Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 30.12.2020 N 3489-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Орска
(далее - Порядок)
2 марта, 9 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, механизм и условия предоставления из городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Орска (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с выполнением учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства учреждений (далее - субсидии на иные цели).
1.2. Субсидии на иные цели предусматриваются в городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство города Орска.
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до органа местного самоуправления (органа местной администрации), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель). Перечень главных распорядителей, предоставляющих учреждениям целевые субсидии, приведен в приложении к настоящему Порядку.
Пункт 1.4 изменен с 18 марта 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 марта 2021 г. N 429-п
1.4. Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на осуществление следующих расходов:
1.4.1. Приобретение основных средств (включение которых в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания приведет к искажению реальной стоимости данных услуг);
1.4.2. Капитальный ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за учреждением;
1.4.3. Проведение мероприятий, в том числе в рамках муниципальных программ, не связанных с выполнением муниципального задания;
1.4.4. Выделение грантов на реализацию социально значимых проектов;
1.4.5. Разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
1.4.6. Техническое присоединение к сетям;
1.4.7. Проведение энергоаудита;
1.4.8. Социальные выплаты;
1.4.9. Проведение мероприятий в рамках реализации муниципальных проектов;
1.4.10. Иные расходы, не включенные в нормативные затраты на оказание (выполнение) в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии на иные цели учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
2.1.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2.1.2. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
2.1.3. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
2.1.4. Информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
2.1.5. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
2.1.6. Иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Пункт 2.2 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2021 г. N 1828-п
2.2. Субсидии на иные цели предоставляются при условии соответствия учреждений на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из городского бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Орска (далее - соглашение) следующим требованиям:
2.2.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных действующими законами и иными нормативно-правовыми актами.
Пункт 2.3 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2021 г. N 1828-п
2.3. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели учреждению либо об отказе в предоставлении субсидии на иные цели в течение 30 календарных дней со дня предоставления документов. Главный распорядитель в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
2.4.1. Несоответствие условиям предоставления субсидии на иные цели, определённым пунктом 2.2. настоящего Порядка;
2.4.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенным пунктом 2.1. настоящего Порядка;
2.4.3. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
2.4.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств в объеме, необходимом на представление субсидии на иные цели.
2.5. Размер субсидии на иные цели определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.1. настоящего Порядка, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городского Совета депутатов об бюджете города Орска на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей, с учетом требований, установленных правовыми актами, техническими регламентами, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии на иные цели определен решением Орского городского Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, постановлениями администрации города Орска.
Пункт 2.6 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2021 г. N 1828-п
2.6. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии на иные цели между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Орска. Типовая форма соглашения должна содержать, в том числе следующие положения:
- цели предоставления субсидии;
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
В случае если источником финансового обеспечения субсидии на иные цели являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, заключение соглашений (внесение изменений в соглашения) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае изменения размера предоставленных субсидий на иные цели, в том числе уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений по форме, установленной финансовым управлением администрации города Орска.
Основаниями для расторжения главным распорядителем соглашения в одностороннем порядке являются:
- реорганизация или ликвидация учреждения;
- нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидий, определенных в пункте 2.1. настоящего Порядка или в соглашении.
Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
Пункт 2.7 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2021 г. N 1828-п
2.7. Субсидия на иные цели перечисляется с лицевого счета учредителя на счет учреждения после представления договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) других документов, подтверждающих принятие учреждением обязательств, в соответствии с порядком исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города, установленным финансовым управлением администрации города Орска.
Перечисление субсидии на иные цели осуществляется на сумму принятого учреждением денежного обязательства по договорам, соглашениям и иным документам.
Пункт 2.8 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2021 г. N 1828-п
2.8. Субсидия на иные цели перечисляется в течение 20 рабочих дней со дня проверки учредителем документов, указанных в абзаце 1 и 2 пункта 2.7.
Планируемый объем субсидий на иные цели и сроки их перечисления учитываются главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат из городского бюджета, используемого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения городского бюджета.
2.9. Субсидии на иные цели перечисляются бюджетным и автономным учреждениям на отдельный лицевой счет, открытый в финансовом управлении администрации города Орска, для учета данных средств.
Пункт 2.10 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2021 г. N 1828-п
2.10. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города, установленным финансовым управлением администрации города Орска.
Пункт 2.11 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2021 г. N 1828-п
2.11. В случае предоставлении субсидии на иные цели в целях реализации национальных или региональных проектов соглашением устанавливаются результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
В случаях предоставления субсидии на иные цели не в целях реализации национальных или региональных проектов главный распорядитель вправе установить результаты предоставления субсидии в соглашении.
Оценка эффективности предоставления субсидии на иные цели осуществляется главным распорядителем средств ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результата использования субсидий (в случае если они предусмотрены соглашением) путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
2.12. Положения, установленные пунктом 2.11. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет главному распорядителю ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении результатов предоставления субсидии (в случае если они предусмотрены соглашением) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении дополнительную отчетность и сроки ее представления.
Формы предоставления отчетности устанавливаются главным распорядителем в соглашении.
Главный распорядитель проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
В случаях наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов, дополнительной отчетности установленным формам они возвращаются учреждению на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета, дополнительной отчетности не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата учреждению.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, предоставленные в форме субсидии на иные цели учреждениям, подлежат возврату в городской бюджет в порядке, установленном финансовым управлением администрации города Орска.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии на иные цели остатки субсидии на иные цели могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии на иные цели.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на иные цели осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых денежных обязательств учреждения.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
4.4. Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления информации, указанной в пунктах 4.2 - 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Обязательная проверка соблюдения условий и целей предоставления субсидии на иные цели осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
4.6. В случае выявления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и органом внутреннего финансового контроля, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидий на иные цели соответствующая сумма субсидии подлежит возврату в доход городского бюджета в размере и сроки, установленные главным распорядителем в письменном уведомлении о возврате субсидии или предписании органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае недостижения результата предоставления субсидии на иные цели, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии на иные цели, учреждение обязано вернуть средства в городской бюджет до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.8. Объем средств, подлежащих возврату в городской бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значений результатов (в случае их установления) и показателей предоставления субсидий, установленных соглашением.
4.9. В случае невозврата учреждением средств, указанных в пунктах 4.6. и 4.7. настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.