Указ Губернатора Пермского края от 9 февраля 2021 г. N 12
"Об утверждении перечня приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", на основании Закона Пермской области от 10 марта 2000 г. N 837-128 "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Пермского края", в целях определения конкретных мер по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае.
2. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя аппарата Антинаркотической комиссии Пермского края.
|
Д.Н. Махонин |
Перечень
приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае
(утв. указом губернатора Пермского края от 9 февраля 2021 г. N 12)
Настоящий перечень приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае (далее - Перечень) разработан на основании пунктов 21, 22 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733, Закона Пермской области от 10 марта 2000 г. N 837-128 "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Пермского края" и определяет конкретные меры по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на территории Пермского края.
Мероприятия приоритетных направлений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае (далее - Стратегия) реализуются в рамках государственных программ Пермского края: "Качественное здравоохранение" (утверждена постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п), "Образование и молодежная политика" (утверждена постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1318-п), "Социальная поддержка жителей Пермского края" (утверждена постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1321-п), "Пермский край - территория культуры" (утверждена постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1317-п), "Спортивное Прикамье" (утверждена постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1324-п), "Безопасный регион" (утверждена постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1328-п), "Общество и власть" (утверждена постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1326-п), "Развитие информационного общества" (утверждена постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2013 г. N 1270-п).
1. Приоритетные направления реализации Стратегии
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае реализуется по следующим направлениям:
1.1. совершенствование антинаркотической деятельности;
1.2. профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;
1.3. сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;
1.4. сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
1.1. Совершенствование антинаркотической деятельности
В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:
1.1.1. совершенствование (с учетом анализа наркоситуации) нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.1.1.1. постоянный мониторинг действующего законодательства и своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края в сфере реализации антинаркотической политики;
1.1.1.2. регламентация деятельности аппарата Антинаркотической комиссии в Пермском крае как штатной структуры - отдела по координации антинаркотической деятельности Министерства территориальной безопасности Пермского края;
1.1.2. обеспечение согласованности мер по реализации Стратегии на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе касающихся ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности, исключая дублирование таких мер.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.1.2.1. согласование мер по реализации Стратегии на уровне организаций и предприятий Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, на уровне муниципальных образований Пермского края;
1.1.2.2. участие в межведомственных оперативно- профилактических мероприятиях, рабочих группах;
1.1.2.3. методическое сопровождение антинаркотической деятельности в муниципальных образованиях Пермского края;
1.1.3. разработка и реализация комплексного плана профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих реализацию антинаркотической политики.
Для решения задачи предусмотрено следующее мероприятие:
1.1.3.1. повышение уровня профессиональной подготовки специалистов антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях Пермского края;
1.1.4. привлечение институтов гражданского общества, включая общественные и некоммерческие организации, к решению задач, предусмотренных Стратегией, а также стимулирование их к активному участию в такой работе.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.1.4.1. поддержка гражданских инициатив и инициатив граждан по проведению мероприятий, направленных на снижение спроса на наркотики, повышение уровня здоровьеориентированного поведения;
1.1.4.2. создание ресурсных центров поддержки и развития волонтерства и добровольчества в указанной сфере.
1.2. Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков
В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:
1.2.1. развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления наркотиков, в том числе совершенствование педагогических программ и методик профилактики противоправного поведения несовершеннолетних и включение таких программ и методик в электронные образовательные ресурсы, расширение практики использования универсальных педагогических методик (тренинг, проектная деятельность и другие методики).
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.2.1.1. создание ресурсного центра здоровьеориентированного поведения;
1.2.1.2. внедрение в образовательные процессы и внеурочную деятельность комплекса мероприятий, направленных на формирование здоровьеориентированного поведения;
1.2.1.3. проведение на постоянной основе семинаров и тренингов по положительному обмену опытом профилактической работы в образовательных организациях и среди молодежи;
1.2.1.4. создание доступной среды для занятия спортом;
1.2.1.5. организация доступного досуга по месту жительства и в образовательных организациях;
1.2.1.6. организация работы интерактивных площадок при проведении молодежных слетов и форумов;
1.2.1.7. создание и размещение на школьных и иных образовательных ресурсах, в социальных сетях ботов-информаторов по здоровьеориентированному поведению;
1.2.1.8. организация и проведение летней оздоровительной кампании, обеспечение занятости детей в каникулярное время;
1.2.1.9. проведение ярмарок вакансий, оказание помощи в трудоустройстве выпускникам высших и средних образовательных организаций;
1.2.1.10. развитие и поддержка инициатив молодежных антинаркотических движений и общественных организаций;
1.2.1.11. обучение спортсменов и тренеров антидопинговому законодательству;
1.2.2. включение профилактических мероприятий в образовательные программы, внеурочную и воспитательную работу, федеральные и региональные программы, проекты, практики гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания граждан, в особенности детей и молодежи.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.2.2.1. сопровождение несовершеннолетних, входящих в группу риска, потребляющих психоактивные вещества, и вовлечение несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальных органах внутренних дел Пермского края, в организованные формы отдыха, досуга, детские и общественные объединения;
1.2.2.2. создание документальных фильмов, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде;
1.2.2.3. организация участия детей и молодежи в межведомственных профилактических мероприятиях и акциях;
1.2.2.4. реализация на территории Пермского края федеральных проектов по развитию детского и дворового спорта;
1.2.2.5. поддержка участия некоммерческих организаций, гражданских инициатив и общественных молодежных движений в конкурсах и грантах, проводимых Фондом Президентских грантов, Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и иными фондами, крупными промышленными предприятиями, госкорпорациями;
1.2.2.6. проведение месячника антинаркотической направленности;
1.2.3. уделение особого внимания духовно-нравственному воспитанию в образовательных организациях, формирующему у обучающихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.2.3.1. поддержка и развитие патриотического воспитания, создание и развитие работы кадетских корпусов и классов в образовательных организациях Пермского края;
1.2.3.2. оказание государственной поддержки религиозным организациям традиционных конфессий в целях развития государственно-конфессиональных отношений на территории Пермского края;
1.2.3.3. формирование у жителей Пермского края уважения к традициям и историческим ценностям малой родины;
1.2.3.4. обеспечение участия обучающихся в кружках и секциях дополнительного образования, задействование их в массовых культурно-просветительских мероприятиях регионального уровня и обеспечение участия в мероприятиях федерального уровня;
1.2.4. разработка и внедрение стандартов деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков, а также единого подхода к оценке ее эффективности, включая разработку критериев оценки и проведение обязательной экспертизы профилактических программ, реализуемых общественными и некоммерческими организациями.
Для решения задачи предусмотрено следующее мероприятие:
1.2.4.1. внедрение стандартов деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков путем проведения обучающих семинаров, тренингов, круглых столов с привлечением экспертов;
1.2.5. развитие системы специальной подготовки кадров в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.2.5.1. повышение уровня профессиональной подготовки, переподготовки сотрудников системы образования, здравоохранения, спорта, молодежной политики, социальной защиты, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав;
1.2.5.2. проведение мероприятий среди сотрудников, работающих в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков, по обмену опытом работы с наркопотребителями в специализированных учреждениях;
1.2.6. активное привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации антинаркотической политики.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.2.6.1. развитие и поддержка волонтерства и добровольчества;
1.2.6.2. поддержка и реализация гражданских инициатив в молодежных центрах;
1.2.7. совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях, создание условий обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.2.7.1. организация и проведение социального психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях Пермского края;
1.2.7.2. проведение информационно-разъяснительных мероприятий для специалистов и педагогов образовательных организаций, обучающихся и их родителей (законных представителей) для проведения социального психологического тестирования;
1.2.7.3. обеспечение максимального охвата тестированием обучающихся образовательных учреждений Пермского края;
1.2.7.4. организация и проведение коррекционной работы по результатам тестирования, ее анализ;
1.2.7.5. разработка, внедрение и реализация планов действий по результатам тестирования;
1.2.8. организация сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленного на повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.2.8.1. организация и проведение информационной кампании с использованием различных источников средств массовой информации, в том числе развитие и поддержка блогерства;
1.2.8.2. внедрение таргетированной и контекстной рекламы в социальных сетях;
1.2.8.3. создание и развитие специализированных информационных ресурсов и сервисов.
1.3. Сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков
В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:
1.3.1. сокращение количества случаев отравления людей и снижение уровня смертности населения в результате незаконного потребления наркотиков.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.3.1.1. разработка мер, направленных на снижение спроса на наркотики среди лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;
1.3.1.2. организация и проведение соответствующей информационно-просветительской работы;
1.3.1.3. обеспечение доступности наркологической, а также экстренной и неотложной медицинской помощи при отравлениях наркотическими средствами;
1.3.1.4. совершенствование системы диспансерного наблюдения наркологических больных;
1.3.2. сохранение государственной наркологической службы, ее комплексное развитие, в том числе совершенствование материально-технической базы медицинских организаций наркологического профиля и подразделений наркологического профиля в медицинских организациях общего профиля, поддержание деятельности медицинских реабилитационных центров и отделений (кабинетов).
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.3.2.1. создание условий для привлечения врачей психиатров- наркологов в лечебные учреждения Пермского края;
1.3.2.2. приведение и сохранение в нормативном состоянии подразделений наркологической службы;
1.3.2.3. оснащение современным высокоточным диагностическим оборудованием и тест-системами подразделений наркологической службы;
1.3.3. совершенствование методов профилактики и диагностики незаконного потребления наркотиков и наркомании, а также лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией, в том числе обеспечение взаимодействия медицинских организаций с организациями, осуществляющими мероприятия по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.3.3.1. внедрение телемедицинских консультаций по ведению лиц, у которых зафиксированы отравления наркотическими средствами, их мотивирование на лечение в наркологической службе;
1.3.3.2. усиление взаимодействия токсикологических (реанимационных) подразделений медицинских организаций Пермского края с наркологической службой по мотивированию к лечению лиц, находившихся на лечении в связи с отравлениями наркотическими средствами;
1.3.3.3. внедрение дистанционных профилактических технологий в деятельность наркологической службы;
1.3.4. совершенствование раннего выявления (на уровне первичного звена здравоохранения) незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.3.4.1. проведение для специалистов первичного звена здравоохранения обучающих семинаров и тренингов по определению признаков потребления наркотиков;
1.3.4.2. создание условий для обмена информацией между медицинскими службами при выявлении признаков потребления наркотиков в ходе проведения первичных и специализированных приемов;
1.3.5. внедрение программ профилактики социально значимых инфекционных заболеваний среди наркопотребителей.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.3.5.1. совершенствование и развитие деятельности центра медицинской профилактики;
1.3.5.2. проведение мероприятий, направленных на увеличение числа лиц, прошедших экспресс-диагностику ВИЧ-инфекции, гепатита, туберкулеза;
1.3.5.3. развитие системы маршрутизации наркопотребителей с момента их постановки на диспансерное наблюдение до снятия с такого учета;
1.3.6. развитие системы социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей, в том числе разработка и утверждение требований к содержанию услуг, направленных на социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью и оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.3.6.1. создание и развитие регионального сегмента государственной системы реабилитации наркопотребителей;
1.3.6.2. развитие и обеспечение доступности социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей;
1.3.6.3. поддержка некоммерческих организаций, оказывающих услуги по социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей, соответствующие национальным стандартам оказания таких услуг.
1.4. Сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:
1.4.1. совершенствование методов выявления, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаемых организованными группами и преступными сообществами (преступными организациями).
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.4.1.1. организация межведомственного сотрудничества и осуществление оперативного обмена информацией в целях проверки фактов и своевременного пресечения преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
1.4.1.2. внедрение современных информационных технологий в процессы обработки информации о наркологической обстановке в Пермском крае;
1.4.2. развитие механизмов предупреждения участия граждан в деятельности организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), связанной с незаконным оборотом наркотиков.
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
1.4.2.1. увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка, привлекаемых к оперативно-профилактическим мероприятиям за счет материального стимулирования;
1.4.2.2. привлечение граждан, участвующих в охране общественного порядка, к профилактическим мероприятиям, направленным на недопущение реализации наркотиков при проведении массовых и публичных мероприятий в Пермском крае;
1.4.2.3. поддержка граждан, добровольно участвующих в интернет-мониторинге ресурсов, связанных с незаконным оборотом наркотиков, с целью их своевременной блокировки.
2. Сроки и механизмы контроля реализации мероприятий Перечня
2.1. Мероприятия Перечня реализуются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермского края в пределах установленной компетенции.
2.2. Реализация мероприятий Перечня осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Мероприятия Перечня включаются в государственные программы Пермского края. Значения показателей состояния наркоситуации в Пермском крае, на основании которых осуществляется оценка результатов реализации Стратегии и которые включены в Перечень, отражаются в ежегодных докладах о наркоситуации в Пермском крае.
3. Механизм корректировки мероприятий Перечня
3.1. Мероприятия Перечня подлежат пересмотру и корректировке в случае изменения наркоситуации в Пермском крае. Члены Антинаркотической комиссии Пермского края вправе направлять предложения о внесении изменений в Перечень как в ходе повседневной деятельности, так и в ходе плановых и внеплановых заседаний Антинаркотической комиссии Пермского края.
3.2. Вносимое предложение о внесении изменений в мероприятия Перечня подлежит обязательному согласованию с председателем Антинаркотической комиссии Пермского края и руководителем аппарата Антинаркотической комиссии Пермского края.
4. Эффективность реализации мероприятий Перечня
4.1. По результатам проведенного мониторинга за 2019 год на территории Пермского края состояние наркоситуации оценивается как тяжелое. В последние 3 года имеет место отрицательная динамика. За последний год оценка ухудшилась с "напряженной" до "тяжелой". Отрицательная динамика в регионе связана с ростом смертности от употребления наркотических веществ. Доля смертельных отравлений наркотиками опиоидного ряда составила 85,8% (2017 г. - 27,1%; 2018 г. - 71,8%), при этом количество изъятых из незаконного оборота опиоидов снизилось с 88 кг в 2018 году до 23 кг в 2019 году.
На фоне снижения удельного веса наркопреступлений (с 9,3% до 8,9%) в общем количестве зарегистрированных преступных деяний возросла доля преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения и наркопотребителями (рост 4,5%). Отмечен рост вовлеченности наркопотребителей в незаконный оборот - на 11%. Из 9037 наркопотребителей, состоящих на медицинском учете, 4838 совершили правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков в 2019 году. На 3,1% вырос удельный вес молодежи в общем числе осужденных за наркопреступления. В 2019 году из 1239 лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение наркопреступлений, 512 (41,3%) - молодые люди от 16 до 29 лет.
По данным опроса населения в 2019 году, практически в 2 раза (до 1,2% опрошенных) выросло число жителей Пермского края, вовлеченных в потребление наркотиков (употребляющих наркотические средства с частотой от ежедневного употребления до одного раза в месяц).
На фоне неблагоприятных показателей, связанных с масштабами незаконного оборота наркотиков и смертностью, снизилась на 18% выявляемость (обращаемость за наркологической помощью) лиц, употребляющих наркотики.
4.2. В ходе реализации мероприятий Перечня в Пермском крае планируется:
4.2.1. снизить уровень вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах);
4.2.2. снизить криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков);
4.2.3. не допустить роста количества случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек);
4.2.4. не допустить роста количества случаев смерти в результате потребления наркотиков;
4.2.5. повысить уровень оценки наркоситуации в Пермском крае до "напряженной" (по данным системы мониторинга наркоситуации).
4.3. Оценка эффективности реализации мероприятий Перечня осуществляется на основании следующих показателей состояния наркоситуации в Пермском крае:
4.3.1. вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. человек);
4.3.2. криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек);
4.3.3. количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек);
4.3.4. количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек);
4.3.5. общая оценка наркоситуации в Российской Федерации (по данным системы мониторинга наркоситуации в Пермском крае).
4.4. Сведения о конкретных показателях состояния наркоситуации в Пермском крае, а также планы достижения этих показателей по годам приведены в приложении к Перечню.
4.5. Основным критерием, необходимым для оценки состояния антинаркотической деятельности в Пермском крае, является общая оценка наркоситуации, отраженная в ежегодном докладе о наркоситуации в Пермском крае по результатам ежегодного мониторинга наркоситуации, который соответствует показателю 5 эффективности реализации мероприятий перечня приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае.
Приложение
к перечню приоритетных направлений
реализации Стратегии государственной
антинаркотической политики
Российской Федерации
в Пермском крае
Показатели
состояния наркоситуации в Пермском крае и план достижения этих показателей по годам
N п/п |
Номер и наименование показателя |
Вид показателя |
Единица измерения |
Данные для расчета значений показателя |
Значение показателя по годам реализации |
|||||
2019 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Показатель 1. Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, на 100 тыс. человек) |
статистический |
человек / 100 тыс. населения |
203,9 |
204,3 |
204,1 |
203,9 |
203,7 |
203,5 |
|
2 |
Показатель 2. Криминогенность наркомании (количество наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений по любым составам, в том числе связанным с наркотиками, и количество лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков, или в состоянии наркотического опьянения, на 100 тыс. человек) |
статистический |
человек / 100 тыс. населения |
158,1 |
137 |
127,7 |
118,9 |
110,4 |
102,7 |
|
3 |
Показатель 3. Количество случаев отравлений наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек) |
статистический |
человек / 100 тыс. населения |
7,2 |
7,6 |
7,3 |
7,1 |
6,9 |
6,7 |
|
4 |
Показатель 4. Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек) |
статистический |
человек / 100 тыс. населения |
4,5 |
5,2 |
4,8 |
4,5 |
4,3 |
4,1 |
|
5 |
Показатель 5. Общая оценка наркоситуации в Российской Федерации (по данным системы мониторинга наркоситуации в Пермском крае) |
ведомственный |
данные мониторинга наркоситуации* |
Т |
Т |
Т |
Т |
Н |
Н |
________________________________________________________________
* В соответствии с утвержденной Государственным антинаркотическим комитетом методикой наркоситуация оценивается по пятибалльной шкале (оценки располагаются по степени ухудшения от 1 до 5, где первый - наиболее благоприятный уровень, а пятый - наиболее неблагоприятный уровень развития наркоситуации):
1. удовлетворительная, обозначается буквой "У";
2. напряженная, обозначается буквой "Н";
3. тяжелая, обозначается буквой "Т";
4. предкризисная, обозначается буквой "П";
5. кризисная, обозначается буквой "К".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 9 февраля 2021 г. N 12 "Об утверждении перечня приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае"
Вступает в силу с 9 февраля 2021 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2021 г. N 5900202102100001, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 15 февраля 2021 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 25 сентября 2023 г. N 86
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г.
Указ Губернатора Пермского края от 11 августа 2022 г. N 78
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.