На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закона Челябинской области от 03.07.2018 N 748-ЗО "О порядке определения границ прилегающих территорий", Устава Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа решает:
1. Внести в решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 23.05.2017 N 282 "Об утверждении Правил благоустройства Кыштымского городского округа" (в редакции решения от 20.09.2017 N 313) следующие изменения и дополнения:
Абзац 2 подпункта 3 пункта 4 исключить;
Абзац 6 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства городского округа в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.";
Абзац 9 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками и другие), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.";
В абзаце 14 пункта 5 после слов "от мест" дополнить словом "(площадок)", слова "и сбора" исключить;
Абзац 22 пункта 5 исключить;
Абзац 32 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.";
В абзаце 41 пункта 5 после слова "место" дополнить словом "(площадка)";
Абзац 43 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Карта-схема - схематичное изображение границ прилегающих территорий, подлежащих благоустройству (уборке), и расположенных на них объектов и элементов благоустройства.";
Пункт 5 дополнить абзацем 46 следующего содержания:
"Аварийные работы - ремонтно-восстановительные работы на инженерных коммуникациях, иных объектах при их повреждении, требующие безотлагательного производства земляных работ для устранения угрозы безопасности физическим и юридическим лицам, их правам и охраняемым законом интересам.";
Пункт 5 дополнить абзацем 47 следующего содержания:
"Аварийная ситуация - обстоятельства, которые могут быть определены визуальным способом без использования технических средств, нарушающие жизнеобеспечение населения или создающие угрозу жизни, здоровью людей, животных, причинения вреда имуществу, нарушения элементов благоустройства.";
Пункт 5 дополнить абзацем 48 следующего содержания:
"Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах "красных линий" автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.";
Пункт 5 дополнить абзацем 49 следующего содержания:
"Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории городского округа, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории городского округа, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.";
Пункт 5 дополнить абзацем 50, 51, 52 следующего содержания:
"Граница прилегающей территории - линия, отображенная на схеме границы прилегающей территории на кадастровом плане территории (далее - схема границы прилегающей территории) посредством определения координат ее поворотных точек, либо линия, схематически отображенная на карте-схеме границы прилегающей территории, либо условная линия, образованная путем определения в метрах расстояния от внутренней до внешней границы прилегающей территории, определяющая местоположение прилегающей территории.
Внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и являющаяся их общей границей.
Внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и не являющаяся их общей границей.";
Пункт 5 дополнить абзацем 53 следующего содержания:
"Место несанкционированного размещения ТКО - место складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей.";
Пункт 5 дополнить абзацем 54 следующего содержания:
"Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.";
Абзац 3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"организацию мест (площадок) по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору ТКО гражданами, организациями, предприятиями всех организационно-правовых форм;";
Абзац 8 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа;";
В абзаце 10 пункта 6 слова "Порядком обращения с отходами производства и потребления в Кыштымском городском округе" заменить словами "Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядком накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Челябинской области", утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 27.06.2017 N 307-П";
Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Накопление отходов путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 27.06.2017 N 307-П.";
Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Запрещается:
1) сброс мусора, иных отходов вне специально отведенных для этого мест, захламление, загрязнение отведенной территории и территорий общего пользования;
2) сжигание листвы, травы, частей деревьев, кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
3) сжигание мусора, иных отходов, за исключением термической переработки отходов, осуществляемой в установленном законодательством порядке;
4) организация несанкционированной свалки отходов, свалки снега, собранного при уборке улично-дорожной сети;
5) сброс неочищенных сточных вод промышленных предприятий в водоемы и ливневую канализацию;
6) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;
7) оставление без цели выполнения аварийных или ремонтных работ механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках;
8) размещение автотранспорта, препятствующее вывозу коммунальных отходов;
9) торговля в неустановленных для этого местах на обочинах автомобильных дорог общего пользования, газонах, тротуарах, остановках общественного транспорта и других неустановленных местах;
10) самовольная установка временных нестационарных объектов;
11) мойка транспортных средств вне специально отведенных для этого мест;
12) размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для стоянки мест;
13) использование для размещения транспортных средств проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;
14) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.) вне специально отведенных для этого мест;
15) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;
16) сброс снега и мусора в дождеприемные колодцы ливневой канализации, на проезжую часть дороги, тротуары, автобусные остановки;
17) складирование на срок более 15 дней на землях общего пользования строительных материалов (плиты перекрытия, песок, дресва, щебень, поддоны, кирпич и др.), угля, дров;
18) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;
19) повреждение (в том числе выразившееся в несвоевременном восстановлении) и уничтожение объектов благоустройства;
20) установка и размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах;
21) раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения.";
Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. На территории городского округа сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО по Кыштымскому кластеру (далее - региональный оператор ТКО) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Челябинской области на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного с собственником ТКО или уполномоченным им лицом.";
Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Региональный оператор ТКО отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Уборку мест погрузки ТКО, оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО, и перемещение их в мусоровоз, а также ТКО, просыпавшихся из мусоровоза при движении по маршруту транспортирования ТКО, осуществляет региональный оператор ТКО.
Вывоз (транспортирование) отходов от источников их образования осуществляется на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков ТКО, закрепленной в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО, Челябинской области.";
Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения:
1) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором ТКО в соответствии с законодательством;
2) обеспечивают создание контейнерных площадок, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации в местах, согласованных с уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации округа, либо заключают договор на использование контейнерной площадки с собственником контейнерной площадки в соответствии с законодательством;
3) обеспечивают внесение в реестр мест (площадок) накопления ТКО Кыштымского городского округа (далее - реестр) сведений о созданных ими контейнерных площадках в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации округа, сообщают в уполномоченный на ведение реестра орган администрации округа о любых изменениях сведений, содержащихся в данном реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе;
4) обеспечивают оборудование контейнерных площадок контейнерами, бункерами для накопления ТКО, крупногабаритных отходов либо заключают договор на использование контейнеров, бункеров с собственником контейнеров, бункеров в соответствии с законодательством;
5) обеспечивают накопление отходов в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с отходами, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО по Кыштымскому кластеру:
а) ТКО:
в металлические или пластиковые контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в металлические или пластиковые контейнеры, оборудованные крышкой (за исключением контейнеров, расположенных на площадках, имеющих крышу), металлические бункеры, заглубленные контейнеры с крышкой, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором ТКО, в случаях, предусмотренных договором с региональным оператором;
б) крупногабаритные отходы:
в металлические бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;
6) содержат контейнерные площадки и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищают их от мусора согласно графику;
7) не допускают переполнение ТКО контейнеров (бункеров) выше кромки контейнера (бункера), пакетов и других емкостей выше нормы, установленной региональным оператором ТКО, прессование и уплотнение ТКО в контейнерах (бункерах), затрудняющее их высыпание при погрузке в мусоровоз;
8) не допускают повреждения контейнеров (бункеров), сжигания отходов в контейнерах (бункерах), на контейнерных площадках, складирования в контейнерах (бункерах) запрещенных отходов и предметов;
9) при возгорании отходов в контейнерах (бункерах) своевременно принимают меры по тушению возгорания в соответствии с законодательством;
10) в случаях, установленных законодательством Челябинской области, осуществляют разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО;
11) принимают меры для недопущения образования несанкционированных свалок отходов, мест несанкционированного размещения ТКО, а в случае их образования принимают меры по ликвидации в соответствии с законодательством.";
Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Площадка для ТКО и крупногабаритных отходов должна иметь ровное бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,2 % и сетчатое или сплошное ограждение высотой 1,5 - 2,0 м, ограничена бордюром, подъездные пути для беспрепятственного проезда мусоровоза и погрузки ТКО и крупногабаритных отходов, примыкающие к сквозному проезду или позволяющие осуществить свободный разворот мусоровоза. При использовании контейнеров на колесах площадка должна иметь ограждение (бордюр) высотой 7 - 10 см, исключающий возможность скатывания контейнеров на проезжую часть, а при наличии основания площадки выше уровня земли - пандус от проезжей части, позволяющий осуществлять выкатывание контейнеров на колесах к месту разгрузки.
Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
Размеры контейнерной площадки должны позволять установку контейнеров (бункеров) на расстоянии 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
Площадки для накопления ТКО могут быть совмещены с площадками для складирования крупногабаритных отходов.
Для складирования крупногабаритных отходов должна быть оборудована площадка, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, настоящих Правил.";
Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. На территории многоквартирных домовладений со сложившейся застройкой, в отсутствие возможности соблюдения санитарных разрывов до контейнерной площадки допустимо размещение одной контейнерной площадки на несколько жилых домов при соблюдении нормы накопления ТКО и ее долевое создание, использование и содержание.
Контейнерные площадки и контейнеры должны содержаться в чистоте и порядке, после отъезда мусоровоза должны подчищаться от мусора, лицами, указанными в пункте 9 настоящих Правил, если иное не установлено договором на вывоз ТКО.
Они же обязаны металлические сборники отходов в летний период промывать не реже 1 раза в 10 дней, деревянные сборники - дезинфицировать, в зимний период очищать от ледяных уплотнений.
Контейнеры, бункеры должны находиться в технически исправном состоянии, окрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, вывозящей мусор.";
Дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели - собственники отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, не получившие разрешение регионального оператора ТКО на складирование отходов на контейнерных площадках и площадках для складирования крупногабаритных отходов, обязаны оборудовать отдельную контейнерную площадку для своих отходов либо заключить договор на использование контейнерной площадки, не относящейся к многоквартирному домовладению, с собственником такой контейнерной площадки в соответствии с законодательством.";
Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Накопление ТКО с территорий объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, медицинских учреждений осуществляется с соблюдением санитарных норм и правил, регулирующих соответствующую сферу деятельности.
Накопление ТКО от объектов нестационарной торговой сети производится в контейнеры для отходов, оборудованные плотно закрывающейся крышкой.
Допускается накопление ТКО от объектов нестационарной торговой сети (за исключением опасных ТКО) в находящиеся рядом контейнеры для ТКО по договору с собственниками контейнерных площадок при соблюдении норм накопления.";
Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Создание и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающими отдельно стоящие здания (земельные участки), осуществляют собственники таких отходов либо собственники зданий (земельных участков) по договору с собственниками ТКО (организации, осуществляющие управление зданиями (земельными участками), если собственниками помещений в здании (землевладельцами) заключен договор на управление/эксплуатацию здания (земельного участка)).
Создание и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО, образующихся в многоквартирных домовладениях, осуществляют собственники помещений в многоквартирном доме (организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками заключен договор на управление/эксплуатацию многоквартирным домом).
Создание и содержание контейнерных площадок на территории индивидуальной жилой застройки организует уполномоченный орган администрации округа.
Создание и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО, образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, на земельных участках, находящихся в государственной либо муниципальной собственности, осуществляют правообладатели зданий, строений, сооружений, земельных участков либо организации, отвечающие за управление/эксплуатацию таких зданий, строений, сооружений, земельных участков по договору с правообладателями.";
В пункте 18 слова "расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовывается с Управлением городского хозяйства, Роспотребнадзором, Государственным пожарным надзором, КПР и ООС" исключить.
Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. На территории города запрещается:
1) эксплуатация контейнерных площадок, площадок для складирования крупногабаритных отходов, контейнеров, бункеров в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам;
2) переполнение ТКО контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей, прессование и уплотнение ТКО в контейнерах, бункерах;
3) выгрузка отходов из контейнеров, бункеров в специально непредназначенные и необорудованные для этих целей транспортные средства;
4) размещение контейнеров, бункеров вне специально оборудованных контейнерных площадок;
5) размещение новых контейнерных площадок в местах, не согласованных с уполномоченным органом местного самоуправления;
6) транспортирование отходов способом, допускающим загрязнение территорий по пути следования транспортного средства, перевозящего отходы;
7) складирование ТКО на контейнерных площадках, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном с региональным оператором ТКО;
8) складирование ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
9) складирование в контейнерах для ТКО горящих, раскаленных или горячих отходов, крупногабаритных отходов, снега и льда, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению ТКО;
10) организация мест (площадок) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора ТКО;
11) складирование мусора, грунта, отходов строительного производства вне специально отведенных мест (площадок) накопления таких отходов, а также на контейнерных площадках для накопления ТКО.";
Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов производства и потребления осуществляется специализированными организациями, уполномоченными на проведение указанных работ, в установленном законодательством порядке.";
Пункт 20 исключить;
Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. На вокзалах, рынках, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населением, на улицах, у подъездов многоквартирных домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входов в торговые объекты устанавливаются урны. Урны устанавливают на расстоянии 60 метров одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населением, на остальных улицах и других территориях - на расстоянии до 100 метров. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Установка урн осуществляется с учетом обеспечения беспрепятственного передвижения пешеходов, проезда инвалидных и детских колясок.
Очистка урн производится собственниками или лицами, осуществляющими по договору содержание территорий, по мере их заполнения.
Покраска урн осуществляется один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям администрации округа.
При организации мелкорозничной торговли книгами, печатной продукцией, товарами в фабричной упаковке допускается использование емкостей для сбора мусора, удаляемых по окончании торговли вместе с объектом торговли.";
Конструкция и внешний вид урн, превышающий объем более 0,10 куб. м, согласовываются в установленном порядке с Управлением городского хозяйства администрации округа.
В дни проведения культурных, публичных, массовых мероприятий их организаторы обеспечивают установку временных контейнеров для накопления отходов в соответствии с законодательством.";
Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели:
1) обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил;
2) содержат здания, включая жилые дома, объекты незавершенного строительства, сооружения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей;
3) не допускают небрежного отношения к объектам всех форм собственности, расположенным на территории округа;
4) информируют соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам благоустройства;
5) производят окраску фасада здания и (или) сооружения в соответствии с паспортом, выданным отделом архитектуры и градостроительства администрации Кыштымского городского округа;
6) ответственные за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются настоящими Правилами;
7) обеспечивают содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами;
8) размещают на фасадах домов адресные таблицы (указатели наименования улиц, а на угловых домах - наименования пересекающихся улиц, номеров домов) установленного образца и содержат их в исправном состоянии и чистоте;
9) производят в весенний и осенний периоды очистку существующих водоотводных кюветов, перепусков с последующим вывозом мусора.
При осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории границы прилегающей территории определяется в метрах от внутренней до внешней границы прилегающей территории исходя из следующих параметров:
1) для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), гаражей, расположенных:
а) на жилых территориях - 10 метров по периметру;
б) на территории общего пользования - 15 метров по периметру;
в) на производственных территориях - 10 метров по периметру;
г) на остановочных площадках общественного транспорта - 15 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги, при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;
д) на прочих территориях - 5 метров по периметру;
2) для индивидуальных жилых домов - 10 метров по периметру усадьбы, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги;
3) для нежилых зданий:
а) по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 15 метров;
б) по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:
- наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;
- устройства на магистралях бульваров - до ближайшего бордюра ближнего к зданию тротуара;
- устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда;
4) для автостоянок - 15 метров по периметру;
5) для промышленных объектов - 30 метров от ограждения по периметру;
6) для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;
7) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - в пределах охранной зоны на расстоянии не менее 3 м в каждую сторону от границ таких инженерных сооружений (в случае, если в этой охранной зоне земельный участок не предоставлен на каком-либо вещном праве третьим лицам);
8) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих объединений - от границ в размере 15 метров по периметру;
9) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 25 метров по периметру и подъезды к объектам;
10) для контейнерных площадок - 5 м в каждую сторону, за исключением уборки ТКО, просыпавшихся из контейнеров, бункеров при погрузке в транспортное средство, выполняемой региональным оператором по обращению с ТКО;
11) для иных территорий:
а) автомобильных дорог - до 15 метров от края проезжей части;
б) линий железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - в пределах полосы отвода (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути);
в) территорий, прилегающих к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям, - по 5 метров в каждую сторону, если иное не предусмотрено договором; для подземных инженерных коммуникаций, их составных частей и элементов (коллекторов, колодцев и люков) границы прилегающей территории не устанавливаются;
г) территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру (радиусу) основания;
д) территорий, прилегающих к организованным пляжам, - 25 метров от границы пляжа.
Данные территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
Подготовка карты-схемы границ прилегающих территорий осуществляется Управлением городского хозяйства с учетом ограничений, установленных Законом Челябинской области "О порядке определения границ прилегающих территорий.";
В пункте 39 слова "указанным лицам рекомендуется" исключить, после слова "удобрений" дополнить словами "растительного грунта";
В пункте 50 после слова "дорожки" дополнить словами ", контейнерные площадки";
В подпункте 1 пункта 52 слово "внутриквартальных" заменить словом "квартальных";
Пункт 52 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) выдвигать снег, счищаемый с полотна магистралей, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли.";
В подпункте 4 пункта 54 слово "внутриквартальные" заменить словом "квартальные";
В пункте 73 слова "территории по всему периметру ограждения (границ) отведенного им земельного участка" заменить словами "отведенной и прилегающей территории.";
В пункте 89 после слов "состояние отведенной территории" дополнить слова "и прилегающей территории".
Абзац 9 пункта 90 изложить в следующей редакции:
"осуществлять накопление мусора и ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО по Кыштымскому кластеру;"
В пункте 92 после слов "работ по реставрации, ремонту" дополнить словами ", очистке";
В пункте 109 после слов "и содержаться в чистоте" дополнить словами ", а также в исправном состоянии", после слов "Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории Кыштымского городского округа" дополнить словами ", Порядка сохранения внешнего архитектурного облика";
В пункте 114 после слов "опорах освещения," дополнить словами "объектах индивидуальной жилой застройки,".
Пункт 148 изложить в следующей редакции:
"148. Правила выявления, перемещения, хранения брошенных, разукомплектованных транспортных средств, расположенных на территории общего пользования Кыштымского городского округа, регулируются Положением, утвержденным Собранием депутатов Кыштымского городского округа.";
Приложение 3 к Правилам благоустройства Кыштымского городского округа исключить;
Разделы 27, 28, 29, 30 считать главами 27, 28, 29, 30;
Дополнить Правила главой 31 следующего содержания:
"31. Ограждения
Ограждения представляют собой протяженные конструкции, возводимые в целях ограничения доступа на территории и выполняющие роль препятствия. Устройство ограждений является дополнительным элементом благоустройства.
177. В целях благоустройства могут применяться ограждения, различающиеся по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте, виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные), максимальная высота которых от уровня земли определяется в зависимости от назначения земельного участка, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа.
178. Проектирование и организация ограждений должны осуществляться в зависимости от их местоположения и назначения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, ГОСТ, техническими регламентами, иными нормативными техническими документами, каталогами сертифицированных изделий, индивидуальными проектами.
179. Устройство ограждения должно осуществляться с учетом:
1) обеспечения безопасности и комфорта при эксплуатации ограждения;
2) наличия на земельном участке инженерных коммуникаций, зеленых насаждений, сложившихся транспортных, пешеходных коммуникаций и т.д.
180. При проектировании средних и высоких видов ограждений в местах пересечения с подземными коммуникациями рекомендуется предусматривать конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные и строительные работы либо обеспечивать возможность их демонтажа без нарушения конструкций для проведения указанных работ.
181. В местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон целесообразно предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 метра в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта. Ограждения следует размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 метра. На придомовых территориях целесообразно устанавливать низкие декоративные ограждения озелененных территорий, тротуаров, площадок.
182. Ограждения должны изготавливаться из высококачественных материалов, иметь надежную конструкцию и крепление декоративных элементов, не иметь сколов облицовки, трещин, поврежденных, деформированных или отсутствующих элементов. Не допускается установка ограждений из подручных материалов, строительного мусора, отходов промышленных производств, травмоопасных защитных элементов (за исключением ограждения территорий специальных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством).
183. Установка ограждения, в том числе на придомовых территориях, допускается при условии обеспечения круглосуточного беспрепятственного проезда техники аварийных и неотложных служб (скорой медицинской помощи, пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, служб Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства, коммунальных служб и др.) к объектам, расположенным на территории городской застройки, при необходимости - с организацией разворотных площадок нормативного размера.
184. Установка ограждений (заборов) на придомовых территориях многоквартирных домов в городском округе осуществляется после образования земельного участка и осуществления в отношении него государственного кадастрового учета, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме, исходя из необходимости, сформированной условиями эксплуатации или охраны территорий многоквартирных домов, а также с учетом архитектурно-художественных требований к внешнему виду ограждений.
185. Установка ограждений в жилых зонах с размещенными на их территории детскими, хозяйственными, контейнерными площадками, транспортными, пешеходными коммуникациями, предназначенными для группы многоквартирных домов, осуществляется с обеспечением беспрепятственного пользования данными объектами жителями всех многоквартирных домов.
186. Запрещается:
1) установка глухих и железобетонных ограждений на территориях общего пользования;
2) размещать ограждения за границами территории отведенного земельного участка;
3) самовольно устанавливать шлагбаумы, ограждения, перегораживать проходы, проезды внутридворовых и других территорий общего пользования;
4) установка ограждений на территориях общего пользования способами, препятствующими механизированной уборке территорий, вывозу отходов, передвижению по существующим пешеходным коммуникациям;
5) установка ограждений на проезжей части улично-дорожной сети в целях резервирования места для остановки, стоянки транспортного средства, закрытия и (или) сужения проезжей части;
6) использовать при ремонте ограждений материалы и формы, снижающие эстетические и эксплуатационные характеристики заменяемого элемента, способные вызвать порчу имущества третьих лиц.
187. Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
1) содержать в исправном состоянии ограждения, устранять появившиеся повреждения;
2) проводить очистку ограждений от загрязнении, пыли, ржавчины, устранять с ограждений графические изображения, информационные материалы;
3) осуществлять окраску или противокоррозионную обработку сеток, проволок, металлических элементов ограждений по мере необходимости."
Дополнить Правила разделами 2, 3, 4, 5 следующего содержания:
"Раздел II. Организация производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта
1. Общие положения
188. Производство земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, должно осуществляться с соблюдением строительных норм и правил (далее - СНиП), правил технической эксплуатации, правил безопасности, настоящих Правил и других нормативных документов.
189. При строительстве и реконструкции улично-дорожной сети, проездов, тротуаров на внутриквартальных и придомовых территориях обеспечивается выполнение мероприятий для исключения подтопления близлежащих зданий, строений, сооружений: создание объектов для организованного отвода дождевых, талых, поливомоечных вод; обеспечение соотношения отметок уровня близлежащих территорий и строящихся/реконструируемых объектов и др.
190. Организации при планировании строительства, капитального ремонта и реконструкции дорожной сети предусматривают в проектно-сметной документации средства для обеспечения проведения ремонта, перекладки и (или) выноса инженерных коммуникаций, находящихся под реконструируемым дорожным полотном.
До начала проведения работ организации, проводящие работы по строительству, капитальному ремонту и реконструкции дорожной сети, обязаны принять по акту от эксплуатационных организаций на сохранность на время проведения работ подземные и наземные сооружения, расположенные в зоне работ, согласовать технологию работ по устройству люков колодцев, решеток.
После окончания работ совместно с заказчиком проверить комплектность всех выполненных работ по прокладке сетей и сооружений согласно проектно-сметной документации и получить письменное подтверждение об их выполнении или о том, что работы по перекладке проводиться не будут.
191. Строительство, ремонт и реконструкция подземных инженерных коммуникаций на магистральных улицах с усовершенствованным покрытием могут производиться только до начала или одновременно с реконструкцией или капитальным ремонтом проездов (за исключением аварийных ситуаций).
192. Все организации, планирующие производство работ по строительству (ремонту) инженерных коммуникаций, до 1 февраля должны представить в Управление городского хозяйства заявки на разрытия с указанием точного места и сроков производства работ (кроме аварийных работ). Допускается ежеквартальная корректировка графиков до 1 числа месяца, предшествующего кварталу.
193. При производстве работ по строительству и капитальному ремонту сетей подземных инженерных коммуникаций, связанных с демонтажем контейнерной площадки, расположенной над местом закладки этих коммуникаций, либо в местах, проезд к которым в связи с производством работ становится невозможным, необходимо телефонограммой за 5 рабочих дней до начала работ (кроме аварийных работ) известить администрацию и балансодержателя контейнерной площадки об обязательном демонтаже и переносе из зоны производства работ такой контейнерной площадки.
194. Правилами не предусмотрено получение ордеров для производства работ на земельных участках:
1) находящихся в собственности заявителя, за исключением земельных участков, в отношении которых установлен сервитут;
2) предоставленных для целей строительства, за исключением работ, связанных с выносом инженерных коммуникаций за границы земельного участка, предоставленного для строительства;
3) на которых, согласно законодательству Российской Федерации, допускается осуществление строительных работ без предоставления земельных участков и получения разрешения на строительство и урегулирован порядок ведения работ в указанных случаях;
4) занятых несанкционированными свалками при работах, связанных с ликвидацией свалок и рекультивацией земель;
5) на которых допускается деятельность, требующая получения (оформления) документов разрешительного характера органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с правовыми нормами, установленными иными нормативными правовыми актами.
195. Оформление ордера не требуется при:
1) ремонте и окраске фасадов зданий или проведении реконструктивных работ по изменению элементов фасадов при условии выполнения работ с применением передвижных вышек, люлек, автовышек, отсутствии необходимости производства земляных работ, устройстве временных ограждений и лесов, а также организации строительных площадок для складирования материалов и конструкций;
2) текущем ремонте дорог (ямочном) без изменения профиля и планировки, включая поднятие люков колодцев (решеток) и замену бортового камня;
3) посадке деревьев, кустарников и трав;
4) выполнении работ по прочистке ливневой и фекальной канализации;
5) установке палаток и киосков без производства земляных и строительных работ по планировке территории, устройству фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций;
6) производстве работ по устройству входных групп и автопарковок к ним;
7) установке малых архитектурных форм.
196. При производстве работ без ордера в соответствии с пунктами 194, 195 настоящих Правил заказчик обязан проинформировать Управление городского хозяйства о проведении работ письмом (телефонограммой, факсограммой) за 5 рабочих дней до начала работ с указанием точного места проведения, видов, сроков производства работ.
197. Без предварительного оформления ордера допускается производство работ по устранению аварий и аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникациях.
Раздел III. Организация производства работ, влекущих ограничение движения транспорта по улицам и дорогам общего пользования
1. Производство плановых земляных работ
198. Производство земляных работ, влекущих ограничение движения транспорта по улицам и дорогам общего пользования, осуществляется на основании постановления администрации округа.
199. Постановление администрации округа о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам готовится Управлением городского хозяйства на основании уведомления заказчика выполнения работ.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) проект (схема) производства работ;
2) схема организации движения транспорта;
3) календарный график производства работ;
4) договор подряда на выполнение работ, в том числе на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства (в случае, если данные работы будут выполняться третьими лицами);
5) приложение к договору с указанием конструктива дорожного основания и покрытия, подлежащего восстановлению на участке производства земляных работ.
200. Контроль выполнения работ, влекущих ограничение движения транспорта, осуществляется Управлением городского хозяйства.
В случае несвоевременного (некачественного) восстановления благоустройства, поврежденного (разрушенного) при выполнении работ, влекущих ограничение движения транспорта, исполнитель работ несет ответственность за повреждение объектов благоустройства в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Надзор за дорожным движением в месте производства работ, в том числе контроль исполнения производителем работ согласованной схемы организации движения транспорта, в течение всего периода производства работ осуществляет ГИБДД УМВД России по г. Кыштыму,
2. Производство аварийных работ
201. Аварийные работы по восстановлению работоспособности инженерных сетей, требующие ограничения движения транспорта, могут быть начаты незамедлительно с момента обнаружения аварии. При этом организация, производящая работы, также незамедлительно обязана уведомить о начале аварийных работ ГИБДД УМВД России по г. Кыштыму, ЕДДС, Управление городского хозяйства.
В случае отсутствия уведомления в адрес указанных в настоящем пункте организаций о начале аварийных работ в течение 2 рабочих дней данные работы считаются самовольными.
202. При аварийной ситуации на объектах подземных инженерных коммуникаций, собственники которых неизвестны, организация или граждане, обнаружившие аварию, сообщают об аварии в ЕДДС. ЕДДС доводит информацию до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
Координация деятельности по устранению аварийных ситуаций на объектах подземных инженерных коммуникаций осуществляется Управлением городского хозяйства.
Устранение аварийной ситуации на объектах подземных инженерных коммуникаций, собственники которых неизвестны, осуществляется по согласованию с администрацией округа организациями, к инженерным коммуникациям которых присоединены данные объекты.
203. На основании уведомления от заказчика работ Управление городского хозяйства в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления составляет акт обследования участка производства работ, в котором указываются объемы нарушенного благоустройства и срок его восстановления.
204. Срок выполнения аварийных работ и соответствующего ограничения движения может составлять не более 5 календарных дней с момента начала работ. При невозможности завершить аварийные работы в указанный срок дальнейшие работы должны производиться при условии обязательного уведомления ГИБДД УМВД России по г. Кыштыму.
Раздел IV. Организация и производство работ, требования к содержанию зон производства работ
205. Для производства земляных работ заказчик (подрядчик) определяет ответственного исполнителя работ.
206. У ответственного исполнителя работ должны быть в наличии следующие документы:
1) ордер, иной разрешающий документ;
2) разрешение на снос зеленых насаждений, подлежащих сносу в зоне производства работ на объекте, либо акт инвентаризации зеленых насаждений, составленный в установленном порядке, подтверждающий наличие поросли древесной растительности, не подлежащей компенсации или отсутствие зеленых насаждений в зоне производства работ на объекте.
Обязанность получения необходимой разрешительной документации до начала производства земляных работ лежит на заказчике.
207. Не допускается:
1) выполнять работы без получения ордера, кроме случаев, указанных в 194 - 195 настоящих Правил;
2) производить работы без разрешения на снос зеленых насаждений - при наличии зеленых насаждений, подлежащих сносу в зоне производства работ на объекте, за исключением поросли древесной растительности, кроме случаев возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций;
3) вести работы планово-текущего характера под видом устранения аварийной ситуации (аварии);
4) производить работы с отклонением от утвержденной проектной документации без согласования с проектной организацией;
5) осуществлять работы с отклонением от условий производства работ, определенных ордером;
6) возводить какие-либо строения и сооружения, элементы благоустройства, осуществлять высадку лесной и древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах существующих подземных сооружений с нарушением норм технического регулирования (в том числе СНиП);
7) выносить ограждения дальше границ отведенного участка;
8) заваливать землей и строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, водосточные решетки и пункты городской полигонометрии;
9) складировать материалы и конструкции на трассах действующих подземных коммуникаций;
10) засыпать кюветы и водостоки, устраивать переезды через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостковых перепусков воды;
11) засорять прилегающие улицы и ливневые канализации при откачке воды;
12) выносить грязь за пределы зоны производства работ при движении техники;
13) производить земляные работы по устройству парковок при организации входных групп в зимний период (в соответствии со сводом правил "СНиП. Автомобильные дороги");
14) закапывать в грунт или сжигать мусор и отходы.
208. Заказчик (подрядчик) приступает к работам после:
1) оформления и получения ордера, кроме случаев, указанных в пунктах 194, 195 настоящих Правил;
2) полностью подготовленной трассы или строительного участка (пересадка зеленых насаждений, срезка и складирование растительного слоя грунта, снос строений и т.д.);
3) доставки до начала работ необходимых материалов и установки ограждений (на весь период производства работ), предусмотренных согласованной проектной документацией, аншлагов с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии ответственного лица, даты начала и окончания работ;
4) установки знаков дорожного движения согласно схеме организации движения и (или) проекта организации дорожного движения, согласованной с ГИБДД УМВД России по г. Кыштыму;
5) устройства подъездных путей (к зонам производства работ) с твердым покрытием, соответствующим установленным требованиям, исключающим вынос грязи и мусора с места производства работ;
6) создания условий, обеспечивающих удаление грязи с шасси и иных загрязненных частей транспортных средств и механизмов для недопущения выноса грунта и грязи на территории общего пользования;
7) монтажа аварийного освещения и освещения опасных мест;
8) установки бункера для сбора строительного мусора или выделения для этих целей специальной площадки;
9) оборудования автотранспорта, перевозящего инертные материалы, специальными съемными тентами.
209. В случае обнаружения действующих коммуникаций, не указанных в проекте или не соответствующих данным проекта, ответственный исполнитель работ обязан вызвать на место представителей заказчика, владельцев сетей, проектной организации для принятия решения по данному вопросу.
Зона производства работ должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией и (или) требованиями настоящих Правил. Ограждения мест разрытий должны быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов (для исключения возможности попадания людей в зону производства работ), поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании - отремонтированы и окрашены заново.
210. При выполнении работ в местах движения транспорта и пешеходов должна соблюдаться очередность выполнения работ, обеспечивающая безопасность движения транспорта и пешеходов.
На направлениях пешеходных потоков через траншеи должны быть устроены мостики с перилами (в ночное время должны быть освещены) в количестве и местах в соответствии с проектной документацией.
211. Для работ эксплуатационного характера, связанных с открытием смотровых колодцев и ремонтом дорожных покрытий, могут применяться легкие переносные ограждения и дорожные знаки, соответствующие ГОСТ.
212. В темное время суток зона производства работ должна быть освещена, а находящиеся на объекте или вблизи него работники должны быть одеты в сигнальную светоотражающую одежду.
213. Ответственность за повреждение при производстве работ существующих инженерных коммуникаций, элементов благоустройства, зеленых насаждений несет заказчик (подрядчик) в соответствии с законодательством.
214. На благоустроенных территориях разработка траншей и котлованов для укладки подземных инженерных коммуникаций должна производиться с соблюдением следующих требований:
1) работы выполняются поэтапно в соответствии с проектной документацией;
2) работы на последующих этапах разрешается начинать только после завершения всех работ на предыдущем участке, включая восстановительные работы и уборку территории;
3) вскрытие дорожной одежды производится в соответствии со СНиП, сводами правил; разобранное асфальтовое покрытие (скол) должно быть вывезено в течение рабочего дня, складирование скола на срок свыше одних суток не допускается;
4) при производстве работ на улицах и в местах жилой застройки допускается складировать необходимое количество грунта в местах производства работ при условии обеспечения безопасного и беспрепятственного передвижения людей и транспорта. Вынутый из траншеи и котлована грунт, не подлежащий обратной засыпке, подлежит утилизации или вывозу на объекты размещения, хранения, захоронения отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления;
5) при производстве работ на неустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта в отвал с одной стороны траншеи для последующей обратной засыпки;
6) складирование труб, рельсов, железобетонных изделий и т.п. на дорожных покрытиях осуществлять способом, исключающим повреждение дорожного покрытия;
7) обратная засыпка траншей и котлованов производится в соответствии со сводом правил "Земляные сооружения, основания и фундаменты".
215. При реконструкции и капитальном ремонте дорожного покрытия, в случае выявленных скрытых разрушений основания колодца инженерных коммуникаций владельцы подземных сетей обязаны выполнить работы по устранению разрушений.
216. Ответственность за уборку, содержание, чистоту зон производства работ, восстановление элементов благоустройства, нарушенного техникой, возлагается на заказчика (подрядчика). Уборка и вывоз мусора должны осуществляться в соответствии с настоящими Правилами.
217. При устройстве входной группы зона производства работ должна быть ограждена непрозрачным материалом с эскизным изображением строящейся входной группы. Зона благоустройства после выполнения работ по переустройству помещения должна быть не менее зоны производства работ.
218. При производстве работ по строительству и капитальному ремонту сетей подземных инженерных коммуникаций, связанных с демонтажем малых архитектурных форм, расположенных над местом закладки этих коммуникаций, необходимо телефонограммой за 5 рабочих дней до начала работ известить администрацию внутригородского района и собственника (пользователя) малых архитектурных форм о необходимости демонтажа и вывоза из зоны производства работ таких малых форм.
При производстве работ по ликвидации аварийных ситуаций оповещение необходимо произвести незамедлительно.
219. Для защиты зеленых насаждений, крышек колодцев, водосточных решеток и пунктов городской полигонометрии от заваливания землей и строительными материалами при производстве работ должны применяться щиты и короба, обеспечивающие к ним свободный доступ.
Раздел V. Восстановление благоустройства
220. Засыпка траншей и котлованов производится строительной организацией, подрядной организацией под техническим контролем заказчика. В местах пересечения с существующими подземными сооружениями засыпка производится в присутствии представителей собственников (пользователей) сетей.
На улицах и дорогах общего пользования засыпка траншей и котлованов выполняется после уведомления уполномоченной организации, осуществляющей строительный контроль.
221. Обратная засыпка и устройство основания в зимнее время должны выполняться в соответствии со сводом правил "Земляные сооружения, основания и фундаменты".
222. Заказчик в течение 3 лет несет ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), усовершенствованного (неусовершенствованного) покрытия и в случае возникновения просадок обязан устранить их за свой счет или профинансировать выполнение работ специализированной организацией.
223. Устранение просадок или провалов, возникших в результате производства работ по прокладке коммуникаций закрытым способом, производится или финансируется заказчиком в течение 3 лет после завершения работ.
224. Организации, выполняющие работы по восстановлению усовершенствованного покрытия, несут ответственность за его качественное состояние в течение 3 лет после завершения работ.
225. При производстве работ в зимний период и невозможности восстановления нарушенного благоустройства и зеленых насаждений благоустройство восстанавливается в зимнем (временном) варианте:
1) на усовершенствованном покрытии обратная засыпка выполняется малосжимаемыми грунтами (щебнем, гравийно-галечниковыми и песчано-гравийными грунтами, песками крупными и средней крупности) с отсыпкой выравнивающего слоя из мелкого скального грунта или песка; на неусовершенствованном покрытии допускается слой насыпи, если он не препятствует использованию территории по назначению;
2) проводятся мероприятия по уборке места проведения работ от строительного мусора и вывоз ограждений;
3) беспросадочное покрытие (не допускающее возникновения просадок) поддерживается до полного восстановления благоустройства.
При этом полное восстановление благоустройства осуществляется в период с 15 апреля по 15 июня с соответствующей отметкой в ордере.
Восстановление благоустройства на улицах и дорогах общего пользования принимается уполномоченной организацией, осуществляющей строительный контроль, с отметкой в акте, на основании заключения аккредитованной дорожно-строительной лаборатории.
226. Вскрытие и восстановление дорожной одежды тротуаров, проездов, дорог должно производиться не менее чем на 20 сантиметров шире траншеи и иметь прямолинейные очертания.
В случае повреждения ширины покрытия тротуаров, проездов, дорог менее 50 процентов восстановление покрытия производится на ширину раскопки.
В случае повреждения ширины покрытия тротуаров, проездов, дорог 50 процентов и более:
1) при длине повреждаемого участка меньше 2/3 ширины проезжей части - восстановление покрытия производится на ширину раскопки;
2) при длине повреждаемого участка больше 2/3 ширины проезжей части - восстановление покрытия производится на всю ширину проезжей части.
В случае нарушения указанного требования благоустройство считается невосстановленным.
227. Восстановление нарушенного благоустройства на газоне выражается в планировке грунта и его уплотнении, отсыпке плодородного слоя (не менее 10 сантиметров) и посеве травы (гидропосеве), не допуская при этом включений бытового и строительного мусора.
228. Запрещается:
1) засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные дорожные покрытия;
2) засыпка траншей на проездах и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими просадочными материалами;
3) строительство, ремонт (кроме аварийного) и реконструкция подземных инженерных коммуникаций на дорогах с усовершенствованным покрытием в течение трех лет после капитального ремонта дорожного полотна (в случае невозможности увязки сроков производства работ согласно пункту 180 настоящих Правил разрешается их производство после принятия правового акта лица, уполномоченного администрацией округа).
229. По окончании производства земляных работ заказчик обязан сдать полностью восстановленное благоустройство отделу архитектуры и градостроительства.
230. После полного восстановления благоустройства до истечения срока действия ордера заказчик инициирует приемку восстановленного благоустройства на территории округа путем подачи заявления в отдел архитектуры и градостроительства.
Заказчик информирует отдел архитектуры и градостроительства о готовности к сдаче восстановленного благоустройства.
По результатам выезда специалиста отдела архитектуры и градостроительства составляется акт приемки восстановленного благоустройства, который является основанием для закрытия ордера.
При наличии замечаний заказчик устраняет в срок, не превышающей двух недель.
Акт приемки восстановленного благоустройства составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе архитектуры и градостроительства, второй - у заказчика.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, землепользованию, безопасности жизнедеятельности населения и экологии (председатель Ваганов А.М.).
Председатель Собрания депутатов |
В.В. Силантьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 17 октября 2019 г. N 650 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 23.05.2017 N 282 "Об утверждении Правил благоустройства Кыштымского городского округа"
Вступает в силу с 1 ноября 2019 г.
Опубликование:
газета "Кыштымский рабочий" 31 октября 2019 г. N 50