Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 26-п
"О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству культуры Новосибирской области, на иные цели"
1 ноября 2021 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству культуры Новосибирской области, на иные цели.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Мануйлову И.В.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству культуры Новосибирской области, на иные цели
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 26-п)
1 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, и определяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области (далее соответственно - областной бюджет, субсидии, государственные учреждения), подведомственным министерству культуры Новосибирской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - Учредитель), на цели, не связанные с выполнением ими государственного задания, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также к осуществлению бюджетных инвестиций (далее - иные цели).
Пункт 2 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
2. Субсидии предоставляются для достижения целей, показателей и результатов государственных программ Новосибирской области:
государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области", в том числе региональных проектов "Творческие люди", "Культурная среда", "Цифровая культура" (далее - региональные проекты), направленных на реализацию соответствующих федеральных проектов национального проекта "Культура" (далее - федеральные проекты);
государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области";
государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - государственные программы).
3. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) проведение капитального ремонта (включая техническое обследование, разработку, корректировку, проведение государственной экспертизы проектно-сметной и рабочей документации, изготовление технической документации) зданий и помещений государственных учреждений;
2) установка, монтаж, ремонт автоматической пожарной и охранной сигнализаций, систем видеонаблюдения (включая техническое обследование, разработку, корректировку, проведение государственной экспертизы проектно-сметной и рабочей документации);
3) модернизация региональных детских школ искусств по видам искусств, в том числе в рамках региональной составляющей федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура";
Пункт 4 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
4) оснащение образовательных организаций в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, в том числе в рамках региональной составляющей федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура";
5) создание виртуальных концертных залов, в том числе в рамках региональной составляющей федерального проекта "Цифровая культура" национального проекта "Культура";
6) мероприятия по поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров;
7) мероприятия по поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек;
8) приобретение особо ценного и иного движимого имущества, комплектующих и запасных частей к нему;
9) устранение последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии);
10) реализация иных мероприятий государственных программ в соответствии с планом мероприятий государственной программы, в том числе в рамках региональной составляющей федерального проекта "Творческие люди" национального проекта "Культура";
11) подготовка к государственной аккредитации образовательных организаций в сфере культуры, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам и по образовательным программам высшего образования;
12) приобретение неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения;
13) формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам; совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов;
14) реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области;
Пункт 3 дополнен подпунктом 15 с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
15) выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющим руководство (кураторство) в группах очной и очно-заочной формы обучения, проходящих обучение за счет средств бюджета (далее - выплата, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство).
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Учредителю.
5. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и государственным учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели" (далее - соглашение).
6. Субсидии перечисляются Учредителем на лицевые счета, открытые государственному учреждению в порядке, утвержденном приказами министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.12.2010 N 297-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области", от 26.12.2011 N 65-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области".
7. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, утвержденном приказами министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.12.2010 N 297-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области", от 26.12.2011 N 65-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области", от 02.04.2018 N 15-НПА "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета Новосибирской области, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Пункт 8 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
8. Остатки субсидий, не использованные государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, в отношении которых Учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату (взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 08.12.2014 N 79-НПА "Об утверждении порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Новосибирской области, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области".
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
9. Размер субсидии, планируемой к предоставлению на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), определяется Учредителем на основании пакета документов, предоставленного государственным учреждением, который включает в себя:
Подпункт 1 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные, предписания (представления) органов надзора и (или) иную информацию;
2) в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта, модернизации:
а) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту;
б) акт обследования объектов, подлежащих капитальному ремонту, дефектную ведомость;
в) локальный сметный расчет, соответствующий дефектной ведомости, предварительную смету расходов (в случае отсутствия локального сметного расчета);
г) спецификацию (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации);
3) в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества:
а) информацию о планируемом к приобретению имуществе;
б) спецификацию на приобретаемое имущество;
в) не менее трех коммерческих предложений на каждую позицию;
4) в случае если целью предоставления субсидии является оказание (предоставление) услуг:
а) информацию об оказываемых услугах;
б) сметный расчет;
5) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе фестивалей, конкурсов, концертных программ, выставок, конференций и т.д.);
Пункт 9 дополнен подпунктом 6 с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплаты в случае, если целью предоставления субсидии является выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, представляются государственными учреждениями Учредителю в срок не позднее 1 августа года, предшествующему очередному финансовому году.
Для принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с приказом Учредителя создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее - комиссия).
11. Объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, определяется решением комиссии не позднее 15 рабочих дней после доведения в установленном порядке Учредителю, как получателю бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Общий объем субсидий не должен превышать общий объем доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
В случае превышения объема потребности государственных учреждений в субсидиях над объемом доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) комиссия определяет объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, исходя из финансирования приоритетных расходов. К приоритетным расходам относятся расходы на исполнение предписаний контролирующих органов и расходы на финансирование ремонтных работ аварийных объектов государственных учреждений.
12. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением;
3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 13 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
13. Размер предоставляемой субсидии, указанной в:
в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, определяется на основании перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту, акта обследования объектов и дефектной ведомости, локального сметного расчета либо предварительной сметы расходов.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов и (или) их частей, полученных актов технического обследования, разработанной (скорректированной) проектно-сметной, рабочей, технической документации, заключений государственной экспертизы;
в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, определяется на основании локального сметного расчета либо предварительной сметы расходов.
Результатом предоставления субсидии является количество установленных (отремонтированных) систем видеонаблюдения, пожарной, охранной сигнализаций и (или) их частей;
в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, определяется на основании акта обследования объектов и дефектной ведомости, локального сметного расчета либо предварительной сметы расходов.
Результатом предоставления субсидии является количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных детских школ искусств по видам искусств;
в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости приобретаемого оборудования, музыкальных инструментов и учебных материалов.
Результатом предоставления субсидии является количество оснащенных образовательных организаций в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг) с целью создания виртуальных концертных залов.
Результатом предоставления субсидии является количество созданных виртуальных концертных залов;
в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг) с целью создания новых постановок и укрепления материально-технической базы.
Результатом предоставления субсидии является количество посещений детских и кукольных театров (по отношению к 2010 году);
в подпункте 7 пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг) с целью создания новых постановок и укрепления материально-технической базы.
Результатом предоставления субсидии является количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) (по отношению к уровню 2010 года);
в подпункте 8 пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости приобретаемого имущества, комплектующих и запасных частей к нему.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного особо ценного и иного движимого имущества, комплектующих и запасных частей к нему;
в подпункте 9 пункта 3 настоящего Порядка, определяется на основании локального сметного расчета либо предварительной сметы расходов, перечня и стоимости приобретаемого имущества.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов, на которых произведено устранение последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности;
в подпунктах 10, 14 пункта 3 настоящего Порядка, определяется в соответствии с программой мероприятий, исходя из перечня и стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для проведения мероприятия.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, количество зрителей и (или) участников мероприятия;
в подпункте 11 пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для подготовки к государственной аккредитации.
Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных к государственной аккредитации образовательных организаций;
в подпункте 12 пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения;
в подпункте 13 пункта 3 настоящего Порядка, определяется в соответствии с программой мероприятий, исходя из перечня и стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для проведения мероприятия.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам, количество специалистов, прошедших обучение, количество приобретенного реабилитационного и абилитационного оборудования;
в подпункте 15 пункта 3 настоящего Порядка определяется на основании прогнозируемой численности получателей ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство и размера выплаты, установленного постановлением Правительства Новосибирской области от 18.08.2020 N 341-п "О вознаграждении за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, а также педагогическим работникам государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Постановление N 341-п), и рассчитывается по формуле:
Т = ,
где:
- размер ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, установленный Постановлением N 341-п;
- районный коэффициент, установленный постановлением администрации Новосибирской области от 20.11.1995 N 474 "О введении повышенного районного коэффициента к заработной плате на территории Новосибирской области";
Н - прогнозируемая численность получателей ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;
- количество месяцев в году, в которые производится выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Результатом предоставления субсидии является количество выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.
Пункт 14 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
14. Размер целевых субсидий указанных в подпунктах 1-14 пункта 3 настоящего Порядка рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn,
где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1 ... - n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1 ... n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
15. Учредитель вправе изменять объемы субсидии государственному учреждению в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) выявления дополнительной потребности государственного учреждения в средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
Подпункт 3 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
3) недостижения значений результатов предоставления субсидии;
4) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства.
16. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий (далее - нераспределенный остаток), Учредитель вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток государственным учреждениям.
Нераспределенный остаток субсидии распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 11, 12, 13 настоящего Порядка, и на основании документов, представленных государственными учреждениями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Пункт 17 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
17. На основании решения комиссии Учредитель заключает соглашение о предоставлении субсидии с государственным учреждением (далее - соглашение). Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения комиссии, которое оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели".
Дополнительное соглашение к указанному соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, заключается в течение 10 рабочих дней после принятия Учредителем соответствующего решения.
18. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственных программ, в том числе федеральных и региональных проектов, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией государственного учреждения;
б) нарушением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
в) недостижения значений результатов предоставления субсидии;
9) запрет на расторжение соглашения государственным учреждением в одностороннем порядке.
19. Условием предоставления субсидий является принятие государственными учреждениями обязательств по:
1) целевому использованию предоставляемых субсидий;
2) представлению Учредителю сведений об использовании субсидий;
3) своевременному возврату субсидий в областной бюджет в случае установления ее нецелевого использования;
4) достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов в соответствии с заключенным соглашением.
20. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у государственного учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.
21. Субсидия перечисляется в соответствии со сроками, указанными в соглашении.
III. Требования к отчетности
22. Государственное учреждение представляет Учредителю по формам, установленным в соглашении, следующие отчеты:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, отчет за 4 квартал представляется до 15 января года, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, отчет за 4 квартал представляется до 15 января года, следующего за отчетным.
23. Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением отчетности и сроки ее представления.
24. Отчетность представляется государственным учреждением в системе электронного документооборота и делопроизводства с последующим представлением на бумажном носителе курирующим специалистам по видам деятельности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
25. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Решение о наличии потребности в направлении поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения.
27. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии принимается Учредителем в порядке и сроки, установленные приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА "Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
28. Учредитель и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, достижением значений результатов предоставления субсидии.
29. В случае нарушения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Учредителем, Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет государственному учреждению письменное извещение о необходимости возврата субсидии (далее - извещение) в областной бюджет с указанием основания возврата и объема субсидии, подлежащего возврату.
Государственное учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения осуществляет ее возврат в указанном в извещении объеме в областной бюджет.
В случае выявления нарушения уполномоченным органом государственного финансового контроля государственное учреждение осуществляет возврат субсидии на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в статье 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случае установления Учредителем фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, субсидии в размере, пропорциональном величине недостижения значения результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.
Государственное учреждение обязано в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения перечислить всю сумму денежных средств, указанных в извещении, в областной бюджет.
В случае выявления нарушения уполномоченным органом государственного финансового контроля государственное учреждение осуществляет возврат субсидии на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в статье 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Государственное учреждение несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству культуры, предоставляются субсидии на иные цели.
Целью предоставления субсидий государственным учреждениям на иные цели является достижение целей, показателей и результатов в области культуры, социальной поддержки населения и образования.
Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
- проведение капитального ремонта (включая техническое обследование, разработку, корректировку, проведение государственной экспертизы проектно-сметной и рабочей документации, изготовление технической документации) зданий и помещений государственных учреждений;
- установка, монтаж, ремонт автоматической пожарной и охранной сигнализаций, систем видеонаблюдения (включая техническое обследование, разработку, корректировку, проведение государственной экспертизы проектно-сметной и рабочей документации);
- модернизация региональных детских школ искусств по видам искусств, в том числе в рамках региональной составляющей федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" и т.д.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между учредителем и государственным учреждением в соответствии с установленной типовой формой соглашения.
Размер субсидии, планируемой к предоставлению на соответствующий финансовый год, определяется учредителем на основании установленного перечня пакета документов.
Подача документов должна осуществляться в срок не позднее 1 августа года, предшествующему очередному финансовому году.
Остаток субсидии, не использованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание средств осуществляется в судебном порядке.
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 26-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству культуры Новосибирской области, на иные цели"
Вступает в силу с 2 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2021 г. N 5400202102090005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 декабря 2024 г. N 567-п
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2024 г.
Изменения, вносимые абзацем "в" подпункта 1, абзацем "б" подпункта 2, абзацем "з" подпункта 3 пункта 1 названных изменений, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
Изменения, вносимые абзацами "б", "в", "д", "е" подпункта 3 пункта 1 названных изменений, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 июня 2024 г. N 264-п
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2023 г. N 156-п
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 октября 2022 г. N 494-п
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 июля 2022 г. N 347-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 13 апреля 2022 г. N 161-п
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2021 г. N 445-п
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.