Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 08.02.2021 N 116
"Утвержден
постановлением
Правительства области
от 24.10.2016 N 960
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов Вологодской области (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и регламентирует порядок осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов в процессе использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды на территории Вологодской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора являются:
2.1. Оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы.
2.2. Оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3. Целью регионального государственного надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил (норм) эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также нормативов технического состояния самоходных машин, оборудования и других видов техники, аттракционов в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды (далее - обязательные требования). Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности уполномоченного органа исполнительной власти области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения соответствующих обязательных требований.
4. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
5. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области (далее - Государственная инспекция гостехнадзора области).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области (далее - государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
6. Государственная инспекция гостехнадзора области при осуществлении государственного регионального надзора осуществляет взаимодействие c прокуратурой Вологодской области - по вопросам согласования планов проведения плановых проверок в порядке, предусмотренном частями 6-6.4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по вопросам проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном стаями 5-7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
экспертами, экспертными организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
саморегулируемыми организациями - по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного надзора и по вопросам соблюдения их членами законодательства и нормативных документов в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
Министерством экономического развития Российской Федерации - по вопросам подготовки ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного надзора.
7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Государственная инспекция гостехнадзора области осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
8. В рамках регионального государственного надзора Государственная инспекция гостехнадзора области проводит мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Государственной инспекции гостехнадзора области с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в форме:
а) плановых (рейдовых) осмотров самоходной техники и других видов техники, аттракционов в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ в порядке согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) наблюдения за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган гостехнадзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом гостехнадзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
9. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), настоящего Порядка и административного регламента.
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
10. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора:
плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, согласованным с органами прокуратуры и утвержденным начальником Государственной инспекции гостехнадзора области;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
12. Проверка проводится на основании правового акта Государственной инспекции гостехнадзора области, который оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в правовом акте Государственной инспекции гостехнадзора области.
13. Государственная инспекция гостехнадзора области и государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Действия (бездействие) государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - объекты регионального государственного надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
16. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются в соответствии с правовым актом Государственной инспекции гостехнадзора области.
При отсутствии правового акта Государственной инспекции гостехнадзора области об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:
категория высокого риска - плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;
категория среднего риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
категория умеренного риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
18. Государственная инспекция гостехнадзора области в установленном ей порядке ведет и актуализирует перечень объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов регионального государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании правового акта Государственной инспекции гостехнадзора области об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующим категориям риска.
19. Региональный перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения объекта регионального государственного надзора;
д) дата и номер правового акта Государственной инспекции гостехнадзора области о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
20. На официальном сайте Государственной инспекции гостехнадзора области размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:
а) полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения объекта регионального государственного надзора;
д) категория риска и дата принятия правового акта Государственной инспекции гостехнадзора области об отнесении объекта регионального государственного надзора к указанной категории.
21. Размещение информации, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Государственная инспекция гостехнадзора области в порядке, установленном Правилами, представляет информацию о присвоенной объектам регионального государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска.
23. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Государственную инспекцию гостехнадзора области заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного надзора категории риска.
Приложение 1
к Порядку
Перечень
должностных лиц управления Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
1. По Вологодской области: начальник Управления, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вологодской области; заместитель начальника Управления, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Вологодской области, начальник отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
2. По Вологодскому району и г. Вологде: главный консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вологодского района и г. Вологды отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов; главные специалисты, главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора Вологодского района и г. Вологды отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
3. По Грязовецкому и Междуреченскому районам: консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Грязовецкого и Междуреченского районов отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов; главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Грязовецкого и Междуреченского районов отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
4. По Кирилловскому и Вашкинскому районам: консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Кирилловского и Вашкинского районов отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
5. По Сокольскому и Усть-Кубинскому районам: консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Сокольского и Усть-Кубинского районов отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
6. По Харовскому району: ведущий специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Харовского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
7. По Шекснинскому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Шекснинского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
8. По Череповецкому району и г. Череповцу: главный консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Череповецкого района и г. Череповца отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов; главные специалисты, главные государственные инженеры-инспекторы Череповецкого района и г. Череповца отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
9. По Кадуйскому району: ведущий специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Кадуйского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
10. По Бабаевскому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Бабаевского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
11. По Белозерскому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Белозерского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
12. По Вытегорскому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вытегорского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
13. По Устюженскому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Устюженского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
14. По Чагодощенскому району: ведущий специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Чагодощенского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
15. По Великоустюгскому району: консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Великоустюгского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
16. По Кичменгско-Городецкому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Кичменгско-Городецкого района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
17. По Никольскому району: консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Никольского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
18. По Нюксенскому району: ведущий специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Нюксенского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
19. По Бабушкинскому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Бабушкинского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
20. По Тотемскому и Бабушкинскому районам: консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тотемского и Бабушкинского районов отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов; главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тотемского и Бабушкинского районов отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
21. По Верховажскому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Верховажского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
22. По Вожегодскому району: главный специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вожегодского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
23. По Сямженскому району: ведущий специалист, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Сямженского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
24. По Тарногскому району: консультант, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тарногского района отдела по организации надзора за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин, прицепов к ним, других видов техники, аттракционов.
Приложение 2
к Порядку
Порядок
оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также процедуру оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации.
2. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - плановое (рейдовое) задание) и их результатов является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
3. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора.
4. В ходе плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора проводятся следующие мероприятия:
визуальный осмотр (обследование) самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
фиксация результатов осмотра (обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе с применением технических средств;
анализ информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, получение сведений о таких лицах и их деятельности, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.
II. Оформление плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов, содержание таких заданий
5. Плановое (рейдовое) задание утверждается правовым актом Государственной инспекции гостехнадзора области.
6. В плановом (рейдовом) задании должны содержаться:
1) правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе на соответствие обязательным требованиям;
2) наименование должности, фамилии, имени, отчества (при их наличии) лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также привлекаемых к проведению таких осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;
3) цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
4) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
5) даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
6) сроки составления акта (актов) о результатах планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Акт).
III. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов
7. По результатам проведенного планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора, проводившими плановый (рейдовый) осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов, составляется и подписывается Акт.
8. Акт должен содержать:
1) дату, время и место его составления (географические координаты и ориентиры);
2) основание проведения планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
3) дату, время, продолжительность и место (маршрут, территория, район, акватория) проведения плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов в соответствии с плановым (рейдовым) заданием;
4) должность, фамилии, имена, отчества государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;
5) сведения о самоходных машинах и других видов техники, аттракционах, в отношении которых проводился плановый (рейдовый) осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также о собственнике и (или) владельце самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
7) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подписи лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
9) подпись собственника (владельца) самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в отношении которого проводился плановый (рейдовый) осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
9. В случае отказа собственника (владельца) самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в отношении которых проводился плановый (рейдовый) осмотр, от подписания Акта государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора, проводившими плановый (рейдовый) осмотр, в Акте производится запись об отказе собственника (владельца) самоходных машин и других видов техники, аттракционов от подписания Акта.
10. К Акту прилагается информация (при наличии), необходимая для оформления результатов планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе полученная с применением технических средств.
11. Акт составляется на каждую самоходную машину и другой вид техники, аттракцион в двух экземплярах, один экземпляр остается у государственного инженера-инспектора, проводившего плановый (рейдовый) осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов, второй экземпляр вручается собственнику (владельцу) самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в отношении которого проводился плановый (рейдовый) осмотр.
Приложение 3
к Порядку
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска (далее - Критерии)
При осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов Вологодской области отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований Критериев.
Критерии относят деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанную с техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, других видов техники (далее - самоходные машины) и аттракционов на территории Вологодской области, к определенной категории риска при планировании и проведении плановых проверок Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области (далее - Государственная инспекция гостехнадзора области).
1. Надзор за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин.
1.1. Критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин, который определяется по формуле:
К = A (A1, или A2, или A3) + B (0,1 x N) ++ C ((C1 x S), или (C2 x S), или (C3 x S)), где:
К - критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин;
A - коэффициент, характеризующий количество зарегистрированных самоходных машин, где:
A1 - количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, более 60 единиц (коэффициент 0,6);
A2 - количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, от 40 до 60 единиц включительно (коэффициент 0,4);
A3 - количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, менее 40 единиц (коэффициент 0,2);
B - коэффициент, характеризующий количество случаев привлечения к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и работников юридических лиц, должностных лиц и работников индивидуальных предпринимателей;
N - количество нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
C - коэффициент, характеризующий количество несчастных случаев, происшедших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Государственной инспекции гостехнадзора области, где:
C1 - несчастные случаи со смертельным исходом (коэффициент 0,8);
C2 - тяжелые несчастные случаи (коэффициент 0,6);
C3 - несчастные случаи средней тяжести (коэффициент 0,4);
S - количество несчастных случаев, произошедших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Государственной инспекции гостехнадзора области.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и (или) эксплуатирующих самоходные машины (далее также - субъекты надзора), относится к следующим категориям риска в зависимости от критерия потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К):
а) категория высокого риска - в случае, если критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К) составляет значение, равное или более 1;
б) категория среднего риска - в случае, если критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К) составляет значение, равное от 0,8 до 0,9 включительно;
в) категория умеренного риска - если критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К) составляет значение, равное от 0,2 до 0,7 включительно.
1.2. Основанием для отнесения субъектов надзора к определенной категории риска является значение критерия потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин (К).
1.3. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, среднего, умеренного риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного законодательством Российской Федерации периода времени со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора.
2. Надзор за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов
2.1. Критерий потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации аттракционов определяется исходя из степени потенциального биомеханического риска аттракциона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов", Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", а также с учетом наличия ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
2.2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и (или) эксплуатирующих аттракционы, относится к следующим категориям риска в зависимости от критерия потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации аттракционов:
а) категория высокого риска - аттракционы с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1);
б) категория среднего риска - аттракционы со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2);
в) категория умеренного риска - аттракционы с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3).
Субъекты надзора, являющиеся собственниками и (или) эксплуатирующие аттракционы, не относящиеся к аттракционам со степенями потенциального биомеханического риска RB-1, RB-2, RB-3, относятся к категории низкого риска.
2.3. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере технического состояния и эксплуатации аттракционов определяются следующим образом:
Субъекты надзора, являющиеся собственниками и (или) эксплуатирующие аттракционы, со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2), аттракционы с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3), аттракционы, не относящиеся к указанным выше категориям RB-1, RB-2, RB-3, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа Государственной инспекции гостехнадзора области об отнесении таких субъектов к категории риска, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Субъекты надзора, являющиеся собственниками и (или) эксплуатирующие аттракционы, с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1), со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2), аттракционы с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3), подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа Государственной инспекции гостехнадзора области об отнесении таких субъектов регионального государственного надзора к категориям риска, вынесенных в отношении таких объектов предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
2.4. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов, деятельность которого отнесена к категориям высокого, среднего, умеренного риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного законодательством Российской Федерации периода времени со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора.
Приложение 4
к Порядку
Порядок
оформления и содержание заданий на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя
1. Задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя (далее - задание) в рамках осуществления государственного регионального надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники утверждается начальником Государственной инспекции гостехнадзора области.
2. Проведение наблюдения осуществляется государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора.
3. Задание на проведение наблюдения оформляется по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В задании на проведение наблюдения указывается следующее:
а) сведения об основании проведения наблюдения,
б) фамилии, имена, отчества государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора, уполномоченных на проведение наблюдения;
в) задачи, поставленные перед государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений отдельных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
г) даты начала и завершения осуществления наблюдения;
д) мероприятия, проводимые должностными лицами Государственной инспекции Гостехнадзора области при осуществлении наблюдения;
5. Срок проведения наблюдения не может превышать двадцать рабочих дней.
6. В исключительных случаях на основании служебной записки государственного инженера-инспектора гостехнадзора, осуществляющего наблюдение, срок проведения наблюдения может быть продлен начальником Государственной инспекции гостехнадзора области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
7. Результаты проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов оформляются актом наблюдения в течение 3 (трех) рабочих дней с даты завершения наблюдения.
8. В акте наблюдения указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора);
б) место, дата и время составления акта;
в) дата и номер задания;
г) даты и время начала и завершения наблюдения;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение наблюдения;
е) краткое описание источников наблюдения;
ж) сведения о результатах наблюдения;
з) прилагаемые документы и материалы (при наличии);
и) подписи должностных лиц, проводивших наблюдение.
Приложение
к Порядку
оформления и содержанию
заданий на проведение
наблюдения за соблюдением
обязательных требований
области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(должность)
___________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___._______________._________
(дата)
Задание
на проведение наблюдения
за соблюдением обязательных требований
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
в отношении _________________________________________________
(наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
1. Основание проведения наблюдения за соблюдением обязательных
требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники, аттракционов (далее - наблюдение):_________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Поручить проведение наблюдения:
________________________________________________________________________.
(фамилии, имена, отчества (при наличии),наименование
должностей должностных лиц)
3. Задачи наблюдения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Сроки проведения наблюдения: с "__" ___ ___ г. по "__" ___ ___ г.
5. Перечень мероприятий, проводимых в ходе наблюдения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Источники наблюдения: __________________________________________.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 8 февраля 2021 г. N 116 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.