Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Методы испытаний устройств безопасности и узлов платформ
Б.1 Останавливающее устройство не самотормозящейся пары "винт-гайка" платформ с вертикальным перемещением
Б.1.1 Общие требования
Испытание останавливающего устройства проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Изготовитель должен задать диапазон использования останавливающего устройства безопасности, а именно:
а) минимальная и максимальная суммарная масса, которую может остановить это устройство;
б) максимальная номинальная скорость грузонесущего устройства и максимальная скорость срабатывания ограничителя скорости, приводящего в действие останавливающее устройство безопасности;
в) подробная информация об используемых материалах, типе винта и его конструкция.
Б.1.2 Проверка характеристик останавливающего устройства
Б.1.2.1 Оборудование для испытаний
Высота подъема должна быть такой, чтобы узел, на котором размещен испытательный груз, при свободном падении достигал скорости срабатывания ограничителя скорости не менее чем за 2 м, прежде чем в любых условиях этот узел ударит по амортизирующему упору.
Узел должен быть приспособлен к размещению на нем минимального и максимального груза.
Оборудование должно быть рассчитано для испытания максимальным грузом.
Б.1.2.2 Испытание
Б.1.2.2.1 Метод испытаний
Испытание должно быть проведено при свободном падении. Прямым или косвенным методом должны быть замерены:
а) общая высота падения;
б) тормозной путь на винте;
в) проскальзывание ограничителя скорости или устройства, применяемого вместо него;
г) полный ход упругих элементов.
Измерения по перечислениям а) и б) должны быть записаны как функция от времени. Должны быть определены:
- среднее значение тормозного усилия;
- максимальное мгновенное значение тормозного усилия;
- минимальное мгновенное значение тормозного усилия.
Б.1.2.2.2 Методика испытаний
а) останавливающее устройство безопасности для конкретной массы
Должно быть выполнено четыре испытания для массы m, кг, которую вычисляют по формуле
,
(Б.1)
где Р - масса грузонесущего устройства, кг;
Q - грузоподъемность платформы, кг.
Между испытаниями должна быть выдержана пауза для снижения температуры фрикционных элементов до нормального значения.
При испытании допускается замена комплекта фрикционных элементов. Однако один комплект должен выдержать три испытания.
б) останавливающее устройство безопасности, рассчитанное на различные массы
Дискретная (ступенчатая) или непрерывная регулировка.
Должны быть выполнены две серии испытаний по четыре испытания в каждой:
- с максимальным грузом;
- минимальным грузом.
Б.1.2.2.3 Определение тормозного усилия останавливающего устройства безопасности
а) останавливающее устройство безопасности для конкретной массы
Средняя величина тормозного усилия одного испытания В, Н, может быть определена методом прямых измерений или вычислена по следующей формуле
,
(Б.2)
где m - улавливаемая масса, кг;
h - полная высота падения с грузом (расстояние между положениями узла с грузом в начале и в конце испытания, м;
g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с 2;
s - тормозной путь узла с грузом, м.
Тормозное усилие, создаваемое останавливающим устройством при конкретной настройке, вычисляют как среднюю величину тормозных усилий, полученных во время серии испытаний.
Средние значения, определенные во время испытания, должны находиться в диапазоне 25 % по отношению к значению тормозного усилия, определенного выше;
б) останавливающее устройство безопасности для различных масс
Дискретная (ступенчатая) или непрерывная регулировка
Усилие торможения, создаваемое останавливающим устройством безопасности, должно быть рассчитано в соответствии с перечислением а) для максимальных и минимальных применимых значений.
Б.1.2.2.4 Проверка после испытаний
После проведения испытаний должны быть:
- проверены деформации и изменение, влияющие на безопасность (например, трещины, деформации или износ тормозных элементов, внешний вид трущихся поверхностей);
- при необходимости сфотографированы останавливающее устройство безопасности и тормозные элементы для фиксации выявленных деформаций или трещин.
Б.1.2.3 Расчет допустимой массы
а) останавливающее устройство безопасности для конкретной массы
Допустимую массу m, кг, вычисляют по следующей формуле:
,
(Б.3)
где В - тормозное усилие, Н, вычисленное по формуле (Б.2);
16 - постоянный коэффициент (константа), Н/кг;
б) останавливающее устройство безопасности для различных масс
При дискретной регулировке допустимую массу вычисляют для каждого шага регулировки по формуле (Б.3).
При непрерывной регулировке допустимую массу вычисляют по формуле (Б.3) для максимальных и минимальных значений, применяемых в соответствии с формулой (Б.1), предложенной для промежуточных регулировок.
Б.1.2.4 Возможная регулировка настроек
Если во время испытаний полученные значения отличаются более чем на 20 % от заявленных, допускается проведение других испытаний после выполнения изготовителем при необходимости соответствующих регулировок.
Примечание - Если тормозное усилие превышает допустимое, а масса, используемая в ходе испытания, будет менее массы, полученной по формуле (Б.3), то, следовательно, испытание не позволит сделать вывод о том, что останавливающее устройство безопасности способно поглотить энергию падающей массы, величина которой получена расчетом.
Б.1.3 Комментарии
При применении к конкретной платформе масса, указанная изготовителем, не должна отличаться от допустимой массы, определенной в пункте Б.1.2.3, более чем на 7,5 % в любую сторону, поэтому:
а) должно быть проверено, что при самых неблагоприятных условиях [накопление допусков (зазоров)] возможно требуемое перемещение тормозных элементов;
б) фрикционные элементы должны быть соответствующим образом закреплены и оставаться неподвижными во время работы;
в) необходимо убедиться в том, что перемещение упругих элементов является достаточным.
Б.2 Самотормозящаяся система
Б.2.1 Основные положения
Испытание самотормозящейся системы проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Должно быть проведено испытание системы для того, чтобы убедиться в том, что при свободном ходе грузонесущего устройства с максимальной рабочей нагрузкой его скорость движения вниз не превысила 0,4 м/с.
Б.2.2 Метод испытаний
Б.2.2.1 Испытания следует проводить при номинальной скорости движения вниз грузонесущего устройства с номинальным грузом.
Б.2.2.2 Общее количество испытаний должно быть не менее четырех.
Б.2.2.3 Для платформ с наклонным перемещением угол наклона направляющих должен соответствовать максимальному углу наклона, заявленному изготовителем.
Б.2.2.4 Во время движения грузонесущего устройства с номинальной скоростью должен быть отключен электродвигатель, при этом должно быть исключено воздействие тормоза.
Б.2.3 Оценка результатов
Система является самотормозящей в том случае, если произошло снижение скорости (торможение) грузонесущего устройства вплоть до его остановки.
Б.3 Испытание ловителей и ограничителя скорости наклонных платформ
Б.3.1 Основные положения
Испытание ловителей и ограничителя скорости наклонных платформ проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Ограничитель и ловители проектируют для конкретного типа грузонесущего устройства и конкретного типа направляющих, поэтому они будут отличаться друг от друга.
Испытания ловителей и ограничителя скорости следует проводить в комбинации с подвеской и системой направляющих, применяемых при эксплуатации.
Б.3.2 Метод испытаний
Б.3.2.1 При свободном движении грузонесущего устройства под действием силы тяжести [все устройства, препятствующие такому движению в режиме "Нормальная работа", должны быть отключены (отсоединены)].
Б.3.2.2 Общее количество испытаний должно быть не менее 20, причем, по крайней мере, должно быть выполнено:
а) пять испытаний с номинальной нагрузкой при отсоединенном приводе и при наклоне направляющих 20° или минимальном угле, установленном заявителем, если он превышает 20°;
б) пять испытаний с номинальной нагрузкой при отсоединенном приводе при максимальном угле наклона направляющих, установленном заявителем;
в) пять испытаний с номинальной нагрузкой при отсоединенном приводе при промежуточном угле наклона направляющих, пределы которого установлены в перечислениях а) и б);
г) пять испытаний без нагрузки при отсоединенном приводе при максимальном угле наклона направляющих, установленном заявителем.
Б.3.2.3 Соответствующие прямые или косвенные измерения следует проводить для определения среднего тормозного пути или среднего замедления, а именно:
а) общая высота падения;
б) тормозной путь;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) скорость, при которой сработал ограничитель скорости;
в) величина среднего замедления.
Б.3.2.4 После каждой серии испытаний проверяют следующее:
а) отсутствие повреждений и остаточных деформаций грузонесущего устройства;
б) скорость срабатывания ограничителя скорости;
в) величину среднего ускорения замедления и горизонтальной составляющей ускорения замедления или величину тормозного пути;
г) информация о том, что во время серии испытаний не проводилась, за исключением элементов трения, замена определенной части ловителей/устройства обнаружения превышения скорости.
Б.3.2.5 Дополнительно проводят одно испытание с нагрузкой 125 % от номинальной грузоподъемности при максимальном угле наклона направляющих.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Б.3.4 Оценка результатов
Б.3.4.1 После проведения испытания должны отсутствовать поломки или остаточные деформации.
Б.3.4.2 Скорость срабатывания ограничителя скорости - не более 0,3 м/с.
Б.3.4.3 Среднее ускорение замедления не превышает 1,0 g (9,81 м/с 2) в направлении наклона направляющих; горизонтальная составляющая ускорения замедления при срабатывании ловителей - 0,25 g. В качестве альтернативы определению величины ускорения может быть измерен тормозной путь, например: тормозной путь грузонесущего устройства с номинальным грузом после срабатывания ловителей более 150 мм.
Б.4 Статические испытания наклонной платформы с грузонесущим устройством типа кресла
Статические испытания наклонной платформы с грузонесущим устройством типа кресла проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Б.4.1 Расчет максимальных нагрузок
Испытательный коэффициент у и перегрузка должны быть применены к номинальной нагрузке для расчета реальных максимальных статических нагрузок в соответствии с таблицей Б.1. Испытания 1 и 2 должны быть проведены одновременно. Коэффициент испытания должен сочетать как эффекты статической нагрузки (например, при перегрузке с использованием только подлокотников), так и динамические эффекты (например, при падении на кресло).
При проведении испытания кресло должно находиться в нормальном положении загрузки.
Примечание - Если сиденье можно поворачивать, это будет считаться нормальным положением при погрузке.
Таблица Б.1 - Статические нагрузки и испытательные коэффициенты
Нагрузка |
Объект статических испытаний |
Испытательная нагрузка |
Испытательный коэффициент у |
Цель испытаний |
F1 |
Основание сиденья |
1,25yQ |
1,80 |
Неконтролируемая (динамическая) посадка |
F2 |
Спинка сиденья |
0,70 |
Неконтролируемая (динамическая) посадка |
|
F3 |
Подножка |
1,53 |
Вставание на подножку |
|
F4 |
Поручень |
0,57 |
Перемещение вбок рукой |
|
F5 |
Опоры направляющей (в наиболее негативном варианте нагрузки, указанной производителем) |
Номинальная нагрузка |
Наиболее негативный вариант из нагрузок F1...F4 |
Прочность крепления направляющих |
F6 |
Ремень безопасности не используют в качестве нижнего барьера |
0,2 |
Прочность ремня безопасности |
|
F7 |
Ремень безопасности используют в качестве нижнего барьера |
1,1 |
Прочность ремня безопасности |
Б.4.2 Метод испытаний
Б.4.2.1 Испытания следует проводить следующим образом:
а) при номинальной скорости платформы;
б) с максимальной установкой высоты сиденья;
в) при номинальной нагрузке плюс 25 % перегрузки (центр массы на 150 мм выше сиденья в точке F1 на рисунке Б.1);
г) с отсоединенной системой выравнивания для имитации отказа (аварии) привода.
Примечание - Использование системы съемных защелок (замков) позволяет удерживать кресло в вертикальном положении до начала испытания.
Рисунок Б.1 - Схема приложения нагрузки. Ремень безопасности испытывается отдельно от кресла
Б.4.2.2 Испытания должны состоять, как минимум, из следующих проверок:
а) грузонесущее устройство движется вниз при минимальном угле наклона направляющих, установленном изготовителем. Нагруженное кресло поворачивается по направлению движения;
б) грузонесущее устройство движется вниз при минимальном угле наклона направляющих, установленном изготовителем. Нагруженное кресло поворачивается против направления движения, при возможности;
в) грузонесущее устройство движется вниз при максимальном угле наклона направляющих, установленном изготовителем. Нагруженное кресло поворачивается по направлению движения, при возможности;
г) грузонесущее устройство движется вниз при максимальном угле наклона направляющих, установленном изготовителем. Нагруженное кресло поворачивается против направления движения.
Устройства безопасности для выравнивания кресла могут быть заменены при проведении испытаний.
Испытания, приведенные в перечислениях в) и г), также следует проводить при максимальном угле наклона направляющей менее 20°.
Б.4.2.3 Соответствующие прямые или косвенные измерения следует проводить до и после испытаний для определения угла наклона кресла.
Б.4.3 Оценка результатов
Платформа считается выдержавшей испытания, если:
- в грузонесущем устройстве или кресле отсутствуют трещины и остаточная деформация;
- отклонение от горизонтали кресла - 17°.
Б.5 Метод определения кинетической энергии закрывающейся двери шахты
Б.5.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет, и тормозного пути створки.
Кинетическую энергию Е, Дж, вычисляют по формуле
,
(Б.4)
где - максимальное усилие, необходимое для предотвращения закрытия двери, Н;
I - путь торможения створки двери, м.
Б.5.2 Процедура испытаний
Отключается устройство реверсирования двери. В проем открытой двери устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, с которым створка воздействует на это устройство в момент ее остановки. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают таким образом, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения створки в сторону закрытия.
Подают команду на закрытие двери. После остановки двери фиксируют максимальное усилие и перемещение двери от момента касания измерительного устройства до ее полной остановки.
Результат испытаний определяют как среднее арифметическое трех измерений.
Б.5.3 Оценка результатов
Дверь шахты считают выдержавшей испытание в том случае, если кинетическая энергия движущейся двери, определенная как среднее арифметическое трех измерений, не превысила 1,69 Дж при отключенном реверсе.
Б.6 Метод испытаний для определения усилия, необходимого для срабатывания кромки безопасности
Б.6.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении кромки безопасности нагрузкой, действующей перпендикулярно к поверхности кромки и возрастающей до значения, при котором происходит срабатывание электрического устройства безопасности, контролирующего положение кромки безопасности.
Б.6.2 Процедура испытаний
Проводят поочередное нагружение кромки, при этом нагрузку прилагают в точках, расположенных в интервале от 50 до 100 мм от ее края и посередине.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно, при этом контролируют состояние выключателя безопасности.
Б.6.3 Оценка результатов
Кромку безопасности считают выдержавшей испытания в том случае, если в момент срабатывания выключателя безопасности нагрузка не превысила 30 Н.
Б.7 Метод испытаний для определения усилия для срабатывания площадки безопасности
Б.7.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении площадки безопасности нагрузкой, действующей перпендикулярно к поверхности площадки безопасности и возрастающей до значения, при котором происходит срабатывание электрического устройства безопасности, контролирующего положение площадки безопасности.
Б.7.2 Процедура испытаний
Проводят поочередное нагружение площадки безопасности, при этом нагрузку прилагают в точках, расположенных в диагонально противоположных углах, и в точке пересечения диагоналей площадки.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно, при этом контролируют состояние выключателя безопасности.
Б.7.3 Оценка результатов
Площадку безопасности считают выдержавшей испытания, если в момент срабатывания выключателя безопасности нагрузка не превысила:
- 50 Н для площадки площадью не более 0,15 м 2;
- 100 Н для площадки площадью более 0,15 м 2.
Б.8 Испытание фрикционного привода наклонной платформы
Б.8.1 Сущность метода
Метод заключается в определении тяговой способности привода и отсутствии проскальзывания ведущего элемента привода при испытаниях статической и динамической нагрузкой при максимальном угле наклона направляющих, установленном заявителем.
Б.8.2 Процедура испытаний
Б.8.2.1 Испытание статической нагрузкой
Грузонесущее устройство стоит на участке с максимальным углом наклона направляющих, установленным изготовителем. На грузонесущем устройстве равномерно размещен груз, с массой максимальной рабочей нагрузки, равной соответствующей номинальной грузоподъемности, плюс 25 %-ная перегрузка.
Б.8.2.2 Испытание динамической нагрузкой
Грузонесущее устройство движется с номинальной скоростью на участке с максимальным углом наклона направляющих, установленным изготовителем. На грузонесущем устройстве равномерно размещается груз, масса которого равна максимальной рабочей нагрузке, соответствующей номинальной грузоподъемности, плюс 25 %-ная перегрузка. Проверяют сцепление между ведущим фрикционным элементом и направляющими как при движении вниз, так и при движении вверх.
Б.8.3 Оценка результатов
Фрикционный привод считается выдержавшим испытание, если при испытании:
- статической нагрузкой будет отсутствовать проскальзывание ведущего фрикционного элемента по направляющим и грузонесущее устройство останется на месте;
- динамической нагрузкой сцепление (отсутствие проскальзывания) между ведущим фрикционным элементом и направляющими сохраняется при разгоне и торможении.
Б.9 Метод проверки функционирования устройства защиты от превышения скорости поднимающегося вверх грузонесущего устройства вертикальной платформы с приводом трения
Б.9.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- скорости грузонесущего устройства, при которой происходит срабатывание устройства защиты от превышения скорости;
- максимального значения замедления грузонесущего устройства после срабатывания устройства защиты от превышения скорости;
- факта размыкания цепи безопасности электрическим устройством безопасности, контролирующим срабатывание тормозного устройства при его воздействии на узлы платформы.
Б.9.2 Процедура испытаний
Б.9.2.1 Контроль скорости поднимающегося вверх грузонесущего устройства вертикальной платформы осуществляется ограничителем скорости.
Остановка происходит при движении пустой кабины вверх с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента срабатывания ограничителя скорости до полной остановки кабины.
Б.9.2.2 Контроль скорости поднимающегося вверх грузонесущего устройства вертикальной платформы осуществляется не ограничителем скорости.
Остановка происходит при движении незагруженного грузонесущего устройства вертикальной платформы вверх под действием противовеса при расторможенном тормозе привода платформы.
Б.9.3 Оценка результатов
Устройство защиты считается выдержавшим испытание, если:
- среднее ускорение замедления незагруженного грузонесущего устройства не более 9,81 м/с 2;
- устройство контроля скорости включило тормозной элемент при скорости не более 0,3 м/с при осуществлении контроля скорости не ограничителем скорости;
- электрическое устройство безопасности, контролирующее срабатывание этого устройства, разомкнуло цепь безопасности при срабатывании тормозного устройства.
Б.10 Метод определения усилия, необходимого для предотвращения закрытия или открытия автоматической двери шахты
Испытание для определения усилия, необходимого для предотвращения закрытия или открытия автоматической двери шахты проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Б.10.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет.
Б.10.2 Процедура испытаний
Б.10.2.1 Закрытие раздвижной или распашной двери
Отключается устройство реверсирования двери. В проем открытой двери устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, с которым створка воздействует на это устройство в момент ее остановки. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают таким образом, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения створки в сторону закрытия. Подают команду на закрытие двери. После остановки двери фиксируют максимальное усилие.
Б.10.2.2 Открытие распашной двери
Перед закрытой дверью устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, с которым створка воздействует на это устройство в момент ее остановки. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают таким образом, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения створки в сторону открытия. Подают команду на открытие двери. После остановки двери фиксируют максимальное усилие.
Б.10.2.3 Результат испытаний определяют как среднее арифметическое трех измерений.
Б.10.3 Оценка результатов
Дверь шахты платформы считают выдержавшей испытание, если усилие, необходимое для предотвращения закрывания или открывания автоматической двери шахты, определенное как среднее арифметическое трех измерений, не превысило 67 Н.
Б.11 Метод определения освещенности на грузонесущем устройстве
Б.11.1 Сущность метода
Метод заключается в определении значения освещенности:
- грузонесущего устройства в режиме "Нормальная работа";
- при работе аварийного освещения.
Б.11.2 Процедура измерений
Измерение освещенности проводят при закрытых дверях шахты.
Если ограждение шахты или двери шахты включает светопрозрачные элементы, измерение освещенности производят в темное время суток, когда отношение естественной освещенности к искусственной составляет не более 0,1. Освещение посадочных площадок и шахты должно быть выключено.
При измерении освещенности на измерительный фотометрический датчик не должна падать тень от человека, поручней, откидных сидений и т.п.
Б.11.2.1 Освещенность грузонесущего устройства в режиме "Нормальная работа".
Прибор для измерения освещенности располагают последовательно в контрольных точках в соответствии с приведенной схемой (см. рисунок Б.2), на высоте (1,00 0,05) м над уровнем пола. Измерительный фотометрический датчик должен быть ориентирован по направлению к самому сильному источнику света.
Регистрируют величину освещенности в каждой контрольной точке.
Рисунок Б.2 - Схема расположения контрольных точек
Б.11.2.2 Освещенность при работе аварийного освещения
Освещенность устройства вызова персонала
Прибор для измерения освещенности располагают на уровне устройства для вызова персонала на расстоянии (0,05 0,01) м от устройства. Измерительный фотометрический датчик должен быть ориентирован по направлению к аварийному источнику света.
Б.11.3 Оценка результатов
Платформа считается выдержавшей испытание, если освещенность:
- грузонесущего устройства в любой контрольной точке не менее 50 лк;
- устройства вызова персонала при работе аварийного освещения не менее 5 лк.
Б.12 Метод испытаний устройства запирания (блокировки) поручня (шлагбаума) платформы на сопротивление статической нагрузке
Испытание устройства запирания (блокировки) поручня (шлагбаума) платформы на сопротивление статической нагрузке проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Б.12.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении закрытого и запертого поручня подъемной платформы статической нагрузкой, действующей на поручень.
Б.12.2 Процедура испытаний
Поручень закрывают и запирают.
Проводят нагружение поручня в горизонтальном (по одному испытанию со стороны посадочной площадки и со стороны грузонесущего устройства) и вертикальном (по одному испытанию нагрузка направлена вниз и вверх) направлениях нагрузкой 300 Н. Нагрузку прилагают в точке, расположенной в интервале от 50 до 100 мм от края, противоположного оси поворота поручня (см. рисунок Б.3).
Рисунок Б.3 - Точка приложения нагрузки 300 Н
Проводят нагружение поручня нагрузкой 1000 Н, приложенной вертикально и горизонтально (не одновременно) в точке, совпадающей с осью пола грузонесущего устройства (см. рисунок Б.4).
Рисунок Б.4 - Точки приложения нагрузки 1000 Н
Спустя 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальный контроль состояния элементов запирающего устройства и поручня: проверяют наличие остаточной деформации элементов замка и поручня, а также функционирование замка.
Б.12.3 Оценка результатов
Запирающее устройство считается выдержавшим испытание, если отсутствуют остаточные деформации, влияющие на безопасную работу запирающего устройства.
Поручень считается выдержавшим испытание, если:
- упругая деформация не более 10 мм при приложении нагрузки 300 Н, а после снятия этой нагрузки отсутствуют остаточные деформации, влияющие на безопасность поручня;
- после снятия нагрузки 1000 Н отсутствуют остаточные деформации, влияющие на безопасность поручня.
Б.13 Метод испытаний дверей шахты на сопротивление статической нагрузке
Испытание дверей шахты на сопротивление статической нагрузке проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Б.13.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении закрытой и запертой двери шахты статической, равномерно распределенной нагрузкой, действующей со стороны посадочной площадки на двери шахты в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
Б.13.2 Процедура испытаний
Двери закрывают и запирают.
Б.13.2.1 Проводят нагружение створки двери, при этом площадка площадью 5 см 2 должна быть расположена на пересечении диагоналей створки. В случае многостворчатых дверей испытание проводят отдельно для каждой створки.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см 2, удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба створки под нагрузкой.
Б.13.2.2 Проводят нагружение створки двери, при этом площадка площадью 100 см 2 круглого или прямоугольного сечения должна быть расположена на пересечении диагоналей створки. В случае многостворчатых дверей испытание проводят отдельно для каждой створки.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 1000 Н, равномерно распределенную по круглой или прямоугольной площадке площадью 100 см 2, удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба створки под нагрузкой.
Спустя 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальный контроль состояния испытуемой створки: проверяют наличие остаточной деформации створки, а также функционирование двери и замка двери (при его наличии)
Б.13.3 Оценка результатов
Двери считают выдержавшими испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой 300 Н упругая деформация створки не более 15 мм;
- после снятия контрольной нагрузки 300 Н остаточная деформация не более 1 мм;
- после снятия контрольной нагрузки 300 Н или 1000 Н не нарушено функционирование двери.
Б.14 Метод испытаний ограждения грузонесущего устройства на сопротивление статической нагрузке
Испытание ограждения грузонесущего устройства на сопротивление статической нагрузке проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Б.14.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении ограждения грузонесущего устройства статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см 2 нагрузкой, действующей на ограждение в направлении, перпендикулярном к его поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
Б.14.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение ограждения грузонесущего устройства, при этом площадка площадью 5 см 2 должна быть расположена на пересечении диагоналей ограждения. Если ограждение состоит из нескольких панелей, испытание проводят отдельно для каждой панели, при этом площадка площадью 5 см 2 должна быть расположена на пересечении диагоналей панели.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба ограждения (панели) под нагрузкой.
Спустя 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальный контроль состояния испытуемого ограждения, а именно - наличие остаточной деформации стенки.
Б.14.3 Оценка результатов
Ограждение грузонесущего устройства считают выдержавшим испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация стенки (панели) кабины - не более 15 мм;
- после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация ограждения.
Б.15 Метод испытаний перекрытия грузонесущего устройства на сопротивление статической нагрузке
Испытание перекрытия грузонесущего устройства на сопротивление статической нагрузке проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Б.15.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении перекрытия нагрузкой 1000 Н, приложенной на площадке размерами 0,2 х 0,2 м и действующей в вертикальном направлении перпендикулярно к поверхности перекрытия. Центр площадки, к которой прикладывают нагрузку, должен совпадать с точкой пересечения диагоналей перекрытия. Если площадка, на которую возможен выход персонала, занимает только часть перекрытия, то выбирают точку, лежащую на пересечении диагоналей этой площадки.
Б.15.2 Процедура испытаний
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 1000 Н удерживают в течение 5 мин.
Спустя 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальный контроль состояния испытуемого перекрытия, а именно - наличие поломок и повреждений.
Б.15.3 Оценка результатов
Перекрытие грузонесущего устройства считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствуют поломки и повреждения перекрытия.
Б.16 Метод испытаний пандуса на сопротивление статической нагрузке
Испытание пандуса на сопротивление статической нагрузке проводит изготовитель платформы или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Б.16.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении закрытого и запертого пандуса статической, равномерно распределенной нагрузкой, действующей со стороны грузонесущего устройства в направлении, перпендикулярном к его поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
Б.16.2 Процедура испытаний
Пандус поднимают и запирают.
Проводят нагружение пандуса, при этом площадка площадью 5 см 2 должна примыкать к верхнему краю пандуса и располагаться на середине его длины.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см 2, удерживают в течение времени, необходимого для измерения упругой деформации пандуса под нагрузкой.
Спустя 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальный контроль состояния испытуемого пандуса: проверяют наличие остаточной деформации пандуса, а также функционирование пандуса и механизма его запирания.
Б.16.3 Оценка результатов
Пандус считают выдержавшим испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой 300 Н упругая деформация пандуса не более 30 мм;
- после снятия контрольной нагрузки 300 Н остаточная деформация не влияет на функционирование пандуса и механизм его запирания.
Б.17 Метод определения усилия, необходимого для складывания грузонесущего устройства и предотвращения складывания грузонесущего устройства
Б.17.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, необходимого для ручного складывания грузонесущего устройства, и усилия, которое нужно приложить для предотвращения автоматического складывания грузонесущего устройства.
Б.17.2 Процедура испытаний
Б.17.2.1 Ручное складывание грузонесущего устройства
На передней кромке грузонесущего устройства устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, возникающее в процессе складывания грузонесущего устройства.
Б.17.2.2 Автоматическое складывание грузонесущего устройства
На передней кромке грузонесущего устройства устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, предотвращающее складывание грузонесущего устройства. Измерение проводят таким образом, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения грузонесущего устройства в сторону складывания. Подают команду на складывание грузонесущего устройства. После остановки грузонесущего устройства фиксируют максимальное усилие.
Б.17.2.3 Результат испытаний определяют как среднее арифметическое трех измерений.
Б.17.3 Оценка результатов
Платформу считают выдержавшей испытание, если усилие, необходимое для ручного складывания грузонесущего устройства, и усилие, которое нужно приложить для предотвращения автоматического складывания грузонесущего устройства, не превысило 70 Н.
Б.18 Метод определения усилия, необходимого для аварийного складывания грузонесущего устройства
Б.18.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, которое необходимо приложить для ручного складывания грузонесущего устройства.
Б.18.2 Процедура испытаний
Б.18.2.1 На передней кромке грузонесущего устройства устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, возникающее в процессе складывания грузонесущего устройства.
Б.18.2.2 Результат испытаний определяют как среднее арифметическое трех измерений.
Б.18.3 Оценка результатов
Платформу считают выдержавшей испытание, если усилие, необходимое для ручного складывания грузонесущего устройства, не превысило 150 Н.
Б.19 Метод определения усилия, необходимого для предотвращения движения шлагбаума
Б.19.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, которое необходимо приложить для предотвращения движения шлагбаума.
Б.19.2 Процедура испытаний
Б.19.2.1 На шлагбауме в самой дальней точке от оси шарнира или оси поворота устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, предотвращающее движение шлагбаума. Измерение проводят таким образом, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения шлагбаума. Подают команду на движение шлагбаума. После остановки шлагбаума фиксируют максимальное усилие.
Б.19.2.2 Результат испытаний определяют как среднее арифметическое трех измерений.
Б.19.3 Оценка результатов
Платформу считают выдержавшей испытание, если усилие, необходимое для предотвращения движения шлагбаума, не превысило 70 Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.