Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора
Ленинградской области
от 18 мая 2020 года N 384-рг
Изменения,
которые вносятся в распоряжение Губернатора Ленинградской области от 19 сентября 2019 года N 718-рг "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Ленинградской области на 2019 - 2022 годы"
1. В разделе 1 "Мероприятия по содействию развитию конкуренции в отраслях (сферах) экономики Ленинградской области":
1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"
1. Рынок услуг дошкольного образования В Ленинградской области насчитывается 336 муниципальных и государственных дошкольных организаций. Общее количество детей в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, -83648 человек. Услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования оказывают 6 частных детских садов, 3 индивидуальных предпринимателя и 1 частная школа с дошкольными группами из числа имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. Услуги востребованы родителями 438 детей Ленинградской области. Исключительно услуги по присмотру и уходу за детьми в возрасте до 7 лет предлагают еще 2 частных детских сада и 2 индивидуальных предпринимателя из числа не оформивших лицензию на ведение образовательной деятельности (такие услуги востребованы родителями 43 детей Ленинградской области). Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: недостаточный уровень платежеспособности населения; наличие требований к организации для получения лицензии; высокая стоимость аренды помещений, используемых для размещения организаций дошкольного образования | ||||||||
Количество организаций частной формы собственности, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
Ед. |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
1. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования частным дошкольным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на образовательную деятельность. Субсидии предоставляются по заявительному принципу. 2. На официальном сайте сформирован и ведется реестр индивидуальных предпринимателей и организаций, оказывающих услуги в сфере негосударственного сектора дошкольного образования на территории Ленинградской области |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования |
1 |
1 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
Проц. |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
1. Создание новых мест в дошкольных образовательных организациях Ленинградской области за счет государственно-частного партнерства. 2. Ежегодное предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования, для возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области". 3. Оказание информационно-методической поддержки негосударственным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, в вопросах организации образовательного процесса, оказания услуг по присмотру и уходу за детьми, а также в вопросах лицензирования образовательной деятельности, в том числе посредством размещения информации на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. 4. Проведение курсов повышения квалификации для руководителей и педагогических работников негосударственных образовательных организаций на безвозмездной основе |
2. Рынок услуг общего образования В Ленинградской области насчитывается 363 муниципальных образовательных организации общего образования. Общее количество детей в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, составляет 159719 человек. В Ленинградской области услуги по реализации образовательной программы общего образования предлагают 9 образовательных организаций частной формы собственности. Численность обучающихся составляет 978 детей. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: отсутствие объектов инфраструктуры, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, и, как следствие, затруднения в получении лицензии и прохождении аккредитации; высокая стоимость услуг частных организаций общего образования на фоне ориентации потребителей на получение бесплатных услуг в данной сфере | ||||||||
Количество организаций частной формы собственности, оказывающих услуги в сфере общего образования |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Ед. |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Ежегодное предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ общего образования частным общеобразовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на образовательную деятельность. Субсидии предоставляются по заявительному принципу |
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
0,62 |
0,63 |
0,65 |
0,7 |
1 |
Проц. |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Организация методической поддержки и консультирования по развитию негосударственного сектора общего образования в Ленинградской области с учетом аналогичных успешных практик других регионов |
";
2) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"
4. Рынок услуг дополнительного образования детей В системе образования Ленинградской области работают 96 муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, подведомственных системе образования, 62 организации дополнительного образования, имеющих другую подведомственность, и 2 государственных учреждения дополнительного образования (ГБОУ ДО "Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект" и ГБУ ДО "Центр "Ладога"). Кроме того, дополнительные образовательные программы реализуются на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования. В организациях дополнительного образования работают более 9,5 тыс. различных объединений и реализуется более 8 тыс. дополнительных общеобразовательных программ. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: недостаточный уровень платежеспособности населения | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей |
1,15 |
1,5 |
2,2 |
3,5 |
5 |
Проц. |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
1. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам на постоянной основе. 2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на постоянной основе. 3. Ежегодное предоставление субсидий частным образовательным организациям дополнительного образования, имеющим лицензию на образовательную деятельность, и индивидуальным предпринимателям. 4. Организационное содействие по подготовке и проведению семинаров, курсов повышения квалификации профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования, в том числе из специалистов организаций частной формы собственности (ежеквартально). 5. Проведение информационно-просветительской кампании по вопросам дополнительного образования детей (на постоянной основе). 6. Организация и проведение конкурсов для педагогов и руководителей системы дополнительного образования детей (ежегодно). 7. Мероприятия, реализуемые в рамках пункта 9 раздела II "Системные мероприятия "дорожной карты" |
5. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления В Ленинградской области по состоянию на 1 августа 2019 года проживают 182654 ребенка в возрасте от 6,6 до 17 лет (включительно). Из них ежегодно охвачены отдыхом и оздоровлением свыше 52 проц. детей. В подразделе I раздела I Реестра организаций отдыха и оздоровления детей Ленинградской области на 2019 год содержатся записи о 45 организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия. В государственной собственности находятся 9 организаций, в муниципальной -12, в частной -24. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: недостаточный уровень платежеспособности населения | ||||||||
Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности |
1,5 |
3 |
5 |
12 |
20 |
Проц. |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
1. Ежегодное предоставление частичной компенсации стоимости путевки родителю (законному представителю) ребенка. Компенсация предоставляется по заявительному принципу. 2. Формирование и ведение реестра организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе частной формы собственности (на постоянной основе). 3. Проведение информационной кампании по вопросам организации отдыха и оздоровления детей на постоянной основе (ведение информационного портала организаций отдыха и оздоровления детей, функционирование горячей линии по вопросам отдыха и оздоровления детей). 4. Повышение уровня грамотности сотрудников частных организаций отдыха детей и их оздоровления (оказание консультативной помощи на постоянной основе, семинары (совещания), ежегодный выпуск брошюр и буклетов, ежегодное проведение конкурса организаций отдыха детей и их оздоровления, ''школы вожатых"). 5. Проведение мониторинга оздоровительной кампании, в том числе сведений о численности детей, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления (с апреля по сентябрь текущего года). |
";
3) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"
9. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. По результатам конкурсного отбора между управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами и АО "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" заключено Соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области. В соответствии с дополнительными соглашениями к Соглашению региональный оператор приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Приозерского, Выборгского, Лужского и Всеволожского районов Ленинградской области согласно установленному графику с 1 апреля, 1 июня, 1 июля и 1 октября 2019 года соответственно, с 1 ноября 2019 года - на всей территории Ленинградской области | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
14 |
16 |
18 |
19 |
20 |
Проц. |
Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами |
1. Проведение круглых столов, вебинаров,консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и коммерческими организациями не реже 1 раза в полгода по вопросам взаимодействия с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2. Совершенствование законодательной (нормативной правовой) базы в сфере обращения с ТКО, направленной на содействие развитию конкурентной среды. 3. Актуализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТКО, в Ленинградской области |
10. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Открыта горячая линия (812) 611-51-73. Электронная форма обратной связи в сети "Интернет" функционирует на сайте комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области по ссылке: http://ghi.lenobl.ru/programm/obrashcheniia/reception/, посредством ее возможно направление обращений с прикреплением соответствующих файлов. Всего по состоянию на 1 января 2019 года комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области выдано 502 лицензии, из них: 462 управляющие организации имеют действующие лицензии, в том числе фактически управляют -325, в ведении организаций находятся 14120 многоквартирных домов (МКД) площадью 38,5 млн. кв. м; действие 11 лицензий прекращено по заявлениям лицензиатов; 29 лицензий аннулированы на основании судебных решений в связи с отсутствием в течение 6 месяцев МКД в управлении. Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме составляет 77 проц. Кроме того, на территории Ленинградской области работают 529 ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
Проц. |
Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области |
1. Информирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, для управляющих организаций, действующих на территории Ленинградской области, в том числе по вопросам особенностей и изменения законодательства в сфере управления многоквартирными домами и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с целью минимизации непреднамеренных нарушений, являющихся основаниями для проведения внеплановых проверок. 2. Проведение совещаний для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, управляющих организаций по изменениям в сфере жилищного законодательства, в том числе по управлению МКД. 3. Проведение информационно-разъяснительной работы с ответственными за организацию и проведение конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами органами местного самоуправления |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Развитие портала "Народная экспертиза" в части предоставления функции направления обращений собственников помещений в управляющие компании |
|||||||
Организация в государственных жилищных инспекциях в субъектах Российской Федерации горячей телефонной линии, а также электронной формы обратной связи в сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нал. |
Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области |
Ежеквартальный мониторинг работы и развитие функционала формы обратной связи в сети "Интернет" для разъяснения управляющим организациям, действующим на территории Ленинградской области, особенностей и изменений законодательства в сфере управления многоквартирными домами и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах |
";
4) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"
15. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области В Ленинградской области действуют 2763 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданных 660 индивидуальным предпринимателям, и 3136 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданных 103 юридическим лицам | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области |
99,7 |
90 |
93 |
95 |
97 |
Проц. |
Управление Ленинградской области по транспорту |
1. Сокращение сроков выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области (далее разрешение) с 30 календарных дней до 10 рабочих дней. 2. Отмена бланка строгой отчетности разрешения и установление возможности получения разрешения в форме электронного документа в личный кабинет заявителя, в случае обращения в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области или на едином портале государственных услуг |
";
5) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"
17. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Действующие лицензии на предоставление телематических услуг связи ("Интернет") имеет 2901 организация, из них 2875 организаций являются частными | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Проц. |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Проведение аукционных процедур на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ |
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, по отношению к показателям 2018 года, проц. |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
Проц. |
Комитет цифрового развития Ленинградской области, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом |
1. Формирование перечня объектов государственной и муниципальной собственности Ленинградской области, используемых для размещения объектов, сооружений и средств связи. 2. Утверждение положения о размещении базовых станций радиотелефонной связи и иных сетей связи на конструктивных элементах зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности Ленинградской области. 3. Утверждение перечня оснований для отказа в предоставлении права на размещение средства связи на конструктивном элементе здания или сооружения |
";
6) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"
19. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства Выполнение работ по строительству объектов (за исключением жилищного строительства) на территории Ленинградской области осуществляют преимущественно коммерческие организации. Государственные и муниципальные организации выполняют только функции заказчика. Всего на территории Ленинградской области 3161 организация по виду деятельности "Строительство" (жилищное, промышленное, дорожное и пр.), в том числе малые -273, крупные -783, средние -62, микро -2027, некоммерческие -16 | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
90 |
91 |
92 |
94 |
96 |
Проц. |
Комитет по строительству Ленинградской области, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области |
1. Реализация мероприятий по вопросам, связанным со строительством, реконструкцией и модернизацией объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности, в рамках государственных программ Ленинградской области, предусматривающих определение подрядных организаций в соответствии с действующим законодательством о закупках. 2. Реализация мероприятий по капитальным вложениям в рамках концессионных соглашений. 3. Согласование технических заданий на проектирование объектов капитального строительства с учетом положений антимонопольного законодательства |
";
7) пункты 22-28 изложить в следующей редакции:
"
22. Рынок племенного животноводства Сельхозпроизводители региона имеют высокую степень зависимости от импортного генетического материала с высокой племенной ценностью. В настоящее время племенная база региона сосредоточена в 70 племенных организациях по разведению крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, коз молочных пород, птицы и клеточных пушных зверей. Племенная база региона представлена следующими направлениями: молочное скотоводство -62 предприятия (50 заводов и 12 репродукторов); мясное скотоводство -2 предприятия (1 завод и 1 репродуктор); молочное козоводство -2 предприятия (2 племенных завода); птицеводство -2 предприятия (репродукторы); звероводство -2 предприятия (репродукторы). Из них доля хозяйств частной формы собственности составляет 98 проц. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: отсутствие современных конкурентоспособных эмбрионов, биологического материала, яиц и кроссов птицы отечественной генетики, которые соответствуют требованиям сельхозпроизводителей. Перспективные направления развития рынка: стимулирование создания в регионе отечественных селекционно-генетических центров в животноводстве | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Проц. |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Ежегодное предоставление субсидий по направлениям: а) на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных; б) на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества; в) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных; г) на возмещение части затрат по приобретению эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463 (далее государственная программа). Субсидии носят заявительный характер, порядок и условия их предоставления определены постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (далее - постановление Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15) |
23. Рынок семеноводства Сельхозпроизводители региона имеют высокую степень зависимости от семян иностранного происхождения. В настоящее время 15 хозяйств региона прошли добровольную сертификацию в ФГБУ "Россельхозцентр" и фактически осуществляют деятельность по производству семян зерновых культур (4,5 тыс. тонн -36 проц. от потребности региона), картофеля (10,0 тыс. тонн -98 проц. от потребности региона) и семян многолетних трав (0,3 тыс. тонн -33 проц. от потребности региона), из них доля организаций частной формы собственности составляет 86,7 проц. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: отсутствие современных конкурентоспособных сортов отечественной селекции, которые соответствуют требованиям сельхозпроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; низкая покупательская способность сельхозпроизводителей. Перспективные направления развития рынка: стимулирование семеноводческих хозяйств региона по производству семян отечественной селекции, соответствующих требованиям сельхозпроизводителей и предприятий: пищевой и перерабатывающей промышленности | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства |
86,7 |
86,6 |
86,6 |
86,6 |
87,5 |
Проц. |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Ежегодное предоставление субсидий по направлениям: а) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян; б) на приобретение оригинальных и репродукционных семян; в) на производство семян многолетних трав; г) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы, носят заявительный характер, порядок и условия предоставления субсидий определены постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 |
24. Рынок вылова водных биоресурсов В регионе рыболовство осуществляется по следующим направлениям: "прибрежное", "промышленное", "любительское и спортивное рыболовство", "рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях", "рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов". Прибрежное рыболовство осуществляет 21 хозяйство в двух подрайонах Балтийского моря. Промышленное рыболовство во внутренних пресноводных водоемах (Ладожское и Онежское озера, малые и средние озера, реки, водохранилища) ежегодно осуществляет 51 хозяйство, в том числе 43 - в Ладожском озере. На рынке добычи водных биоресурсов отсутствуют государственные предприятия, доля хозяйств частной формы собственности составляет 100,0 проц. В 2018 году вылов водных биоресурсов составил 22,366 тыс. тонн, в 2017 году -22,369 тыс. тонн. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: высокий уровень браконьерства и любительского рыболовства, объемы которых сравнимы, а по некоторым видам рыб превышают объемы промышленного вылова; недостаточное количество федеральных инспекторов рыбоохранной зоны; отсутствие оборудованных прибрежных точек приема выловленных водных биоресурсов. Перспективные направления развития рынка: появление на рынке новых игроков с современным оборудованием и технологиями; создание благоприятных условий и цен для вылова и приемки водных биоресурсов в прибрежных зонах | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Проц. |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Ежегодное предоставление субсидий по направлениям: на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы, носят заявительный характер, порядок и условия предоставления определены постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 |
25. Рынок переработки водных биоресурсов Рыбопереработка региона имеет высокую зависимость от рыбного сырья, поставляемого из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа, что не всегда способствует стабильности цен и отражается на конкурентоспособности предприятий. Рыбопереработка в регионе представлена 10 предприятиями, зарегистрированными на территории Ленинградской области, и площадками крупных перерабатывающих комплексов: ООО "Торговый дом "Балтийский берег", ОАО "Рыбообрабатывающий комбинат N 1", с регистрацией юридического лица в Санкт-Петербурге. На рынке переработки водных биоресурсов отсутствуют государственные предприятия, доля организаций частной формы собственности составляет 100,0 проц. В 2018 году объем производства товарной пищевой рыбной продукции составил 57,8 тыс. тонн, из них 53 проц. составляет глубокая переработка, 43 проц. охлажденная и 4 проц. мороженая рыба, в 2017 году -49,1 тыс. тонн, По итогам 2018 года уровень самообеспеченности региона водными биоресурсами составил 139 проц. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: низкое развитие рынков водных биоресурсов и товарной аквакультуры. Перспективные направления развития рынка: стимулирование развития региональных рынков водных биоресурсов и товарной аквакультуры | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Проц. |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Ежегодное предоставление субсидий по направлениям: на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы, носят заявительный характер, порядок и условия предоставления субсидий определены постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 |
26. Рынок товарной аквакультуры Товарная аквакультура региона имеет высокую зависимость от кормов и оплодотворенной икры иностранного происхождения. Аквакультура в регионе представлена 2 направлениями: индустриальным и прудовым рыбоводством. В настоящее время на территории региона осуществляет деятельность 31 рыбоводное хозяйство, в основном это малые и микропредприятия. Из них доля хозяйств частной формы собственности составляет 96 проц. В 2018 году объем производства продукции аквакультуры (рыбоводства) составил 9,3 тыс. тонн (105,7 проц. к уровню 2017 года), из которых реализация товарной рыбоводной продукции составила 5,0 тыс. тонн. Ленинградская область стабильно входит в тройку российских регионов-лидеров по выращиванию радужной форели. Региональная рыбоводная продукция востребована на потребительском рынке, спрос превышает предложение. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: отсутствие современных конкурентоспособных видов оплодотворенной (рыбоводной) форелевой икры и мальков отечественной генетики, а также кормов, которые соответствуют требованиям сельхозпроизводителей. Перспективные направления развития рынка: стимулирование создания в регионе отечественных селекционно-генетических центров в рыбоводстве; расширение видового состава объектов товарной аквакультуры отечественными региональными видами рыб (форель "Ропшинская золотая" и т.д.); развитие производства отечественных кормов для аквакультуры | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
Проц. |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Ежегодное предоставление субсидий по направлениях": а) на приобретение кормов для рыб; б) на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение техники и оборудования. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы, носят заявительный характер, порядок и условия предоставления субсидий определены постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 |
27. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения В Ленинградской области в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения действуют 193 предприятия, 80 проц. из которых являются частными | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
80 |
87 |
93 |
96 |
99 |
Проц. |
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
1. Упрощение порядка лицензирования, сокращение сроков оформления документов и предоставления государственных услуг, предусмотренных Административным регламентом по предоставлению Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области государственной услуги по осуществлению оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, а также переоформления лицензий и принятия решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения. 2. Обеспечение опубликования на сайте Комитета (www.nature.lenobl.ru) и на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения |
28. Рынок нефтепродуктов На территории Лениградской области зарегистрированы 58 юридических лиц частной формы собственности, осуществляющих деятельность по продаже нефтепродуктов. Также на территории Ленинградской области находятся 105 организаций, являющихся обособленными подразделениями, из них: 8 подразделений ООО "Киришинефтепродукт", которое зарегистрировано на территории Ленинградской области и является частной компанией; 9 подразделений ООО "КИТЭК", которое зарегистрировано на территории Ленинградской области и является частной компанией; 83 территориальных подразделения компаний, в том числе государственной формы собственности ("Роснефть", "Газпромнефть"), которые не зарегистрированы на территории Ленинградской области; 5 территориальных подразделений компании "Газпромнефть", осуществляющих продажу газопродуктов. Основные проблемы, сдерживающие развитие рынка: нестабильная экономическая ситуация с негативным прогнозом развития, снижение доли частных компаний, связанное с низкой, а часто отрицательной маржинальностью розничной реализации нефтепродуктов. Компания "Несте" объявила о договоренности с компанией "Татнефть" о продаже своей сети с правом использования бренда "Несте" в течение 5 лет, сделка находится на этапе окончательного согласования и юридического оформления. Компании "Серкл К" и "Шелл" скорректировали в сторону резкого уменьшения свои инвестиционные планы. Выборгская топливная компания в 2018 году прекращала розничную деятельность своих АЗС, активы компании выставлялись на продажу, но на данный актив не нашлось покупателя. В настоящее время для минимизации затрат по содержанию АЗС компания возобновила розничную деятельность. На рынке имеется информация о поиске покупателей на активы компаний "Линос" и "Фаэтон" | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов |
78,8 |
84 |
86 |
88 |
90 |
Проц. |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
1. Организация информационного взаимодействия с Петростатом и организациями участниками рынка нефтепродуктов Ленинградской области по выявлению и учету организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов Ленинградской области. 2. Ведение и актуализация реестра АЗС в геоинформационной системе "Фонд пространственных данных Ленинградской области". 3. Исследование конкурентной среды рынков нефтегазохимического комплекса Ленинградской области и возможности размещения новых производств нефтегазохимического комплекса |
";
8) пункты 30-32 изложить в следующей редакции:
"
30. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева В Ленинградской области в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева действуют 24 предприятия, 70 проц. которых являются частными | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева |
70 |
80 |
89 |
95 |
99,8 |
Проц. |
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
1. Проведение совещаний в целях оказания содействия по заключению партнерских соглашений между лесозаготовителями и деревообрабатывающими предприятиями. 2. Организация рабочих групп по взаимодействию с предприятиями, обрабатывающими древесину и производящими изделия из нее, и лесозаготовительными предприятиями в целях бесперебойной поставки древесины на деревообрабатывающие предприятия. 3. Сокращение сроков рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. 4. Сокращение сроков рассмотрения заявок по предоставлению лесных участков в соответствии со статьей 46 "Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" Лесного кодекса Российской Федерации. 5. Разработка предложений для внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части условий по предоставлению лесных участков, используемых для переработки древесины |
31. Рынок производства кирпича По данным ТУ ФСГС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), на территории Ленинградской области осуществляют деятельность 3 крупных предприятия по производству кирпича керамического строительного. Согласно данным УФНС по Ленинградской области, фактически отчитываются о деятельности по производству кирпича 7 предприятий. Государственные и муниципальные предприятия, осуществляющие производство кирпича, государственным статистическим учетом не выделяются. В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" предполагается уточнение участников рынка и оказание содействия по развитию конкуренции | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича |
90 |
92 |
94 |
96 |
99 |
Проц. |
Комитет по строительству Ленинградской области, Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
1. Содействие по включению предприятий в ФГИС ЦС и ГИС "Промышленность". 2. Предоставление режима государственной поддержки в части установления налоговых льгот и преференций, меры носят заявительных характер |
32. Рынок производства бетона По данным ТУ ФСГС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), на территории Ленинградской области 18 предприятий осуществляют деятельность по производству бетона. Согласно данным УФНС по Ленинградской области, фактически отчитываются о деятельности по производству бетона 42 предприятия. Государственные и муниципальные предприятия, осуществляющие производство бетона, государственным статистическим учетом не выделяются. В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" предполагается уточнение участников рынка и оказание содействия по развитию конкуренции | ||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
Проц. |
Комитет по строительству Ленинградской области |
1. Содействие по включению предприятий в ФГИС ЦС и ГИС "Промышленность". 2. Координация реализации приоритетных национальных и инвестиционных строительных (жилищных) проектов на территории Ленинградской области |
".
2. Раздел II "Системные мероприятия, направленные на развитие конкуренции в Ленинградской области" дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:
"
16 |
Увеличение доли опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворенность работой микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования |
Доля получателей микрозаймов в микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования, предоставивших обратную связь по удовлетворенности работой микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования в Ленинградской области, за отчетный период, проц. |
В Ленинградской области 6 микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования. В 2019 году выдано 293 микрозайма. Мероприятие направлено на упрощение процедуры предоставления микрозаймов |
0 |
40 |
50 |
60 |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области на основании информации микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования Ленинградской области |
17 |
Повышение доступности финансовых услуг микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования Ленинградской области для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Размер капитализации микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования Ленинградской области, млн. руб. |
366,82 (за 2018 год) |
556,56 |
675,53 |
696,34 |
865,73 |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области на основании информации микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования Ленинградской области |
".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 18 мая 2020 г. N 384-рг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.