Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 28 января 2021 г. N Р-28
Положение
о Федеральном методическом центре по инклюзивному образованию
1. Общие положения
1.1. Федеральный методический центр по инклюзивному образованию создан на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт профессионального развития образования" (далее - ФГБОУ ДПО ИРПО) в рамках направления (подпрограммы) "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
Основные цели Федерального методического центра по инклюзивному образованию (далее - ФМЦИО):
- организационно-методическая поддержка мероприятий по реализации образовательных программ среднего профессионального образования (далее - СПО) и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- комплексное организационно-методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения.
1.2. ФМЦИО в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, уставом ФГБОУ ДПО ИРПО, локальными нормативными актами ФГБОУ ДПО ИРПО, в том числе приказами ректора, проректоров по направлениям деятельности и настоящим Положением.
В целях обеспечения реализации основных направлений деятельности и функций, возложенных на ФМЦИО, координацию деятельности ФМЦИО осуществляет руководитель ФМЦИО.
ФМЦИО имеет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивает его ведение и своевременное обновление в соответствии с требованиями и правилами, установленными локальными нормативными актами ФГБОУ ДПО ИРПО.
2. Задачи и функции ФМЦИО
2.1. Задачи ФМЦИО:
- содействие функционированию и развитию деятельности базовых профессиональных образовательных организаций (далее - БПОО) и ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в системе среднего профессионального образования (далее - РУ МЦ СПО);
- осуществление мониторинга деятельности БПОО и мониторинга деятельности РУМЦ СПО;
- анализ влияния деятельности БПОО и РУМЦ СПО на развитие системы инклюзивного профессионального образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне;
- организация и проведение научно-практических мероприятий всероссийского уровня по вопросам профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, организации процесса инклюзивного образования в системе СПО, а также содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ и иным актуальным вопросам;
- организация и проведение аналитических, обучающих и информационных мероприятий для управленческих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам повышения эффективности их деятельности (в том числе совещаний, семинаров, вебинаров и т.д.);
- организация и проведение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций по тематике инклюзивного образования;
- организация работы с координационным советом работодателей конкурсов "Абилимпикс", производителями технических средств реабилитации, общественными организациями инвалидов по вопросам трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ из числа выпускников образовательных организаций СПО;
- организация экспертно-методической работы по сопровождению карьерных траекторий лиц с ОВЗ и инвалидов;
- организация профориентационных мероприятий на площадках детских центров с целью развития новых профессиональных навыков школьников с ОВЗ и инвалидов, информационное и методическое сопровождение работы инклюзивных профориентационных смен в детских центрах на основе внедрения модели работы инклюзивной площадки движения "Абилимпикс";
- организация работы по взаимодействию с молодежными объединениями предприятий и организаций, организация взаимодействия с центрами опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) по вопросам трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ;
- создание единой платформы агрегации информации по вопросам трудоустройства и стажировок лиц с инвалидностью и ОВЗ;
- разработка "Атласа доступных профессий" для лиц с инвалидностью и ОВЗ;
- экспертно-консультационная поддержка субъектов учебно-воспитательного процесса по вопросам профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в системе СПО.
2.2. В соответствии с возложенными задачами ФМЦИО осуществляет следующие функции:
Аналитическая деятельность:
- анализ состояния системы инклюзивного профессионального образования в Российской Федерации, подготовка ежегодного аналитического доклада по вопросам получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- мониторинг и анализ профессиональных и информационных потребностей работников системы инклюзивного профессионального образования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в инклюзивном образовательном процессе;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ;
- анализ обновления и эффективности использования материально-технической базы всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом потребностей экономики региона;
- организация мониторинга архитектурной доступности образовательных организаций СПО для людей с инвалидностью и ОВЗ;
- формирование платформы агрегации информации по вопросам трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ на информационном ресурсе для участников конкурсов профессионального мастерства для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная деятельность:
- формирование банка информации по вопросам инклюзивного профессионального образования (нормативно-правовой, научно-методологической, методической и др.);
- ознакомление руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций с опытом инновационной деятельности в области инклюзивного профессионального образования;
- информирование руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций о новых нормативных правовых актах, рекомендациях и иных материалах в области инклюзивного профессионального образования и особенностях их применения;
- разработка "Атласа доступных профессий" для лиц с инвалидностью и ОВЗ и электронного каталога о профессиях, специальностях по которым осуществляется подготовка лиц с инвалидностью и ОВЗ в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и по вопросам получения СПО лицами с инвалидностью и ОВЗ;
- создание и функционирование лабораторий по укрупненным группам профессий и специальностей СПО для постоянного и оперативного обновления содержания СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организационно-методическая деятельность:
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам организации процесса инклюзивного профессионального образования;
- подготовка и проведение всероссийских научно-практических конференций, вебинаров и других мероприятий в области инклюзивного профессионального образования;
- разработка типовых обучающих заданий для основных нозологических групп людей с инвалидностью или ОВЗ для использования детскими центрами по вопросам профориентации и развития предпрофессиональных и профессиональных навыков;
- формирование типовой модели работы инклюзивной площадки движения "Абилимпикс" в рамках инклюзивных смен.
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для руководящих и педагогических работников системы СПО по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ (в том числе специалистов БПОО, РУМЦ СПО);
- организация консультационной поддержки руководителей и специалистов профессиональных образовательных организаций по вопросам проведения и экспертирования конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по специальностям среднего профессионального образования путем организации работы "горячей линии";
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований в области инклюзивного профессионального образования.
3. Управление и организация деятельности ФМЦИО
3.1. Структура ФМЦИО формируется исходя из целей и задач, основных направлений деятельности и может пересматриваться с учетом ежегодных задач и условий финансирования. Структура ФМЦИО утверждается ректором ФГБОУ ДПО ИРПО по согласованию с директором Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России.
Структура ФМЦИО включает: управление по сопровождению деятельности БПОО и РУМЦ СПО; управление инклюзивного образования и управление кадрового потенциала и реализации перспективных проектов.
3.2. Координацию деятельности ФМЦИО осуществляет руководитель ФМЦИО, назначаемый ректором ФГБОУ ДПО ИРПО по согласованию с директором Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России.
3.3. Руководитель ФМЦИО планирует деятельность, обеспечивает выполнение работ в рамках исполнения государственного задания, а также выполнение всех принимаемых обязательств, обеспечивает взаимодействие с другими РУМЦ и БПОО по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, способствует популяризации деятельности ФМЦИО.
Руководитель ФМЦИО привлекает к выполнению поставленных задач по функционированию ФМЦИО сотрудников ФГБОУ ДПО ИРПО по согласованию с ректором ФГБОУ ДПО ИРПО.
4. Взаимодействие
ФМЦИО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, БПОО, РУМЦ СПО, другими образовательными и научными организациями и учреждениями, ассоциациями, другими структурными подразделениями ФГБОУ ДПО ИРПО.
5. Финансирование
Финансирование деятельности ФМЦИО осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания ФГБОУ ДПО ИРПО на выполнение работы по организации общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики ФГБОУ ДПО ИРПО в целях организационно-методической поддержки мероприятий по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства просвещения РФ от 28 января 2021 г. N Р-28 "О создании Федерального методического центра по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.