Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - законопроект) подготовлен в рамках реализации Основных мероприятий по административной реформе в Российской Федерации на 2003-2004 годы и направлен на ликвидацию избыточных функций федеральных органов исполнительной власти, повышение эффективности государственного антимонопольного контроля, а также повышение эффективности государственного антимонопольного регулирования в целом.
Законопроект разработан с учетом положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 1163-р.
Законопроектом предусматривается увеличение установленной статьями 17 и 18 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - закон о конкуренции) величины пороговых значений стоимости активов:
хозяйствующих субъектов, чьи сделки и иные действия совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа, - до 30 млн. минимальных размеров оплаты труда (3 млрд. рублей). В настоящее время величина указанного порогового значения составляет 200 тыс. минимальных размеров оплаты труда (20 млн. рублей);
хозяйствующих субъектов, о сделках и иных действиях которых антимонопольный орган должен быть уведомлен, - до 2 млн. минимальных размеров оплаты труда (200 млн. рублей). В настоящее время величина указанного порогового значения составляет 100 и 200 тыс. минимальных размеров оплаты труда (10 и 20 млн. рублей).
В результате принятия законопроекта существенно (в 150 раз) повысится пороговое значение стоимости активов хозяйствующих субъектов, для сделок и действий которых необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа. Таким образом, в отношении подавляющей части хозяйствующих субъектов прекратится осуществление предварительного антимонопольного контроля, который будет осуществляться в уведомительном порядке.
Из анализа выявленных за последние годы нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим положением на рынке, следует, что большая их часть приходится на субъекты естественных монополий (свыше 80 процентов), стоимость активов которых (и отдельно, и в рамках соответствующих групп) очевидно существенно (в сотни и тысячи раз) превышает определенное законом о конкуренции пороговое значение. Остальные нарушения также относятся, в основном, к хозяйствующим субъектам (прежде всего в сфере инфраструктуры), обладающим активами, стоимость которых превышает указанное пороговое значение.
Принятие указанных изменений будет способствовать повышению эффективности работы антимонопольных органов в тех случаях, когда это необходимо, а также повышению эффективности государственного антимонопольного регулирования в целом, поскольку повлечет за собой снижение количества ходатайств хозяйствующих субъектов (за счет хозяйствующих субъектов, чьи сделки и иные действия перестанут являться предметом предварительного контроля антимонопольных органов ввиду незначительной стоимости их активов).
Принятие настоящего законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" не потребует финансовых или материальных затрат.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.