Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Проект изменений
Бюджетный прогноз
Муромцевского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2025 года
Бюджетный прогноз Муромцевского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2025 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области до 2025 года (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Муромцевского муниципального района Омской области. Бюджетный прогноз разработан исходя из законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент его составления.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование предполагает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики Муромцевского муниципального района Омской области, используемые при составлении среднесрочных бюджетов, будут базироваться на ориентирах, разработанных в рамках долгосрочного прогнозирования. В свою очередь, бюджетный прогноз будет на регулярной основе корректироваться с учетом фактически сложившихся условий функционирования экономики, возможного изменения перечня приоритетных задач социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области и изменений внешней конъюнктуры.
I. Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной, долговой политики Муромцевского муниципального района Омской области на долгосрочный период
Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза
Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров консолидированного бюджета Муромцевского муниципального района Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также разрабатывать на их основе меры, направленные на повышение финансовой устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Муромцевского муниципального района Омской области, стимулирование социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области, решение иных стратегических задач.
Конечной целью долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование позволит минимизировать риски нестабильности бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность муниципальных финансов, соответствие расходов реальным возможностям бюджета.
Бюджетная политика Муромцевского муниципального района Омской области на долгосрочный период будет направлена на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета района в условиях ограниченности его доходных источников;
- неукоснительное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении допустимого уровня дефицита районного бюджета и недопущение образования муниципального долга;
- минимизация принятия новых расходных обязательств, исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет совершенствования муниципальных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- предоставление мер социальной поддержки, исходя из необходимости соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- оптимизация сети муниципальных учреждений при условии сохранения удовлетворенности потребности населения в оказании муниципальных услуг;
- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями;
- снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления, совершенствование их структуры;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района;
- повышение эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, способствующих снижению бюджетных рисков при составлении и исполнении бюджета района;
- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Муромцевского муниципального района Омской области, в том числе путем реализации мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муромцевского муниципального района Омской области;
- дальнейшая реализация принципа формирования бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений на основе муниципальных программ.
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Омской области;
- привлечение средств федерального бюджета и областного бюджета на софинансирование расходных обязательств Муромцевского муниципального района Омской области;
- реализация мероприятий, обеспечивающих улучшение транспортного обслуживания населения, включая строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в том числе за счет средств дорожного фонда.
Направления и мероприятия социально-экономической политики Муромцевского муниципального района Омской области, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям местных бюджетов.
Реализация указанных задач будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений в долгосрочном периоде.
Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики Муромцевского муниципального района Омской области необходимо придерживаться следующих основных подходов:
- реалистичность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений;
- недопущение образования муниципального долга, а при необходимости в объеме на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и прогнозных доходов бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений;
- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов;
- регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы Муромцевского муниципального Омской области и использование полученных результатов в бюджетном планировании;
- реализация мер по минимизации снижения налоговых доходов консолидированного бюджета Муромцевского муниципального Омской области, а также по созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности Муромцевского муниципального Омской области.
Анализ основных характеристик консолидированного бюджета Муромцевского муниципального Омской области в долгосрочном периоде
Общие подходы к прогнозированию основных характеристик консолидированного бюджета Муромцевского муниципального Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений на долгосрочный период:
1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогнозов, предоставленных соответствующими главными администраторами доходов.
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы данные налоговой и бюджетной отчетности, а также показатели долгосрочного прогноза.
Расчет налоговых поступлений производился в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления бюджетного прогноза;
2) безвозмездные поступления в местные бюджеты определены исходя из распределения объемов, указанных в проекте Закона Омской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
3) объем муниципального долга консолидированного бюджета Муромцевского муниципального Омской области, районного бюджета и местных бюджетов не планируется;
4) дефицит местных бюджетов не запланирован в 2021 - 2025 годах.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Муромцевского муниципального Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений, на долгосрочный период представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
В условиях бюджетного прогноза ожидается снижение доходов консолидированного бюджета Муромцевского муниципального района Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений с 811,9 млн. рублей в 2020 году (по состоянию на 1 октября 2020 года) до 615,6 млн. рублей в 2025 году (на 31,9 процента). Темп увеличения налоговых и неналоговых доходов к 2025 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2020 года прогнозируется в размере 8,6 процентов с 136,5 млн. рублей в 2020 году до 148,3 млн. рублей в 2025 году.
В части безвозмездных поступлений ожидается снижение объема доходов с 675,4 млн. рублей в 2020 году (ожидаемое исполнение) до 467,3 млн. рублей в 2025 году (на 44,5 процента).
Расходы консолидированного бюджета Муромцевского муниципального района Омской области, бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений прогнозируются с аналогичным темпом снижения, как и доходы: к 2025 году планируются в объеме 615,6 млн. рублей (на 32,8 процента ниже к уровню 2020 года).
В структуре расходов консолидированного бюджета Муромцевского муниципального района Омской области, бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений на период 2020 - 2025 годы, доля расходов в рамках муниципальных программ составляет 100 процентов.
Уровень дефицита консолидированного бюджета Муромцевского муниципального района Омской области, районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений рассчитан в 2020 году в объеме 5,6 млн. рублей и дальнейшим снижением на 2021 год до 0,0 млн. рублей, что соответствует п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В 2022 - 2025 годах прогнозируется дефицит в объеме 0,0 млн. рублей.
В долгосрочной перспективе не прогнозируется образование долговой нагрузки бюджета.
Бюджетные риски
При формировании бюджетного прогноза и бюджетной политики на долгосрочный период необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые бюджетные риски и предусматривать мероприятия по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели района и, в конечном счете, на качество жизни населения Муромцевского муниципального района Омской области.
В условиях текущей экономической ситуации наиболее серьезными рисками для бюджетной системы Муромцевского муниципального района Омской области являются:
1) значительная зависимость от бюджета вышестоящего уровня;
2) недостаток или отсутствие средств для финансирования бюджетных обязательств, вследствие чего наложение штрафов и пеней в соответствии с законодательством;
3) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
4) ухудшение фактически сложившихся показателей социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области по сравнению с плановыми показателями долгосрочного прогноза в части объемов инвестиций, промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения, минимизация налогоплательщиками налоговых обязательств;
5) принятие на федеральном уровне решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств района.
Данные риски могут повлечь значительное увеличение расходов и снижение доходов местных бюджетов, поэтому в целях минимизации указанных рисков при планировании и исполнении бюджетов необходимо придерживаться консервативного варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области, а также политики оптимизации и сдерживания роста расходов бюджетов.
В целях снижения бюджетных рисков планируется проводить мероприятия по:
1) повышению доходного потенциала Муромцевского муниципального района Омской области;
2) поддержанию недопущения образования муниципального долга;
3) оптимизации бюджетных расходов.
II. Условия формирования бюджетного прогноза
В качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования определен первый вариант долгосрочного прогноза.
Первый вариант долгосрочного прогноза характеризуется более медленными, чем по второму варианту, темпами социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области.
В соответствие с первым вариантом прогноза ожидается сохранение положительной динамики основных показателей социально-экономического развития Муромцевского района, наметившейся в 2019 году.
Основными ограничениями экономического развития района в прогнозируемом периоде будут являться:
- низкий уровень развития и высокий износ инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- отток трудоспособного населения района в г. Омск и другие субъекты Российской Федерации, дефицит квалифицированных кадров;
Основными позитивными тенденциями, определяющими социально-экономическое развития района в прогнозируемом периоде, станут:
- положительная динамика развития сектора малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет реализации мер государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса;
- рост объемов сельскохозяйственной продукции за счет модернизация оборудования сельскохозяйственных предприятий, в том числе с использованием механизмов государственной поддержки;
- восстановление потребительского спроса населения Муромцевского района в условиях замедления инфляционных процессов.
Достижение прогнозных значений в обрабатывающем производстве планируется за счет увеличения объемов действующих производств, а также создания новых в деревообрабатывающей отрасли, увеличения производства пищевой продукции по переработке мяса и молока, а также увеличение объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий. В 2025 году индекс физического объема обрабатывающего производства к уровню 2018 года составит 140 процентов.
Объем производства продукции сельского хозяйства увеличится на 2,5 процента в 2025 году к уровню 2018 года. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции планируется обеспечить в животноводстве за счет реализации новых инвестиционных проектов по созданию животноводческих комплексов и разведения КРС мясного направления. При этом имеются предпосылки сокращения объемов производства продукции растениеводства в связи с уменьшением посевных площадей в последние годы и прогнозной оценкой сохранения такой динамики в долгосрочной перспективе.
Прирост инвестиций в основной капитал прогнозируется в период 2020 - 2025 годы на уровне 10 - 15 процентов в год. Бюджетные инвестиции будут направляться на развитие дорожно-коммунальной инфраструктуры, а также создание и реконструкцию объектов социальной сферы. За счет средств районного бюджета с привлечением средств областного и федерального бюджетов в рамках реализации муниципальных, региональных и федеральных программ планируется строительство специализированного жилья муниципального жилищного фонда, домов для детей-сирот, а также для переселения граждан из ветхого и аварийного жилфонда, модернизация объектов теплоснабжения и водоснабжения, улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы. Частные инвестиции будут направлены на обновление основных средств в сельском хозяйстве, предприятиями энергетики и ЖКХ, торговли и сферы услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.