Заключение
Правового управления Аппарата Государственного Думы Федерального Собрания РФ от 9 июля 2004 г. N вн.2.2-1/2564 по проекту федерального закона N 66961-4 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации", внесенному Верховным Судом Российской Федерации
(первое чтение)"
По проекту вышеуказанного федерального закона Правовое управление считает необходимым высказать следующие замечания.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (статьи 55 и 56) считаем необходимым наименование и статью 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О мировых судьях в
Российской Федерации"
Внести в статью 8 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6270) изменение, дополнив ее пунктом 3 следующего содержания:
"3. При приостановлении или прекращении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при приостановлении или прекращении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.".
Законопроект потребует определенной редакционной и юридико-технической доработки, которая может быть осуществлена в процессе его подготовки ко второму чтению.
По данному законопроекту отсутствуют какие-либо исключительные обстоятельства, которые обуславливали бы необходимость вступления будущего закона в силу со дня его официального опубликования. Оптимальным в данном случае был бы общий порядок вступления в силу федеральных законов, установленный Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", - по истечении десяти дней после дня их официального опубликования. В этой связи статью 2 из проекта следовало бы исключить.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.