Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Исполнение, изменение, расторжение контракта. Порядок организации работы Заказчика при исполнении контрактов, приемке поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
10.1. Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом, направленных на достижение целей осуществления закупки, реализуемых после заключения контракта путем взаимодействия Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
10.2. Заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) несут ответственность, определенную законодательством Российской Федерации и контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
10.3. Заказчик при исполнении контракта обязан:
10.3.1. Требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) неукоснительного, своевременного и добросовестного исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
10.3.2. Осуществлять приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение предусмотренной Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
10.3.3. Производить оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
10.3.4. Осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, если такое требование было установлено в извещении об осуществлении закупки.
Осуществлять контроль за предоставлением информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта (в случае, если начальная (максимальная) цена данного контракта превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации и в контракте указана данная обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя)).
10.3.5. Осуществлять взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
10.3.6. Провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.
Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, силами Заказчика оформляется отделом закупок/инициатором закупки/лицом, ответственным за приемку, путем соответствующей отметки в документах о приемке результатов, предусмотренных контрактом, и/или путем подготовки документа "Заключение о проведении экспертизы результатов, предусмотренных гражданско-правовым контрактом", который подписывается исполнителем и руководителем инициатора закупки, главным бухгалтером, руководителем контрактной службы или составлением акта о несоответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг (далее - акт) требованиям контракта. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, проводится Заказчиком до подписания документа о приемке товаров, работ, услуг.
10.4. По решению Заказчика на основании приказа руководителя Заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, в составе не менее пяти человек.
Заказчик вправе привлекать представителей общественности для приемки результатов исполнения контракта посредством включения их в состав приемочной комиссии, если это не будет противоречить законодательству Российской Федерации о защите государственной и (или) коммерческой тайны.
Подготовка решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется должностным лицом отдела закупок/инициатора закупок.
10.5. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется инициатором закупки (приемочной комиссией), если иной порядок приемки не установлен контрактом. При приемке товаров, работ, услуг сторонами оформляются документы, предусмотренные контрактом, подтверждающие факт исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
10.6. При приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг ответственное должностное лицо инициатора закупки или, в случае создания приемочной комиссии, приемочная комиссия обязан(ы) проверить ассортимент, качественные, функциональные (эксплуатационные) (при наличии) и количественные характеристики (объем) поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг на соответствие требованиям контракта и технического задания.
10.7. При поставке товара, выполнении работ, оказании услуг поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан передать Заказчику необходимые сопроводительные документы, предусмотренные контрактом.
10.8. Приемка результатов исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который визируется исполнителем и руководителем инициатора закупки, главным бухгалтером, руководителем отдела закупок, руководителем контрактной службы и подписывается руководителем Заказчика, а в случае создания приемочной комиссии визируется всеми членами приемочной комиссии и подписывается руководителем Заказчика.
В случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с требованиями Федерального закона и раздела 7 Регламента в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
10.9. В случае отказа в приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) на поставку товара, выполнение работы, оказание услуг поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, предусмотренные контрактом, Заказчик направляет в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
10.10. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
10.11. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
10.12. По результатам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) отчетных и финансовых документов, предусмотренных контрактом, ответственное должностное лицо инициатора закупки в течение срока, предусмотренного контрактом на приемку поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг передает главному бухгалтеру на проверку указанные документы (документы о приемке товаров, работ, услуг, иные сопроводительные документы, счет на оплату, счет-фактуру в случае их наличия).
10.12.1. Главный бухгалтер проводит проверку предоставленных документов. При наличии замечаний к предоставленным документам главный бухгалтер возвращает документы через ответственное должностное лицо инициатора закупки на доработку поставщику (подрядчику, исполнителю) по контракту. При отсутствии замечаний отчетные документы визируются ответственным должностным лицом инициатора закупки у руководителя инициатора закупки, главного бухгалтера, юридической службы, руководителя отдела закупок, руководителя контрактной службы и передаются ответственным должностным лицом инициатора закупки главному бухгалтеру для их последующего подписания руководителем Заказчика.
10.12.2. Главный бухгалтер не позднее срока, предусмотренного контрактом на приемку поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, передает завизированные в соответствии с подпунктом 10.12.1 настоящего Регламента документы о приемке на подпись руководителю Заказчика.
10.12.3. Ответственность за соблюдение сроков предоставления завизированных документов о приемке на подпись руководителю Заказчика несет инициатор закупки.
10.12.4. Главный бухгалтер в течение одного рабочего дня с момента подписания документов, указанных в подпункте 10.12.1, руководителем Заказчика обязан передать подписанные документы в отдел закупок.
10.12.5. Отдел закупок после получения от главного бухгалтера подписанных руководителем Заказчика документов о приемке размещает сведения об исполнении контракта (отдельном этапе исполнения контракта), информацию и документы, предусмотренные статьей 103 Федерального закона и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в Реестре контрактов в ЕИС, в случае если такие информация и документы в соответствии с Федеральным законом подлежат размещению.
10.12.6. Датой документа о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг считается дата его фактического подписания руководителем Заказчика и/или ответственным должностным лицом инициатора закупки (при поставке товаров). Такая дата проставляется на документе о приемке под подписью лица, подписавшего документ о приемке.
10.13. Контрактная служба ведет учет и контроль за исполнением контрактов, своевременно и в соответствии с условиями контракта исполняет обязательства Заказчика.
10.14. При исполнении контрактов контрактная служба обязан(а) требовать от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) своевременного, качественного и добросовестного исполнения им обязательств по контракту, осуществлять приемку товаров, работ, услуг в порядке и на условиях контракта.
10.15. Порядок организации работы Заказчика при изменении, расторжении контракта определяется статьей 95 Федерального закона и осуществляется в следующем порядке:
Изменения условий контракта оформляются путем заключения дополнительного соглашения к контракту. Инициатор закупки в случае необходимости изменения условий контракта направляет в юридическую службу служебную записку для подготовки дополнительного соглашения.
Подготовка, согласование и подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке, аналогичном подписанию контракта.
Расторжение контракта и односторонний отказ от контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом, гражданским законодательством в порядке, установленном для подписания контракта и заключения дополнительного соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.