проекта постановления администрации Фурмановского муниципального района об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется отделом экономического развития и торговли администрации Фурмановского муниципального района (далее - отдел развития и торговли) по согласованию с финансовым управлением администрации Фурмановского муниципального района (далее - финансовое управление).
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы;
3) перечень исполнителей Программы;
4) краткое описание сферы реализации Программы.
1.8. Программа утверждается постановлением администрации Фурмановского муниципального района и размещается на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района.
2. Требования к структуре и содержанию программ
2.1. При формировании целей, задач и мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства бюджета Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели (целей) Программы.
2.2. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы, включающий:
- наименование Программы и срок ее реализации;
- перечень подпрограмм;
- наименование администратора Программы;
- перечень исполнителей Программы;
- цель (цели) Программы;
- объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы, включающий:
- описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- описание и оценку основных результатов деятельности исполнительных органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
3) цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, включающий:
- указание цели (целей) Программы;
- описание ожидаемых результатов реализации Программы;
- таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
- обоснование выделения подпрограмм;
4) ресурсное обеспечение муниципальной программы, включающий:
- таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования;
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.4. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы, включающий:
- наименование подпрограммы;
- срок реализации подпрограммы;
- перечень исполнителей подпрограммы;
- формулировку цели (целей) подпрограммы;
- объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования;
2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы, включающий:
- краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы;
3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы, включающий:
- описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
- таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;
- оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится только при явном наличии указанных факторов;
4) мероприятия подпрограммы, включающий:
- наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
- содержания мероприятия;
- исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
- срока реализации;
- объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения (без учета поступлений в районный бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
2.5. В качестве приложений к подпрограмме могут приводиться порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2.6. По каждому мероприятию, предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, приводится ссылка на указанное в пункте 2.5. настоящего Порядка приложение к подпрограмме.
2.7. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.4. - 2.5. настоящего Порядка.
3. Формирование проектов Программ
3.1. Основанием для формирования Программы является включение ее в перечень Программ.
3.2. Процесс формирования новой Программы (далее - формирование Программы) включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) согласование проекта Программы отделом экономического развития и торговли, финансовым управлением, юридическим отделом администрации Фурмановского муниципального района и КСК;
3) доработку проекта Программы в соответствии с замечаниями;
4) утверждение Программы.
3.3. Выполнение этапов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, осуществляется в сроки установленные Порядком составления проекта бюджета Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с исполнителями.
3.5. При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- по согласованию с исполнителями Программы формирует перечень подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
- запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
- контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку исполнителям;
- подготавливает и согласовывает с исполнителями Программы итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- представляет администратору сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы.
3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности исполнительных органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района;
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в подпункте 4) пункта 2.4. настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
4) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу.
3.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями и координатором проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на согласование в отдел экономического развития и торговли, финансовое управление и юридический отдел администрации Фурмановского муниципального района в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения.
К проекту программы прилагаются:
- пояснительная записка с кратким содержанием сферы реализации Программы;
- обоснования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, должны быть подготовлены в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Отдел экономического развития и торговли рассматривает проект Программы и сопроводительных материалов на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Фурмановского муниципального района;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий Программы в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.9. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных органами государственной власти Ивановской области требований, необходимых для получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.10. Юридический отдел рассматривает проект Программы путем проведения ее правовой экспертизы.
3.11. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов отдел экономического развития и торговли, финансовое управление и юридический отдел согласовывают либо направляют замечания администратору программы.
3.12. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводит доработку проекта Программы в соответствии с поступившими замечаниями в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. Отдел экономического развития и торговли, финансовое управление и юридический отдел осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно замечаниям в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Перед утверждением подготовленный проект Программы направляется администратором Программы на экспертизу в Контрольно - счетную комиссию Фурмановского муниципального района (далее - КСК).
После получения из КСК результатов экспертизы администратор Программы вносит в нее изменения в соответствии с замечаниями и предложениями, после чего повторно направляет проект Программы в КСК.
После получения заключения КСК об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы, администратор Программы направляет ее на утверждение.
Копии экспертных заключений КСК об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта Программы администратор Программы направляет в отдел экономики и финансовое управление.
4. Корректировка действующих Программ
4.1. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется администратором Программы или ответственным исполнителем при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации Программы;
2) с изменением плановых объемов финансирования основных мероприятий (мероприятий) Программы, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели эффективности реализации Программы и (или) ожидаемые результаты реализации Программы. Величина влияния изменения бюджетных ассигнований на показатели эффективности реализации Программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации Программы определяются ответственным исполнителем (исполнителем) Программы самостоятельно;
3) с составлением проекта бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри Программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам осуществления закупок;
5) с увеличением объема финансирования Программы, требуемого для обеспечения условий предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
6) с принятием нормативных правовых актов, регулирующих сферу реализации Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Процесс корректировки Программы включает следующие этапы:
1) Разработку проекта постановления администрации Фурмановского муниципального района о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу).
2) Рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, отделом экономического развития и торговли и финансовым управлением и юридическим отделом, КСК.
3) Доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с замечаниями отдела экономического развития и торговли и финансового управления и юридического отдела, КСК.
4) Утверждение изменений в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Подготовка проекта постановления о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы на основе предложений исполнителей Программы.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- по согласованию с исполнителями Программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;
- запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
- контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
- осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу;
2) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- подготавливает и согласовывает проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы и сопроводительные материалы;
- направляет администратору Программы в установленные им сроки подготовленный проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы, либо проект новой подпрограммы, либо проект действующей подпрограммы в новой редакции и сопроводительные материалы к нему;
- дорабатывает в пределах компетенции представленные материалы в случае наличия замечаний.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
2) проекты новых подпрограмм, проекты действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих единственного исполнителя;
4) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
5) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы;
6) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в отдел экономики и финансовое управление.
4.9. Финансовое управление проводит рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка.
4.10. Отдел экономического развития и торговли проводит рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка.
4.11. Юридический отдел рассматривает проект Программы в соответствии с пунктом 3.10.
4.12. По результатам рассмотрения проекта Программы отдел экономического развития и торговли, финансовое управление и юридический отдел согласовывают либо направляют замечания администратору Программы.
Согласование или замечания указываются в листе согласования.
4.13. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводят доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с поступившими замечаниями.
4.14. Перед утверждением подготовленный проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на экспертизу в КСК.
После получения из КСК результатов экспертизы администратор Программы вносит изменения проект изменений, вносимых в Программу, в соответствии с замечаниями и предложениями экспертизы, после чего повторно направляет проект изменений, вносимых в Программу, в КСК.
После получения заключения КСК об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы направляет его на утверждение.
Копии экспертных заключений КСК об отсутствии замечаний и предложений по доработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы направляет в финансовый отдел и в отдел экономического развития и торговли.
5. Реализация Программ
5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы и исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы, ожидаемых результатов реализации Программы.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, достижение значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и выполнение задач подпрограммы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.
5.2. Администратор Программы координирует деятельность ее исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители Программы:
- оперативно информируют администратора Программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий Программы становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
- представляют в установленные сроки по запросам администратора Программы сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий;
- представляют по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.4 Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями Программы сведения о ходе реализации Программы;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел экономического развития и торговли обобщенные сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в порядке, установленном Методическими указаниями;
- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о реализации Программы и представляет его в отдел экономического развития и торговли и финансовый отдел.
6. Оценка хода реализации и эффективности программ
6.1. Ежегодно отдел экономического развития и торговли в срок до 1 апреля проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ выполняется в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Порядку.
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности реализации Программ, включая предложения о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года утвержденных Программ.
6.4. Сводный доклад формируется в соответствии с Методическими указаниями на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в отдел экономического развития и торговли в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
6.5. Результат реализации Программ (подпрограмм) подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.