Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 8 февраля 2021 г. N 99
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 марта 2020 г. N 218
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидии предоставляются в целях достижения непосредственного результата подпрограммы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, - площадь закладки многолетних насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах Нижегородской области, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, зарегистрированным на территории муниципальных образований Нижегородской области (далее - получатели), в целях возмещения части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных получателями в текущем году, а также в отчетном году в случае непредоставления соответствующей субсидии в отчетном году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном году (далее - затраты на закладку и уход за многолетними насаждениями).
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
1.5.1. Закладка многолетних плодовых и ягодных насаждений, включая плодовые и ягодные питомники, в том числе установка шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки).
1.5.2. Уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (до вступление в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая плодовые и ягодные питомники, в том числе установка шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки).
1.5.3. Раскорчевка выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади).
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.1.2. В отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
2.1.3. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.1.4. Наличие у получателя проекта на закладку многолетних насаждений (для получателей субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка, - проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади), разработанного в соответствии с Инструкцией по проектированию многолетних насаждений, рассмотренной и одобренной секцией "Земледелие и растениеводство" Научно-технического совета Минсельхоза России (протокол от 23 апреля 2013 г. N 8) (далее - проект на закладку многолетних насаждений).
2.1.5. Заявление о предоставлении субсидии подано получателем по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
Дополнительными условиями предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, являются:
- площадь закладки многолетних насаждений в соответствии с проектом на закладку многолетних насаждений составляет не менее 1 гектара;
- нахождение земельного участка (земельных участков), используемого (используемых) в целях мероприятий, указанных подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, в собственности получателя либо в пользовании получателя на ином праве на срок: для посадок земляники - не менее 4 лет, для остальных многолетних насаждений - не менее 5 лет, начиная с месяца закладки многолетних насаждений;
- использование получателем посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (далее - Государственный реестр) по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества такого посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008.
Дополнительными условиями предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, являются:
- субсидия предоставляется до начала периода товарного плодоношения многолетних насаждений, определяемого в целях настоящего Порядка в соответствии с проектом на закладку многолетних насаждений, в пределах следующих сроков (начиная с месяца закладки):
для ягодных насаждений - 3 года;
для садов интенсивного типа - 3 года;
для иных многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа) - 6 лет;
- наличие у получателя на начало текущего года не менее 1 гектара площади многолетних насаждений до начала периода их товарного плодоношения;
- нахождение земельного участка (земельных участков), используемого (используемых) в целях мероприятий, указанных в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, в собственности получателя либо в пользовании получателя на ином праве: для посадок земляники - не менее 4 лет, для остальных многолетних насаждений - не менее 5 лет, начиная с месяца закладки многолетних насаждений;
- использование получателем посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества такого посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008.
Дополнительными условиями предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка, являются:
- площадь раскорчевки выбывших из эксплуатации многолетних насаждений не превышает площадь, указанную в проекте на закладку многолетних насаждений;
- наличие на начало текущего года площадей многолетних насаждений в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки;
- нахождение земельного участка (земельных участков), используемого (используемых) в целях мероприятий, указанных в подпункте 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка, в собственности получателя либо в пользовании получателя на ином праве на срок: для посадок земляники - не менее 4 лет, для остальных многолетних насаждений - не менее 5 лет, начиная с месяца закладки многолетних насаждений.
Соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.
2.2. Для получения субсидий получатели представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области (далее - Управления)) заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчеты субсидии на возмещение части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений, субсидии на возмещение части затрат на уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, субсидии на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (далее - расчеты субсидий на возмещение части затрат) по формам, утвержденным Минсельхозпродом;
- акт выполненных работ по закладке, уходу за многолетними насаждениями, раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних насаждений по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- реестр документов, подтверждающих затраты на закладку и уход за многолетними насаждениями, по форме, утвержденной Минсельхозпродом (договоров, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, при использовании собственных материальных ресурсов - актов на их списание (использование) по фактической себестоимости). Реестр документов, подтверждающих затраты на закладку и уход за многолетними насаждениями, представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре;
- заверенная получателем копия проекта на закладку многолетних насаждений;
- заверенная получателем копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах получателя на используемый (используемые) в целях мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, земельный участок (земельные участки) на территории Нижегородской области, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
- документы, являющиеся основанием применения коэффициентов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Для получения субсидий по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, дополнительно представляются заверенные получателем копии документов, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств посадочного материала ГОСТ Р 53135-2008 (сертификатов соответствия партий посадочного материала, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации и протоколов испытаний, а в случае закупки посадочного материала в странах Евразийского экономического союза - документов в соответствии с перечнем документов, содержащих сведения о сортовых и посевных (посадочных) качествах семян сельскохозяйственных растений, взаимно признаваемых государствами - членами Евразийского экономического союза при обращении семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза, утвержденным Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2018 г. N 18), а также актов расхода посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68.
Документы представляются получателями в следующие сроки:
- для субсидий по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 1.5.1 и 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - не позднее 20 января следующего года;
- для субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, - не позднее 10 июля за первое полугодие, а за второе полугодие - не позднее 20 января следующего года.
Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. При представлении получателем комплекта документов через Управление:
- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;
- должностное лицо Управления проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, расчеты субсидий, произведенные получателями, - на соответствие пункту 2.6 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, обобщает информацию и составляет реестры получателей субсидий по формам, утверждаемым Минсельхозпродом (далее - реестры);
- Управление:
не позднее 5 дней со дня истечения сроков, предусмотренных абзацами одиннадцатым - двенадцатым пункта 2.2 настоящего Порядка, представляет в Минсельхозпрод комплекты документов с реестрами;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации комплекта документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно: либо не позднее срока, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, либо в составе заявки за следующий отчетный период.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
2.4. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;
- должностное лицо Минсельхозпрода:
проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка комплекты документов и реестры и составляет сводные реестры получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводные реестры) с учетом пункта 2.6 настоящего Порядка;
проверяет соответствие получателей и представленных ими комплектов документов требованиям настоящего Порядка, расчеты субсидий, произведенные получателями, - на соответствие пункту 2.6 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, включает получателей в сводные реестры получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводные реестры);
- Минсельхозпрод:
направляет сводные реестры в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства):
а) не позднее 10 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем пятым пункта 2.3 настоящего Порядка, а за 4 квартал - не позднее 5 февраля следующего года - для предоставления субсидий по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.5.1 и 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка;
б) за первое полугодие - не позднее 10 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем пятым пункта 2.3 настоящего Порядка, а за второе полугодие - не позднее 5 февраля следующего года - для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня регистрации комплекта документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно: либо не позднее сроков, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, либо в составе комплекта документов за следующий отчетный период.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.
2.6. Расчеты размера субсидий осуществляется в соответствии с формами, утвержденными Минсельхозпродом (далее - расчеты), по ставкам на 1 гектар площади закладки и (или) ухода, и (или) раскорчевки многолетних насаждений, утверждаемым Минсельхозпродом.
При этом:
2.6.1. Ставки субсидий устанавливаются дифференцированно в зависимости от доли затрат получателя по приобретению посадочного материала, произведенного на территории Российской Федерации, сорта которого включены в Государственный реестр, в общей сумме затрат получателя на посадочный материал, сорта которого включены в Государственный реестр.
2.6.2. При расчете ставки субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, применяется повышающий коэффициент Кп в зависимости от плотности посадки растений в случае закладки садов интенсивного типа:
- для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - 1,4;
- для садов с плотностью посадки свыше 2500 растений на 1 гектар - 1,7;
- для садов с плотностью посадки свыше 3500 растений на 1 гектар - 3;
- для плодовых питомников - 3;
- для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - 4.
В случае закладки садов интенсивного типа с плотностью посадки менее 1250 растений на 1 гектар (кроме плодовых питомников и маточных насаждений, заложенных базисными растениями) коэффициент Кп - 1.
2.6.3. При определении размера ставок к ставке субсидий по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, применяется одновременно коэффициент Кпм, равный 1, при условии использования получателем (для получения субсидии, предусмотренной подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, - использования получателем в отчетном году) посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр по конкретному региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества такого посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008. В остальных случаях коэффициент Кпм равен 0,9.
Для применения коэффициента Кпм получатель представляет заверенные получателем копии сертификатов соответствия партий посадочного материала, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств посадочного материала ГОСТ Р 53135-2008, а также актов расхода посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68. В случае закупки посадочного материала в странах Евразийского экономического союза - документы в соответствии с перечнем документов, содержащих сведения о сортовых и посевных (посадочных) качествах семян сельскохозяйственных растений, взаимно признаваемых государствами - членами Евразийского экономического союза при обращении семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза, утвержденным Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2018 г. N 18.
2.6.4. Общий объем субсидии, представляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в сводном реестре в соответствии с расчетами субсидий, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (С), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в соответствии с расчетами сводном реестре.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии, начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
Субсидии, начисленные в отчетном году получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, выплачиваются Минсельхозпродом в первом квартале текущего года без повторного прохождения проверки получателей на соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Минсельхозпрода, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Минсельхозпрода нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
2.8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) в течение срока, предусмотренного подпунктами "а" и "б" пункта 2.4 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
- согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- неснижение получателем общей посевной площади сельскохозяйственных культур в текущем году по сравнению с отчетным.
Соглашение заключается при первичном обращении получателя в текущем году.
2.9. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии, соответствующие непосредственным результатам государственной программы:
- площадь закладки многолетних насаждений (гектаров) - по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 1.5.1 и 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка;
- площадь многолетних насаждений (гектаров) - по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
2.10. Субсидии по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 1.5.1 и 1.5.3 пункта 1.5 настоящего Порядка, предоставляются ежеквартально.
Субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, предоставляются 2 раза в год: за первое и второе полугодие.
2.11. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в соглашениях.
2.12. Получатели - юридические лица отражают субсидии, предоставленные в соответствии с настоящим Порядком, в бухгалтерском учете следующими записями:
- по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование";
- одновременно на эту сумму: дебет счета 86 "Целевое финансирование" и кредит счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 2 "Безвозмездные поступления".
Списание на финансовые результаты отчетного периода осуществляется по дебету счета 98 "Доходы будущих периодов" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы".
2.13. В случае увеличения объема субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных Правилами (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений и получателей, представляющих отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в Минсельхозпрод.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Представление получателями заявлений, проверка соответствия представленных документов условиям настоящего Порядка, составление реестров и их представление в Минсельхозпрод в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта).
Заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства осуществляются в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 2.4 и 2.8 настоящего Порядка в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют:
- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка. В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 31 января года, следующего за годом получения субсидии, составленный по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит обязательной проверке Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах полномочий.
4.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий несет получатель.
4.3. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является возврат средств субсидии в областной бюджет:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и органом государственного финансового контроля, - в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, - в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления факта нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результатов предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Возврат средств в соответствии с настоящим пунктом осуществляется на основании требования Минсельхозпрода в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
4.5. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.