Постановление Правительства Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 47-пп
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края"
На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края".
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства Приморского края
от 5 февраля 2021 г. N 47-пп
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее соответственно - административный регламент, муниципальный контроль, региональный контроль (надзор).
Под административным регламентом понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления (его структурного подразделения) при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами и порядок взаимодействия органа местного самоуправления (его структурного подразделения) с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, организациями в процессе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
1.2. Административный регламент утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
1.3. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются органом местного самоуправления (его структурным подразделением), к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административные регламенты осуществления регионального контроля (надзора) разрабатываются органом местного самоуправления (его структурным подразделением), наделенным полномочиями по осуществлению регионального контроля (надзора), в соответствии настоящим Порядком, а также с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края (далее - типовой регламент).
1.4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления (его структурное подразделение) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, муниципальным правовым актам;
указание об ответственности должностных лиц органа местного самоуправления (его структурного подразделения) за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;
осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. Административные регламенты разрабатываются органом местного самоуправления (его структурным подразделением) на основании полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края, включаются в реестр муниципальных услуг (функций), размещаются в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее - Реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.6. Проекты административных регламентов подлежат:
независимой экспертизе;
антикоррупционной экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также правовой экспертизе.
1.7. Орган местного самоуправления (его структурное подразделение), ответственный за разработку административного регламента, размещает проект административного регламента на официальном сайте муниципального образования Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
1.9. Орган местного самоуправления (его структурное подразделение), ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, поступивших в результате проведения экспертиз, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и принятия.
1.11. В случае необходимости внесения изменений в административные регламенты в целях удовлетворения требований об изменении муниципального правового акта, протестов, представлений, информационных писем органов прокуратуры Приморского края, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в указанных документах определенного срока - в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
1.12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования Приморского края в сети Интернет, а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления (его структурным подразделением) с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль, а также типового регламента осуществления регионального контроля (надзора).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
г) формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
б) наименование органа местного самоуправления (его структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор). Если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) участвуют также иные органы местного самоуправления (их структурные подразделения), органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации, то указываются все соответствующие органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Перечень указанных нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов) подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования Приморского края в сети Интернет, а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления, в Реестре, а также на Едином портале.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Орган местного самоуправления (его структурное подразделение), осуществляющий муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
г) предмет муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
д) права, обязанности и ограничения должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), в соответствии с федеральным законодательством;
ж) описание результатов осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
2.4. В подразделе, касающемся прав, обязанностей и ограничений должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством, закрепляются:
обязанность органа местного самоуправления (его структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа местного самоуправления (его структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Информация об иных правах, обязанностях и ограничениях должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) приводится в данном разделе административного регламента в качестве ссылки на соответствующие положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
2.5. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), в соответствии с федеральным законодательством закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Информация об иных правах, обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), приводится в данном разделе административного регламента в качестве ссылки на соответствующие положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
2.6. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
2.7. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
б) срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
2.8. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), сведений о ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа местного самоуправления (его структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления (его структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор);
адрес официального сайта муниципального образования Приморского края в сети Интернет, а в случае отсутствия указанного сайта - официального сайта органа местного самоуправления, адрес(а) электронной почты органа местного самоуправления (его структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования Приморского края в сети Интернет, а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления, в Реестре, а также на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Размещение и актуализацию справочной информации обеспечивает орган местного самоуправления (его структурное подразделение), осуществляющий муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
2.9. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
2.10. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур.
Раздел также должен учитывать особенности осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток в соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
2.11. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат административной процедуры.
2.12. Раздел, касающийся форм контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления (его структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
ответственность должностных лиц органа местного самоуправления (его структурного подразделения) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
2.13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления (его структурным подразделением) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу по существу в соответствии с федеральным законодательством не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора))
3.1. Орган местного самоуправления (его структурное подразделение), являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает данный проект на официальном сайте муниципального образования Приморского края в сети Интернет, а в случае отсутствия указанного сайта - на официальном сайте органа местного самоуправления (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) не менее чем за семь календарных дней до его направления на согласование в установленном порядке, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее семи календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления (его структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления (его структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления (его структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется на согласование в установленном порядке и его последующее утверждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 47-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края"
Вступает в силу с 9 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2021 г. N 2501202102090003, в "Приморской газете" от 11 февраля 2021 г. N 10
Постановлением Правительства Приморского края от 31 января 2022 г. N 47-пп настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2022 г.