В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 1 Закона Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества, содействия духовному развитию личности.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. N 38 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры, искусства и содействия духовному развитию личности, сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества" ("Известия Мордовии", 21 февраля 2013 г. N 26-9);
постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 100 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества, содействия духовному развитию личности" ("Известия Мордовии", 18 марта 2014 г. N 37);
постановление Правительства Республики Мордовия от 14 июня 2016 г. N 300 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества, содействия духовному развитию личности" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 июня 2016 года).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества, содействия духовному развитию личности
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 февраля 2021 г. N 53)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества, содействия духовному развитию личности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность и (или) реализуют проект в области (далее - организации, участники отбора):
1) культуры и искусства, в том числе:
развитие музыкальной культуры на территории Республики Мордовия;
развитие театрального искусства на территории Республики Мордовия;
развитие лучших традиций художественной культуры и самобытного искусства народов, проживающих на территории Республики Мордовия, в том числе путем создания необходимых условий для осуществления творческой и выставочной деятельности;
2) сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, в том числе:
сохранение традиций и национальной культуры мордовского народа, развитие мордовских (мокшанского и эрзянского) языков, а также языков других национальностей, проживающих в Республике Мордовия, участие в этнокультурных мероприятиях мордовской диаспоры в местах компактного проживания мордовского народа;
сохранение культуры, языков, национальных традиций финно-угорских народов, укрепление дружбы и взаимопонимания между финно-угорскими народами;
3) укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества, в том числе укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России;
4) содействия духовному развитию личности.
3. Субсидии предоставляются на:
1) обеспечение деятельности (уставной деятельности) организации;
2) реализацию организацией проекта в одной из областей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
3) возмещение финансовых затрат организаций, осуществленных в текущем или истекшем году на реализацию проектов или обеспечение деятельности.
В целях настоящего Порядка под проектом организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач.
4. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия.
5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по отбору организаций и предоставлению субсидий является Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - Министерство).
Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
6. При формировании проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия (проекта закона Республики Мордовия о внесении изменений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) Министерство размещает сведения о субсидиях.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - конкурс (далее - конкурсный отбор, конкурс).
8. Условиями предоставления субсидии являются:
согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
соответствие видов деятельности организации, предусмотренных в ее уставе, а также целей и задач проекта областям деятельности, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
своевременное предоставление организацией отчетов о расходовании предоставленных в виде субсидии денежных средств, в случае получения субсидии в предшествующие периоды.
9. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединению к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не получают в текущем году средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется приказом Министра культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - Министр).
11. В целях проведения конкурсного отбора организаций Министерство:
1) принимает решение о проведении конкурса, в том числе:
определяет объем бюджетных средств, подлежащий распределению по результатам конкурса (в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на указанные цели);
определяет цели предоставления субсидии в рамках проводимого конкурса в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
2) утверждает персональный состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - Комиссия) из сотрудников Министерства, членов Общественного совета при Министерстве, а также иных лиц (экспертов) в составе не менее пяти человек.
Члены комиссии, являющиеся аффилированными лицами по отношению к организациям, участвующим в конкурсе, в работе конкурсной комиссии участия не принимают;
3) обеспечивает размещение информации о конкурсе, требованиях к участникам конкурса и его итогах на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сообщение о проведении конкурса размещается не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема документов на участие в конкурсе и включает:
сроки приема документов на участие в конкурсе, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информация о проведении конкурса в два этапа с указанием сроков (порядка) их проведения в соответствии с пунктами 15 - 25 настоящего Порядка;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
цели предоставления субсидии;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 15 - 22 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия);
время и место приема документов на участие в конкурсе;
почтовый адрес для направления документов на участие в конкурсе;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсе;
4) обеспечивает оказание консультативной и методической помощи организациям по вопросам соблюдения условий участия в конкурсе и требований к отчетности о реализации мероприятий;
5) организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
12. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
осуществляет проверку организации на соответствие требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
оценивает заявку и приложенные к ней документы по критериям, установленным в пункте 18 настоящего Порядка, и при необходимости приглашает на заседания представителей организаций с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
формирует перечень организаций, получивших среднюю сумму баллов выше порогового значения, установленного в пункте 22 настоящего Порядка.
13. Для участия в конкурсе организации направляют в Министерство следующие документы:
1) в случае участия в конкурсе в целях получения субсидии на осуществление деятельности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка:
заявка на участие в конкурсе, содержащая:
календарный план мероприятий с указанием объемов финансирования на год, в котором планируется предоставление субсидии;
ожидаемые результаты реализации социально значимых мероприятий (в том числе планируемые для достижения значения показателей результативности);
сведения об имеющихся ресурсах для реализации поставленных целей и задач: собственные или арендуемые основные средства, материально-технические и нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, сведения о составе трудового коллектива;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
заверенная руководителем организации копия устава организации;
2) в случае участия в конкурсе в целях получения субсидии на реализацию проекта в области, указанной в пункте 2 настоящего Порядка:
заявка на участие в конкурсе, содержащая описание проекта, в том числе:
цели и задачи реализации проекта;
описание проблемы и потребности в предлагаемых социально значимых мероприятиях, механизм их реализации, обоснование необходимости достижения поставленных целей и задач;
сведения об имеющихся ресурсах для реализации поставленных целей и задач: собственные или арендуемые основные средства, материально-технические и нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива, опыт реализации аналогичных мероприятий;
календарный план, содержащий социально значимые мероприятия, и график их проведения на очередной финансовый год (календарный план реализации проекта, содержащий четкое описание этапов реализации проекта с достижением промежуточных результатов);
смету расходов на реализацию проекта с указанием общей суммы затрат, суммы собственных (привлеченных) и бюджетных средств;
ожидаемые результаты реализации социально значимых мероприятий (в том числе планируемые для достижения значения показателей результативности);
информация о привлекаемых организациях (соисполнителях) с приложением гарантийных писем от них (в случае реализации мероприятий проекта совместно с другими социально ориентированными организациями);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
заверенная копия устава организации;
3) в случае участия в конкурсе в целях получения субсидии на возмещение финансовых затрат организаций по реализации проектов (осуществлению деятельности) в областях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществленных в текущем или истекшем году:
заявка на участие в конкурсе, содержащая:
отчет о реализации проекта и (или) реализации социально значимых мероприятий, включающий в себя обоснование достижения поставленных целей и задач, достигнутые результаты и показатели с приложением подтверждающих документов;
отчет о расходах организации на реализацию проекта и (или) реализации социально значимых мероприятий;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (сводный реестр обязательств с приложением договоров, актов, счетов на оплату, копий платежных поручений, расходных ордеров, авансовых отчетов, товарных чеков);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
заверенная руководителем организации копия устава организации.
В заявках также указываются:
согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
гарантия отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
гарантия неполучения участником отбора в текущем году средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 2 настоящего постановления.
Формы заявок на участие в конкурсе утверждаются приказом Министра в соответствии со следующими требованиями:
соответствие формы заявки требованиям к содержанию заявок, установленных подпунктами 1 - 3 части первой и части второй настоящего пункта.
Дополнительно организация может представить иную информацию (благодарственные письма, отзывы и т.д.).
Документы на участие в конкурсе подшиваются в одну или несколько папок, страницы нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью организации (при ее наличии) и заверяются руководителем организации. Документы подшиваются в порядке их перечисления в настоящем пункте настоящего Порядка. При предоставлении в составе заявки нескольких папок указываются номера папок и количество страниц в каждой папке соответственно.
Министерство в установленном порядке запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащиеся в нем сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) находится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организацией по собственной инициативе может предоставляться выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсном отборе, содержит персональные данные, то в состав заявки включаются согласия субъектов этих данных на их обработку, соответствующую условиям конкурсного отбора. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсном отборе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Документы на участие в конкурсе представляются в Министерство непосредственно или направляются почтовым отправлением.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке.
Представленные заявки нумеруются в порядке их поступления.
В рамках одного конкурсного отбора организация вправе направить не более трех заявок на получение субсидии. Если решением об объявлении конкурса предусмотрено, что субсидия может быть предоставлена на несколько целей в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, то организация вправе направить не более трех заявок на получение субсидий по одной цели.
14. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления представившей ее организацией соответствующего обращения в Министерство. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
15. Конкурс проводится в два этапа:
1) предварительный отбор;
2) конкурсный отбор.
16. В рамках предварительного отбора комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о допуске организации к конкурсному отбору или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора на этапе предварительного отбора и отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
несоответствие организации условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие организации требованиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 4 и 9 настоящего Порядка;
документы на участие в конкурсном отборе поступили в Министерство (в том числе по почте) после окончания срока приема документов;
заявка содержит расходы, указанные в пункте 33 настоящего Порядка (в случае, если заявка направлена в целях возмещения финансовых затрат).
Решение комиссии оформляется протоколом в соответствии с требованиями, предусмотренными частью второй пункта 23 настоящего Порядка.
В случае отклонения заявки участника отбора на этапе предварительного отбора субсидии Министерство извещает организацию о принятом решении с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
17. Заседание Комиссии в целях проведения конкурсного отбора проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания предварительного отбора приема заявок на участие в конкурсе и считается правомочным в случае присутствия не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
На заседании комиссии могут присутствовать приглашенные лица.
18. Рассмотрению в рамках конкурсного отбора подлежат организации, прошедшие предварительный отбор в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Анализ и оценка представленных организациями материалов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляются с использованием балльного метода на основании следующих критериев:
социальная значимость проекта;
уровень ресурсного потенциала организации, реализующей проект (осуществляющей деятельность).
19. В целях учета особенностей предложений, поступивших от организаций, для критериев предусмотрены подкритерии, оценка каждого из которых производится по пятибалльной шкале.
Подкритерий имеет оценку в баллах от 1 до 5. Члены Комиссии ставят оценки по подкритериям, секретарь Комиссии определяет сумму баллов по критериям и подкритериям.
20. Критерий "Социальная значимость проекта (деятельности)" оценивается по следующим подкритериям:
улучшение социального климата в обществе в результате реализации проекта (осуществления деятельности), размер планируемой аудитории;
актуальность проекта (мероприятий), перспективы его реализации;
методологический подход к реализации проекта (осуществлению деятельности) и его эффективность.
21. Критерий "Уровень ресурсного потенциала организации, реализующей проект (осуществляющей деятельность)" оценивается по следующим подкритериям:
административная готовность организации к реализации проекта или осуществлению деятельности (квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива);
наличие и состояние материально-технической базы, обеспечивающей реализацию проекта или осуществление деятельности;
опыт работы в сфере выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему, заявляемым в проекте (календарном плане);
соотношение затрат на осуществление проекта (деятельности) и планируемого результата от его реализации.
22. Организации, набравшие по результатам конкурса более 25 баллов (пороговое значение), включаются в перечень организаций на получение субсидий.
В случае если участие в конкурсе принимала одна организация, она имеет право на получение субсидии, если сумма набранных ею баллов превышает 20.
23. Рекомендации Комиссии по итогам оценки заявок и приложенных к ним документов по критериям, установленным в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, а также решение о включении участников конкурса в перечень организаций, получивших среднюю сумму баллов выше установленного порогового значения, оформляются протоколом.
Протокол составляется и подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
24. Министерство с учетом протокола Комиссии, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии на этапе конкурсного отбора является недостаточное количество баллов, набранных организацией, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
25. Решение о предоставлении субсидий оформляется приказом Министра об утверждении распределения субсидий.
26. В течение 5 дней со дня подписания приказа Министра о распределении субсидий Министерство обеспечивает размещение информации об итогах конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок участников отбора (в случае проведения конкурса;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
27. Объем бюджетных средств, подлежащий распределению по результатам конкурса, распределяется между организациями, прошедшими конкурс, согласно сметам расходов на реализацию проектов (осуществление деятельности), но в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Размер субсидии, предоставляемой организации (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных средств, подлежащий распределению по результатам конкурса;
- заявленная финансовая потребность организации.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетные средства распределяются пропорционально финансовому обеспечению затрат, предусмотренных представленными проектами.
28. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа Министра об утверждении распределения субсидии направляет организациям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, предложение о подписании соглашения о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия.
В соглашении устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные в пункте 35 настоящего Порядка.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашении предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае если предоставляемая субсидия софинансируется из федерального бюджета, соглашение (в том числе дополнительное соглашение и дополнительное соглашение о расторжении) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система) в соответствии с размещенными в системе типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
29. Организация не позднее 4 рабочих дней со дня получения предложения Министерства о заключении соглашения подписывает соглашение и направляет его в Министерство.
В случае нарушения сроков, указанных в части первой настоящего пункта, организация считается уклонившейся от подписания соглашения.
30. Для перечисления субсидии или части субсидии организация по мере необходимости (в соответствии с графиком реализации мероприятий) представляет в Министерство заявку по форме, утверждаемой приказом Министра. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанный в заявке счет организации.
В случае предоставления субсидии на возмещение финансовых затрат организаций перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
31. Министерство после получения заявки, указанной в части первой пункта 30 настоящего Порядка, (а в случае предоставления субсидии на возмещение финансовых затрат - после принятия решения о предоставлении субсидии) в течение 3 дней направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство в течение 2 дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий проекта (деятельности), в том числе на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в том числе командировочные расходы);
оплату услуг связи;
оплату транспортных услуг;
оплату коммунальных услуг;
оплату услуг по использованию имущества (в том числе арендную плату);
оплату работ, услуг по содержанию имущества;
оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей
приобретение канцелярских товаров;
приобретение программного обеспечения;
приобретение оборудования;
иные расходы в рамках мероприятия.
33. За счет предоставленных субсидий организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на приобретение табачной продукции;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
34. Результатами предоставления субсидии являются:
1) реализован проект (осуществлена уставная деятельность) в сфере культуры и искусства - в случае представления субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) реализован проект (осуществлена уставная деятельность) в сфере сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры - в случае представления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
3) реализован проект (осуществлена уставная деятельность) в сфере укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества, в том числе укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России - в случае представления субсидии на цели, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка;
4) реализован проект (осуществлена уставная деятельность) в сфере содействия духовному развитию личности - в случае представления субсидии на цель, указанную в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка.
35. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество мероприятий, штук;
количество участников мероприятий, человек;
количество человек, которым оказаны общественно полезные услуги, человек (в случае предоставления субсидии на мероприятия по оказанию общественно полезных услуг).
36. Внесение изменений в смету расходов проекта или объемы финансирования календарного плана мероприятий осуществляется организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидий, только в пределах объема средств предоставленной субсидии.
По обращению организации размер предоставленной субсидии может быть уменьшен.
Внесение изменений в значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется только в случае уменьшения размера предоставленной субсидии.
Глава 3. Порядок предоставления отчетности
37. Организация представляет в Министерство следующие отчеты:
о расходовании предоставленных в виде субсидии денежных средств с приложением первичных документов (заключенные договоры, акты выполненных работ, платежные поручения, расходные кассовые ордера, иные бухгалтерские документы) или их надлежаще заверенных копий, которые подтверждают реализацию мероприятий;
о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
о реализации мероприятий (в форме пояснительной записки с приложением фото- и (или) видеоотчета).
Организация, которой субсидия предоставлена на возмещение финансовых затрат, предоставляет в Министерство только отчет о расходовании средств субсидии.
Формы отчетов организации, указанных в абзацах втором и третьем части первой, а также части второй настоящего пункта, включаются в приложение к Соглашению.
Форма отчета организации, указанная в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, устанавливается приказом Министра.
38. Отчеты предоставляются:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в котором была предоставлена субсидия.
39. Непредставление отчетов является нарушением организацией условий предоставления субсидии и основанием для возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной организацией субсидии.
Глава 4. Порядок осуществления контроля
40. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
41. Представители Министерства присутствуют при проведении мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии, в целях мониторинга их реализации, установления достоверности информации, предоставляемой в отчетах организации.
Глава 5. Порядок возврата субсидии
42. В случае нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, выявленных по факту проверки, проведенной Министерством или органами государственного финансового контроля, организация обязана возвратить в республиканский бюджет Республики Мордовия часть субсидии:
1) при недостижении значений результатов предоставления субсидии - в размере, предусмотренном на реализацию неисполненного мероприятия проекта;
2) при недостижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, - в размере, рассчитанном пропорционально величине невыполнения значения показателя по соответствующему мероприятию проекта;
3) в случае нарушения организацией условий и целей предоставления субсидии - в размере, равном сумме субсидии, использованной с нарушением условий и целей ее предоставления.
43. В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата субсидии, организации направляется соответствующее письменное требование. Организация в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязана перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.
44. В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения организацией письменного требования Министерство обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
45. Возврат в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (в случае, если такой возврат предусмотрен соглашением о предоставлении субсидий), производится в срок до 1 февраля текущего года путем перечисления неиспользованных остатков субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
46. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке в установленный срок взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 февраля 2021 г. N 53 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества, содействия духовному развитию личности, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 9 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2021 г. N 1300202102090003, в газете "Известия Мордовии" от 12 февраля 2021 г. N 15-6