Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 09.07.2012 N 71-ОЗ "О комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 08.04.2013 N 159-ОЗ, от 26.04.2013 N 176-ОЗ, от 08.10.2013 N 238-ОЗ, от 01.10.2014 N 407-ОЗ, от 17.03.2015 N 504-ОЗ, от 08.02.2016 N 647-ОЗ, от 22.12.2017 N 168-ОЗ, от 23.11.2018 N 277-ОЗ, от 01.06.2020 N 533-ОЗ) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в новой редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), Законом Амурской области от 27.02.1995 N 3-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", Законом Амурской области от 08.04.2009 N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области" (далее - Закон Амурской области "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области") устанавливает порядок создания комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области (далее - комиссия), порядок проведения комиссией проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области (далее - депутаты), порядок размещения вышеуказанных сведений на официальном сайте Законодательного Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание) и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом, порядок проведения комиссией проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области в целях противодействия коррупции, порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) депутата и его несовершеннолетних детей (далее - контроль за расходами), порядок сообщения депутатами сведений о возникновении при осуществлении своих полномочий личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и порядок рассмотрения уведомлений депутатов о возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.";
2) в статье 1:
а) в абзаце втором части 1 слова "депутатских фракций Законодательного Собрания" заменить словами "депутатских фракций, создаваемых в Законодательном Собрании,";
б) часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Персональный состав комиссии может быть изменен по предложениям депутатских фракций в отношении депутатов, назначенных в состав комиссии от этих депутатских фракций, по предложениям председателя Законодательного Собрания в отношении руководителей юридической, кадровой и финансовой служб (подразделений) аппарата Законодательного Собрания.";
3) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Организация деятельности комиссии
1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии.
Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов, вошедших в ее состав, большинством голосов от общего числа назначенных членов комиссии.
2. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии;
3) формирует проект повестки дня заседания комиссии;
4) определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
5) ведет заседания комиссии;
6) подписывает запросы и письма от имени комиссии и иные документы комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
3. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
4. Член комиссии участвует в заседаниях комиссии, вносит председателю комиссии предложения по порядку рассмотрения комиссией вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, знакомится с документами, представленными на рассмотрение комиссии, выполняет поручения комиссии и председателя комиссии, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление в соответствии с настоящим Законом в комиссию информации:
а) о представлении депутатом недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) о несоблюдении депутатом ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области в целях противодействия коррупции;
в) о совершении депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (с 1 января по 31 декабря) (далее - отчетный период), сделки (сделок) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
2) непредставление или несвоевременное представление депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
3) поступление в комиссию заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) поступление в комиссию решения губернатора области (должностного лица, уполномоченного губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами) об осуществлении контроля за расходами;
5) истечение установленного комиссией срока проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, срока проведения контроля за расходами, срока проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области в целях противодействия коррупции;
6) поступление в комиссию уведомления депутата о возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
7) предложение председателя комиссии, его заместителя, членов комиссии о проведении заседания комиссии.
6. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос, председатель Законодательного Собрания, члены комиссии, заинтересованные лица уведомляются председателем комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии не позднее чем за три дня.
7. Проект повестки дня заседания комиссии и необходимые документы председателем комиссии направляются председателю Законодательного Собрания и членам комиссии не позднее чем за два дня до заседания комиссии.
8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа назначенных членов комиссии.
9. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос.
По письменной просьбе депутата заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки депутата на заседание комиссии при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки депутата без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие депутата.
10. В случае, если рассматриваемый на заседании комиссии вопрос касается депутата, являющегося членом комиссии, членство указанного депутата в комиссии приостанавливается на период рассмотрения данного вопроса и принятия по нему решения.
11. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
Копия протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляется председателю Законодательного Собрания. Копия протокола или выписка из протокола направляются депутату, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Протокол передается в кадровую службу (подразделение) аппарата Законодательного Собрания для хранения.
По решению комиссии на заседании комиссии может вестись аудиозапись.
12. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании комиссии, и оформляется протоколом.
При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
13. Член комиссии в случае несогласия с принятым решением вправе представить особое мнение, изложенное в письменной форме, которое приобщается к протоколу.
14. Заседания комиссии проводятся открыто. Объявление о проведении заседания комиссии публикуется на официальном сайте Законодательного Собрания не менее чем за два дня до дня заседания комиссии.
15. Представители средств массовой информации, аккредитованные в Законодательном Собрании, вправе присутствовать на заседании комиссии при наличии служебного удостоверения, предварительно уведомив о своем намерении председателя комиссии. Они не вправе вмешиваться в работу комиссии, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании комиссии.
16. Депутаты, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
17. Члены комиссии и другие лица, участвующие в заседании комиссии, не вправе разглашать персональные данные и конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе заседания комиссии.";
4) в статье 2:
а) абзац первый изложить в новой редакции:
"1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:";
б) пункт 3 после слов "ограничений и запретов" дополнить словами ", исполнения ими обязанностей", после слова "установленных" дополнить словами "в целях противодействия коррупции";
в) дополнить пунктами 4.1 - 4.3 следующего содержания:
"4.1) контроль за соответствием расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
4.2) рассмотрение уведомления депутата о возникновении при исполнении им должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4.3) установление факта непредставления или несвоевременного представления депутатами сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;";
г) в пункте 6 слово "запросам" заменить словом "запросу";
д) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления депутата о возникновении при исполнении им должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поступившие в комиссию, передаются в кадровую службу (подразделение) аппарата Законодательного Собрания для хранения.";
5) статью 3 изложить в новой редакции:
"Статья 3. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также проверка соблюдения депутатами ограничений, запретов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области, осуществляются по решению комиссии, принимаемому в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области (далее для целей настоящей статьи - проверки), является достаточная информация, представленная в установленном порядке в письменной форме:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Амурской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
3. Информация должна содержать факты, свидетельствующие о недостоверности и (или) неполноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, о несоблюдении депутатом ограничений и запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. К информации должны прилагаться документы, подтверждающие указанные факты.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4. При поступлении в комиссию указанной в частях 2 и 3 настоящей статьи информации председатель комиссии в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии и организует ознакомление депутата с поступившей в отношении него информацией. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации.
5. На заседание комиссии могут приглашаться представители указанных в части 2 настоящей статьи органов и организаций, представивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки.
6. На заседании комиссии рассматриваются имеющиеся материалы, заслушиваются пояснения депутата и приглашенных лиц и принимается решение о проведении проверки с указанием срока ее проведения.
Решение о проведении проверки принимается комиссией в отношении каждого депутата отдельно.
7. Депутат в случае его отсутствия на заседании комиссии в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении проверки уведомляется о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов, исполнение каких обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подлежат проверке.
8. Проверка проводится в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении.
В случае необходимости, обусловленной значительностью объема проверки, необходимостью получения дополнительной информации, а также потребностью в направлении дополнительных запросов, комиссия вправе принять решение о продлении срока проведения проверки. В этом случае срок проведения проверки продлевается не более чем на сорок дней с обязательным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводится проверка, председателя Законодательного Собрания, а также субъектов, представивших информацию, явившуюся основанием для проверки.
9. При проведении проверки комиссия вправе:
1) проводить беседу с депутатом, в отношении которого проводится проверка;
2) рассматривать представленные депутатом дополнительные материалы, получать пояснения по представленным материалам;
3) направлять мотивированные запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов власти, государственные органы области, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) об имеющихся у них сведениях:
а) о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
б) о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом;
в) о соблюдении депутатом ограничений, запретов и исполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) обращаться к председателю Законодательного Собрания с просьбой о направлении запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и к операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, об имеющихся у них сведениях, указанных в пункте 3 настоящей части;
5) наводить справки у физических лиц и получать с их согласия от них информацию.
10. В запросе указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которого проверяются либо в отношении которого проводится проверка соблюдения им ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутата, достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
5) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) другие необходимые сведения.
11. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения по всем вопросам как в ходе, так и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать в письменной форме по ним пояснения;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по всем вопросам, связанным с проведением проверки. Указанное ходатайство подлежит удовлетворению в течение семи рабочих дней со дня его поступления (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом, в отношении которого проводится проверка).
12. Представленные депутатом дополнительные материалы и письменные пояснения по предмету проверки приобщаются к материалам проверки.
13. По истечении установленного комиссией срока проведения проверки председатель комиссии в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии, на котором заслушиваются пояснения депутата, рассматриваются материалы проверки. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня истечения срока проведения проверки.
14. По итогам рассмотрения материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, являются достоверными и полными;
2) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, являются недостоверными и (или) неполными.
15. По итогам рассмотрения материалов проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) депутат соблюдал ограничения и запреты, исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции;
2) депутат не соблюдал ограничения и запреты, не исполнял обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.
16. О результатах проверки и принятом решении комиссия письменно уведомляет депутата, в отношении которого проводилась проверка, и председателя Законодательного Собрания в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
17. О результатах проверки и принятом комиссией решении также уведомляются указанные в части 2 настоящей статьи органы и организации, представившие информацию, явившуюся основанием для проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.";
6) дополнить статьями 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"Статья 3.1. Порядок осуществления контроля за расходами
1. Контроль за расходами осуществляется комиссией в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Амурской области "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области" и настоящим Законом.
2. При наличии оснований, указанных в части 3 настоящей статьи, губернатором области (должностным лицом, уполномоченным губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами) принимается решение об осуществлении контроля за расходами.
Решение о контроле за расходами направляется в комиссию в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
3. Основанием для принятия решения о контроле за расходами является достаточная информация о том, что депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанная информация в письменной форме в установленном порядке может быть представлена губернатору области:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, Службы финансового уполномоченного, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения о контроле за расходами.
4. Губернатор области (должностное лицо, уполномоченное губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами) уведомляет лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, о принятии решения о контроле за расходами.
5. Председатель комиссии:
1) не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения о контроле за расходами в письменной форме уведомляет депутата, в отношении которого принято указанное решение, о принятии решения и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений;
2) в трехдневный срок со дня получения решения о контроле за расходами назначает заседание комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати рабочих дней со дня поступления решения о контроле.
6. Депутат, в отношении которого принято решение о контроле за расходами, обязан представить в комиссию сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.
7. На заседании комиссии рассматриваются имеющиеся материалы, заслушиваются пояснения депутата и приглашенных лиц и принимается решение о проведении проверки с указанием срока ее проведения.
Решение о проведении проверки принимается комиссией в отношении каждого депутата отдельно.
8. Комиссия в течение шестидесяти дней со дня представления депутатом сведений, указанных в части 6 настоящей статьи:
1) проводит проверку достоверности и полноты сведений, представленных депутатом, в отношении которого принято решение о контроле за расходами;
2) определяет соответствие расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанный срок может быть продлен комиссией до девяноста дней.
9. Депутат, в отношении которого принято решение о контроле за расходами, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте "а" пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
2) представлять дополнительные материалы и давать в письменной форме по ним пояснения;
3) обращаться в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за расходами. Указанное ходатайство подлежит удовлетворению в течение семи рабочих дней со дня его поступления (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом, в отношении которого принято решение о контроле за расходами).
10. Комиссия при осуществлении контроля за расходами обязана:
1) истребовать от депутата, в отношении которого принято решение о контроле за расходами, сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
2) провести с ним беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 9 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Комиссия при осуществлении контроля за расходами вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом, в отношении которого принято решение о контроле за расходами;
2) изучать поступившие от депутата, в отношении которого принято решение о контроле за расходами, дополнительные материалы;
3) получать от депутата, в отношении которого принято решение о контроле за расходами, пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
5) обращаться к председателю Законодательного Собрания с просьбой о направлении запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и к операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, об имеющейся у них информации, указанной в пункте 4 настоящей части;
6) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
11. По результатам контроля за расходами комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению указанной сделки;
2) о несоответствии расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению указанной сделки.
Принятое комиссией решение и материалы проверки не позднее дня, следующего за днем его принятия, направляются губернатору области.
12. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются губернатором области (должностным лицом, уполномоченным губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами) в органы прокуратуры Российской Федерации.
13. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами Законодательным Собранием было принято решение о прекращении полномочий данного депутата, комиссия принимает решение о невозможности завершить такой контроль в связи с прекращением полномочий депутата и в десятидневный срок со дня принятия такого решения представляет губернатору области (должностному лицу, уполномоченному губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами) доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с прекращением полномочий депутата.
Материалы, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, в том числе доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с прекращением полномочий депутата, в тридцатидневный срок после принятия Законодательным Собранием решения о прекращении полномочий данного депутата направляются губернатором области (должностным лицом, уполномоченным губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами) в органы прокуратуры Российской Федерации.
14. С письменного согласия губернатора области (должностного лица, уполномоченного губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами) комиссия направляет информацию о результатах, полученных в ходе контроля, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом депутата, в отношении которого осуществлялся контроль за расходами.
15. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются губернатором области (должностным лицом, уполномоченным губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами), в государственные органы в соответствии с компетенцией этих органов.
16. Информация о результатах контроля за расходами направляется депутату, в отношении которого осуществлялся контроль за расходами, по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
Статья 3.2. Рассмотрение комиссией отдельных вопросов деятельности
1. При поступлении в комиссию заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей председатель комиссии в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии, может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанного заявления.
2. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата, рассматриваются представленные им документы.
3. По итогам рассмотрения заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной, рекомендовать депутату представить указанные сведения;
3) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
4. О результатах рассмотрения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, и принятом решении комиссия письменно уведомляет депутата, заявление которого рассматривалось, и председателя Законодательного Собрания в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
5. Факт непредставления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или несвоевременного представления указанных сведений подлежит рассмотрению на заседании комиссии.
6. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня истечения срока для представления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня истечения указанного срока.
7. Депутат, не представивший или несвоевременно представивший сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, приглашается на заседание комиссии.
8. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в части 5 настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, указанные в части 5 настоящей статьи, представлены депутатом в установленный срок;
2) признать, что сведения, указанные в части 5 настоящей статьи, не представлены или представлены несвоевременно.
9. О результатах рассмотрения и решении комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии председатель комиссии в письменной форме уведомляет депутата, в отношении которого принято решение, а также председателя Законодательного Собрания.";
8) в статье 8:
а) в части 1 слова "финансовым годом" заменить словом "периодом";
б) в части 2 слово "запросы" заменить словом "запрос";
г) абзац пятый части 4 после слов "акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)" дополнить словами ", цифровых финансовых активов, цифровой валюты";
9) статью 8.1 изложить в новой редакции:
"Статья 8.1. Порядок сообщения депутатом сведений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов и порядок рассмотрения уведомлений о личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. В случае возникновения при осуществлении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, депутат не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, направляет в комиссию письменное уведомление о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи уведомление составляется в письменном виде в произвольной форме или по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
3. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата и иных лиц, рассматриваются материалы по существу.
4. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать персональные данные и конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5. По итогам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:
1) при исполнении депутатом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) при исполнении депутатом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов (в этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения);
3) депутат не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательного Собрания применить к депутату меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации).".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Амурской области от 9 февраля 2021 г. N 685-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О комиссии Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.