Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово", в соответствии со статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2543 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь города Кемерово" на 2015-2023 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Строку "Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" раздела 1. "Паспорт муниципальной программы "Молодежь города Кемерово" на 2015-2023 годы приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимый для реализации Муниципальной программы на 2015-2023 годы, составляет 65 660,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 9 038,9 тыс. рублей; 2016 год - 9 710,2 тыс. рублей; 2017 год - 8 162,7 тыс. рублей; 2018 год - 8 216,3 тыс. рублей; 2019 год - 7 904,2 тыс. рублей; 2020 год - 5 204,2 тыс. рублей; 2021 год - 5 808,1 тыс. рублей; 2022 год - 5 808,1 тыс. рублей; 2023 год - 5 808,1 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: Средства бюджета города Кемерово - 57 637,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 8 388,0 тыс. рублей; 2016 год - 7 173,1 тыс. рублей; 2017 год - 7 472,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 525,6 тыс. рублей; 2019 год - 7 213,5 тыс. рублей; 2020 год - 4 513,5 тыс. рублей; 2021 год - 5 117,4 тыс. рублей; 2022 год - 5 117,4 тыс. рублей; 2023 год - 5 117,4 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 8 022,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 650,9 тыс. рублей; 2016 год - 2 537,1 тыс. рублей; 2017 год - 690,7 тыс. рублей; 2018 год - 690,7 тыс. рублей; 2019 год - 690,7 тыс. рублей; 2020 год - 690,7 тыс. рублей; 2021 год - 690,7 тыс. рублей; 2022 год - 690,7 тыс. рублей; 2023 год - 690,7 тыс. рублей; |
".
1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Кемерово" изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Кемерово
Муниципальная молодежная политика - система приоритетов, решений и действий муниципалитета, направленных на расширение возможностей молодежи для эффективной самореализации, успешной социализации и роста человеческого капитала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития и конкурентоспособности города.
Молодежь - самая активная, мобильная, открытая для инноваций часть населения, которая является социально значимым стратегическим ресурсом развития города. От того, насколько интегрированы молодые люди в общественно-политическую жизнь общества, от их уверенности в завтрашнем дне, профессиональной состоятельности и активности зависит успешное развитие города.
Современные экономика и общество в развитых странах все в большей степени становятся креативными (творческими), главными продуктами которых являются новые идеи и инновации в различных областях деятельности. Человеческий капитал становится основным источником экономического развития и мирового лидерства. Успешность стран будет обуславливаться качеством граждан, интеллектуального, духовного и морального состояния общества. Вызовом для России является переход с сырьевого сценария развития экономики на построение инновационной экономики, основанной на знаниях. Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что в стремительно меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех стран, которые смогут интенсивно развивать, эффективно аккумулировать и продуктивно реализовывать человеческий капитал и инновационный потенциал, основным носителем которых является молодежь.
Молодежь только входит в систему общественных отношений, находится на стадии формирования установок трудовой деятельности, поиска социальных ориентиров и потому является одной из наиболее незащищенных категорий населения, уязвимой для влияния негативных факторов, существующих в социуме. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.
В связи с этим возникает ряд проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в экономическое, политическое и социокультурное пространство. В решении этих проблем органы местного самоуправления могут и должны сыграть определяющую роль.
Снижение численности молодежи ставит перед органами муниципального управления вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и лидерских качеств, сохранение и развитие духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей.
Важнейшими вызовами для молодежной политики, определяющими состояние российской молодежи, перспективы ее развития в средне- и долгосрочной перспективе являются:
- снижение человеческого капитала молодежи по количественным и качественным критериям, усиление его дифференциации на территории города, отток талантливой и инициативной молодежи в центральные города России, приток на рынок труда низко квалифицированных трудовых ресурсов;
- отсутствие сформированного мировоззрения, основанного на позитивных ценностях инноваций, патриотизма, нравственности, правосознания, а также востребованных развитых компетенций, позволяющих адаптироваться к изменению условий жизнедеятельности и преобразовывать мир к лучшему;
- снижение общего уровня здоровья молодого поколения, отсутствие сформированной культуры здорового образа жизни, сохранение на высоком уровне заболеваемости молодежи, потребления наркотиков и алкоголя, табакокурения, высокое число искусственных прерываний беременности и низкие репродуктивные установки.
В этих условиях среднесрочная и долгосрочная молодежная политика должна обеспечить переход от преимущественно количественных целей и задач (рост охвата, рост включенности, обеспечение доступности и т.п.) к качественным: рост величины человеческого капитала молодежи, повышение продуктивности молодежи как социального субъекта, координация и объединение ресурсов ведомств, направленных на развитие молодежи, формирование системы взаимодействий молодежных объединений города, сохранение и развитие существующей инфраструктуры муниципальной молодежной политики.
Основная задача муниципальной молодежной политики: ориентировать молодежь на достижение успеха, ведение здорового образа жизни, прививать ей патриотические ценности и конкурентоспособные навыки, развивать "креативное мышление", предпринимательские способности, осознанное и ответственное социальное поведение, умение управлять проектами и выстраивать профессиональные траектории.
Социальное положение молодежи в городе Кемерово характеризуется относительной экономической стабильностью и в то же время наличием сложных социальных проблем, связанных с безработицей, экономическими барьерами в получении образования и жилищных проблем; наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство являются проблемы асоциального поведения: алкоголизм, преступность, наркомания; в целом, курение и потребление алкоголя в молодежной среде весьма распространено, при этом оценка негативного влияния этого поведения по ответам респондентов социальных опросов высокая; невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможности достижения успеха везению, удаче, снимая, таким образом, с себя ответственность за формирование жизненной стратегии; приходится констатировать низкий уровень информированности о молодежной политике и молодежных организациях у респондентов, при этом запрос на активную молодежную политику, развитие организаций остается высоким.
В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.
В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных образовательных организаций неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.
Несмотря на вышеизложенные проблемы, у молодежи города наблюдается значительный интерес к развитию молодежного самоуправлению и созданию молодежных объединений, за 2018-2020 гг. при поддержке отдела молодежной политики, отдела "Центр молодежных проектов и программ" МАУ "Дворец молодежи", благодаря комплексному и межведомственному подходу к развитию муниципальной молодежной политики в городе успешно развиваются такие молодежные объединения, как: региональное отделение Всероссийского студенческого корпуса спасателей, региональное отделение Российский студенческих отрядов, ресурсный центр поддержки добровольчества "Благодарю" и др.
В городе насчитывается более 100 общественных молодежных, студенческих и детских организаций и объединений. Численность участников не менее 31 тысячи человек. При взаимодействии с органами муниципальной власти общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.
1.3. Подраздел 4.2. раздела 4 "Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы" II этап на 2020-2023 годы приложения к постановлению в части граф 1, 2, 3, 4, 5, 6 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4. Отдельные строки подраздела 5.2. раздела 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы" II этап на 2020-2023 годы приложения к постановлению в части граф 1, 2, 3, 4, 5 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Т.В. Щавина) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30.12.2020.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В. Коваленко.
Глава города |
И.В. Середюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кемерово от 14 января 2021 г. N 31 "О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2543 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь города Кемерово" на 2015-2023 годы"
Вступает в силу с 15 января 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово" 14 января 2021 г.