Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета Народного
Хурала Республики Бурятия
от 28 января 2021 года N 710-VI
Об исполнении Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2020 год и на перспективу
Согласно статье 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с Программой законопроектной работы, утвержденной Народным Хуралом.
Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала на 2020 год и на перспективу (далее - Примерная программа) принята постановлением Народного Хурала от 5 декабря 2019 года N 807-VI с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в Республике Бурятия, иных органов.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2020 году" включены 27 проектов законов Республики Бурятия, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" включены 8 проектов законов Республики Бурятия. В раздел III "Проекты федеральных законов" включен 1 проект федерального закона. Раздел IV "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" формировался по мере поступления заключений Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции (по данному разделу приняты 3 закона Республики Бурятия).
По разделу I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2020 году" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Планировалось к рассмотрению |
Принято |
На стадии рассмотрения |
Не исполнено |
||
Отклонено |
Количество |
Субъект права законодательной инициативы |
||||
Комитет по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету) |
5 |
5 |
- |
|
- |
- |
Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) |
4 |
3 |
- |
- |
1 |
Правительство РБ |
Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Депутаты Народного Хурала |
Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) |
4 |
1 |
- |
- |
1 |
Депутаты Народного Хурала |
2 |
Правительство РБ |
|||||
Комитет по социальной политике |
11 |
7 |
- |
|
2 |
Депутаты Народного Хурала |
2 |
Правительство Республики Бурятия |
|||||
Комитет по экономической политике, природопользованию и экологии (далее - Комитет по экономической политике) |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
Правительство РБ |
ИТОГО: |
27 |
18 |
- |
9 |
Исполнение Примерной программы по разделу I составляет 66,6%.
По разделу II "Законопроекты, планируемые на перспективу" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Планировалось к рассмотрению |
На стадии рассмотрения |
Принято |
Комитет по бюджету |
- |
- |
- |
Комитет по государственному устройству |
1 |
- |
- |
Комитет по земельным вопросам |
2 |
- |
1 |
Комитет по межрегиональным связям |
- |
- |
- |
Комитет по социальной политике |
3 |
|
2 |
Комитет по экономической политике |
2 |
- |
1 |
ИТОГО: |
8 |
- |
4 |
В раздел III "Проекты федеральных законов" включен проект постановления "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (в части дополнительных мер социальной поддержки тружеников тыла). Проект постановления не рассмотрен Народным Хуралом в связи с тем, что в Федеральном законе от 12 января 1995 года N 5-ФЗ лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, а также лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, уже отнесены к ветеранам Великой Отечественной войны. В течение года по данному разделу дополнительно приняты 2 постановления Народного Хурала:
1) Об отзыве на проект федерального закона N 922421-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об охране озера Байкал";
2) Об отзыве на проект федерального закона N 974393-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части определения правового режима земельных участков в границах населенных пунктов в национальных парках).
По разделу III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "По разделу IV"
Наименование комитета НХ РБ |
Принято законов РБ |
Комитет по бюджету |
- |
Комитет по государственному устройству |
- |
Комитет по земельным вопросам |
- |
Комитет по межрегиональным связям |
- |
Комитет по социальной политике |
2 |
Комитет по экономической политике |
1 |
ИТОГО: |
3 |
За отчетный период наряду с законами Республики Бурятия, принятыми согласно Примерной программе, Народным Хуралом дополнительно приняты 110 законов Республики Бурятия.
Законы, принятые в 2020 году, по направлениям законодательного регулирования
|
Наименование комитета НХ РБ |
Количество законов РБ, принятых в соответствии с Примерной программой |
Количество законов РБ, принятых в дополнение к Примерной программе |
Количество принятых законов РБ, всего |
1 |
Комитет по бюджету |
5 |
18 |
23 |
2 |
Комитет по государственному устройству |
3 |
26 |
29 |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
1 |
9 |
10 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям |
1 |
4 |
5 |
5 |
Комитет по социальной политике |
7 |
26 |
33 |
6 |
Комитет по экономической политике |
1 |
27 |
28 |
|
ИТОГО: |
18 |
110 |
128 |
Всего за отчетный период Народным Хуралом приняты 128 законов Республики Бурятия. Количество законов, принятых дополнительно к планируемым, в 4 раза превышает запланированное.
Основаниями принятия законов дополнительно к планируемым являются изменение федерального законодательства, устранение коррупциогенных факторов, законодательные инициативы и законодательные предложения, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Из числа принятых Народным Хуралом в 2020 году законов Комитетом по социальной политике к рассмотрению подготовлены 33 закона или 25,8% от общего количества, Комитетом по государственному устройству - 29 законов или 22,6%, Комитетом по экономической политике - 28 законов или 21,9%, Комитетом по бюджету - 23 закона или 18%, Комитетом по земельным вопросам - 10 законов или 7,8%, Комитетом по межрегиональным связям - 5 законов или 3,9%.
Ниже приведены данные за 3 года по комитетам:
Наименование комитета НХ РБ |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Комитет по бюджету |
20 |
13, 4% |
23 |
16,7% |
23 |
18% |
Комитет по государственному устройству |
44 |
29,5% |
26 |
18,9% |
29 |
22,6% |
Комитет по земельным вопросам |
13 |
8,7% |
16 |
11,6% |
10 |
7,8% |
Комитет по межрегиональным связям |
18 |
12,1% |
9 |
6,5% |
5 |
3,9% |
Комитет по социальной политике |
28 |
18,8% |
35 |
25,3% |
33 |
25,8% |
Комитет по экономической политике |
26 |
17,5% |
29 |
21% |
28 |
21,9% |
ИТОГО: |
149 |
100% |
138 |
100% |
128 |
100% |
В течение года Народным Хуралом приняты 12 законов с самостоятельным предметом правового регулирования (новых законов). Из числа данных законов на стадии законотворчества 4 (33,3%) инициированы Главой Республики Бурятия, 7 (58,4%) - Правительством Республики Бурятия, 1 (8,3%) - депутатами Народного Хурала. Среди новых законов в сфере бюджетных отношений приняты 4 закона, в сфере государственного устройства приняты 3 закона, в сфере социальных отношений - 4 закона, в экономической сфере - 1 закон.
Базовые законы, принятые Народным Хуралом в 2020 году
Наименование комитета Народного Хурала Х РБ |
Наименование Закона |
Комитет Народного Хурала по бюджету |
|
О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов | |
Комитет Народного Хурала по государственному устройству |
|
Комитет Народного Хурала по социальной политике |
|
О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2021 год | |
Комитет Народного Хурала по экономической политике |
Кроме того, в течение года приняты 7 Законов Республики Бурятия:
6) "О признании утратившим силу пункта 4 статьи 3 Закона Республики Бурятия "О земле";
7) "О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия и признании утратившей силу статьи 1 Закона Республики Бурятия "О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", которые не относятся к категории новых законов, а также законов о внесении изменений в республиканское законодательство.
Основную долю среди принятых законов составляют законы, которыми вносятся изменения в республиканское законодательство (109). Причинами для внесения изменений являются совершенствование законодательства Республики Бурятия, приведение в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, устранение коррупциогенных факторов.
В целом законодательная деятельность Народного Хурала за 2020 год по субъектам права законодательной инициативы представлена в таблице:
Субъекты права законодательной инициативы |
Количество принятых инициатив |
Глава РБ |
29 (22,6%) |
Депутаты НХ РБ |
55 (43%) |
Правительство РБ |
38 (29,7%) |
Прокуратура РБ |
2 (1,6%) |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
4 (3,1%) |
Законы, принятые в 2020 году, по субъектам права законодательной инициативы
Всего за 2020 год с учетом всех внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала рассмотрены 157 проектов законов, из них 16 проектов (10,2%) отозваны субъектами права законодательной инициативы, 12 проектов (7,6%) внесены в Народный Хурал, но находятся на стадии рассмотрения, 1 (0,6%) проект закона отклонен Народным Хуралом ("О внесении изменений в статьи 5 и 12 Закона Республики Бурятия "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Бурятия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия" в связи с принятием Закона Республики Бурятия, содержащего аналогичные нормы).
Таким образом, процент исполнения внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала составляет 81,6%.
Ниже приведены данные по внесенным проектам законов по субъектам права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы |
Внесено проектов законов РБ в НХ РБ |
Из них принято законов РБ в 2020 году |
Из них на стадии рассмотрения |
Из них отозвано проектов законов РБ |
Из них отклонено проектов законов РБ |
Глава РБ |
33 |
29 |
2 |
2 |
- |
Правительство РБ |
41 |
38 |
1 |
2 |
- |
Депутаты НХ РБ |
74 |
55 |
7 |
11 |
1 |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
5 |
4 |
- |
1 |
- |
Прокуратура РБ |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
Всего |
157 |
128 |
12 |
16 |
1 |
Основаниями для отзыва проектов законов являлись отсутствие источников финансирования, а также выявившиеся противоречия федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия, нецелесообразность финансирования и принятия законов Республики Бурятия (отрицательное заключение Главы Республики Бурятия), замечания комитетов Народного Хурала, управлений Аппарата Народного Хурала, Правительства Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия, прокуратуры Республики Бурятия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия.
В течение года на основании поступивших замечаний субъектами права законодательной инициативы вносились измененные редакции законопроектов. Данная форма законопроектной работы позволяет более оперативно работать над законопроектами, снимать разногласия и восполнять правовые пробелы.
Анализ законопроектной работы показывает, что активно используют право законодательной инициативы депутаты следующих депутатских объединений в Народном Хурале (см. таблицу):
Наименование депутатского объединения политической партии в НХ РБ |
Внесено законодательных инициатив |
Принято законов РБ |
На стадии рассмотрения |
Отозваны на стадии рассмотрения |
Отклонены |
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в НХ РБ |
31+24 совместно с другими депутатскими объединениями |
25+21 совместно с другими депутатскими объединениями |
1+1 совместно с другими депутатскими объединениями |
5+2 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в НХ РБ |
8 совместно с другими депутатскими объединениями |
5 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 совместно с другими депутатскими объединениями |
2 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
Фракция "КПРФ" в НХ РБ |
10+18 совместно с другими депутатскими объединениями |
9+18 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
- |
1 |
Фракция "ЛДПР" в НХ РБ |
4+4 совместно с другими депутатскими объединениями |
2+3 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 |
1+1 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
Депутатская группа "Народный депутат" в НХ РБ |
3+2 совместно с другими депутатскими объединениями |
2 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 |
2 |
- |
Как свидетельствует практика предыдущих лет, сформированные примерные программы законопроектной работы на этапе их реализации постоянно корректируются. К примеру, проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об отдельных полномочиях органов государственной власти" (в части установления единовременной денежной выплаты труженикам тыла, проживающим на территории Республики Бурятия) исключен из раздела I Примерной программы в связи с тем, что данная норма урегулирована федеральным законодательством. Проект закона Республики Бурятия "О развитии деятельности студенческих отрядов в Республике Бурятия" исключен из раздела I Примерной программы в связи с тем, что в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации", где предусмотрено регулирование деятельности общественных объединений, в том числе студенческих отрядов.
По результатам исполнения Примерной программы законопроектной работы на 2020 год и на перспективу следует отметить, что наблюдается превышение числа принятых законов над числом запланированных проектов.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, субъектам права законодательной инициативы необходимо более тщательно подходить к планированию законопроектной деятельности, также активно работать с Законом Республики Бурятия "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия". Мониторинг нормативных правовых актов Республики Бурятия позволяет повысить уровень качества нормативных правовых актов Республики Бурятия, своевременно выявлять недостатки и пробелы правового регулирования, что непосредственно влияет на планирование законопроектной деятельности. Кроме того, мониторинг дает возможность осуществлять надлежащий контроль и предусматривать ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение мероприятий Программы. Так, в 2020 году по результатам мониторинга внесены изменения в Закон Республики Бурятия "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Бурятия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 28 января 2021 г. N 710-VI "Об исполнении Примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.