Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 8 февраля 2021 г. N 99
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 марта 2020 г. N 218
Порядок
предоставления субсидий из местного бюджета на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон Нижегородской области), постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября 2019 г. N 747 "Об утверждении Порядка расходования бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета" и устанавливает общие положения о предоставлении субсидий из местного бюджета на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, финансируемых за счет субвенций по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках исполнения мероприятий муниципальных программ развития агропромышленного комплекса, обеспечивающих достижение значения непосредственных результатов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), соответствующих результатам использования субсидий, указанным в подпунктах "а" - "в", "з", "и" пункта 32 Правил, в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку:
- сельскохозяйственных культур по ставке на 1 гектар;
- молока по ставке на 1 голову;
- товарного поголовья коров специализированных мясных пород по ставке на 1 голову.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.3. Источниками финансового обеспечения субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий Нижегородской области по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, сформированные за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
Источниками финансового обеспечения субсидий на цели, указанные в абзацах втором, четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий Нижегородской области по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, сформированные за счет средств областного бюджета.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, зарегистрированным на территории муниципальных образований Нижегородской области, органы местного самоуправления которых наделены Законом Нижегородской области государственными полномочиями Нижегородской области по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее - получатели), на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования к получателям субсидий:
2.1.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.1.2. В отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
2.1.3. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
2.1.4. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
2.1.5. Дополнительные требования для получателей субсидий, направление которых определено в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка:
внесение получателем в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;
использование получателем в отчетном году семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013 и ГОСТ 30106-94 при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса.
2.1.6. Дополнительные требования для получателей субсидий, направление которых определено в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка:
- наличие у получателя на 1 января текущего года поголовья крупного рогатого скота молочного направления;
- достижение уровня молочной продуктивности коров в отчетном году, не ниже уровня, установленного Минсельхозпродом для соответствующей категории хозяйств в Нижегородской области;
- достижение численности маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления, установленной Минсельхозпродом, на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- увеличение объема производства молока в соответствующем периоде текущего года по отношению к соответствующему периоду отчетного года не менее чем на 7 процентов.
2.1.7. Дополнительные требования для получателей субсидий, направление которых определено в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка:
- наличие у получателя на 1 января текущего года товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
- достижение численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород, установленной Минсельхозпродом, на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- увеличение численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, к уровню поголовья на 1 января текущего года (при предоставлении субсидий в 1 квартале - к уровню поголовья на 1 января отчетного года) не менее чем на 5 голов.
2.1.8. Дополнительные требования для получателей субсидий, направление которых определено в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка:
- наличие у получателя на 1 января текущего года товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
- неснижение численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород на отчетную дату по сравнению с маточным поголовьем коров специализированных мясных пород на 1 января текущего года (при предоставлении субсидий в 1 квартале - к уровню поголовья на 1 января отчетного года).
Соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.
2.2. Субсидии, направление которых определено в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляются один раз в год.
Субсидии, направление которых определено в абзацах третьем и четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляются ежеквартально.
2.2.1. Для получения субсидий, направление которых определено в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, получатели в срок до 20 марта текущего года представляют в органы управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- отчет о посевных площадях сельскохозяйственных культур (далее - Отчет) за отчетный год по формам, утвержденным Минсельхозпродом. В Отчет включаются сведения обо всех посевных площадях под соответствующими сельскохозяйственными культурами, обрабатываемых получателем в отчетном году на территории Нижегородской области, а также сведения о посевных площадях озимых культур года, предшествующего отчетному, под урожай отчетного года;
- реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в отчетном году, по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре. К реестру документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
- заверенные получателем копии документов, подтверждающих затраты на внесение в отчетном году удобрений (в том числе затраты на их приобретение), используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса: договоров на поставку удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений, актов применения удобрений;
- документы, являющиеся основанием применения коэффициентов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- заверенные получателем копии сертификатов соответствия использованных получателем в отчетном году партий семян сельскохозяйственных культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации (для семян собственного производства получатель вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) посевов и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68.
2.2.2. Для получения субсидий, направление которых определено в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка, получатели ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции за отчетный квартал, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре;
- документы, являющиеся основанием применения коэффициентов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.2.3. Для получения субсидий, направление которых определено в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, получатели ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку товарного поголовья коров специализированных мясных пород по формам, утвержденным Минсельхозпродом;
- реестр документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции за отчетный квартал, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- документы, являющиеся основанием применения коэффициентов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Документы, представленные получателем в соответствии с подпунктами 2.2.1 - 2.2.3 настоящего пункта (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам, утверждаемым Минсельхозпродом.
При определении размера ставки применяются одновременно следующие коэффициенты:
1) коэффициент Ку, равный 1, применяется к ставкам субсидии, предусмотренной абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, при условии внесения получателем в отчетном году удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса. В остальных случаях коэффициент Ку равен 0,9.
Для применения коэффициента Ку получатель представляет отчет по формам, утвержденным Минсельхозпродом, за отчетный год. В отчет включаются сведения обо всех посевных площадях под соответствующими сельскохозяйственными культурами, обрабатываемыми получателем на территории Нижегородской области. У отчету прикладываются документы, подтверждающие внесение в отчетном году удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса: копии договоров на поставку удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений, актов применения удобрений;
2) коэффициент Кр, равный 1, применяется к ставкам субсидии, предусмотренной абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, при условии использования получателем в отчетном году семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013 и ГОСТ 30106-94 при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса. В остальных случаях коэффициент Кр равен 0,9.
Для применения коэффициента Кр получатель представляет заверенные получателем копии сертификатов соответствия партий семян сельскохозяйственных культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации (для семян собственного производства получатель вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) посевов и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68;
3) коэффициент Кпр применяется к ставкам субсидии, предусмотренной абзацем третьим пункта 1.2 настоящего Порядка, в размере, равном отношению достигнутого получателем фактического значения молочной продуктивности коров за отчетный год, к уровню молочной продуктивности коров, установленному Минсельхозпродом, для соответствующей категории хозяйств в Нижегородской области. При этом значение коэффициента Кпр не может превышать 1,2.
Коэффициент Кпр применяется на основании данных, представленных получателем в расчете субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
4) коэффициент Кч применяется к ставке субсидии, предусмотренной абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего Порядка, в размере, равном отношению достигнутого получателем фактического значения численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород за отчетный год, к численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород, установленной Минсельхозпродом. При этом значение коэффициента Кч не может превышать 1,2.
Коэффициент Кч применяется на основании данных, представленных получателем в расчете субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку товарного поголовья коров специализированных мясных пород, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
5) Коэффициент Кс, равный 1,15, применяется к ставкам субсидии, предусмотренной абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- получатель застраховал в отчетном году по договору(ам) сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, риски утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, входящих в одну из следующих групп: зерновые и зернобобовые культуры, масличные культуры, овощные культуры открытого грунта, однолетние кормовые культуры, многолетние кормовые культуры, картофель, сахарная свекла (далее - застрахованные посевные площади);
- посевные площади одной или нескольких сельскохозяйственных культур, входящих в группу, указанную в абзаце втором настоящего подпункта, представлены получателем к субсидированию в соответствии с настоящим Порядком (далее - субсидируемые посевные площади в группе);
- соотношение застрахованных посевных площадей к субсидируемым посевным площадям в группе для получателя составляет не менее 30%.
Коэффициент Кс, равный 1,15, применяется к ставкам субсидий на субсидируемые посевные площади в группе. Для остальных посевных площадей, а также для получателей, не удовлетворяющих условиям, установленным абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, коэффициент Кс равен 1.
Для применения коэффициента Кс получатель представляет заверенные получателем копии договоров сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой;
6) коэффициент интенсивности применения минеральных удобрений Киу применяется к ставкам субсидии, предусмотренной абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, в зависимости от количества внесенных минеральных удобрений на 1 га общей посевной площади сельскохозяйственных культур получателя в отчетном году:
- при внесении менее 20 кг минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество либо в случае непредставления документов, подтверждающих внесение минеральных удобрений, коэффициент Киу равен 1;
- при внесении от 20 кг до 46 кг минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество - 1,3;
- при внесении от 47 кг до 119 кг минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество - 1,5;
- при внесении от 120 кг до 199 кг минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество - 1,7;
- при внесении 200 кг и более минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество - 2,0.
Для применения коэффициента Киу получатель представляет заверенные получателем копии договоров на поставку минеральных удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение минеральных удобрений, актов применения минеральных удобрений.
2.4. Управление регистрирует комплект документов в день их поступления в журнале регистрации.
Должностное лицо Управления проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидий на соответствие пункту 2.3 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет реестры получателей (далее - реестры) и информацию по формам, утвержденным Минсельхозпродом.
Управление:
не позднее 10 дней со дня окончания сроков, установленных соответственно абзацем первым подпункта 2.2.1, абзацем первым подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка (не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка), представляет реестры в Минсельхозпрод;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 дней с даты регистрации комплекта документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее 10 дней со дня окончания сроков, установленных соответственно абзацем первым подпункта 2.2.1, абзацем первым подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка (не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка).
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
2.5. При поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, должностное лицо Минсельхозпрода в рамках исполнения полномочий главного распорядителя обеспечивает соблюдение Управлением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка реестры и составляет сводные реестры.
Минсельхозпрод не позднее 15 дней со дня окончания сроков, установленных соответственно абзацем первым подпункта 2.2.1, абзацем первым подпункта 2.2.2, абзацем первым подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, направляет сводные реестры в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой получателям, рассчитывается на основании информации в реестрах.
Общий объем субсидии, представляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях, на предоставление субсидий, определенный на основании информации в реестрах, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный местным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке на предоставление субсидий, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (С), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в соответствии с расчетами получателей.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии, начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, включаются в отдельный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период Управление рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
Субсидии, направление которых определено в абзацах третьем и четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, начисленные в отчетном году получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий в отчетном году, выплачиваются Управлением в первом квартале текущего года без повторного прохождения проверки получателей на соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Управлением и получателем (далее - соглашение) в течение срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.5 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Соглашение в отношении субсидий, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашения с получателями субсидий, направление которых определено в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка, являются:
внесение получателем в текущем году, удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;
использование получателем в текущем году семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013 и ГОСТ 30106-94 при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса.
Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями субсидий, направление которых определено в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка, является неснижение получателем общей посевной площади сельскохозяйственных культур в текущем году по сравнению с отчетным.
Соглашение в отношении субсидий по направлению, которое определено в абзацах третьем и четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка заключается при первичном обращении получателя в текущем году.
2.9. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств в пределах утвержденных и доведенных в установленном законодательством порядке до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.10. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, но не позднее десятого рабочего дня со дня составления реестра.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в соглашениях.
2.11. Получатели - юридические лица отражают субсидии, предоставленные в соответствии с настоящим Порядком, в бухгалтерском учете следующими записями:
по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование";
одновременно на эту сумму: дебет счета 86 "Целевое финансирование" и кредит счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 2 "Безвозмездные поступления".
Списание на финансовые результаты отчетного периода осуществляется по дебету счета 98 "Доходы будущих периодов" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы".
2.12. Управления ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливаются результаты предоставления субсидии:
1) по направлению, которое определено в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка:
- валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (тонн);
- прирост производства овощей открытого грунта за отчетный год по отношению к показателю, предусмотренному соглашением, за предыдущий год (тонн);
- валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) (тонн);
2) по направлению, которое определено в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка:
- валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (тонн);
- валовой сбор масличных культур (тонн);
- прирост производства овощей открытого грунта за отчетный год по отношению к показателю, предусмотренному соглашением, за предыдущий год (тонн);
- посевная площадь, занятая, однолетними и многолетними кормовыми культурами (гектар);
- валовой сбор картофеля (тонн);
- валовой сбор сахарной свеклы (тонн);
3) по направлению, предусмотренному в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка, - прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему году, объему производства молока (тонн). Оценка эффективности по данному показателю осуществляется на основании данных за период, соответствующий периоду, применяемому при расчете планового результата использования субсидии;
4) по направлению, предусмотренному в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, - прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород за отчетный год по отношению к предыдущему году (голов).
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
Значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, устанавливаются по видам сельскохозяйственных культур, посевные площади которых применяются при расчете размера субсидии получателю. Значения результатов предоставления субсидии по остальным видам сельскохозяйственных культур, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, не устанавливаются.
Оценка эффективности осуществляется Управлением путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения с плановым значением, установленным в соглашении.
2.13. В случае увеличения объема субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на текущий финансовый год и (или) средств областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Правилами (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Представление получателями заявлений, проверка соответствия представленных документов условиям настоящего Порядка, составление реестров и их представление в Минсельхозпрод в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с момента истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта).
Заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства осуществляются в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 2.5 и 2.8 настоящего Порядка в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
2.14. В случае выявления факта(ов) нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель обязан в течение 30 дней с даты предъявления Управлением соответствующего требования устранить факт(ы) нарушения условий предоставления субсидии либо возвратить в местный бюджет субсидию (часть субсидии) в размере, определенном в указанном требовании.
В случае невыполнения требования об устранении факта(ов) нарушения условий предоставления субсидии либо невозврата субсидии (части субсидии) в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют:
- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии;
- получатели субсидий, направление которых определено в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, - отчет о посевных площадях, внесенных удобрениях и использованных семенах сельскохозяйственных культур за текущий год по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка. В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 31 января года, следующего за годом получения субсидии, составленный по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Отчет, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта, предоставляется в срок до 1 июля текущего года и включает:
сведения обо всех посевных площадях текущего года под соответствующими сельскохозяйственными культурами, обрабатываемыми получателем на территории Нижегородской области, а также сведения о посевных площадях озимых культур отчетного года под урожай текущего года;
для получателей субсидий, направление которых определено в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка, - заверенные получателем копии сертификатов соответствия использованных получателем в текущем году партий семян сельскохозяйственных культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации (для семян собственного производства получатель вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) посевов и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94, а также актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68, и документы, подтверждающие внесение в текущем году удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса: заверенные получателем копии договоров на поставку удобрений, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение удобрений, актов применения удобрений.
3.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит обязательной проверке Управлением и органами муниципального финансового контроля в пределах полномочий.
4.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является возврат средств (части средств) субсидий в местный бюджет, в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
4.3. В случае выявления факта нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результатов предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Управление в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.