Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено
приказом Управления Республики
Карелия по обеспечению
деятельности мировых судей
от 26 января 2021 г. N 9
Карта
комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей на 2021 год
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
Высокий |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, положения которых могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции |
Недооценка гражданскими служащими отрицательного воздействия положений проектов нормативных правовых актов на состояние конкуренции; Ошибочное применение гражданскими служащими норм антимонопольного законодательства; Недостаточность знаний гражданскими служащими Управления антимонопольного законодательства; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства |
Повышение квалификации гражданских служащих Управления в сфере антимонопольного законодательства; более детальное изучение гражданскими служащими Управления положений антимонопольного законодательства, практики его применения; усиление внутреннего контроля за проведением разработчиками проектов нормативных правовых актов оценки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства; размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях сбора и оценки замечаний и предложений, поступивших от организаций и граждан. |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Заключение соглашений, которое может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции. |
Недооценка гражданскими служащими Управления отрицательного воздействия положений соглашения на состояние конкуренции; недостаточность знаний гражданскими служащими Управления антимонопольного законодательства; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. |
Повышение квалификации гражданских служащих Управления в сфере антимонопольного законодательства; усиление внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Создание участнику (участникам) закупки преимущественных условий участия в закупке, в том числе посредством включения в документацию о закупке соответствующих условий о применении преференций к отдельным товарам, работам, услугам или участнику (участникам) закупки, а также предоставления ему (им) доступа к информации в приоритетном порядке |
Недостаточная проработка документации о закупке; стремление привлечь к участию в закупках надежного поставщика (подрядчика, исполнителя); недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Повышение квалификации гражданских служащих Управления в сфере осуществления закупок; повышение качества проработки документации о закупке; усиление внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; исключение случаев взаимодействия организатора закупки с хозяйствующими субъектами по вопросам предоставления им информации о проведении закупки в приоритетном порядке. |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Нарушение порядка определения победителя, определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
Ненадлежащее соблюдение гражданскими служащими Управления законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Повышение квалификации гражданских служащих Управления в сфере осуществления закупок; более детальное изучение гражданскими служащими Управления положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Ограничение доступа к участию в закупках товаров, работ, услуг ряда хозяйствующих субъектов посредством установления в документации о закупке необоснованных требований к потенциальным участникам закупок |
Недостаточная проработка документации о закупке; стремление привлечь к участию в закупках надежного поставщика (подрядчика, исполнителя); недостаточность знаний гражданскими служащими Управления законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Повышение квалификации гражданских служащих Управления, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг; более детальное изучение гражданскими служащими Управления положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Ограничение конкуренции между участниками закупок посредством включения в состав лотов технологически и функционально не связанных товаров, работ и услуг |
Ошибочная классификация товаров, работ и услуг в документации о закупке; стремление привлечь к участию в закупках надежного поставщика (подрядчика, исполнителя); недостаточность знаний гражданскими служащими Управления законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Повышение квалификации гражданских служащих Управления, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг; более детальное изучение гражданскими служащими Управления положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Подготовка протоколов, официальных писем, положения которых могут создать необоснованные конкурентные преимущества на товарных рынках одному из хозяйствующих субъектов |
Недооценка гражданскими служащими Управления отрицательного воздействия положений подготавливаемых им протоколов, официальных писем на состояние конкуренции; недостаточность знаний гражданскими служащими Управления антимонопольного законодательства; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. |
Повышение квалификации гражданских служащих Управления в сфере антимонопольного законодательства; более детальное изучение гражданскими служащими Управления положений антимонопольного законодательства, практики его применения; усиление внутреннего контроля за подготовкой протоколов, официальных писем. |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Существенный |
Бездействие в части приведения в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действующих нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управления. |
Несвоевременное отслеживание гражданскими служащими Управления изменений в антимонопольном законодательстве; недостаточность знаний гражданскими служащими Управления антимонопольного законодательства. |
Проведение мониторинга изменений антимонопольного законодательства; Проведение анализа нормативных правовых актов Управления на предмет их соответствия антимонопольному законодательству с учетом внесенных в него дополнений и изменений. |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.